СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по пунктуации по произведениям В. Быкова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложные предложения с разными видами связи; причастные и деепричастные обороты, вводные слова). 

Просмотр содержимого документа
«Практикум по пунктуации по произведениям В. Быкова.»

Задание. Прочитайте предложения, перепишите, расставляя знаки препинания. Выделите грамматические основы. Определит тип связи (ССП, СПП, БСП). Сделайте схему предложений.



  1. Сначала отпихивались шестом, потом начали грести руками кое-как лодка выплыла на середину и тут обнаружилось что она совершенно рассохлась на берегу и сквозь её борта ручьями полилась вода.


  1. Прежний тем этой сумасшедшей гонки был безвозвратно утерян который уж час они брели в метели как сонные мухи и лейтенант заботился лишь о том чтобы не потерять направления.


  1. Митяев у коновязи спал так крепко что ничего не услышал а ребята высушились в укромном местечке и к вечеру разошлись по домам.


  1. Как-то под вечер когда лошади были уже выкупаны и стояли на привязи а дневальные шли в комендатуру за обедом Игорь взял прихваченные из дому удочки и пошёл на протоку половить окуней.

  2. Она ждал лейтенанта Самохина которого всё не было и он стал сомневаться передан ли его вызов не остался ли на дороге посыльный.


  1. Чтобы спастись одному когда погибали остальные нужна была решимость особого рода которой он не обладал.


  1. Не минуло и четверти часа как снова послышались шаги сильных шорох в траншее Чернорученко распахнул палатку и Круглов бросил на пол охапку настылых ветвей.


  1. Ивановский едва не прошел мимо него так как шаги на снегу все тянулись куда-то и впереди ничего не было видно.


  1. Он так и знал что это его обращение окончится неудачей но вот не удержался.


  1. Сотников услышал новый возле себя голос который показался ему знакомым но истерзанное его сознание уже не в состоянии было восстановить в памяти кто этот человек.




Задание. Прочитайте предложения, перепишите, расставляя знаки препинания. Выделите деепричастные, причастные обороты и вводные слова.


  1. Сам он подхватив пулемёт с тяжёлой свисавший до самого снега лентой бросился в поле.

  2. Боец сильно пригибаясь едва не наступая на обвисшие полы шинели с винтовкой в правой руке побежал вдоль болота налево.

  3. Ну конечно двое согнувшись волоком тащили Хакимова.

  4. Тем временем все неподвижно и молча лежали ожидая его решения и его командирского действия.

  5. Разумеется это было не самое лучшее может наоборот даже но другого выхода из затруднения он не находил.

  6. Они сунулись головами под стену пережидая серию оглушающих засыпавших их землёй взрывов и глядя как Чернорученко обхватив за поясницу Круглова поволок его по траншее.

  7. Она подняла к нему залитое слезами лицо и прижав младенца к груди несколько секунд смотрела боясь или может не понимая его намерения.

  8. Комбат взял тетрадь наполовину исписанную знакомым писарским почерком достал из сумки измятую карту.

  9. Он опустил подвешенный на груди бинокль и расслабленно откинулся к задней стенке траншеи.

  10. Скрываясь в кустарнике Ивановский постоял минуту или две отдыхая и успокаиваясь от всё время донимавшего его нетерпения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!