СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ» (классный час)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маруськина Елена Петровна,

учитель начальных классов МБОУ «Староайбесинская СОШ»,

Алатырского района, Чувашской Республики.

 

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ»

(классный час)

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:   Образовательные: – повышать уровень знаний воспитанников о компьютере;

  • формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Развивающие: – развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;

  • развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);

Воспитательные: – воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи;

  • Воспитывать нравственные качества: добро, смелость, заботливость.

Предварительная работа: чтение рассказа А. Пантелеева «Фенька», беседа «Что нельзя делать в интернете?», дидактическая игра «Собери компьютер».

Словарная работа: безопасность, монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, сеть, интернет.

Материал: ноутбук; интерактивная доска; электронный носитель с презентацией по теме; карточки с изображением предметов, связанных с компьютером; мультфильм по безопасности в интернете.

Методические приемы: беседа, загадки, интерактивная дидактическая игра, физкультминутка, проблемная игровая ситуация, правила безопасности в интернете, просмотр мультфильма, анализ работы.

Ход образовательной деятельности:

Беседа. Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о чудо-машинке, которая очень нужна современному человеку для работы, для отдыха, для общения с друзьями и т.д. Она имеется почти во всех семьях. С помощью нее ваши родители могут вести работу из дома и зарабатывать деньги. А школьники и студенты, например, сейчас учатся дистанционно – выполняют на этой машинке домашние задания и отсылают ответы учителям, преподавателям. Догадались, что это? (Ответы детей)

Педагог: Правильно, это компьютер! У кого дома имеется такая чудо- машинка? А как вы ею пользуетесь? (Ответы детей) А сейчас отгадайте загадки. Перед вами лежат картинки с ответами. Послушайте внимательно и дайте отгадки. Если ваш ответ будет правильным, то на экране появится отгадка.

В процессе отгадывания загадок на экране появляются картинки – отгадки. Дети находят картинку и «проверяют отгадку на мультимедийном экране»

Загадки: 1. Электронная машина, / Знает все о целом мире, Все ответы на вопросы / Очень быстро может дать.

Помогает всегда людям, / И называется… (Компьютер)

    1. На столе он перед нами, / На него направлен взор,

Подчиняется программе, / Носит имя... (Монитор)

    1. На ней кнопок очень много: / Алфавит и цифры есть.

Чтобы слово написать, / Нужно кнопки нажимать. (Клавиатура)

    1. Компьютерный «грызунчик», / По столу «ползунчик»,

Человека не боится, / Под ладошкой уместится,

Пальцу подчиняется, / Не сопротивляется (Компьютерная мышь)

    1. В нём есть игры и соцсети, / Фильмы, почта, курс валют. Есть все новости планеты, / В нём танцуют и поют (Интернет)
    2. Это – чудо-чемодан, / Лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами, / Провода и тут, и там. (Системный блок)

Педагог: Молодцы, ребята! Все «компьютерные» загадки вы отгадали правильно. Теперь вы знаете, из каких частей состоит компьютер.

Интерактивная дидактическая игра

Педагог: Поиграем в интерактивную дидактическую игру «Умный помощник». Вам нужно выбрать из группы предметов один правильный, и тогда игра продолжится дальше. (Например: мышь полевая и мышь компьютерная; паутинка и много-много проводов; чемодан и системный блок и др.).

Один ребенок у доски работает

Педагог: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? (Ответы детей) Да, верно. Если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, нарушится осанка, и еще это вредно для нервной системы человека. Для работы с компьютером отводится определённое время (для детей – 15 минут в день). А у взрослых бывают перерывы для отдыха. Мы тоже отдохнем сейчас и проведем зарядку.

Физкульминутка: За компьютером играли / И немножко мы устали Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим Мы разминку делать будем, при любой погоде

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

Проблемная игровая ситуация

Педагог: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть или скачать себе разные интересные игры. И вот во время твоей игры экран монитора стал черным, исчезло изображение. Что ты будешь делать в данной ситуации? (Ответы детей)

Педагог: Правильно, нужно сразу же обратиться к взрослым за помощью.

Запомните, пожалуйста, ребята, основные правила пользования интернетом:

  1. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона.
  2. Если вам что-то непонятно, страшно, сразу же сообщайте об этом взрослым.
  3. Не играйте в «злые игры».
  4. Не доверяйте чужим людям, и о себе не выставляйте информацию, не соглашайтесь на встречу.
  5. Обязательно,  нужно   защищать  свой   компьютер  и   устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер.
  6. Подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями.
  7. Будьте вежливыми в общении с людьми в виртуальном мире.

Просмотр мультфильма «Безопасный интернет»

Подведение итогов классного часа.

  • Что мы сегодня делали?
  • Что вам запомнилось?
  • Какие правила нужно соблюдать при работе в интернет сети?

 

Маруськина Елена Петровна,

учитель начальных классов МБОУ «Староайбесинская СОШ»,

Алатырского района, Чувашской Республики.

 

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ»

(классный час)

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:   Образовательные: – повышать уровень знаний воспитанников о компьютере;

  • формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Развивающие: – развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;

  • развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);

Воспитательные: – воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи;

  • Воспитывать нравственные качества: добро, смелость, заботливость.

Предварительная работа: чтение рассказа А. Пантелеева «Фенька», беседа «Что нельзя делать в интернете?», дидактическая игра «Собери компьютер».

Словарная работа: безопасность, монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, сеть, интернет.

Материал: ноутбук; интерактивная доска; электронный носитель с презентацией по теме; карточки с изображением предметов, связанных с компьютером; мультфильм по безопасности в интернете.

Методические приемы: беседа, загадки, интерактивная дидактическая игра, физкультминутка, проблемная игровая ситуация, правила безопасности в интернете, просмотр мультфильма, анализ работы.

Ход образовательной деятельности:

Беседа. Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о чудо-машинке, которая очень нужна современному человеку для работы, для отдыха, для общения с друзьями и т.д. Она имеется почти во всех семьях. С помощью нее ваши родители могут вести работу из дома и зарабатывать деньги. А школьники и студенты, например, сейчас учатся дистанционно – выполняют на этой машинке домашние задания и отсылают ответы учителям, преподавателям. Догадались, что это? (Ответы детей)

Педагог: Правильно, это компьютер! У кого дома имеется такая чудо- машинка? А как вы ею пользуетесь? (Ответы детей) А сейчас отгадайте загадки. Перед вами лежат картинки с ответами. Послушайте внимательно и дайте отгадки. Если ваш ответ будет правильным, то на экране появится отгадка.

В процессе отгадывания загадок на экране появляются картинки – отгадки. Дети находят картинку и «проверяют отгадку на мультимедийном экране»

Загадки: 1. Электронная машина, / Знает все о целом мире, Все ответы на вопросы / Очень быстро может дать.

Помогает всегда людям, / И называется… (Компьютер)

    1. На столе он перед нами, / На него направлен взор,

Подчиняется программе, / Носит имя... (Монитор)

    1. На ней кнопок очень много: / Алфавит и цифры есть.

Чтобы слово написать, / Нужно кнопки нажимать. (Клавиатура)

    1. Компьютерный «грызунчик», / По столу «ползунчик»,

Человека не боится, / Под ладошкой уместится,

Пальцу подчиняется, / Не сопротивляется (Компьютерная мышь)

    1. В нём есть игры и соцсети, / Фильмы, почта, курс валют. Есть все новости планеты, / В нём танцуют и поют (Интернет)
    2. Это – чудо-чемодан, / Лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами, / Провода и тут, и там. (Системный блок)

Педагог: Молодцы, ребята! Все «компьютерные» загадки вы отгадали правильно. Теперь вы знаете, из каких частей состоит компьютер.

Интерактивная дидактическая игра

Педагог: Поиграем в интерактивную дидактическую игру «Умный помощник». Вам нужно выбрать из группы предметов один правильный, и тогда игра продолжится дальше. (Например: мышь полевая и мышь компьютерная; паутинка и много-много проводов; чемодан и системный блок и др.).

Один ребенок у доски работает

Педагог: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? (Ответы детей) Да, верно. Если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, нарушится осанка, и еще это вредно для нервной системы человека. Для работы с компьютером отводится определённое время (для детей – 15 минут в день). А у взрослых бывают перерывы для отдыха. Мы тоже отдохнем сейчас и проведем зарядку.

Физкульминутка: За компьютером играли / И немножко мы устали Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим Мы разминку делать будем, при любой погоде

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

Проблемная игровая ситуация

Педагог: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть или скачать себе разные интересные игры. И вот во время твоей игры экран монитора стал черным, исчезло изображение. Что ты будешь делать в данной ситуации? (Ответы детей)

Педагог: Правильно, нужно сразу же обратиться к взрослым за помощью.

Запомните, пожалуйста, ребята, основные правила пользования интернетом:

  1. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона.
  2. Если вам что-то непонятно, страшно, сразу же сообщайте об этом взрослым.
  3. Не играйте в «злые игры».
  4. Не доверяйте чужим людям, и о себе не выставляйте информацию, не соглашайтесь на встречу.
  5. Обязательно,  нужно   защищать  свой   компьютер  и   устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер.
  6. Подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями.
  7. Будьте вежливыми в общении с людьми в виртуальном мире.

Просмотр мультфильма «Безопасный интернет»

Подведение итогов классного часа.

  • Что мы сегодня делали?
  • Что вам запомнилось?
  • Какие правила нужно соблюдать при работе в интернет сети?

 

 

Просмотр содержимого документа
«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ» (классный час)»

Маруськина Елена Петровна,

учитель начальных классов МБОУ «Староайбесинская СОШ»,

Алатырского района, Чувашской Республики.


«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ»

(классный час)

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи: Образовательные: – повышать уровень знаний воспитанников о компьютере;

  • формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Развивающие: – развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;

  • развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);

Воспитательные: – воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи;

  • Воспитывать нравственные качества: добро, смелость, заботливость.

Предварительная работа: чтение рассказа А. Пантелеева «Фенька», беседа «Что нельзя делать в интернете?», дидактическая игра «Собери компьютер».

Словарная работа: безопасность, монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, сеть, интернет.

Материал: ноутбук; интерактивная доска; электронный носитель с презентацией по теме; карточки с изображением предметов, связанных с компьютером; мультфильм по безопасности в интернете.

Методические приемы: беседа, загадки, интерактивная дидактическая игра, физкультминутка, проблемная игровая ситуация, правила безопасности в интернете, просмотр мультфильма, анализ работы.

Ход образовательной деятельности:

Беседа. Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о чудо-машинке, которая очень нужна современному человеку для работы, для отдыха, для общения с друзьями и т.д. Она имеется почти во всех семьях. С помощью нее ваши родители могут вести работу из дома и зарабатывать деньги. А школьники и студенты, например, сейчас учатся дистанционно – выполняют на этой машинке домашние задания и отсылают ответы учителям, преподавателям. Догадались, что это? (Ответы детей)

Педагог: Правильно, это компьютер! У кого дома имеется такая чудо- машинка? А как вы ею пользуетесь? (Ответы детей) А сейчас отгадайте загадки. Перед вами лежат картинки с ответами. Послушайте внимательно и дайте отгадки. Если ваш ответ будет правильным, то на экране появится отгадка.

В процессе отгадывания загадок на экране появляются картинки отгадки. Дети находят картинку и «проверяют отгадку на мультимедийном экране»

Загадки: 1. Электронная машина, / Знает все о целом мире, Все ответы на вопросы / Очень быстро может дать.

Помогает всегда людям, / И называется… (Компьютер)

    1. На столе он перед нами, / На него направлен взор,

Подчиняется программе, / Носит имя... (Монитор)

    1. На ней кнопок очень много: / Алфавит и цифры есть.

Чтобы слово написать, / Нужно кнопки нажимать. (Клавиатура)

    1. Компьютерный «грызунчик», / По столу «ползунчик»,

Человека не боится, / Под ладошкой уместится,

Пальцу подчиняется, / Не сопротивляется (Компьютерная мышь)

    1. В нём есть игры и соцсети, / Фильмы, почта, курс валют. Есть все новости планеты, / В нём танцуют и поют (Интернет)

    2. Это – чудо-чемодан, / Лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами, / Провода и тут, и там. (Системный блок)

Педагог: Молодцы, ребята! Все «компьютерные» загадки вы отгадали правильно. Теперь вы знаете, из каких частей состоит компьютер.

Интерактивная дидактическая игра

Педагог: Поиграем в интерактивную дидактическую игру «Умный помощник». Вам нужно выбрать из группы предметов один правильный, и тогда игра продолжится дальше. (Например: мышь полевая и мышь компьютерная; паутинка и много-много проводов; чемодан и системный блок и др.).

Один ребенок у доски работает

Педагог: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? (Ответы детей) Да, верно. Если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, нарушится осанка, и еще это вредно для нервной системы человека. Для работы с компьютером отводится определённое время (для детей – 15 минут в день). А у взрослых бывают перерывы для отдыха. Мы тоже отдохнем сейчас и проведем зарядку.

Физкульминутка: За компьютером играли / И немножко мы устали Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим Мы разминку делать будем, при любой погоде

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

Проблемная игровая ситуация

Педагог: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть или скачать себе разные интересные игры. И вот во время твоей игры экран монитора стал черным, исчезло изображение. Что ты будешь делать в данной ситуации? (Ответы детей)

Педагог: Правильно, нужно сразу же обратиться к взрослым за помощью.

Запомните, пожалуйста, ребята, основные правила пользования интернетом:

  1. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона.

  2. Если вам что-то непонятно, страшно, сразу же сообщайте об этом взрослым.

  3. Не играйте в «злые игры».

  4. Не доверяйте чужим людям, и о себе не выставляйте информацию, не соглашайтесь на встречу.

  5. Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер.

  6. Подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями.

  7. Будьте вежливыми в общении с людьми в виртуальном мире.

Просмотр мультфильма «Безопасный интернет»

Подведение итогов классного часа.

  • Что мы сегодня делали?

  • Что вам запомнилось?

  • Какие правила нужно соблюдать при работе в интернет сети?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!