Маруськина Елена Петровна,
учитель начальных классов МБОУ «Староайбесинская СОШ»,
Алатырского района, Чувашской Республики.
«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ»
(классный час)
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи: Образовательные: – повышать уровень знаний воспитанников о компьютере;
- формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Развивающие: – развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;
- развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);
Воспитательные: – воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи;
- Воспитывать нравственные качества: добро, смелость, заботливость.
Предварительная работа: чтение рассказа А. Пантелеева «Фенька», беседа «Что нельзя делать в интернете?», дидактическая игра «Собери компьютер».
Словарная работа: безопасность, монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, сеть, интернет.
Материал: ноутбук; интерактивная доска; электронный носитель с презентацией по теме; карточки с изображением предметов, связанных с компьютером; мультфильм по безопасности в интернете.
Методические приемы: беседа, загадки, интерактивная дидактическая игра, физкультминутка, проблемная игровая ситуация, правила безопасности в интернете, просмотр мультфильма, анализ работы.
Ход образовательной деятельности:
Беседа. Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о чудо-машинке, которая очень нужна современному человеку для работы, для отдыха, для общения с друзьями и т.д. Она имеется почти во всех семьях. С помощью нее ваши родители могут вести работу из дома и зарабатывать деньги. А школьники и студенты, например, сейчас учатся дистанционно – выполняют на этой машинке домашние задания и отсылают ответы учителям, преподавателям. Догадались, что это? (Ответы детей)
Педагог: Правильно, это компьютер! У кого дома имеется такая чудо- машинка? А как вы ею пользуетесь? (Ответы детей) А сейчас отгадайте загадки. Перед вами лежат картинки с ответами. Послушайте внимательно и дайте отгадки. Если ваш ответ будет правильным, то на экране появится отгадка.
В процессе отгадывания загадок на экране появляются картинки – отгадки. Дети находят картинку и «проверяют отгадку на мультимедийном экране»
Загадки: 1. Электронная машина, / Знает все о целом мире, Все ответы на вопросы / Очень быстро может дать.
Помогает всегда людям, / И называется… (Компьютер)
-
- На столе он перед нами, / На него направлен взор,
Подчиняется программе, / Носит имя... (Монитор)
-
- На ней кнопок очень много: / Алфавит и цифры есть.
Чтобы слово написать, / Нужно кнопки нажимать. (Клавиатура)
-
- Компьютерный «грызунчик», / По столу «ползунчик»,
Человека не боится, / Под ладошкой уместится,
Пальцу подчиняется, / Не сопротивляется (Компьютерная мышь)
-
- В нём есть игры и соцсети, / Фильмы, почта, курс валют. Есть все новости планеты, / В нём танцуют и поют (Интернет)
- Это – чудо-чемодан, / Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами, / Провода и тут, и там. (Системный блок)
Педагог: Молодцы, ребята! Все «компьютерные» загадки вы отгадали правильно. Теперь вы знаете, из каких частей состоит компьютер.
Интерактивная дидактическая игра
Педагог: Поиграем в интерактивную дидактическую игру «Умный помощник». Вам нужно выбрать из группы предметов один правильный, и тогда игра продолжится дальше. (Например: мышь полевая и мышь компьютерная; паутинка и много-много проводов; чемодан и системный блок и др.).
Один ребенок у доски работает
Педагог: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? (Ответы детей) Да, верно. Если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, нарушится осанка, и еще это вредно для нервной системы человека. Для работы с компьютером отводится определённое время (для детей – 15 минут в день). А у взрослых бывают перерывы для отдыха. Мы тоже отдохнем сейчас и проведем зарядку.
Физкульминутка: За компьютером играли / И немножко мы устали Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать
Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим Мы разминку делать будем, при любой погоде
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
Проблемная игровая ситуация
Педагог: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть или скачать себе разные интересные игры. И вот во время твоей игры экран монитора стал черным, исчезло изображение. Что ты будешь делать в данной ситуации? (Ответы детей)
Педагог: Правильно, нужно сразу же обратиться к взрослым за помощью.
Запомните, пожалуйста, ребята, основные правила пользования интернетом:
- Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона.
- Если вам что-то непонятно, страшно, сразу же сообщайте об этом взрослым.
- Не играйте в «злые игры».
- Не доверяйте чужим людям, и о себе не выставляйте информацию, не соглашайтесь на встречу.
- Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер.
- Подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями.
- Будьте вежливыми в общении с людьми в виртуальном мире.
Просмотр мультфильма «Безопасный интернет»
Подведение итогов классного часа.
- Что мы сегодня делали?
- Что вам запомнилось?
- Какие правила нужно соблюдать при работе в интернет сети?
Маруськина Елена Петровна,
учитель начальных классов МБОУ «Староайбесинская СОШ»,
Алатырского района, Чувашской Республики.
«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ»
(классный час)
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи: Образовательные: – повышать уровень знаний воспитанников о компьютере;
- формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Развивающие: – развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;
- развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);
Воспитательные: – воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи;
- Воспитывать нравственные качества: добро, смелость, заботливость.
Предварительная работа: чтение рассказа А. Пантелеева «Фенька», беседа «Что нельзя делать в интернете?», дидактическая игра «Собери компьютер».
Словарная работа: безопасность, монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, сеть, интернет.
Материал: ноутбук; интерактивная доска; электронный носитель с презентацией по теме; карточки с изображением предметов, связанных с компьютером; мультфильм по безопасности в интернете.
Методические приемы: беседа, загадки, интерактивная дидактическая игра, физкультминутка, проблемная игровая ситуация, правила безопасности в интернете, просмотр мультфильма, анализ работы.
Ход образовательной деятельности:
Беседа. Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о чудо-машинке, которая очень нужна современному человеку для работы, для отдыха, для общения с друзьями и т.д. Она имеется почти во всех семьях. С помощью нее ваши родители могут вести работу из дома и зарабатывать деньги. А школьники и студенты, например, сейчас учатся дистанционно – выполняют на этой машинке домашние задания и отсылают ответы учителям, преподавателям. Догадались, что это? (Ответы детей)
Педагог: Правильно, это компьютер! У кого дома имеется такая чудо- машинка? А как вы ею пользуетесь? (Ответы детей) А сейчас отгадайте загадки. Перед вами лежат картинки с ответами. Послушайте внимательно и дайте отгадки. Если ваш ответ будет правильным, то на экране появится отгадка.
В процессе отгадывания загадок на экране появляются картинки – отгадки. Дети находят картинку и «проверяют отгадку на мультимедийном экране»
Загадки: 1. Электронная машина, / Знает все о целом мире, Все ответы на вопросы / Очень быстро может дать.
Помогает всегда людям, / И называется… (Компьютер)
-
- На столе он перед нами, / На него направлен взор,
Подчиняется программе, / Носит имя... (Монитор)
-
- На ней кнопок очень много: / Алфавит и цифры есть.
Чтобы слово написать, / Нужно кнопки нажимать. (Клавиатура)
-
- Компьютерный «грызунчик», / По столу «ползунчик»,
Человека не боится, / Под ладошкой уместится,
Пальцу подчиняется, / Не сопротивляется (Компьютерная мышь)
-
- В нём есть игры и соцсети, / Фильмы, почта, курс валют. Есть все новости планеты, / В нём танцуют и поют (Интернет)
- Это – чудо-чемодан, / Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами, / Провода и тут, и там. (Системный блок)
Педагог: Молодцы, ребята! Все «компьютерные» загадки вы отгадали правильно. Теперь вы знаете, из каких частей состоит компьютер.
Интерактивная дидактическая игра
Педагог: Поиграем в интерактивную дидактическую игру «Умный помощник». Вам нужно выбрать из группы предметов один правильный, и тогда игра продолжится дальше. (Например: мышь полевая и мышь компьютерная; паутинка и много-много проводов; чемодан и системный блок и др.).
Один ребенок у доски работает
Педагог: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? (Ответы детей) Да, верно. Если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, нарушится осанка, и еще это вредно для нервной системы человека. Для работы с компьютером отводится определённое время (для детей – 15 минут в день). А у взрослых бывают перерывы для отдыха. Мы тоже отдохнем сейчас и проведем зарядку.
Физкульминутка: За компьютером играли / И немножко мы устали Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать
Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим Мы разминку делать будем, при любой погоде
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
Проблемная игровая ситуация
Педагог: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть или скачать себе разные интересные игры. И вот во время твоей игры экран монитора стал черным, исчезло изображение. Что ты будешь делать в данной ситуации? (Ответы детей)
Педагог: Правильно, нужно сразу же обратиться к взрослым за помощью.
Запомните, пожалуйста, ребята, основные правила пользования интернетом:
- Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона.
- Если вам что-то непонятно, страшно, сразу же сообщайте об этом взрослым.
- Не играйте в «злые игры».
- Не доверяйте чужим людям, и о себе не выставляйте информацию, не соглашайтесь на встречу.
- Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер.
- Подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями.
- Будьте вежливыми в общении с людьми в виртуальном мире.
Просмотр мультфильма «Безопасный интернет»
Подведение итогов классного часа.
- Что мы сегодня делали?
- Что вам запомнилось?
- Какие правила нужно соблюдать при работе в интернет сети?
Просмотр содержимого документа
«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ» (классный час)»
Маруськина Елена Петровна,
учитель начальных классов МБОУ «Староайбесинская СОШ»,
Алатырского района, Чувашской Республики.
«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ»
(классный час)
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи: Образовательные: – повышать уровень знаний воспитанников о компьютере;
Развивающие: – развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;
развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);
Воспитательные: – воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи;
Воспитывать нравственные качества: добро, смелость, заботливость.
Предварительная работа: чтение рассказа А. Пантелеева «Фенька», беседа «Что нельзя делать в интернете?», дидактическая игра «Собери компьютер».
Словарная работа: безопасность, монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, сеть, интернет.
Материал: ноутбук; интерактивная доска; электронный носитель с презентацией по теме; карточки с изображением предметов, связанных с компьютером; мультфильм по безопасности в интернете.
Методические приемы: беседа, загадки, интерактивная дидактическая игра, физкультминутка, проблемная игровая ситуация, правила безопасности в интернете, просмотр мультфильма, анализ работы.
Ход образовательной деятельности:
Беседа. Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о чудо-машинке, которая очень нужна современному человеку для работы, для отдыха, для общения с друзьями и т.д. Она имеется почти во всех семьях. С помощью нее ваши родители могут вести работу из дома и зарабатывать деньги. А школьники и студенты, например, сейчас учатся дистанционно – выполняют на этой машинке домашние задания и отсылают ответы учителям, преподавателям. Догадались, что это? (Ответы детей)
Педагог: Правильно, это компьютер! У кого дома имеется такая чудо- машинка? А как вы ею пользуетесь? (Ответы детей) А сейчас отгадайте загадки. Перед вами лежат картинки с ответами. Послушайте внимательно и дайте отгадки. Если ваш ответ будет правильным, то на экране появится отгадка.
В процессе отгадывания загадок на экране появляются картинки – отгадки. Дети находят картинку и «проверяют отгадку на мультимедийном экране»
Загадки: 1. Электронная машина, / Знает все о целом мире, Все ответы на вопросы / Очень быстро может дать.
Помогает всегда людям, / И называется… (Компьютер)
На столе он перед нами, / На него направлен взор,
Подчиняется программе, / Носит имя... (Монитор)
На ней кнопок очень много: / Алфавит и цифры есть.
Чтобы слово написать, / Нужно кнопки нажимать. (Клавиатура)
Компьютерный «грызунчик», / По столу «ползунчик»,
Человека не боится, / Под ладошкой уместится,
Пальцу подчиняется, / Не сопротивляется (Компьютерная мышь)
В нём есть игры и соцсети, / Фильмы, почта, курс валют. Есть все новости планеты, / В нём танцуют и поют (Интернет)
Это – чудо-чемодан, / Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами, / Провода и тут, и там. (Системный блок)
Педагог: Молодцы, ребята! Все «компьютерные» загадки вы отгадали правильно. Теперь вы знаете, из каких частей состоит компьютер.
Интерактивная дидактическая игра
Педагог: Поиграем в интерактивную дидактическую игру «Умный помощник». Вам нужно выбрать из группы предметов один правильный, и тогда игра продолжится дальше. (Например: мышь полевая и мышь компьютерная; паутинка и много-много проводов; чемодан и системный блок и др.).
Один ребенок у доски работает
Педагог: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? (Ответы детей) Да, верно. Если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, нарушится осанка, и еще это вредно для нервной системы человека. Для работы с компьютером отводится определённое время (для детей – 15 минут в день). А у взрослых бывают перерывы для отдыха. Мы тоже отдохнем сейчас и проведем зарядку.
Физкульминутка: За компьютером играли / И немножко мы устали Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать
Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим Мы разминку делать будем, при любой погоде
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
Проблемная игровая ситуация
Педагог: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть или скачать себе разные интересные игры. И вот во время твоей игры экран монитора стал черным, исчезло изображение. Что ты будешь делать в данной ситуации? (Ответы детей)
Педагог: Правильно, нужно сразу же обратиться к взрослым за помощью.
Запомните, пожалуйста, ребята, основные правила пользования интернетом:
Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона.
Если вам что-то непонятно, страшно, сразу же сообщайте об этом взрослым.
Не играйте в «злые игры».
Не доверяйте чужим людям, и о себе не выставляйте информацию, не соглашайтесь на встречу.
Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер.
Подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями.
Будьте вежливыми в общении с людьми в виртуальном мире.
Просмотр мультфильма «Безопасный интернет»
Подведение итогов классного часа.