Задание 15
Тест 1
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Вечером солнце зашло и на землю опустился туман.
Солнце зашло и на землю опустился туман.
Солнце зашло стало прохладно и на землю опустился туман.
Солнце покраснело стало огромным и начало медленно садиться за лесом.
Солнце покраснело и стало огромным оно начало медленно садиться а потом совершенно скрылось за лесом.
Тест 2
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
В Италии начала XX века знание русской культуры было ограничено и кто-то должен был начать углублять и расширять его.
В Италии начала ХХ века о русской литературе знали мало и интерес к ней был невелик и Этторе Ло Гатто оказывается первым серьёзным исследователем русской литературы.
Многих русских авторов не переводили на итальянский язык и вследствие этого они не были даже знакомы итальянскому читателю.
Многие русские авторы не были переведены на итальянский язык и изданы в Италии.
Интерес к русской культуре в начале ХХ века в Италии был велик и ещё более усилился в результате самоотверженной работы по переводу русских авторов на итальянский язык.
Задание 16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Молоко(1) незаменимый продукт питания(2) содержит вещества(3) жизненно необходимые организму человека.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В Ливерпуле(1) в 1910 году(2) открылась так называемая русская библиотека(3) располагавшая богатым собранием книг на русском языке.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
П. В. Нащокин жил на широкую ногу(1) принимая многочисленных гостей(2) для которых устраивались(3) забавы(4) стоившие немалых денег.
Задание 17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Я думаю, что работа(1) может быть(2) закончена в срок и что(3) может быть(4) наша цель будет достигнута.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Люди, не видевшие грязевых вулканов(1) без сомнения(2) не представляют себе, как под давлением природного газа поднимается изливаемая ими грязь(3) как говорят(4) целебная.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Лучше всего(1) добираться сюда на маршрутке. Вулкан виден(2) практически(3) отовсюду, поэтому дальше путь укажет(4) наверное(5) любой местный житель.
Задание 18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Всё больше людей пользуется в России мобильным Интернетом(1) что стало уже явлением(2) которое(3) изучают специалисты.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Показателен рост числа тех(1) кто пользуется планшетами(2) количество(3) которых(4) увеличилось за год более чем на 270% .
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Доля обычных телефонов среди других мобильных устройств(1) через которые(2) выходят в Интернет(3) ещё достаточно весома и составляет сейчас 39%, но уже видно(4) что произошёл переломый момент: популярность смартфонов и планшетов обогнала обычные телефоны.
Задание 19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тогда и подумала она(1) что(2) если когда-нибудь у неё родится сын(3) то назовёт его таким именем.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Его голова была полна самых невообразимых и фантастических проектов, и к той поре(1) когда надо было решать (2)что же всё-таки делать в этой жизни дальше(3) Саввушка огорошил мать, объявив ей о своём желании ехать учиться в Москву, в университет.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Принято считать(1) что(2) чем ближе текущая позиция сайта к требуемой(3) тем выше показатель эффективности сайта, а(4) если требуемая позиция достигнута, то показатель эффективности имеет максимальное значение.