СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Правила дорожные верные, надежные» (викторина - мастер класс для воспитателей по Правилам дорожного движения).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Думаю, что мастер-класс пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

Просмотр содержимого документа
««Правила дорожные верные, надежные» (викторина - мастер класс для воспитателей по Правилам дорожного движения).»

МБДОУ «Юргамышский Детский сад «Улыбка»













«Правила дорожные верные, надежные»

(викторина - мастер класс для педагогов по Правилам дорожного движения).












Провела воспитатель:

Денискина Наталия Владимировна















2017 г

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОСЕЛКУ.

(мастер-класс с педагогами ДОУ)



Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.


Задачи:


  • закреплять знания педагогов по ПДД в игровой форме;

  • способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице;

  • развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;

  • воспитание взаимоотношений и взаимоподдержки в коллективе.

  • поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения



Материал:

дорожные знаки, светофор, руль, жезл, мяч, велосипед, костюм инспектора ГИБДД


Практический раздаточный материал:


  • Дидактические игры по ПДД.


Ход мероприятия:


Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Думаю, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

   Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.


А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Вы заранее приобрели билеты, садимся в автобус и отправляемся в путь.

Детская песенка-мультфильм «Автобус».

Приехали. Каждый из вас выбрал себе цвет (зеленый или красный). Таким образом, мы с вами поделились на две команды. Одна будет называться «красный огонек», другая «зеленый огонек».


1 остановка «ЗНАК НА ДОРОГЕ» презентация


Внимательно смотрите на дорожные знаки, называйте их (по очереди каждая команда).


2.Следующая остановка «Исторический музей». Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы 1 команде:

  • .Как звали первого на земле пешехода? (Адам)

  • Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)

  • Где появился первый светофор? (В Лондоне)

  • Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

  • Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)


Вопросы 2 команде:

  • Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)

  • Имя какого гонщика « формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)

  • Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)

  • В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)

  • Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).

3.Следующая остановка «Театральная» Сейчас придумайте и разыграйте сценку обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.


Дать атрибуты:

1 команде - велосипед

2 команде - мяч


4.Следующая остановка «Сказочные ситуации»:

 1.  Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на проезжую часть.

Какие ошибки допустил Вини-Пух?

 (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

 

2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

 3.  Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

5.Еще одна остановка «Любознательные дети»:

Дети задают очень много вопросов, надеюсь, что вы быстро и правильно поможете ребятам на них ответить (включается видеозапись с вопросами детей).

Вопросы детей:

- Что такое светофор и зачем он нужен?

- В других странах светофор таких же цветов?

- Что значит нерегулируемый перекрёсток?

- Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три.

- Есть ли светофор для велосипедов.

- Почему одни светофоры издают сигналы, а другие нет.

- Почему на некоторых светофорах нарисованы стрелки, а на других нет.

Вам в следующем конкурсе.

 «Дорожный лабиринт». Участникам предлагаем разгадать кроссворд

Появляется инспектор ГИБДД.

    • Дорогие гости, вы не забыли, что вы путешествуете по поселку поздней осенью? В это время идет то снег, то дождь и на улице морозно. Чем опасна такая погода для пешеходов?

Предполагаемые ответы гостей: (дорога скользкая, мешают капюшоны, темно утром и вечером, поэтому плохо видно пешеходов).

- Молодцы! Вы, верно отвечали!


А теперь, когда вы познали азбуку движения

Я начинаю в пешеходы посвящение!


-На улице быть очень внимательными — обещаю! (все — обещаю)

-Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать — обещаю! ( все-обещаю)


Инспектор ГБДД: «А сейчас я подведу итог.

Правила всем надо знать

Кто б ты ни был стар, иль млад,

Знание правил — ценный клад!



Рефлексия: Вы сейчас уважаемые гости отправитесь в обратный путь. Давайте, чтобы было веселей возвращаться споём

«Песня пешехода»

(на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»)

Пусть бегут по дороге

Пешеходы в тревоге

По дороге не стоит бежать,

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает-

Надо знаки дорожные знать!

Припев

К светофору я шагаю

У прохожих на виду

Лишь по зебре твердо знаю

Я дорогу перейду


Пусть пока я не взрослый,

Задаю всем вопросы

Пусть я в школу пока не хожу,

Но я правила движения

Знаю все без исключения

И с дорожными знаками дружу.

Припев


У вас на столах лежат три кружка:

Поднимите зелёный, если игра вам понравилась и оказалась для вас полезной.

Поднимите желтый, если вам было просто интересно.

Поднимите красный, если вам было не интересно и бесполезно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!