СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Права человека глазами ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Права человека глазами ребенка»

Научно – исследовательская работа на тему:



«Есть ли у ребенка свобода слова»









Составил ученик: Магомедов Р.Б.

Руководитель: Халимбеков Г.У.









Содержание:

Введение………………………………………………………….……..….1-2

Глава I. Нормативно – правовые акты по правам человека………….....2-3

§ 1. Конституция РФ и международные документы о свободе слова…....2

§ 2. Международное право………………………………………………………………..…2-3

§ 3. Нужна ли свобода слова детям?................................................................3

Глава II. Свобода слова…………………………………………………………………….…..4-5

Заключение …………………………………………………………..……………………..5-6


Введение.

Ребенок начинает говорить и начинает другой этап в жизни и развитии. Обладая речью, ребенок высказывает свои мысли, точку зрения и решения. Он спорит и не соглашается, пытается доказать что прав. В своей работе я пытаюсь выяснить, имеет ли ребенок право на такие действия. Есть ли у него свобода слова?

В Ст. 1 Всеобщей декларации прав человека провозглашено: «Все люди рождаются свободными и равными в правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга по совести». У каждого человека есть право на имя и фамилию, на гражданство, право на защиту прав и охрану здоровья - этими правами человек наделяется с рождения.

Чем старше мы становимся, тем чаще перестаем говорить о том, о чем думаем, ведь это может нам навредить сильно. Сказанное уже не спишется на молодой возраст, не понимание и не опытность. Свобода слова, в каком - то смысле постепенно исчезает, но на протяжении всей жизни остается свобода мысли. Детям же гораздо проще, ребенок имеет право высказать все. Проходят года и мы теряем это право, так как за свои слова нам приходится отвечать и уже далеко не все остается безнаказанным. Свобода слова тесно связана вопросами установления истины, самоуправления, самореализации личности, естественных прав человека и их защиты, по этому, в своей работе мне хотелось бы сконцентрировать свое внимание на проблеме осознания своих возможностей подростками, определения ими границ дозволенного. Уважение прав других рождает чувство доверия к тебе и уважения твоих прав! Знания о правах человека, ставят целью не только воспитывать людей, формировать правильные представления о правах человека как необходимом условии его свободы и равенства, но и создавать правовое общество, в котором права человека являются неотъемлемыми, а уважение и защита прав человека – важнейшим свойством всего уклада государственной и общественной жизни.

Актуальность моей исследовательской работы заключается в следующем:

Во первых, проблема прав и свобод человека актуальна во все времена, так как регулирует взаимоотношения в обществе.

Во вторых, тема «Свобода слова» заслуживает самого детального рассмотрения, так как свобода слова самовыражения не только дает ребенку возможность донести свою мысль, но и несет за собой ответственность, если при этом задеваются чувства и достоинство других людей.

Цель исследования: Выявить принципы права ребенка на свободу слова.

Задачи:

- исследовать правовые источники, регулирующие права человека на свободу слова;

- определить границу прав каждого человека, особенно права на свободу слова;

- выяснить и сравнить отношение современных подростков к проблеме свободы слова.

Объект – «Право на свободу слова»

Предмет – условия формирования «Свободы слова».

Гипотеза – подростки понимают что такое «Право на свободу слова», но не пользуются данным правом.

Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме исследования, анализ, анкетирование, обобщение полученных данных.

Глава I. Нормативно правовые акты по правам человека.

§ 1. Конституция РФ и международные документы о свободе слова.

Право на свободу слова должно быть у всех людей, независимо от пола, цвета кожи, вероисповедания, места жительства и возраста. Это право закреплено в международных документах всех стран, считающих себя цивилизованными и демократическими. Основной документ, регулирующий права и свободы граждан РФ – Конституция РФ. Конституция РФ – Права и свободы человека и гражданина - гарантирует нам равные права и свободы.

1. В РФ признаются и гарантируются права и свободы гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В статье 29.1 нам гарантируется свобода мысли и слова. Так, Конституция РФ запрещает пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а так же распространение сведений, составляющих государственную тайну.

Прежде чем я начну анализировать документы, гарантирующие свободу слова, мне хотелось бы внести ясность в понятие – основные конституционные права человека. Два этих понятия существуют в юридической терминологии, но по своей сути основные права личности – это и есть конституционные права. Такая трактовка вытекает, например из сопоставления ст.17 и ст.55 Конституции РФ, отмечающей что, перечисление в конституции РФ основных прав и свобод не должно трактоваться, как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Вместе с тем в п.2 ст. 17 речь идет только об основных правах, что позволяет подчеркнуть их особые свойства – не отчуждаемость и естественный характер (принадлежность от рождения).

§ 2. Международное право.

10 декабря 1948г была принята Всеобщая декларация прав человека, которая явилась первым в истории международным документом общего значения о правах человека, подчеркивающим необходимость всеобщего соблюдения прав и свобод человека. У человека есть права; ребенок – человек, значит, у ребенка тоже есть права. 20ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно проголосовало за принятие «великой хартии вольностей для детей, мировой конституции прав ребенка», как сразу стали именовать Конвенцию ООН о правах ребенка. В Конвенции о правах ребенка сказано – ребенок имеет право свободно выражать свое мнение и получать информацию в любой форме с учетом ограничений, которые предусмотрены законом и необходимы для соблюдения прав других лиц, государственной безопасности, здоровья и нравственности населения. Итак, свобода слова – это право человека и гражданина выражать свои мысли. В настоящее время свобода слова заключает в себе свободу выражения как в устной, так и в письменной форме. И на защите данного права стоит закон.

§ 3. Нужна ли свобода слова детям?

В это время все хотят свободы, в том числе и дети и открыто заявляют, но понятие о свободе у всех разное, ведь это зависит и от воспитания, его внутренних ценностей и мировоззрения. Ребенку нужна «свобода слова» ведь он хочет свободно говорить то, что он думает, выражать свои политические взгляды и т.д.

Важно понимать, что свободу слова нужно воспитывать с детства. Именно культуру, потому что свобода слова – это очень ответственное право. Свобода всегда предполагает ответственность. У нас, к сожалению, этой истины не понимают не только дети, но и многие взрослые. Ужасную речь, плохие поступки, мы постоянно видим и слышим не только на улице, но и в культурных местах. Нашему обществу нужно еще многому учиться и всегда быть свободными.

Глава II. Свобода слова.

Главным показателем свободы слова является возможность открыто выражать свободное мнение в любом месте. Мы провели небольшое исследование среди своего класса. Мной и моим руководителем проекта была разработана анкета. Было обследовано 20 анкет, из них 11 девочек и 9 мальчиков 12-13 лет. После сбора и обобщения данных получены следующие показатели: на вопрос «Нужна ли свобода слова ребенку?» положительный ответ дали 18 учащихся, 2 ответили отрицательно. Данные показатели свидетельствуют о том, что для подростка важно иметь право высказать свое мнение.

На вопрос «Можно ли достичь успеха через выражение своего мнения?» положительный ответ дали 15 учащихся, 5 отрицательно, это говорит о том, что ученики сами добиваются успеха и не остаются в стороне.

На вопрос «Стараетесь ли вы улучшить отношение через общение?» положительно ответили 11 учащихся, 9 не считают главным общение в отношениях.

На вопрос «Злитесь ли вы, когда с вашим мнением не соглашаются?» положительный ответ дали 20 учащихся, это говорит о том, что каждый ученик желает быть услышанным.

На вопрос «Говорите ли вы неприятные слова в сторону окружающих вас людей?» положительный ответ дали 2 учащихся, это говорит нам, что большинство учащихся стараются не приятные слова держать при себе.

На вопрос «Можете ли вы выражать свое мнение?» положительный ответ дали 18 учащихся, остальные не могут высказать сое мнение по какому – либо вопросу.

На вопрос «Часто ли к вашим словам не прислушиваются родители?» 15 учащихся, остальные ответили отрицательно. Что является показателем семейных взаимоотношений.

На вопрос «Если вас что – то не устраивает в жизни, говорите ли вы об этом взрослым?» положительный ответ дали 20 учащихся, это доказывает, что опрощенные не скрывают свое недовольство и рассказывают все своим родителям. Свобода слова заканчивается том, где начинается неуверенность в себе, по этому детям легче проявить способности среди сверстников и подчиниться мнению взрослых или более уважаемых людей. Ответы ребят показали, что мы научимся быть по - настоящему свободными только тогда, когда станем свободны внутренне.

Заключение.

На основе проведенного анкетирования можно сделать вывод о том, что ученики имеют представление о свободе слова. Я считаю, что каждый человек со своими мыслями и чувствами имеет право на свободу мысли. Ее основы закладываются с юных лет: права ребенка в семье, подростка в школе, высказывать свое мнение не боясь наказания и насмешек. Многие из опрошенных ответили, что активно участвуют в общественной жизни, ведь для них это возможность высказать свои мысли и идеи.

Не стоит забывать об уважительном отношении к окружающим. Мы сможем жить по – настоящему в свободном обществе только тогда, когда будем относиться к окружающим с пониманием. Но нужна ли свобода слова ребенку? Мы отвечаем: «Да!». Только тогда, когда человек может свободно высказывать свое мнение в любом месте, не боится его отстаивать, тогда человек будет по – настоящему свободным. У меня все, спасибо за внимание.


Список используемой литературы:

 1. Андреева И.А. и др. Основы государства и права. Изд. Юрист, 1994.

2. Государственное право Российской Федерации. Под ред. О.Е.

3. Документы ООН о детях, женщинах и образовании. 1995г.

4. Антонов В.В. Школьникам о Всеобщей декларации прав человека. -2001г.

5. Никитин А.Ф., Суворова Н.Г. Школьникам о праве - 1992 г.

6. Политология: Энциклопедический словарь –1993 г.

7.  Пугинский П.И. Основы знаний о государстве и праве - 1993 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!