СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум на тему: "Как скучное сделать интересным" - домашние задания по автоматизации звуков.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекты домашних заданий  разработаны для автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков. Представляет собой  листы формата А4 с картинками на определенный звук и игровые логопедические упражнения к ним, с примерами выполнения. Картинки подобраны к каждому этапу автоматизации звука в слове: в начале, конце, середине в интервокальной позиции, в закрытом слоге, со стечением согласных. Родителям предлагается подобрать набор игрушек к выполнению упражнений, которые можно сложить в шкатулку или мешочек. Игрушки можно подобрать к названиям упражнений, а так же героев-помощников, опираясь на автоматизируемый звук, которые будут помогать проходить задания.

Просмотр содержимого документа
«Практикум на тему: "Как скучное сделать интересным" - домашние задания по автоматизации звуков.»

Практикум на тему: "Как скучное сделать интересным" - домашние задания по автоматизации звуков.

Игровой дидактический материал «Логодомашка» разработан с целью, сделать задания по закреплению правильного звукопроизношения дома более мобильными, увлекательными, а в итоге – эффективными.

Комплект домашних заданий разработаны для автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков. Представляет собой листы А4 с картинками на определенный звук и игровые логопедические упражнения к ним, с примерами выполнения. Картинки подобраны к каждому этапу автоматизации звука в слове: в начале, конце, середине в интервокальной позиции, в закрытом слоге, со стечением согласных. Родителям предлагается подобрать набор игрушек к выполнению упражнений, которые можно сложить в шкатулку или мешочек. Игрушки можно подобрать к названиям упражнений, а так же героев-помощников, опираясь на автоматизируемый звук, которые будут помогать проходить задания.

Разберём содержимое комплекта и поиграем:

- к выполнению артикуляционной гимнастики подойдут песочные часы (время выполнения АГ, могут заменять счёт при удержании статического упражнения), кубик с точками (количество повторений, упражнений);

- упражнение «Змейка» - ребенку предлагается назвать картинки по порядку «змейкой». В упражнении можно использовать пуговицы, камешки – называя, выкладывать дорожку змейкой или мелкие игрушки, передвигать их по картинкам и называть их);

* с целью усложнения задания и развития зрительного восприятия можно нарисовать стрелочки от картинки к картинке и называть картинки, ориентируясь на стрелочки, либо ребенок сам раскладывает «дорожку-путь», используя скрепки;

- упражнение «Кубик» - ребенку предлагается назвать картинку столько раз, сколько точек выпало на кубике (для выполнения упражнения необходим игральный кубик с точками);

- упражнение «Жадина» - ребенку предлагается согласовать название картинки с притяжательными местоимениями (для выполнения упражнения подобрать сюжетную игрушку, которая «передвигаясь» по картинкам, «забирает» их себе);

- упражнение «Сосчитай-ка» - учим ребенка согласовывать существительные с числительными (можно использовать цифры из математических наборов, либо карточки с цифрами).

- упражнение «Назови ласково» - назвать предмет в уменьшительно-ласкательной форме. Для выполнения упражнения подойдут сюжетные игрушки, которые «олицетворяют» небольшой размер. Например, гномик, цыпленок, мылышка, умка. Ребенок передвигает героя и рассказывает «у нас шапка, а у гномика – шапочка и т.д.;

- упражнение «Телефон» или «Попугай» - запомнить и повторить ряд картинок. Поменять ролями со взрослым. Подойдет для задания мини игрушка-телефон, попугай.

- упражнение «Волшебники» - направлено на образование множественного числа существительных, в именительном и родительном падежах. Может в этом задании помогать «волшебничать» счетная палочка или соответствующая образная игрушка;

- упражнение «Исправь взрослого» или «Логопед» - ребенок исправляет неправильное произношение звука в названии картинки либо родителя, либо персонажа-игрушку.

- упражнение «Почини слово» - развивает фонематическое восприятие ребенка, процессы синтеза и анализа слов. Предлагается «починить картинку» или помочь какому-нибудь герою добавить пропущенный звук в слове или, который «съел», «похитил», «сломал» какой-нибудь вымышленный или отрицательный герой (например, акула, инопланетянин);

- упражнение «Найди и назови» - задания на предложно-падежное управление слов, ориентировку на листе, активизацию словарного запаса.

- упражнение «Фантазёры» - передвигая игрушку, самостоятельно составить предложения.

Комплексный характер предлагаемых игровых упражнений позволяет на небольшом материале решать следующие задачи:

- закреплять навык правильного произношения звуков в слогах, словах, фразах, скороговорка, чистоговорках, стихах, небольших текстах;

- развивать фонематические процессы;

- формировать лексико-грамматические категории на материале отрабатываемого звука;

- упражнять детей в умении согласовывать слова во фразе;

- развивать слуховое внимание и память;

- обогащать словарный запас.

Дидактический материал разработан с учетом принципов наглядности, доступности, занимательности, мобильности, многофункциональности. Возможность практического действия с игровым материалом и наличие игровой ситуации повышает интерес ребенка к логопедическим заданиям. Разнообразие игровых упражнений позволяет реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребенка.

Данная разработка представляет интерес для учителей-логопедов, будет полезна воспитателям в работе с детьми и родителям детей с нарушениями речи.

Игровой дидактический материал предназначен для работы с детьми 5 – 7 лет, имеющим нарушения звукопроизношения, снижением фонематического слуха.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!