СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум: «Мы устраиваемся на работу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма работы: игра, анкета

Цели:  научить правильно, определять и практически демонстрировать те навыки и характеристики, которые требуются для успешного устройства на работу

Цель: научить правильно, определять и практически демонстрировать те навыки и характеристики, которые требуются для успешного устройства на работу

Задачи:

образовательная: знать перечень документов при приеме на работу, уметь вести диалог на заданную тему, активизировать процесс формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению;

коррекционная: работать по развитию грамотной устной и письменной речи, обогащать словарь учащихся новыми словами;

развивающая: развивать навыки коллективной, творческой, поисковой деятельности учащихся, развивать абстрактное мышление, формировать умения к изучению специальной справочной литературы.

Оборудование: тексты резюме, бланки заявления, ручки.

Просмотр содержимого документа
«Практикум: «Мы устраиваемся на работу»»

«Устройство на работу»


Форма работы: игра, анкета

Цели: научить правильно, определять и практически демонстрировать те навыки и характеристики, которые требуются для успешного устройства на работу

Цель: научить правильно, определять и практически демонстрировать те навыки и характеристики, которые требуются для успешного устройства на работу

Задачи:

образовательная: знать перечень документов при приеме на работу, уметь вести диалог на заданную тему, активизировать процесс формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению;

коррекционная: работать по развитию грамотной устной и письменной речи, обогащать словарь учащихся новыми словами;

развивающая: развивать навыки коллективной, творческой, поисковой деятельности учащихся, развивать абстрактное мышление, формировать умения к изучению специальной справочной литературы.

Оборудование: тексты резюме, бланки заявления, ручки.


Ход занятия

Верно, чтобы устроиться на работу, одного диплома недостаточно. Надо пройти собеседование, понравиться работодателю.

А теперь посмотрим сценку, которую подготовили девочки.

Сценка.

За столом сидит работодатель и что-то пишет и разговаривает по телефону (дает объявление в газету). К работодателю подходит девушка вульгарно одетая (жуёт жвачку, в наушниках).

-Здрастье. Это Вам требуются специалисты? Так это, я.

-Здравствуйте! Что ж очень рад ! Давайте посмотрим ваш диплом.

Девушка замешкалась.

Работодатель посмотрел документы и обещает сообщить о своём решении по телефону. (он недовольно кивает)

Правильно. Во первых пренебрегла этикетом в одежде (одежда не должна раздражать собеседника, отвлекать от серьёзной беседы. Не рекомендуется надевать много украшений, обилие косметики. Развязные манеры могут негативно отразиться на результатах встречи)

Спасибо!


Что означает слово этикет?

Этикет с перевода с французского языка означает установленный порядок поведения где-либо.

Овладение речевым этикетом при устройстве на работу, способствует приобретение авторитета, порождает доверие, уважение и позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно.

Все официальные и неофициальные встречи начинаются с приветствия.

Далее необходимо представиться.

Практическая часть.

Разбейтесь на пары, один будет в роли работодателя , а другой – соискатель на ту или иную должность. Затем поменяетесь.

Пары одновременно проигрывают.

А теперь назовите основные шаги при собеседовании.

Есть компании, прежде чем пригласить на собеседования, предварительно нужно отослать резюме на электронную почту.

Что такое резюме?

(Резюме-документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы ,образовании , и другой относящий к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.)

Что должно содержать резюме?

1.Контактную информацию кандидата.

2.Краткое описание должности, на которую он претендует

3.Краткое описание основных навыков.

4.Описание опыта работы по специальности в обратном хронологическом порядке.

5.Описание образования.

Практическая часть.

Разбейтесь на группы. Представьте, вы работодатели, и Вам нужно по двум резюме выбрать работника.

И так важно грамотно, правильно написать резюме.

Вы успешно прошли собеседование. И Вам необходимо правильно написать заявление.

Практическая часть. Сейчас вы заполните заявление о приёме на работу.

Что обязательно должно быть в заявлении?

Надеюсь сведении, полученные сегодня обязательно , пригодятся Вам в недалёком будущем.

Спасибо.


1Составим резюме.

Резюме.

1).Фамилия Имя Отчество.

2).Домашний адрес.

3).Номер телефона.

4).Дата и место рождения.

5). Гражданство.

6).Семейное положение, наличие детей их возраст.

7).Цель (Например, трудоустройство на должность начальника отдела сбыта с окладам не менее 30000рублей).

8).Образование (в обратной хронологии). С начало даётся о последнем месте учёбы, также указывается специальность.

9).Опыт работы (сведения о предыдущем месте работы в обратной хронологии). Полностью указывается наименование предприятия, его местонахождение, сфера деятельности.

10). Дополнительные сведения (Знание иностранных языков, наличие печатных трудов, профессиональные навыки по другой специальности).


2 «Имидж» англ. Образ, слепок, умственное представление конкретного лица, содержательная сторона его характера. Созданный имидж в значительной степени обусловлен нашим внешним видом. Решающую роль играет первое впечатление, сложившееся у нас о ком-то. В большинстве случаев мы бессознательно сравниваем реальную картину с созданной воображением, учитывающей осанку, комплекцию, голос, движения, запах ,и в большей степени ассоциируется с одеждой, приятной для глаза. Если воображаемая картина совпадает с тем, что мы видим и слышим, мы делаем вывод - «симпатичен», если соответствия нет, то быстро проявляется первая антипатия.

«харизма» греч. Одарённость, авторитетность, мудрость,

Святость.

Стиль одежды формируют 3 главных элемента – покрой, ткань, цвет.

Стиль одежды во многом зависит от типа работы и образа жизни. Работая в деловой сфере или занимаясь преподавательской деятельностью, приходится выбирать строгий официальный стиль, поскольку вы всегда находитесь на людях. Другие сферы, например, рекламный бизнес, допускают намного более свободный стиль.

Встречают по одёжке, провожают по уму.

Самое важное – одеваться не столько модно и дорого, сколько чисто, опрятно и со вкусом.

НЕ считайте, что элегантным и изящным вас делают деньги.

Это делает хорошо воспитанный и строгий вкус.

Одевайтесь так, чтобы одежда подчёркивала выгодные стороны вашей фигуры, а не её недостатки.

Продумайте свою рабочую одежду – она не должна привлекать особого внимания окружающих, тем самым отвлекая их от дел, и должна быть удобной для вас.

Деловой костюм

Высокому мужчине лучше носить двубортный костюм. Невысокому – однобортный.

Мужчине никуда нельзя выходить без пиджака.

Летом нужно надевать костюм из «прохладной» ткани.

У себя на работе пиджак можно снять. В гостях и на неофициальном приёме можно попросить разрешения снять пиджак.

Нижнюю пуговицу пиджака не застёгивают никогда!

Деловой костюм не должен быть слишком светлым или с полосками разной ширины, рубашки не должны выглядеть поношенными, а галстук пёстрым или слишком ярким.

Для любого случая подходят тёмно-синий или тёмно-серый костюм в тонкую полоску. Сорочка предпочтительно белая или светлая однотонная, с длинными рукавами ( манжеты выступают из-под рукава на два см). Чёрная обувь подходит ко всем костюмам, коричневая – к костюмам коричнево-бежевой гаммы. Носки не должны быть светлее брюк. Носки должны быть такой длины, чтобы из-под штанины не выглядывала голая нога. Воротники рубашек, лацканы пиджака, ширина и покрой брюк должны соответствовать современной моде.

3.Практическая работа: «Завязывание галстука».

4..Психологические приёмы на собеседовании.

1).Если на собеседовании вас просят карандашом на чистом листе бумаги нарисовать несуществующее животное – не удивляйтесь. Подвох и хитрость заключается в том, что это животное будет олицетворять вас, являясь вашим психологическим портретом.

2).Вопросы о ваших сильных и слабых сторонах могут нести за собой подвохи и хитрости. Говоря о собственных достоинствах, главное - не переусердствовать и не уйти в сторону к не относящимся к данной вакансии качествам. Можно говорить о вашей ответственности, исполнительности, пунктуальности, инициативности, порядочности, умению сохранять работоспособность в самых сложных ситуациях. Недостатки открыть сложнее. В этом случае лучше придумать пару несуществующих недостатков, которые всегда могут толковаться двояко.

3). Часто на собеседовании применяется психологическое давление. Задача такого метода – посмотреть ваше поведение и выяснить, агрессивны ли вы, владеете ли вы собой и можете ли адекватно вести себя в сложных ситуациях.

4). Ваш собеседник иногда может вести себя неадекватно. Этот метод применяется для того, чтобы выяснить, как поведёте вы себя на грани конфликта. В такой ситуации уместны терпение и самообладание.

5). Вопросы о будущих планах – это тонкий метод выяснить ваши дальнейшие намерения относительно работы в данной организации. Говоря о своих планах ,вы должны убедить работодателя в том, что ищете работу с длительными перспективами.

6).Слишком откровенный и разговорчивый человек производит не самое лучшее впечатление на работодателя. Если задаются вопросы личного плана, то поинтересуйтесь, насколько важен ваш ответ для получения места в данной фирме.

7).Иногда, обсудив все профессиональные качества, собеседник попытается узнать ваши взгляды на отвлечённые темы. ( РЕЛИГИОЗНЫЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ И Т.Д.) Отвечая, следует соблюдать некоторую осторожность и дистанцию.


5. Тестирование по изученному материалу.

1. Какая ткань создаёт образ прочного, основательного человека?

а) шелк;

б) лён;

в) Плотная шерсть или твид;

г) гладкая блестящая ткань.


2. Кому принадлежат слова: «Мода – это то, что быстрее всего выходит из моды»?

а) Д. Рокфеллеру; б) С. Дали;

в) Людовику 14; г) К. Шанель.


3.Хороший тон диктует, чтобы одежда

а) соответствовала ситуации и обстановке; г) была дорогой;

б) шокировала всех; в) была стильной и модной;


4.Носки в мужском костюме:

а) должны быть светлее брюк и бросаться в глаза;

б) не должны быть светлее брюк и бросаться в глаза;


5. Однобортный костюм носят:

а) высокие мужчины; б) невысокие мужчины;

в) как высокие, так и невысокие; г) не носит никто.


6).Где появился современный галстук?

А) в Англии; Б) во Франции; В) в Италии; Г) в Китае


7).В официальной одежде практически повсеместно правилом является:

А) галстук светлых тонов в сочетании с чёрной сорочкой;

Б) галстук тёмных тонов в сочетании со светлой сорочкой;

В) чёрный галстук-бабочка; г) белый галстук-бабочка.


8).В брючных карманах не место:

А) носовому платку; б) ключам; в) очкам; г) зажигалке.


9).Не подходящей одеждой для официальной беседы являются:

А) классические брюки; б) платье; в) джинсы; г) костюм.


6.Итоги.











Тестирование по изученному материалу.

1. Какая ткань создаёт образ прочного, основательного человека?

а) шелк;

б) лён;

в) Плотная шерсть или твид;

г) гладкая блестящая ткань.


2. Кому принадлежат слова: «Мода – это то, что быстрее всего выходит из моды»?

а) Д. Рокфеллеру; б) С. Дали;

в) Людовику 14; г) К. Шанель.


3.Хороший тон диктует, чтобы одежда

а) соответствовала ситуации и обстановке; г) была дорогой;

б) шокировала всех; в) была стильной и модной;


4.Носки в мужском костюме:

а) должны быть светлее брюк и бросаться в глаза;

б) не должны быть светлее брюк и бросаться в глаза;


5. Однобортный костюм носят:

а) высокие мужчины; б) невысокие мужчины;

в) как высокие, так и невысокие; г) не носит никто.


6).Где появился современный галстук?

А) в Англии; Б) во Франции; В) в Италии; Г) в Китае


7).В официальной одежде практически повсеместно правилом является:

А) галстук светлых тонов в сочетании с чёрной сорочкой;

Б) галстук тёмных тонов в сочетании со светлой сорочкой;

В) чёрный галстук-бабочка; г) белый галстук-бабочка.


8).В брючных карманах не место:

А) носовому платку; б) ключам; в) очкам; г) зажигалке.


9).Не подходящей одеждой для официальной беседы являются:

А) классические брюки; б) платье; в) джинсы; г) костюм.


ФИ__________________________________


Тестирование по изученному материалу.

1. Какая ткань создаёт образ прочного, основательного человека?

а) шелк;

б) лён;

в) Плотная шерсть или твид;

г) гладкая блестящая ткань.


2. Кому принадлежат слова: «Мода – это то, что быстрее всего выходит из моды»?

а) Д. Рокфеллеру; б) С. Дали;

в) Людовику 14; г) К. Шанель.


3.Хороший тон диктует, чтобы одежда

а) соответствовала ситуации и обстановке; г) была дорогой;

б) шокировала всех; в) была стильной и модной;


4.Носки в мужском костюме:

а) должны быть светлее брюк и бросаться в глаза;

б) не должны быть светлее брюк и бросаться в глаза;


5. Однобортный костюм носят:

а) высокие мужчины; б) невысокие мужчины;

в) как высокие, так и невысокие; г) не носит никто.


6).Где появился современный галстук?

А) в Англии; Б) во Франции; В) в Италии; Г) в Китае


7).В официальной одежде практически повсеместно правилом является:

А) галстук светлых тонов в сочетании с чёрной сорочкой;

Б) галстук тёмных тонов в сочетании со светлой сорочкой;

В) чёрный галстук-бабочка; г) белый галстук-бабочка.


8).В брючных карманах не место:

А) носовому платку; б) ключам; в) очкам; г) зажигалке.


9).Не подходящей одеждой для официальной беседы являются:

А) классические брюки; б) платье; в) джинсы; г) костюм.


ФИ__________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!