Первый период (5 минут) КОНКУРС КАПИТАНОВ «Волшебный квадрат» Капитанам команд раздаются листы с буквами, в которых нужно найти спрятанные слова по теме игры. (За каждое найденное слово – 1 балл). Тайм – аут «Права человека в песнях» (приложение 6) Второй период «Играем в правоведов» За каждый правильный ответ – 1 балл. Попробуйте рассудить ситуацию, которая может происходить в наши дни. (Сценки разыгрывают ученики) 1 команда: Мама: Сколько раз тебе говорить - после 23 часов ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!! Сын: Но, мама!!! Ты же все равно не спишь. Кроме того, я имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. Как мама должна грамотно ответить на вопрос сына? (Статья Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу мирных собраний, имеет и пункт, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка) 2 команда: Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером хочу стать? И сами Вы историю не знаете!
Учительница: Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать? Ученик: Смею! Я из-за Вас вчера пострадал – меня за Вашу двойку наказали… Не разрешили в кино сходить. Так что Вы преподаватель плохой, неумелый… На чьей стороне закон? (Закон на стороне Марии Ивановны. Заявляя о своих правах, нельзя допускать, чтобы пострадала репутация других людей, потому что Мария Ивановна борется за реализацию закона об образовании). 1 команда: Мальчики: Почему нас не пускают в кинотеатр на фильм? Билетерша: Этот фильм детям до 16 лет не разрешен. Мальчики: Вы нарушаете наши права на получение информации. Что должна ответить билетерша мальчикам? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту….) 2 команда: Дежурный по школе ученик остановил школьников, расшалившихся на перемене и надавав им подзатыльников, заставил отжиматься. Вопрос: Прав ли был дежурный ученик. Который должен следить за порядков? (Ст. 3 и ст.5 Декларации прав человека. Личная неприкосновенность, никто не должен подвергаться пыткам или действиям, унижающим его достоинство) Третий период Игра «Создаём государство» Вы решили покинуть свою родину и отправляетесь в новые земли, чтобы создать страну, в которой люди ещё не жили. Чтобы создать идеальное общество, каждой команде необходимо составить список, с правами, которые вы посчитали необходимыми для вашего государства? Задание: 1. Опираясь на обществоведческие знания, а также на текст Декларации прав человека и гражданина самостоятельно составьте список из трёх прав, которые, по вашему мнению, должны быть гарантированы. 2. Далее обсудите списки в группах. Выберете не более десяти прав, которые, по мнению вашей группы, являются наиболее важными. 3. Списки, составленные в группах поместить на доску так, чтобы они были видны всему классу, и сравните их. Какие права были внесены в списки всеми группами? Какие лишь некоторыми группами? 4. Расставьте права по категориям: гражданские, социально-экономические, политические, культурные. 5. Не противоречат ли друг другу права, относящиеся к одной категории? Если да, то какие? 6. Почему велико значение Всеобщей декларации прав человека? |