СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Права и свободы человека и гражданина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока для 9 класса. Урок построен в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Права и свободы человека и гражданина»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема №22Права и свободы человека и гражданина

Урок №22/22Права и свободы человека и гражданина

(номер урока в четверти / теме)

  1. ФИО (полностью): Ильямакова Екатерина Игоревна

  2. Должность: учитель истории и обществознания

  3. Предмет: обществознание

  4. Базовый учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень).- Москва: Просвещение, 2011;

  5. Класс:9 а, б

  6. Цель урока:на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах человека.

  7. Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • Обучающие: закрепить знание личных прав и свобод граждан Российской Федерации;

  • Развивающие: развивать личный социальный опыт учащихся, стремление к защите своих законных интересов;

  • Воспитательные: Воспитывать уважение к правам человека, как высшей ценности в правовом государстве.

  1. Формы работы учащихся: групповая работа, решение практических задач, работа с источниками.

  2. Техническое оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация.

















  1. Технодогическая карта:

Этап урока

Название используемых

ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

в мин.

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент.

Слайд

- Скажите ребята, как игра хоккей связана с темой нашего сегодняшнего урока права и свободы человека и гражданина?

Наша сегодняшняя игра тоже будет проходить по принципу командной эстафеты, организованной по правилам хоккея.

Проводится жеребьёвка, выбирается цвет шайб. Главный судья (учитель) организовывает вначале разминку.

Слово предоставляется команде, поднявшей первой руку.

Участие в жеребьевке представителя от команды.

2

2

Актуализация знаний

Слайд

Победители разминки получают право первыми начать игру.

Учащиеся должны ответить на вопрос в течение 1 минуты. Первой отвечает та команда, которая быстрей поднимет руку, если ответ неверный, то следующая и т.д. За каждый правильный ответ – 1 балл

Разминка

«Права человека»

1.Как называется главный международный документ по защите прав детей?


2.В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?


3.Этот документ по правам человека был принят 10 декабря 1948г


4.В путеводителе по Европейской Конвенции о защите прав человека это право названо одним из наиболее очевидных основных прав человека


5.Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права?


6.Это главный закон страны, своеобразный договор между гражданами и государством


7.В какой стране была принята первая в мире конституция?


8.Когда была принята ныне действующая Конституция России?


9. В какой сказке«хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?


10.Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?


Ответы


1.Конвенция о правах ребенка

2.«Приключения Буратино». Карабас Барабас.

3. Всеобщая декларация прав человека

4.Право на жизнь

5.Право на свободный труд, защита от безработицы

6.Конституция

7.США

8.12 декабря 1993г

9. Колобок

10. Баба-Яга

Отвечают на вопросы разминки, работа в группах.

5

3

Изучение нового материала























Слайд


















Слайд













Слайд














Первый период (5 минут)

КОНКУРС КАПИТАНОВ «Волшебный квадрат»

Капитанам команд раздаются листы с буквами, в которых нужно найти спрятанные слова по теме игры. (За каждое найденное слово – 1 балл).

Тайм – аут

«Права человека в песнях»

(приложение 6)

Второй период

«Играем в правоведов»

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Попробуйте рассудить ситуацию, которая может происходить в наши дни.

(Сценки разыгрывают ученики)

1 команда:

Мама: Сколько раз тебе говорить - после 23 часов ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!!

Сын: Но, мама!!! Ты же все равно не спишь. Кроме того, я имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.

Как мама должна грамотно ответить на вопрос сына? (Статья Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу мирных собраний, имеет и пункт, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка)

2 команда:

Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером хочу стать? И сами Вы историю не знаете!



Учительница: Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать?

Ученик: Смею! Я из-за Вас вчера пострадал – меня за Вашу двойку наказали… Не разрешили в кино сходить. Так что Вы преподаватель плохой, неумелый…

На чьей стороне закон? (Закон на стороне Марии Ивановны. Заявляя о своих правах, нельзя допускать, чтобы пострадала репутация других людей, потому что Мария Ивановна борется за реализацию закона об образовании).

1 команда:

Мальчики: Почему нас не пускают в кинотеатр на фильм?

Билетерша: Этот фильм детям до 16 лет не разрешен.

Мальчики: Вы нарушаете наши права на получение информации.

Что должна ответить билетерша мальчикам? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту….)

2 команда:

Дежурный по школе ученик остановил школьников, расшалившихся на перемене и надавав им подзатыльников, заставил отжиматься.

Вопрос: Прав ли был дежурный ученик. Который должен следить за порядков? (Ст. 3 и ст.5 Декларации прав человека. Личная неприкосновенность, никто не должен подвергаться пыткам или действиям, унижающим его достоинство)

Третий период

Игра «Создаём государство»

Вы решили покинуть свою родину и отправляетесь в новые земли, чтобы создать страну, в которой люди ещё не жили. Чтобы создать идеальное общество, каждой команде необходимо составить список, с правами, которые вы посчитали необходимыми для вашего государства?

Задание:

1. Опираясь на обществоведческие знания, а также на текст Декларации прав человека и гражданина самостоятельно составьте список из трёх прав, которые, по вашему мнению, должны быть гарантированы.

2. Далее обсудите списки в группах. Выберете не более десяти прав, которые, по мнению вашей группы, являются наиболее важными.

3. Списки, составленные в группах поместить на доску так, чтобы они были видны всему классу, и сравните их. Какие права были внесены в списки всеми группами? Какие лишь некоторыми группами?

4. Расставьте права по категориям: гражданские, социально-экономические, политические, культурные.

5. Не противоречат ли друг другу права, относящиеся к одной категории? Если да, то какие?

6. Почему велико значение Всеобщей декларации прав человека?

Работа представителей от команды с заданиями по таблице.

Команды угадывает какие права затрагиваются в проигрываемых песнях, а затем в разыгрываемых ситуациях



































5





5



10







































10

4

Итог урока

Слайд


- Пока жюри подводит итоги я хочу вам раздать буклеты, (Приложение 8) в которых прописаны ваши права, обязанности и ответственность. (Беседа по данному буклету) Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду-победительницу. Не зависимо от того, кто лучше и выиграл, а кто проиграл, мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра помогла вам узнать не только свои права, но и обязанности.

И в заключении нашей игры хочется сказать, “Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!”. Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Анализ учащимися буклета

3

5

Рефлексия

Слайд 11

Раздача оценочных листов «Лестница успеха».

Заполнение лестницы успеха


1

6

Задания для самоподготовки

Слайд 12

Параграф 22, эссе по одному из высказываний в конце параграфа.


Записать в дневники


1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!