Просмотр содержимого документа
«Права и обязанности граждан»
ТЕМА: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН
ПЛАН:
- Основные права и свободы человека и гражданина
- Международное признание естественных прав человека
- Защита прав и свобод человека и гражданина
ПИРАМИДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Духовные:
познание мира и самого себя, получение знаний, достижение гармонии и красоты
Социальные: общение, труд, семья
Биологические (материальные):
воздух, вода, еда, сон, тепло, отдых
- Права человека — права, образующие основу правового статуса личности.
§ 2, СТР. 16-17. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ
Гражданские (личные) права
Политические
права
Экономические
права
Социальные права
Культурные права
§ 2, СТР. 16-17. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ
Гражданские (личные) права
Политические
права
Право на жизнь,
на свободу, личную неприкосновенность,
на честь и достоинство
Экономические
права
Право на свободу слова, мысли, совести, на участие в управлении государством
Социальные права
Право на труд, на заработную плату, право быть собственником, право наследования
Культурные права
Право на отдых, на образование, на здравоохранение, на жилище .
Право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества.
- Каждый ли человек, появившись на свет, обладает правами, равными правам другого человека?
Права человека имеют естественный характер
- «Человек рождается, имея право на полную свободу и неограниченное пользование всеми правами и привилегиями естественного закона в такой же мере, как всякий другой человек или любые другие в мире…»
Дж. Локк
КАКИЕ УРОКИ МОЖНО ИЗВЛЕЧЬ ИЗ РЕШЕНИЙ НЮРНБЕРГСКОГО ПРОЦЕССА?
- 10 декабря 1948 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека.
В ДЕКЛАРАЦИИ БЫЛ ПРИЗНАН ВСЕОБЩИЙ, НЕОТЧУЖДАЕМЫЙ И НЕДЕЛИМЫЙ ХАРАКТЕР ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.
- Всеобщий характер : все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
- Неотчуждаемый: права неотделимы от человека.
- Неделимый : каждый человек обладает всей совокупностью прав. Нельзя пользоваться одними правами и быть лишенными других.
СХЕМА ПОЭТАПНОГО ПУТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА:
- Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948)
- Международные пакты о правах человека
- Национальное законодательство
- Конституция РФ — это основной закон государства, закрепляющий основы конституционного строя, государственное устройство, права и свободы человека и гражданина (принята 12 декабря 1993 года).
- 4 июля 2020 года вступили в силу одобренные общероссийским голосованием поправки в Конституцию РФ
- Объясните, для чего государства закрепляют права человека в законах. Почему было недостаточно ограничиться принятием Всеобщей декларации прав человека и международных пактов?
- 1. Основной закон нашего государства, в котором указаны права и обязанности граждан
- 1)Конституция 2) Хартия вольности 3)Декларация прав человека 4) Административный кодекс
- 2. Права, которые обеспечивают возможность участия в управлении страной:
- 1) экономические 2) культурные 3) политические 4 ) социальные
- 3. Укажите характер прав человека.
- Независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, происхождения каждый имеет одинаковые права, это значит, что права человека носят _________________ характер
- 4. Права, обеспечивающие духовное развитие личности -это
- 1) Культурные 2) гражданские 3) экономические 4)политические
- 5. Обеспечивает соблюдение и гарантирует права человека
- 1) Родители 2) государство 3) политическая партия 4) сам человек
ГОСУДАРСТВО ОБЯЗУЕТСЯ
Защищать
права человека
Соблюдать
права человека
Гарантировать
права человека.
- Свобода каждого человека ограничена правами других людей!!!
ПРАВА РЕБЕНКА
- Кого закон считает ребенком?
- В каком Международном документе провозглашены права ребенка?
- Назовите основные права ребенка.
- Конвенция ООН о правах ребенка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках.
- Ребенком в Конвенции называется каждый человек до достижения им 18-летнего возраста.
ПРАВА РЕБЕНКА:
- жить и воспитываться в семье;
- знать, кто является его родителями;
- на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав — на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;
- на всестороннее развитие;
- на уважение человеческого достоинства;
- на выражение собственного мнения;
- на получение фамилии, имени, отчества и т.д.
АСТАХОВ ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВИЧ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
Кузнецова Анна Юрьевна
МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА ПАВЛОВА УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Таран Юрий Николаевич
КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН ПОМИМО ПРАВ ИМЕЕТ ОБЯЗАННОСТИ.
- Соблюдать Конституцию и другие законы РФ;
- Защищать Отечество;
- Платить законно установленные налоги и сборы;
- Бережно относиться к природным богатствам;
- Беречь памятники истории и культуры;
- Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы все люди не только имели права, но и исполняли обязанности?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- § 2 читать, записи в тетради учить