СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум к уроку "Причастие и деепричастие" (7 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикум для учащихся 7 класса можно использовать при обобщении тем "Причастие" и "Деепричастие".

Основные задачи: уметь сравнивать деепричастие и причастие (обнаружить общие и отличительные черты каждой части речи и своеобразие морфемной структуры); закрепить навыки правописания причастий (работа ведётся не над отдельной орфограммой, а не блоком);совершенствовать умение находить причастные и  деепричастные обороты в тексте и верно оформлять пунктуационно на примерах более сложного уровня;

Просмотр содержимого документа
«Практикум к уроку "Причастие и деепричастие" (7 класс)»


Практическая работа по теме "Причастие" и "Деепричастие"


Вариант 1


С деревьев осыпались листья, и садоводы стали зарывать в землю виноградные лозы. Именно тогда над станицей полетели дикие гуси. Им предстояло совершить далекий, трудный путь, и летели они неторопливо, выдерживая строй. Утром и днем в холодноватой чистой синеве неба видны были темные точки улетающих на юг гусиных стай и слышалось звонкое гоготанье. Иногда порыв встречного ветра сбивал летящих сзади молодых гусей. Они ломали линию строя, и старый вожак, замедлив размеренный лёт, звал их резким, гортанным криком. Они возвращались на свои места, и стая летела дальше.


И всё же, бывало, на озере или где-нибудь на мелководье оставалась обессилевшая старая гусыня. Ей трудно было поспеть за стаей, и она летела одна, часто опускаясь на землю и отдыхая от полёта. Отдохнув немного, она пыталась догнать стаю, тяжело взмахивая крыльями.


Грамматические задания


1. Подчеркнуть встретившиеся в тексте деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения. Выделить суффиксы в причастиях и деепричастиях.


2. Сделать словообразовательный разбор слов и разбор слов по составу:


выдерживая, замедлив, обессилевшая



Практическая работа по теме "Причастие" и "Деепричастие"


Вариант 2


Выпив чашку чая, Наташа шумно вздохнула, забросила косу за плечо и начала читать книгу в жёлтой обложке. Мать, стараясь не шуметь посудой, наливая чай, вслушивалась в плавную речь девушки. Но скоро, утомившись следить за рассказом, стала рас­сматривать гостей. Павел сидел рядом с Наташей. Он был красивее всех. Наташа, низко наклонясь над книгой, часто поправляла сползавшие ей на виски волосы. Взмахивая головою и не понижая голоса, говорила что-то от себя, не глядя в книгу, ласково скользя глазами по лицам слушателей.

Хохол навалился широкой грудью на угол стола, косил глазами, стараясь рассмотреть издерганные концы своих усов. Весовщиков сидел прямо, упираясь ладонями в колени... Не мигая глазами, он упорно смотрел на свое лицо, отраженное в блестящей меди само­вара. Маленький Федя, слушая чтение, беззвучно двигал губами, точно повторяя про себя слова книги. А его товарищ согнулся, по­ставив локти на колени, и задумчиво улыбался. В комнате было как-то особенно хорошо.



Грамматические задания


1. Подчеркнуть встретившиеся в тексте деепричастия и деепри­частные обороты как члены предложения.


2. Сделать словообразовательный разбор слов и разбор слов по составу:


утомившись, наклонясь, издерганные



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!