СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по выполнению задания 8 при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

задания по отработке навыков выполнения 8 типа по предмету русский язык. можно использовать как в качестве контрольных работ, так и для самостоятелньых подготовок.

Просмотр содержимого документа
«Практикум по выполнению задания 8 при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»

Тестовые задания .Практикум 8 задания ЕГЭ по русскому языку.

1. Тип 8 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  ошибка в построении сложного предложения

В)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д)  нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  И. С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

2)  Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

3)  В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

4)  С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

5)  В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6)  Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А. И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

7)  В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.

8)  Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

9)  Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

2. Тип 8 № 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  ошибка в построении сложноподчинённого предложения

В)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Природный памятник «Столбы выветривания», расположенный на территории Троицко-Печорского района Республики Коми, стал одним из семи чудес России.

2)  Пётр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело.

3)  В конце XVII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающем яйца и насиживающем их: это был утконос.

4)  К концу 1840-х годов П. Л. Федотовым было написано уже несколько полотен, среди которых выделялись «Разборчивая невеста» и «Свежий кавалер».

5)  Те, кто хоть немного увлекается философией, знает, что наши мысли имеют способность воплощаться в реальности.

6)  Школьники провели два счастливых дня в лагере «Звёздочке».

7)  Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена водителем.

8)  Гумилёв объявил стихосложение наукой и ремеслом, которому нужно усердно учиться.

9)  Один из важнейших факторов признания игрока в такой стране, как Англия, — это любовь или презрение со стороны прессы.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

3. Тип 8 № 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

В)  нарушение в построении предложений с несогласованным приложением

Г)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Дорожки сада, которые недавно посыпали ровным крупным гравием, мерно хрустели под ногами Ильи Александровича.

2)  Весь день пони катало в зоопарке малышей.

3)  М. Б. Барклай-де-Толли был одним из военачальников, удостоенный ордена Святого Георгия за участие в войне против французов.

4)  «Дама в голубом» (портрет художницы Е. М. Мартыновой) как чистый и нежный цветок, который занесли из каких-то неведомых светлых садов.

5)  Молния ярко сверкает и осветила всё вокруг.

6)  Тщеславие и глупость высмеиваются И. А. Крыловым в басне «Вороне и лисице».

7)  По приезде в город мы посетили Псковский кремль.

8)  Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.

9)  Без умных и добрых книг, которые мы прочитали в детстве, наш внутренний мир был бы неполным.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

4. Тип 8 № 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  ошибка в построении предложения с однородными членами

В)  неправильное построение предложения с косвенной речью

Г)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  М. Горький писал об А. С. Пушкине, что как он «украсил народную песню и сказку блеском своего таланта!».

2)  Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным.

3)  В усадьбе, которая до революции принадлежала сначала Ивану Тургеневу, а потом старинному роду Боткиных, состоялась встреча потомков прежних хозяев дома.

4)  Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году.

5)  Отдавая заказы западным самолётостроительным компаниям, руководители отрасли наносят серьёзный урон экономике России.

6)  Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.

7)  Моцарт, работавший в различных областях музыкального искусства, особое внимание уделял опере.

8)  И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.

9)  Смысл, который люди вкладывают в различные понятия, меняется с изменением человека и общества.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

5. Тип 8 № 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  ошибка в построении предложения с однородными членами

В)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г)  ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Д)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Употребляя ненормативную лексику, со средств массовой информации теперь взимается штраф.

2)  В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, прочитающий наибольшее количество книг.

3)  Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания.

4)  В «Диком помещике» М. Е. Салтыков-Щедрин наглядно рисует богатого барина, который оказался без слуг.

5)  Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на помощь государства.

6)  Загранпаспорт необходимо заменить по истечении срока его действия.

7)  Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает крайне обидчивым.

8)  Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой.

9)  Внешняя композиция, которую определяет деление трилогии на книги и разделы, сочетается с более сложной внутренней композицией — системой мотивов.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

6. Тип 8 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

В)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д)  неправильное употребление имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  В апрельских номерах журнала «Нового мира» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.

2)  Фруктоза — это одно из веществ, получаемая из ягод и фруктов.

3)  Сразу по приезде в Юрьевец туристы обратят внимание на колокольню Георгия Победоносца.

4)  Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.

5)  Бабушка вяжет шарф и подарила его своему внуку.

6)  Этот камерный зал, использующийся сейчас преимущественно в учебных целях, до ноября 2007 года назывался Белым залом.

7)  Все, кто побывал в Долине гейзеров, понимает, почему её считают одним из чудес света.

8)  Художественная речь, которая принципиально отличается от официально-деловой и научной, по ряду признаков сближается с публицистической.

9)  Первыми, кто пришёл на избирательный участок для голосования, были мои соседи, пенсионеры.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

7. Тип 8 № 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д)  неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Продумав распорядок дня до мелочей, учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.

2)  Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.

3)  Я знаю, что язык — самая живая и прочная связь, которая объединяет все поколения в одно великое историческое целое — народ.

4)  Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень».

5)  Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневается в особой роли глагола и в поэтическом,и в прозаическом тексте.

6)  Внимательно наблюдая за отдельными животными, учёные выявили некоторые закономерности их поведения.

7)  В рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.

8)  В очередной раз перечитал Д. С. Лихачёва, случайно обратив внимание на пропущенную ранее интересную мысль о храме, который известен как храм Василия Блаженного.

9)  Посвящённая жизни и творчеству автора «Тихого Дона» и «Поднятой целины» выставка, которую туляки открыли в галерее «Ясная Поляна», называется «Дон. Шолохов. Россия».

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

8. Тип 8 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

В)  ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Г)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Благодаря газеты мы узнали о возобновлении теплоходного маршрута к «Северным островам».

2)  Активисты общественных движений забыли о разногласиях и единым фронтом выступили против закрытия музея.

3)  Проект этого автомобиля будущего принадлежит дизайнеру, известному своими разработками автомобилей для компьютерных игр.

4)  Те, кто не изучает иностранный язык, лишён возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

5)  Максим Максимыч упрекает Печорина в том, что почему он охладел к Бэле.

6)  Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море.

7)  В новом романе Людмилы Улицкой «Зелёный шатёр» изображены послевоенные годы.

8)  Снег шёл не переставая и неожиданно заканчивается.

9)  Детский коллектив школы искусств создал одно большое художественное полотно, которое станет центральным лотом на аукционе, приуроченном к празднику — Дню защиты детей.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

9. Тип 8 № 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

В)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д)  неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Солнечное затмение, которое произойдёт в ноябре текущего года, на этот раз будет почти полным.

2)  Пёс от счастья машет хвостом и протянул мне лапу.

3)  Имя Айвазовского было хорошо известно в кругах турецкой аристократии,которая в то время активно приобщалась к европейской культуре.

4)  Учёные рассказывали о своей деятельности, что «мы пропитываем старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги».

5)  В рассказе описывается путешествие к замку, находящегося на самой вершине живописного холма.

6)  Определяя значение непонятных слов, мной овладели сомнения.

7)  Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

8)  Все выступающие твёрдо уверены в необходимости продолжить дискуссию после соответствующих экспериментов.

9)  Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

10. Тип 8 № 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  неправильное построение предложения с косвенной речью

Б)  нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

В)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлены неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.

2)  Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче».

3)  Исполняя эту роль, у зрителей возникло двойственное чувство от игры актёра.

4)  Все, кто присутствовал на заседании Учёного совета, убедился в обоснованности отклонения диссертации.

5)  В поэме А. Блока «Двенадцати» неожиданный финал.

6)  Ночь опускается на город и скрыла его во мраке.

7)  Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавших из Новгорода.

8)  Именно поэтому поэзию считают образцом краткой и выразительной речи, которая оказывает на читателя сильное воздействие.

9)  С большой сердечной любовью относились к А. П. Чехову простые люди: слуги, разносчики, носильщики, странники, почтальоны.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!