СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила-памятки по русскому языку по программе "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правила-памятки по русскому языку по программе "Начальная школа 21 века"»

Второстепенные члены предложения

Обстоятельство - это второстепенный член предложения, который, обозначает, как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие, называется об­стоятельством. Обстоятельство отвечает на вопросы: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?


Определениеэто второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на во­просы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чье? чьи?


Дополнение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?

Обычно дополнение связано со сказуемым: оно обозначает, на какой предмет или явление направле­но действие.


Второстепенные члены предложения

Обстоятельство - это второстепенный член предложения, который, обозначает, как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие, называется об­стоятельством. Обстоятельство отвечает на вопросы: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?


Определениеэто второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на во­просы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чье? чьи?


Дополнение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?

Обычно дополнение связано со сказуемым: оно обозначает, на какой предмет или явление направле­но действие.

Второстепенные члены предложения

Обстоятельство - это второстепенный член предложения, который, обозначает, как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие, называется об­стоятельством. Обстоятельство отвечает на вопросы: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?


Определениеэто второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на во­просы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чье? чьи?


Дополнение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?

Обычно дополнение связано со сказуемым: оно обозначает, на какой предмет или явление направле­но действие.

Второстепенные члены предложения

Обстоятельство - это второстепенный член предложения, который, обозначает, как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие, называется об­стоятельством. Обстоятельство отвечает на вопросы: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?


Определениеэто второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на во­просы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чье? чьи?


Дополнение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?

Обычно дополнение связано со сказуемым: оно обозначает, на какой предмет или явление направле­но действие.



Глагол - это часть речи, которая называет действие (бежать, пилить) или состояние (знать, любить). Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать?

На вопросы что делать? что делал? что делает? что будет делать? отвечают глаголы несовершенного вида. На вопросы что сделать? что сделал? что сделает? Отвечают глаголы совершенного вида.

Частица не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются: ненавидеть, негодовать, недоумевать, невзлюбить, неволить, нездоровится и др.

Глагол имеет начальную форму. Начальная форма образуется при помощи суффиксов –ть, -ти, -чь: бежать, ходить, нести, беречь, жечь.

Глаголы в личной форме указывают на того, кем совершается действие. Глаголы имеют три лица: 1,2,3-е и два числа: ед. и мн. Лицо и число глагола определяется по местоимению и окончанию глагола или только по его окончанию.


Глагол - это часть речи, которая называет действие (бежать, пилить) или состояние (знать, любить). Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать?

На вопросы что делать? что делал? что делает? что будет делать? отвечают глаголы несовершенного вида. На вопросы что сделать? что сделал? что сделает? Отвечают глаголы совершенного вида.

Частица не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются: ненавидеть, негодовать, недоумевать, невзлюбить, неволить, нездоровится и др.

Глагол имеет начальную форму. Начальная форма образуется при помощи суффиксов –ть, -ти, -чь: бежать, ходить, нести, беречь, жечь.

Глаголы в личной форме указывают на того, кем совершается действие. Глаголы имеют три лица: 1,2,3-е и два числа: ед. и мн. Лицо и число глагола определяется по местоимению и окончанию глагола или только по его окончанию.

Лицо

Ед. ч.

Мн.ч.

Лицо

Ед. ч.

Мн.ч.

1-е

2-е

3-е

я пою, я стучу

ты поёшь, ты стучишь

он (она, оно) поёт, стучит

мы поём, мы стучим

вы поете, вы стучите

они поют, они стучат

1-е

2-е

3-е

я пою, я стучу

ты поёшь, ты стучишь

он (она, оно) поёт, стучит

мы поём, мы стучим

вы поете, вы стучите

они поют, они стучат

Глагол - это часть речи, которая называет действие (бежать, пилить) или состояние (знать, любить). Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать?

На вопросы что делать? что делал? что делает? что будет делать? отвечают глаголы несовершенного вида. На вопросы что сделать? что сделал? что сделает? Отвечают глаголы совершенного вида.

Частица не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются: ненавидеть, негодовать, недоумевать, невзлюбить, неволить, нездоровится и др.

Глагол имеет начальную форму. Начальная форма образуется при помощи суффиксов –ть, -ти, -чь: бежать, ходить, нести, беречь, жечь.

Глаголы в личной форме указывают на того, кем совершается действие. Глаголы имеют три лица: 1,2,3-е и два числа: ед. и мн. Лицо и число глагола определяется по местоимению и окончанию глагола или только по его окончанию.


Глагол - это часть речи, которая называет действие (бежать, пилить) или состояние (знать, любить). Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать?

На вопросы что делать? что делал? что делает? что будет делать? отвечают глаголы несовершенного вида. На вопросы что сделать? что сделал? что сделает? Отвечают глаголы совершенного вида.

Частица не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются: ненавидеть, негодовать, недоумевать, невзлюбить, неволить, нездоровится и др.

Глагол имеет начальную форму. Начальная форма образуется при помощи суффиксов –ть, -ти, -чь: бежать, ходить, нести, беречь, жечь.

Глаголы в личной форме указывают на того, кем совершается действие. Глаголы имеют три лица: 1,2,3-е и два числа: ед. и мн. Лицо и число глагола определяется по местоимению и окончанию глагола или только по его окончанию.

Лицо

Ед. ч.

Мн.ч.

Лицо

Ед. ч.

Мн.ч.

1-е

2-е

3-е

я пою, я стучу

ты поёшь, ты стучишь

он (она, оно) поёт, стучит

мы поём, мы стучим

вы поете, вы стучите

они поют, они стучат

1-е

2-е

3-е

я пою, я стучу

ты поёшь, ты стучишь

он (она, оно) поёт, стучит

мы поём, мы стучим

вы поете, вы стучите

они поют, они стучат

Правописание глаголов

Частица не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются: ненавидеть, негодовать, недоумевать, невзлюбить, неволить, нездоровится и др.

Мягкий знак после шипящих пишется на конце глаголов в любой форме:

  • в начальной форме глаголов – беречь, стричься;

  • в форме 2-го лица ед.ч. – знаешь, веселишься;

  • в особой форме глагола, выражающей совет, просьбу, приказ – не плачь, намажьте.

Если глагол употреблён в начальной форме (отве­чает на вопрос что делать? что сделать?), на конце пишется ться — улыбаться, смеяться. Если глагол употреблён в форме 3-го лица, един­ственного или множественного числа (отвечает на вопросы что делает? что делают? что сдела­ет? что сделают?), на конце пишется тся — волнуется, улыбаются.

Суффикс -ыва-/-ива- в форме 1-го лица ед. чис­ла сохраняется неизменным (заканчивать – заканчиваю, разбрасывать – разбрасываю). Суффикс -ова-/-ева-в форме 1-го лица ед. числа превращается в суф­фикс -у-/ -ю- (горевать – горюю, линовать - линую)

В прошедшем времени перед суффиксом –л пишется та же гласная, что и перед –ть в неопределённой форме (веять - веял)

Правописание глаголов

Частица не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются: ненавидеть, негодовать, недоумевать, невзлюбить, неволить, нездоровится и др.

Мягкий знак после шипящих пишется на конце глаголов в любой форме:

  • в начальной форме глаголов – беречь, стричься;

  • в форме 2-го лица ед.ч. – знаешь, веселишься;

  • в особой форме глагола, выражающей совет, просьбу, приказ – не плачь, намажьте.

Если глагол употреблён в начальной форме (отве­чает на вопрос что делать? что сделать?), на конце пишется ться — улыбаться, смеяться. Если глагол употреблён в форме 3-го лица, един­ственного или множественного числа (отвечает на вопросы что делает? что делают? что сдела­ет? что сделают?), на конце пишется тся — волнуется, улыбаются.

Суффикс -ыва-/-ива- в форме 1-го лица ед. чис­ла сохраняется неизменным (заканчивать – заканчиваю, разбрасывать – разбрасываю). Суффикс -ова-/-ева-в форме 1-го лица ед. числа превращается в суф­фикс -у-/ -ю- (горевать – горюю, линовать - линую)

В прошедшем времени перед суффиксом –л пишется та же гласная, что и перед –ть в неопределённой форме (веять - веял)

Правописание глаголов

Частица не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются: ненавидеть, негодовать, недоумевать, невзлюбить, неволить, нездоровится и др.

Мягкий знак после шипящих пишется на конце глаголов в любой форме:

  • в начальной форме глаголов – беречь, стричься;

  • в форме 2-го лица ед.ч. – знаешь, веселишься;

  • в особой форме глагола, выражающей совет, просьбу, приказ – не плачь, намажьте.

Если глагол употреблён в начальной форме (отве­чает на вопрос что делать? что сделать?), на конце пишется ться — улыбаться, смеяться. Если глагол употреблён в форме 3-го лица, един­ственного или множественного числа (отвечает на вопросы что делает? что делают? что сдела­ет? что сделают?), на конце пишется тся — волнуется, улыбаются.

Суффикс -ыва-/-ива- в форме 1-го лица ед. чис­ла сохраняется неизменным (заканчивать – заканчиваю, разбрасывать – разбрасываю). Суффикс -ова-/-ева-в форме 1-го лица ед. числа превращается в суф­фикс -у-/ -ю- (горевать – горюю, линовать - линую)

В прошедшем времени перед суффиксом –л пишется та же гласная, что и перед –ть в неопределённой форме (веять - веял)

Правописание глаголов

Частица не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются: ненавидеть, негодовать, недоумевать, невзлюбить, неволить, нездоровится и др.

Мягкий знак после шипящих пишется на конце глаголов в любой форме:

  • в начальной форме глаголов – беречь, стричься;

  • в форме 2-го лица ед.ч. – знаешь, веселишься;

  • в особой форме глагола, выражающей совет, просьбу, приказ – не плачь, намажьте.

Если глагол употреблён в начальной форме (отве­чает на вопрос что делать? что сделать?), на конце пишется ться — улыбаться, смеяться. Если глагол употреблён в форме 3-го лица, един­ственного или множественного числа (отвечает на вопросы что делает? что делают? что сдела­ет? что сделают?), на конце пишется тся — волнуется, улыбаются.

Суффикс -ыва-/-ива- в форме 1-го лица ед. чис­ла сохраняется неизменным (заканчивать – заканчиваю, разбрасывать – разбрасываю). Суффикс -ова-/-ева-в форме 1-го лица ед. числа превращается в суф­фикс -у-/ -ю- (горевать – горюю, линовать - линую)

В прошедшем времени перед суффиксом –л пишется та же гласная, что и перед –ть в неопределённой форме (веять - веял)




Правописание суффиксов -онок-, -ёнок-

После мягких согласных, кроме [ч,], пишется суффикс -ёнок-: тигрёнок, утёнок. После твёрдых согласных и ,] пишется суффикс –онок-: волчонок, мышонок.

Правописание суффиксов –ик-, -ек-.

Суффикс -ик- пишется, если при из­менении слова гласный звук в суф­фиксе сохраняется, «не убегает». Например: ключик ключика.

Суффикс -ек- пишется, если при из­менении слова гласный звук «убегает». Например: замочек замочка.

Правописание суффикса –ость-.

Суффикс -ость- в ударном и безударном положении пишется одинаково. Например: щедрость

Правописание суффиксов –ив-, -ев.

Под ударением пишется суффикс -ив-, без ударения — -ев-: Например: правдивый, игривый; волевой, боевой.

Правописание суффиксов -лив-, -чив-

В суффиксах -лив-, -чив- всегда пи­шется буква и, как под ударением, так и без него. Например: пугливый, доверчивый.

В некоторых словах нужно писать две буквы н: каменъ + н = каменный

Правописание суффиксов -онок-, -ёнок-

После мягких согласных, кроме [ч,], пишется суффикс -ёнок-: тигрёнок, утёнок. После твёрдых согласных и ,] пишется суффикс –онок-: волчонок, мышонок.

Правописание суффиксов –ик-, -ек-.

Суффикс -ик- пишется, если при из­менении слова гласный звук в суф­фиксе сохраняется, «не убегает». Например: ключик ключика.

Суффикс -ек- пишется, если при из­менении слова гласный звук «убегает». Например: замочек замочка.

Правописание суффикса –ость-.

Суффикс -ость- в ударном и безударном положении пишется одинаково. Например: щедрость

Правописание суффиксов –ив-, -ев.

Под ударением пишется суффикс -ив-, без ударения — -ев-: Например: правдивый, игривый; волевой, боевой.

Правописание суффиксов -лив-, -чив-

В суффиксах -лив-, -чив- всегда пи­шется буква и, как под ударением, так и без него. Например: пугливый, доверчивый.

В некоторых словах нужно писать две буквы н: каменъ + н = каменный

Правописание суффиксов -онок-, -ёнок-

После мягких согласных, кроме [ч,], пишется суффикс -ёнок-: тигрёнок, утёнок. После твёрдых согласных и ,] пишется суффикс –онок-: волчонок, мышонок.

Правописание суффиксов –ик-, -ек-.

Суффикс -ик- пишется, если при из­менении слова гласный звук в суф­фиксе сохраняется, «не убегает». Например: ключик ключика.

Суффикс -ек- пишется, если при из­менении слова гласный звук «убегает». Например: замочек замочка.

Правописание суффикса –ость-.

Суффикс -ость- в ударном и безударном положении пишется одинаково. Например: щедрость

Правописание суффиксов –ив-, -ев.

Под ударением пишется суффикс -ив-, без ударения — -ев-: Например: правдивый, игривый; волевой, боевой.

Правописание суффиксов -лив-, -чив-

В суффиксах -лив-, -чив- всегда пи­шется буква и, как под ударением, так и без него. Например: пугливый, доверчивый.

В некоторых словах нужно писать две буквы н: каменъ + н =каменный

Правописание суффиксов -онок-, -ёнок-

После мягких согласных, кроме [ч,], пишется суффикс -ёнок-: тигрёнок, утёнок. После твёрдых согласных и ,] пишется суффикс –онок-: волчонок, мышонок.

Правописание суффиксов –ик-, -ек-.

Суффикс -ик- пишется, если при из­менении слова гласный звук в суф­фиксе сохраняется, «не убегает». Например: ключик ключика.

Суффикс -ек- пишется, если при из­менении слова гласный звук «убегает». Например: замочек замочка.

Правописание суффикса –ость-.

Суффикс -ость- в ударном и безударном положении пишется одинаково. Например: щедрость

Правописание суффиксов –ив-, -ев.

Под ударением пишется суффикс -ив-, без ударения — -ев-: Например: правдивый, игривый; волевой, боевой.

Правописание суффиксов -лив-, -чив-

В суффиксах -лив-, -чив- всегда пи­шется буква и, как под ударением, так и без него. Например: пугливый, доверчивый.

В некоторых словах нужно писать две буквы н: каменъ + н =каменный


Правописание суффиксов –ец- и -иц-

В именах существительных мужского рода пи­шется суффикс -ец-: молодец, храбрец. В именах существительных женского рода пи­шется суффикс -иц-: девица, красавица.

Правописание сочетаний –ичк- и –ечк-

Сочетание -ичк- пишется в словах, образованных от слов на -ица: сестрица — сестричка, лисица — лисичка.

В остальных случаях пишется сочетание -ечк-: дочка — дочечка, чашка — чашечка

Правописание сочетаний –инк- и –енк-

Сочетание -инк- пишется в словах, образован­ных от слов на -ина.

вершина — вершинка, трещина — трещинка

Сочетание -енк- пишется в словах, образован­ных от слов на -на, -ня.

вишня — вишенка, сосна — сосенка

Правописание суффиксов –ец- и -иц-

В именах существительных мужского рода пи­шется суффикс -ец-: молодец, храбрец. В именах существительных женского рода пи­шется суффикс -иц-: девица, красавица.

Правописание сочетаний –ичк- и –ечк-

Сочетание -ичк- пишется в словах, образованных от слов на -ица: сестрица — сестричка, лисица — лисичка.

В остальных случаях пишется сочетание -ечк-: дочка — дочечка, чашка — чашечка

Правописание сочетаний –инк- и –енк-

Сочетание -инк- пишется в словах, образован­ных от слов на -ина.

вершина — вершинка, трещина — трещинка

Сочетание -енк- пишется в словах, образован­ных от слов на -на, -ня.

вишня — вишенка, сосна — сосенка


Правописание суффиксов –ец- и -иц-

В именах существительных мужского рода пи­шется суффикс -ец-: молодец, храбрец. В именах существительных женского рода пи­шется суффикс -иц-: девица, красавица.

Правописание сочетаний –ичк- и –ечк-

Сочетание -ичк- пишется в словах, образованных от слов на -ица: сестрица — сестричка, лисица — лисичка.

В остальных случаях пишется сочетание -ечк-: дочка — дочечка, чашка — чашечка

Правописание сочетаний –инк- и –енк-

Сочетание -инк- пишется в словах, образован­ных от слов на -ина.

вершина — вершинка, трещина — трещинка

Сочетание -енк- пишется в словах, образован­ных от слов на -на, -ня.

вишня — вишенка, сосна — сосенка

Правописание суффиксов –ец- и -иц-

В именах существительных мужского рода пи­шется суффикс -ец-: молодец, храбрец. В именах существительных женского рода пи­шется суффикс -иц-: девица, красавица.

Правописание сочетаний –ичк- и –ечк-

Сочетание -ичк- пишется в словах, образованных от слов на -ица: сестрица — сестричка, лисица — лисичка.

В остальных случаях пишется сочетание -ечк-: дочка — дочечка, чашка — чашечка

Правописание сочетаний –инк- и –енк-

Сочетание -инк- пишется в словах, образован­ных от слов на -ина.

вершина — вершинка, трещина — трещинка

Сочетание -енк- пишется в словах, образован­ных от слов на -на, -ня.

вишня — вишенка, сосна — сосенка



Морфологический разбор глагола

1. Выпиши слова и укажи часть речи.

  1. Образуй начальную форму глагола.

  2. Укажи постоянные признаки — *вид и спряже­ние глагола.

  3. Укажи непостоянные признаки — *наклонение, время, лицо, число, род.

  4. Определи, каким членом предложения является глагол.


Во дворе ребята построили снежную крепость.

  1. Построили — глагол.

  2. Начальная форма — построить.

  3. Постоянные признаки: совершенный вид, 2-е спряжение.

  1. Непостоянные признаки: изъявительное наклоне­ние, прошедшее время, множественное число.

  2. В предложении является сказуемым — (ребята) построили.


Морфологический разбор глагола

1. Выпиши слова и укажи часть речи.

  1. Образуй начальную форму глагола.

  2. Укажи постоянные признаки — *вид и спряже­ние глагола.

  3. Укажи непостоянные признаки — *наклонение, время, лицо, число, род.

  4. Определи, каким членом предложения является глагол.


Во дворе ребята построили снежную крепость.

1. Построили — глагол.

  1. Начальная форма — построить.

  2. Постоянные признаки: совершенный вид, 2-е спряжение.

  3. Непостоянные признаки: изъявительное наклоне­ние, прошедшее время, множественное число.

  4. В предложении является сказуемым — (ребята) построили.

Морфологический разбор глагола

1. Выпиши слова и укажи часть речи.

  1. Образуй начальную форму глагола.

  2. Укажи постоянные признаки — *вид и спряже­ние глагола.

  3. Укажи непостоянные признаки — *наклонение, время, лицо, число, род.

  4. Определи, каким членом предложения является глагол.


Во дворе ребята построили снежную крепость.

  1. Построили — глагол.

  2. Начальная форма — построить.

  3. Постоянные признаки: совершенный вид, 2-е спряжение.

  4. Непостоянные признаки: изъявительное наклоне­ние, прошедшее время, множественное число.

  5. В предложении является сказуемым — (ребята) построили.



Морфологический разбор глагола

1. Выпиши слова и укажи часть речи.

  1. Образуй начальную форму глагола.

  2. Укажи постоянные признаки — *вид и спряже­ние глагола.

  3. Укажи непостоянные признаки — *наклонение, время, лицо, число, род.

  4. Определи, каким членом предложения является глагол.


Во дворе ребята построили снежную крепость.

1. Построили — глагол.

  1. Начальная форма — построить.

  2. Постоянные признаки: совершенный вид, 2-е спряжение.

  3. Непостоянные признаки: изъявительное наклоне­ние, прошедшее время, множественное число.

  4. В предложении является сказуемым — (ребята) построили.

Наречие

Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия (разговаривали как? долго), признак другого признака (интересный в какой степени? очень; быстро в какой мере? слишком, признак предмета (яйцо какое? всмятку).

Наречие отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как?

Наречие не изменяется, то есть не склоняется, и не спрягается (не имеет окончания)

В предложении наречие чаще всего бывает обстоятельством. (Завтра мы пойдём в музей.)

В словосочетании «сущ. + нареч.» (яйцо всмятку, пальто нараспашку, волосы торчком) к наречию задаются вопросы какое? какая? какие? В предложении такие наречия являются определениями.


Наречие

Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия (разговаривали как? долго), признак другого признака (интересный в какой степени? очень; быстро в какой мере? слишком, признак предмета (яйцо какое? всмятку).

Наречие отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как?

Наречие не изменяется, то есть не склоняется, и не спрягается (не имеет окончания)

В предложении наречие чаще всего бывает обстоятельством. (Завтра мы пойдём в музей.)

В словосочетании «сущ. + нареч.» (яйцо всмятку, пальто нараспашку, волосы торчком) к наречию задаются вопросы какое? какая? какие? В предложении такие наречия являются определениями.



Наречие

Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия (разговаривали как? долго), признак другого признака (интересный в какой степени? очень; быстро в какой мере? слишком, признак предмета (яйцо какое? всмятку).

Наречие отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как?

Наречие не изменяется, то есть не склоняется, и не спрягается (не имеет окончания)

В предложении наречие чаще всего бывает обстоятельством. (Завтра мы пойдём в музей.)

В словосочетании «сущ. + нареч.» (яйцо всмятку, пальто нараспашку, волосы торчком) к наречию задаются вопросы какое? какая? какие? В предложении такие наречия являются определениями.


Наречие

Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия (разговаривали как? долго), признак другого признака (интересный в какой степени? очень; быстро в какой мере? слишком, признак предмета (яйцо какое? всмятку).

Наречие отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как?

Наречие не изменяется, то есть не склоняется, и не спрягается (не имеет окончания)

В предложении наречие чаще всего бывает обстоятельством. (Завтра мы пойдём в музей.)

В словосочетании «сущ. + нареч.» (яйцо всмятку, пальто нараспашку, волосы торчком) к наречию задаются вопросы какое? какая? какие? В предложении такие наречия являются определениями.




Правописание наречий.

В наречиях с приставками на-, за-, в- на конце пишется суффикс -о. В наречиях с приставками из-(ис-), до-, с- на конце пишется суффикс -а.

слева вправо

изредка направо

досыта запросто


После шипящих на конце наречий пишется мягкий знак.

Исключения: уж, замуж, невтерпёж.

Морфологический разбор наречия

  1. Укажи часть речи.

  2. Укажи, каким членом предложения является.

Волны вздымались высоко.

  1. Высоко — наречие

2. (вздымались) как? высоко

Правописание наречий.

В наречиях с приставками на-, за-, в- на конце пишется суффикс -о. В наречиях с приставками из-(ис-), до-, с- на конце пишется суффикс -а.

слева вправо

изредка направо

досыта запросто


После шипящих на конце наречий пишется мягкий знак.

Исключения: уж, замуж, невтерпёж.

Морфологический разбор наречия

  1. Укажи часть речи.

  2. Укажи, каким членом предложения является.

Волны вздымались высоко.

  1. Высоко — наречие

2. вздымались) как? высоко


Правописание наречий.

В наречиях с приставками на-, за-, в- на конце пишется суффикс -о. В наречиях с приставками из-(ис-), до-, с- на конце пишется суффикс -а.

слева вправо

изредка направо

досыта запросто


После шипящих на конце наречий пишется мягкий знак.

Исключения: уж, замуж, невтерпёж.

Морфологический разбор наречия

  1. Укажи часть речи.

  2. Укажи, каким членом предложения является.

Волны вздымались высоко.

  1. Высоко — наречие

2. (вздымались) как? высоко

Правописание наречий.

В наречиях с приставками на-, за-, в- на конце пишется суффикс -о. В наречиях с приставками из-(ис-), до-, с- на конце пишется суффикс -а.

слева вправо

изредка направо

досыта запросто


После шипящих на конце наречий пишется мягкий знак.

Исключения: уж, замуж, невтерпёж.

Морфологический разбор наречия

  1. Укажи часть речи.

  2. Укажи, каким членом предложения является.

Волны вздымались высоко.

  1. Высоко — наречие

2. (вздымались) как? высоко



Синтаксический разбор предложения
  1. Определи цель высказывания предложения.

  2. Определи интонацию предложения.

  3. Найди грамматическую основу предложения.

4*. Найди второстепенные члены предложения и определи, распространённым или нераспространённым является предложение.

5. Укажи, есть ли в предложении однородные члены.

Образец. Вы любите фантазировать, придумывать разные истории, сочинять? Предложение вопроситель­ное; невосклицательное; грамматическая основа — вы любите; распространённое; есть однородные члены.

Синтаксический разбор предложения
  1. Определи цель высказывания предложения.

  2. Определи интонацию предложения.

  3. Найди грамматическую основу предложения.

4*. Найди второстепенные члены предложения и определи, распространённым или нераспространённым является предложение.

5. Укажи, есть ли в предложении однородные члены.

Образец. Вы любите фантазировать, придумывать разные истории, сочинять? Предложение вопроситель­ное; невосклицательное; грамматическая основа — вы любите; распространённое; есть однородные члены.

Синтаксический разбор предложения
  1. Определи цель высказывания предложения.

  1. Определи интонацию предложения.

  2. Найди грамматическую основу предложения.

4*. Найди второстепенные члены предложения и определи, распространённым или нераспространённым является предложение.

5. Укажи, есть ли в предложении однородные члены.

Образец. Вы любите фантазировать, придумывать разные истории, сочинять? Предложение вопроситель­ное; невосклицательное; грамматическая основа — вы любите; распространённое; есть однородные члены.

Синтаксический разбор предложения

1. Определи цель высказывания предложения.

  1. Определи интонацию предложения.

  2. Найди грамматическую основу предложения.

4*. Найди второстепенные члены предложения и определи, распространённым или нераспространённым является предложение.

5. Укажи, есть ли в предложении однородные члены.

Образец. Вы любите фантазировать, придумывать разные истории, сочинять? Предложение вопроситель­ное; невосклицательное; грамматическая основа — вы любите; распространённое; есть однородные члены.

Синтаксический разбор предложения

1. Определи цель высказывания предложения.

  1. Определи интонацию предложения.

  2. Найди грамматическую основу предложения.

4*. Найди второстепенные члены предложения и определи, распространённым или нераспространённым является предложение.

5. Укажи, есть ли в предложении однородные члены.

Образец. Вы любите фантазировать, придумывать разные истории, сочинять? Предложение вопроситель­ное; невосклицательное; грамматическая основа — вы любите; распространённое; есть однородные члены.

Синтаксический разбор предложения
  1. Определи цель высказывания предложения.

  2. Определи интонацию предложения.

  3. Найди грамматическую основу предложения.

4*. Найди второстепенные члены предложения и определи, распространённым или нераспространённым является предложение.

5. Укажи, есть ли в предложении однородные члены.

Образец. Вы любите фантазировать, придумывать разные истории, сочинять? Предложение вопроситель­ное; невосклицательное; грамматическая основа — вы любите; распространённое; есть однородные члены.




Корневые орфограммы

Проверяемая безударная гласная в корне слова.

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Например: вода – воды, зима- зимний.

Проверяемая парная согласная в корне слова. Парные согласные: [б – п, в – ф, г – к, з – с, д – т, ж - ш]

Чтобы проверить парную согласную в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово так, чтобы после этой согласной стоял гласный или звонкий согласный звук. Например: лес – леса, лесной

Непроизносимые согласные в корне слова.

Чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, нужно подобрать родственное слово, в котором этот звук произносится чётко. Например: поздно – опоздать, здравствуй – здравие.



Корневые орфограммы

Проверяемая безударная гласная в корне слова.

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Например: вода – воды, зима- зимний.

Проверяемая парная согласная в корне слова. Парные согласные: [б – п, в – ф, г – к, з – с, д – т, ж - ш]

Чтобы проверить парную согласную в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово так, чтобы после этой согласной стоял гласный или звонкий согласный звук. Например: лес – леса, лесной

Непроизносимые согласные в корне слова.

Чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, нужно подобрать родственное слово, в котором этот звук произносится чётко. Например: поздно – опоздать, здравствуй – здравие.


Корневые орфограммы

Проверяемая безударная гласная в корне слова.

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Например: вода – воды, зима- зимний.

Проверяемая парная согласная в корне слова. Парные согласные: [б – п, в – ф, г – к, з – с, д – т, ж - ш]

Чтобы проверить парную согласную в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово так, чтобы после этой согласной стоял гласный или звонкий согласный звук. Например: лес – леса, лесной

Непроизносимые согласные в корне слова.

Чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, нужно подобрать родственное слово, в котором этот звук произносится чётко. Например: поздно – опоздать, здравствуй – здравие.


Корневые орфограммы

Проверяемая безударная гласная в корне слова.

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Например: вода – воды, зима- зимний.

Проверяемая парная согласная в корне слова. Парные согласные: [б – п, в – ф, г – к, з – с, д – т, ж - ш]

Чтобы проверить парную согласную в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово так, чтобы после этой согласной стоял гласный или звонкий согласный звук. Например: лес – леса, лесной

Непроизносимые согласные в корне слова.

Чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, нужно подобрать родственное слово, в котором этот звук произносится чётко. Например: поздно – опоздать, здравствуй – здравие.


Личные местоимения.

Личные местоимения.


ед. ч.

мн.ч.


ед. ч.

мн.ч.

1-е лицо

я

мы

1-е лицо

я

мы

2-е лицо

ты

вы

2-е лицо

ты

вы

3-е лицо

он, она, оно

они

3-е лицо

он, она, оно

они


Склонение личных местоимений Склонение личных местоимений

И.п

я

ты

он, она, оно

мы

вы

они

И.п

я

ты

он, она, оно

мы

вы

они

Р.п

меня

тебя

его, её

нас

вас

их

Р.п

меня

тебя

его, её

нас

вас

их

Д.п.

мне

тебе

ему, ей

нам

вам

им

Д.п.

мне

тебе

ему, ей

нам

вам

им

В.п.

меня

тебя

его, её

нас

вас

их

В.п.

меня

тебя

его, её

нас

вас

их

Т.п.

мной

тобой

им, ей

нами

вами

ими

Т.п.

мной

тобой

им, ей

нами

вами

ими

П.п.

обо мне

о тебе

о нём, о ней

о нас

о вас

о них

П.п.

обо мне

о тебе

о нём, о ней

о нас

о вас

о них


Личные местоимения.


Личные местоимения.


ед. ч.

мн.ч.


ед. ч.

мн.ч.

1-е лицо

я

мы

1-е лицо

я

мы

2-е лицо

ты

вы

2-е лицо

ты

вы

3-е лицо

он, она, оно

они

3-е лицо

он, она, оно

они


Склонение личных местоимений Склонение личных местоимений

И.п

я

ты

он, она, оно

мы

вы

они

И.п

я

ты

он, она, оно

мы

вы

они

Р.п

меня

тебя

его, её

нас

вас

их

Р.п

меня

тебя

его, её

нас

вас

их

Д.п.

мне

тебе

ему, ей

нам

вам

им

Д.п.

мне

тебе

ему, ей

нам

вам

им

В.п.

меня

тебя

его, её

нас

вас

их

В.п.

меня

тебя

его, её

нас

вас

их

Т.п.

мной

тобой

им, ей

нами

вами

ими

Т.п.

мной

тобой

им, ей

нами

вами

ими

П.п.

обо мне

о тебе

о нём, о ней

о нас

о вас

о них

П.п.

обо мне

о тебе

о нём, о ней

о нас

о вас

о них









«ы», «и» после «ц»

Ц..тата, ц..фра, отц.., ц..ганский, танц.., редакц..я, гребц.., ц..корий, борц.., экспедиц..я, ц..ркач, ц..ркуль, дворц.., ц..линдр, вакц..на, ц..плёнок, ц..клон, ц..кнуть, полиц..я,

на ц..почках, , ц..ц, ц...ферблат.

«о», «ё» после шипящих.

Ж..лтый, ж..нглёр, ж..ны, ч..рный, пч..лка. снеж..к, щ..ки, ш..в, ш..пот, медвеж..нок, ш..рох, ж..лудь, ч..рт, сверч..к, лягуш..нок, ш..лк, ч..рствый, крыж..вник, реш.тка, пуш..к, прич..ска, барсуч..нок, ш..фёр, петуш..к, ш..колад, ж..сткий, щ..тка, друж..к, деш..вый, парч..вый, ш..рты, боч..нок, обж..ра, печ..нка, мыш..нок.



«ы», «и» после «ц»

Ц..тата, ц..фра, отц.., ц..ганский, танц.., редакц..я, гребц.., ц..корий, борц.., экспедиц..я, ц..ркач, ц..ркуль, дворц.., ц..линдр, вакц..на, ц..плёнок, ц..клон, ц..кнуть, полиц..я,

на ц..почках, , ц..ц, ц...ферблат.

«о», «ё» после шипящих.

Ж..лтый, ж..нглёр, ж..ны, ч..рный, пч..лка. снеж..к, щ..ки, ш..в, ш..пот, медвеж..нок, ш..рох, ж..лудь, ч..рт, сверч..к, лягуш..нок, ш..лк, ч..рствый, крыж..вник, реш.тка, пуш..к, прич..ска, барсуч..нок, ш..фёр, петуш..к, ш..колад, ж..сткий, щ..тка, друж..к, деш..вый, парч..вый, ш..рты, боч..нок, обж..ра, печ..нка, мыш..нок.


«ы», «и» после «ц»

Ц..тата, ц..фра, отц.., ц..ганский, танц.., редакц..я, гребц.., ц..корий, борц.., экспедиц..я, ц..ркач, ц..ркуль, дворц.., ц..линдр, вакц..на, ц..плёнок, ц..клон, ц..кнуть, полиц..я,

на ц..почках, , ц..ц, ц...ферблат.

«о», «ё» после шипящих.

Ж..лтый, ж..нглёр, ж..ны, ч..рный, пч..лка. снеж..к, щ..ки, ш..в, ш..пот, медвеж..нок, ш..рох, ж..лудь, ч..рт, сверч..к, лягуш..нок, ш..лк, ч..рствый, крыж..вник, реш.тка, пуш..к, прич..ска, барсуч..нок, ш..фёр, петуш..к, ш..колад, ж..сткий, щ..тка, друж..к, деш..вый, парч..вый, ш..рты, боч..нок, обж..ра, печ..нка, мыш..нок.


«ы», «и» после «ц»

Ц..тата, ц..фра, отц.., ц..ганский, танц.., редакц..я, гребц.., ц..корий, борц.., экспедиц..я, ц..ркач, ц..ркуль, дворц.., ц..линдр, вакц..на, ц..плёнок, ц..клон, ц..кнуть, полиц..я,

на ц..почках, , ц..ц, ц...ферблат.

«о», «ё» после шипящих.

Ж..лтый, ж..нглёр, ж..ны, ч..рный, пч..лка. снеж..к, щ..ки, ш..в, ш..пот, медвеж..нок, ш..рох, ж..лудь, ч..рт, сверч..к, лягуш..нок, ш..лк, ч..рствый, крыж..вник, реш.тка, пуш..к, прич..ска, барсуч..нок, ш..фёр, петуш..к, ш..колад, ж..сткий, щ..тка, друж..к, деш..вый, парч..вый, ш..рты, боч..нок, обж..ра, печ..нка, мыш..нок.





Буквы о, ё после шипящих и ц

1. В корнях слов после шипящих под ударением пишется буква ё, если в других формах слова или однокоренных словах пишется буква е, например шёлк – шелковистый. В остальных случаях пишется буква о: шорох, шофёр

2. После шипящих по ударением в суффиксах имён существительных –онок,ок-, -онк-, в суффиксе имён прилагательных –ов- пишется буква о (без ударения в этих суффиксах пишется буква е): медвежонок, зайчонок сапожок, парчовый.

3. В окончаниях имён существительных и прилагательных после шипящих и ц под ударением пишется буква о (без ударения - буква е) плащом, чужой, тучей, горячей (кашей)

Буквы о, ё после шипящих и ц

1. В корнях слов после шипящих под ударением пишется буква ё, если в других формах слова или однокоренных словах пишется буква е, например шёлк – шелковистый. В остальных случаях пишется буква о: шорох, шофёр

2. После шипящих по ударением в суффиксах имён существительных –онок,ок-, -онк-, в суффиксе имён прилагательных –ов- пишется буква о (без ударения в этих суффиксах пишется буква е): медвежонок, зайчонок сапожок, парчовый.

3. В окончаниях имён существительных и прилагательных после шипящих и ц под ударением пишется буква о (без ударения - буква е) плащом, чужой, тучей, горячей (кашей)

Буквы о, ё после шипящих и ц

1. В корнях слов после шипящих под ударением пишется буква ё, если в других формах слова или однокоренных словах пишется буква е, например шёлк – шелковистый. В остальных случаях пишется буква о: шорох, шофёр

2. После шипящих по ударением в суффиксах имён существительных –онок,ок-, -онк-, в суффиксе имён прилагательных –ов- пишется буква о (без ударения в этих суффиксах пишется буква е): медвежонок, зайчонок сапожок, парчовый.

3. В окончаниях имён существительных и прилагательных после шипящих и ц под ударением пишется буква о (без ударения - буква е) плащом, чужой, тучей, горячей (кашей)

Буквы о, ё после шипящих и ц

1. В корнях слов после шипящих под ударением пишется буква ё, если в других формах слова или однокоренных словах пишется буква е, например шёлк – шелковистый. В остальных случаях пишется буква о: шорох, шофёр

2. После шипящих по ударением в суффиксах имён существительных –онок,ок-, -онк-, в суффиксе имён прилагательных –ов- пишется буква о (без ударения в этих суффиксах пишется буква е): медвежонок, зайчонок сапожок, парчовый.

3. В окончаниях имён существительных и прилагательных после шипящих и ц под ударением пишется буква о (без ударения - буква е) плащом, чужой, тучей, горячей (кашей)



Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Запятая при однородных чле­нах ставится:

1) если между ними нет союзов —

2) перед союзами а, но

  1. перед вторым и последующими союзами и, или

  1. перед первым и последующими союзами и, или, если в ряду уже есть однородный член —

Запятая не ставится перед одиночными союзами и, или и перед первым из повторяющихся союзов.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Запятая при однородных чле­нах ставится:

1) если между ними нет союзов —

2) перед союзами а, но

  1. перед вторым и последующими союзами и, или

  1. перед первым и последующими союзами и, или, если в ряду уже есть однородный член —

Запятая не ставится перед одиночными союзами и, или и перед первым из повторяющихся союзов.


Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Запятая при однородных чле­нах ставится:

1) если между ними нет союзов —

2) перед союзами а, но

  1. перед вторым и последующими союзами и, или

  1. перед первым и последующими союзами и, или, если в ряду уже есть однородный член —

Запятая не ставится перед одиночными союзами и, или и перед первым из повторяющихся союзов.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Запятая при однородных чле­нах ставится:

1) если между ними нет союзов —

2) перед союзами а, но

  1. перед вторым и последующими союзами и, или

  1. перед первым и последующими союзами и, или, если в ряду уже есть однородный член —

Запятая не ставится перед одиночными союзами и, или и перед первым из повторяющихся союзов.



Правописание окончаний имён прилагательных


Правописание окончаний имён прилагательных



м. р.

ср. р.

ж. р.

мн. ч.


м. р.

ср. р.

ж. р.

мн. ч.

И.п.

-ой, -ый, -ий

-ое, -ее

ая, -яя

-ые, -ие

И.п.

-ой, -ый, -ий

-ое, -ее

ая, -яя

-ые, -ие

Р.п

-ого, -его

-ого, -его

-ой, -ей

-ых, -их

Р.п

-ого, -его

-ого, -его

-ой, -ей

-ых, -их

Д.п.

-ому, -ему

-ому, -ему

-ой, -ей

-ым, -им

Д.п.

-ому, -ему

-ому, -ему

-ой, -ей

-ым, -им

В.п

-ой, -ый, -ий

-ое, -ее

-ую, -юю

-ые, -ие

В.п

-ой, -ый, -ий

-ое, -ее

-ую, -юю

-ые, -ие

Т.п.

-ым, -им

-ым, -им

-ой, -ей

-ыми, -ими

Т.п.

-ым, -им

-ым, -им

-ой, -ей

-ыми, -ими

П.п.

-ом, -ем

-ом, ем

-ой, -ей

-ых, -их

П.п.

-ом, -ем

-ом, ем

-ой, -ей

-ых, -их


Безударные окончания имён прилагательных проверяй по вопросу: какой? – м. р. –ой, –ый, -ий.

После шипящих и ц под ударением пишется буква о, без ударения – е: чужого – лучшего



Безударные окончания имён прилагательных проверяй по вопросу: какой? – м. р. –ой, –ый, -ий.

После шипящих и ц под ударением пишется буква о, без ударения – е: чужого - лучшего

Правописание окончаний имён прилагательных Правописание окончаний имён прилагательных


м. р.

ср. р.

ж. р.

мн. ч.


м. р.

ср. р.

ж. р.

мн. ч.

И.п.

-ой, -ый, -ий

-ое, -ее

ая, -яя

-ые, -ие

И.п.

-ой, -ый, -ий

-ое, -ее

ая, -яя

-ые, -ие

Р.п

-ого, -его

-ого, -его

-ой, -ей

-ых, -их

Р.п

-ого, -его

-ого, -его

-ой, -ей

-ых, -их

Д.п.

-ому, -ему

-ому, -ему

-ой, -ей

-ым, -им

Д.п.

-ому, -ему

-ому, -ему

-ой, -ей

-ым, -им

В.п

-ой, -ый, -ий

-ое, -ее

-ую, -юю

-ые, -ие

В.п

-ой, -ый, -ий

-ое, -ее

-ую, -юю

-ые, -ие

Т.п.

-ым, -им

-ым, -им

-ой, -ей

-ыми, -ими

Т.п.

-ым, -им

-ым, -им

-ой, -ей

-ыми, -ими

П.п.

-ом, -ем

-ом, ем

-ой, -ей

-ых, -их

П.п.

-ом, -ем

-ом, ем

-ой, -ей

-ых, -их


Безударные окончания имён прилагательных проверяй по вопросу: какой? – м. р. –ой, –ый, -ий.

После шипящих и ц под ударением пишется буква о, без ударения – е: чужого – лучшего



Безударные окончания имён прилагательных проверяй по вопросу: какой? – м. р. –ой, –ый, -ий.

После шипящих и ц под ударением пишется буква о, без ударения – е: чужого - лучшего






Падежи имён существительных Падежи имён существительных


Падеж

Вспомога-

тельное слово

Падежный вопрос

Предлоги

Падеж

Вспомога-

тельное слово

Падежный вопрос

Предлоги


Именительный

есть

Кто? Что?

-

Именительный

есть

Кто? Что?

-


Родительный

нет

Кого? Чего?

без, у, от, до, с, из, около, возле, для

Родительный

нет

Кого? Чего?

без, у, от, до, с, из, около, возле, для


Дательный

рад

Кому? Чему?

к, по

Дательный

рад

Кому? Чему?

к, по


Винительный

вижу

Кого? Что?

на, за, под, в, через, про

Винительный

вижу

Кого? Что?

на, за, под, в, через, про


Творительный

любуюсь

Кем? Чем?

над, за, под, с,

между, перед

Творительный

любуюсь

Кем? Чем?

над, за, под, с,

между, перед


Предложный

говорю

О ком?

О чём?

в, об, о, на, при

Предложный

говорю

О ком?

О чём?

в, об, о, на, при


Падежи имён существительных Падежи имён существительных


Падеж

Вспомога-

тельное слово

Падежный вопрос

Предлоги

Падеж

Вспомога-

тельное слово

Падежный вопрос

Предлоги


Именительный

есть

Кто? Что?

-

Именительный

есть

Кто? Что?

-


Родительный

нет

Кого? Чего?

без, у, от, до, с, из, около, возле, для

Родительный

нет

Кого? Чего?

без, у, от, до, с, из, около, возле, для


Дательный

рад

Кому? Чему?

к, по

Дательный

рад

Кому? Чему?

к, по


Винительный

вижу

Кого? Что?

на, за, под, в, через, про

Винительный

вижу

Кого? Что?

на, за, под, в, через, про


Творительный

любуюсь

Кем? Чем?

над, за, под, с,

между, перед

Творительный

любуюсь

Кем? Чем?

над, за, под, с,

между, перед


Предложный

говорю

О ком?

О чём?

в, об, о, на, при

Предложный

говорю

О ком?

О чём?

в, об, о, на, при


Правописание приставок

Приставка - это значимая часть слова, кото­рая стоит перед корнем и служит для образо­вания новых слов.

Существуют неизменяемые приставки с гласной:

а: за-, на-, над-.

о: со-, про-, во-, до-; о-, об-, обо-; по-, под-, подо-; от-, ото-

Существуют неизменяемые приставки: у-, вы-, в-, с-.

Приставки без-, раз-, из-, вз-, воз-, низ- пишутся перед гласными и звонкими согласными. (взбежать)

Приставки бес-, рас-, ис-, вс-, вос-, нис- пишутся перед глухими согласными (всходить).

Правописание приставок

Приставка - это значимая часть слова, кото­рая стоит перед корнем и служит для образо­вания новых слов.

Существуют неизменяемые приставки с гласной:

а: за-, на-, над-.

о: со-, про-, во-, до-; о-, об-, обо-; по-, под-, подо-; от-, ото-

Существуют неизменяемые приставки: у-, вы-, в-, с-.

Приставки без-, раз-, из-, вз-, воз-, низ- пишутся перед гласными и звонкими согласными. (взбежать)

Приставки бес-, рас-, ис-, вс-, вос-, нис- пишутся перед глухими согласными (всходить).

Правописание приставок

Приставка - это значимая часть слова, кото­рая стоит перед корнем и служит для образо­вания новых слов.

Существуют неизменяемые приставки с гласной:

а: за-, на-, над-.

о: со-, про-, во-, до-; о-, об-, обо-; по-, под-, подо-; от-, ото-

Существуют неизменяемые приставки: у-, вы-, в-, с-.

Приставки без-, раз-, из-, вз-, воз-, низ- пишутся перед гласными и звонкими согласными. (взбежать)

Приставки бес-, рас-, ис-, вс-, вос-, нис- пишутся перед глухими согласными (всходить).

Правописание приставок

Приставка - это значимая часть слова, кото­рая стоит перед корнем и служит для образо­вания новых слов.

Существуют неизменяемые приставки с гласной:

а: за-, на-, над-.

о: со-, про-, во-, до-; о-, об-, обо-; по-, под-, подо-; от-, ото-

Существуют неизменяемые приставки: у-, вы-, в-, с-.

Приставки без-, раз-, из-, вз-, воз-, низ- пишутся перед гласными и звонкими согласными. (взбежать)

Приставки бес-, рас-, ис-, вс-, вос-, нис- пишутся перед глухими согласными (всходить).

Правописание приставок

Приставка - это значимая часть слова, кото­рая стоит перед корнем и служит для образо­вания новых слов.

Существуют неизменяемые приставки с гласной:

а: за-, на-, над-.

о: со-, про-, во-, до-; о-, об-, обо-; по-, под-, подо-; от-, ото-

Существуют неизменяемые приставки: у-, вы-, в-, с-.

Приставки без-, раз-, из-, вз-, воз-, низ- пишутся перед гласными и звонкими согласными. (взбежать)

Приставки бес-, рас-, ис-, вс-, вос-, нис- пишутся перед глухими согласными (всходить).

Правописание приставок

Приставка - это значимая часть слова, кото­рая стоит перед корнем и служит для образо­вания новых слов.

Существуют неизменяемые приставки с гласной:

а: за-, на-, над-.

о: со-, про-, во-, до-; о-, об-, обо-; по-, под-, подо-; от-, ото-

Существуют неизменяемые приставки: у-, вы-, в-, с-.

Приставки без-, раз-, из-, вз-, воз-, низ- пишутся перед гласными и звонкими согласными. (взбежать)

Приставки бес-, рас-, ис-, вс-, вос-, нис- пишутся перед глухими согласными (всходить).



Предложение.

По цели высказывания:

  • Повествовательные(содержат рассказ, повествование)

  • Вопросительные(содержат вопрос)

  • Побудительные(содержат приказ или просьбу)

По интонации:

  • восклицательные

  • невосклицательные

По наличию второстепенных членов:

  • распространённые

  • нераспространённые

Предложение.

По цели высказывания:

  • повествовательные(содержат рассказ, повествование)

  • вопросительные(содержат вопрос)

  • побудительные(содержат приказ или просьбу)

По интонации:

  • восклицательные

  • невосклицательные

По наличию второстепенных членов:

  • распространённые

  • нераспространённые

Предложение.

По цели высказывания:

  • повествовательные(содержат рассказ, повествование)

  • вопросительные(содержат вопрос)

  • побудительные(содержат приказ или просьбу)

По интонации:

  • восклицательные

  • невосклицательные

По наличию второстепенных членов:

  • распространённые

  • нераспространённые


Предложение.

По цели высказывания:

  • повествовательные(содержат рассказ, повествование)

  • вопросительные(содержат вопрос)

  • побудительные(содержат приказ или просьбу)

По интонации:

  • восклицательные

  • невосклицательные

По наличию второстепенных членов:

  • распространённые

  • нераспространённые


Части речи

Имя существительное – это часть речи, которая называет предмет или явление природы и отвечает на вопросы кто? что? (пчела, тетрадь, метель)

Имя прилагательное – это часть речи, которая называет признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (летний, низкий)

Глагол – это часть речи, которая называет действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делал? что сделал? что делает? что будет делать? что сделает? (покрыла, синеет)

Части речи

Имя существительное – это часть речи, которая называет предмет или явление природы и отвечает на вопросы кто? что? (пчела, тетрадь, метель)

Имя прилагательное – это часть речи, которая называет признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (летний, низкий)

Глагол – это часть речи, которая называет действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делал? что сделал? что делает? что будет делать? что сделает? (покрыла, синеет)

Части речи

Имя существительное – это часть речи, которая называет предмет или явление природы и отвечает на вопросы кто? что? (пчела, тетрадь, метель)

Имя прилагательное – это часть речи, которая называет признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (летний, низкий)

Глагол – это часть речи, которая называет действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делал? что сделал? что делает? что будет делать? что сделает? (покрыла, синеет)

Части речи

Имя существительное – это часть речи, которая называет предмет или явление природы и отвечает на вопросы кто? что? (пчела, тетрадь, метель)

Имя прилагательное – это часть речи, которая называет признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (летний, низкий)

Глагол – это часть речи, которая называет действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делал? что сделал? что делает? что будет делать? что сделает? (покрыла, синеет)


Фонетический разбор

Ящик, я-щик, [й, а щ, ик]:

,] – согл., мягк. непарн., звонк. непарн., б. «я»;

[а] – гласн., ударн., б. «я»;

,] – согл., мягк. непарн., глух. непарн., б. «ща»;

[и] – гласн., безуд., б. «и»;

[к] – согл., твёрд. парн. [к,], глух. парн. [г], б. «ка»;

ящик – 4 б., 5 зв.

Разбор слова по составу


Фонетический разбор

Ящик, я-щик, [й, а щ, ик]:

,] – согл., мягк. непарн., звонк. непарн., б. «я»;

[а] – гласн., ударн., б. «я»;

,] – согл., мягк. непарн., глух. непарн., б. «ща»;

[и] – гласн., безуд., б. «и»;

[к] – согл., твёрд. парн. [к,], глух. парн. [г], б. «ка»;

ящик – 4 б., 5 зв.

Разбор слова по составу


Фонетический разбор

Ящик, я-щик, [й, а щ, ик]:

,] – согл., мягк. непарн., звонк. непарн., б. «я»;

[а] – гласн., ударн., б. «я»;

,] – согл., мягк. непарн., глух. непарн., б. «ща»;

[и] – гласн., безуд., б. «и»;

[к] – согл., твёрд. парн. [к,], глух. парн. [г], б. «ка»;

ящик – 4 б., 5 зв.

Разбор слова по составу

Фонетический разбор

Ящик, я-щик, [й, а щ, ик]:

,] – согл., мягк. непарн., звонк. непарн., б. «я»;

[а] – гласн., ударн., б. «я»;

,] – согл., мягк. непарн., глух. непарн., б. «ща»;

[и] – гласн., безуд., б. «и»;

[к] – согл., твёрд. парн. [к,], глух. парн. [г], б. «ка»;

ящик – 4 б., 5 зв.

Разбор слова по составу


Морфологический разбор имени существительного.

  1. Назови часть речи.

  2. Запиши слово в начальной форме.

  3. Перечисли постоянные признаки: одушевлённое -неодушевлённое, собственное - нарицательное, род, склонение.

  4. Перечисли непостоянные признаки: число, падеж.

5. Укажи, каким членом предложения является.
На поляну выбежал заяц,

  1. (На) поляну - имя существительное.

  2. Начальная форма - поляна.

  3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, ж.р., 1 скл.

  4. Непостоянные признаки: ед.ч., П. п.

5. (выбежал) куда? на поляну – обстоятельство



Морфологический разбор имени существительного.

  1. Назови часть речи.

  2. Запиши слово в начальной форме.

  3. Перечисли постоянные признаки: одушевлённое -неодушевлённое, собственное - нарицательное, род, склонение.

  4. Перечисли непостоянные признаки: число, падеж.

5. Укажи, каким членом предложения является.
На поляну выбежал заяц,

  1. (На) поляну - имя существительное.

  2. Начальная форма - поляна.

  3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, ж. р., 1 скл.

  4. Непостоянные признаки: ед.ч., П. п.

5. (выбежал) куда? на поляну - обстоятельство


Морфологический разбор имени существительного.

  1. Назови часть речи.

  2. Запиши слово в начальной форме.

  3. Перечисли постоянные признаки: одушевлённое -неодушевлённое, собственное - нарицательное, род, склонение.

  4. Перечисли непостоянные признаки: число, падеж.

5. Укажи, каким членом предложения является.
На поляну выбежал заяц,

  1. (На) поляну - имя существительное.

  2. Начальная форма - поляна.

  3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, ж.р., 1 скл.

  4. Непостоянные признаки: ед.ч., П. п.

5. (выбежал) куда? на поляну – обстоятельство



Морфологический разбор имени существительного.

  1. Назови часть речи.

  2. Запиши слово в начальной форме.

  3. Перечисли постоянные признаки: одушевлённое -неодушевлённое, собственное - нарицательное, род, склонение.

  4. Перечисли непостоянные признаки: число, падеж.

5. Укажи, каким членом предложения является.
На поляну выбежал заяц,

  1. (На) поляну - имя существительное.

  2. Начальная форма - поляна.

  3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, ж. р., 1 скл.

  4. Непостоянные признаки: ед.ч., П. п.

5. (выбежал) куда? на поляну - обстоятельство








Морфологический разбор имени прилагательного.

  1. Назови часть речи.

  2. Запиши слово в начальной форме.

  3. Назови постоянный признак: качественное, относительное или притяжательное.

  4. Перечисли непостоянные признаки: число, род, падеж.

5. Укажи, каким членом предложения является.

Я читаю интересную книгу.

  1. Интересную - имя прилагательное.

  2. Начальная форма - интересный.

  3. Постоянные признаки: качественное.

  4. Непостоянные признаки: ед.ч., ж. р., В. п.

5. (книгу) какую? интересную - определение


Морфологический разбор имени прилагательного.

  1. Назови часть речи.

  2. Запиши слово в начальной форме.

  3. Назови постоянный признак: качественное, относительное или притяжательное.

  4. Перечисли непостоянные признаки: число, род, падеж.

5. Укажи, каким членом предложения является.

Я читаю интересную книгу.

  1. Интересную - имя прилагательное.

  2. Начальная форма - интересный.

  3. Постоянные признаки: качественное.

  4. Непостоянные признаки: ед.ч., ж. р., В. п.

  5. (книгу) какую? интересную – определение



Морфологический разбор имени прилагательного.

  1. Назови часть речи.

  2. Запиши слово в начальной форме.

  3. Назови постоянный признак: качественное, относительное или притяжательное.

  4. Перечисли непостоянные признаки: число, род, падеж.

5. Укажи, каким членом предложения является.
Я читаю интересную книгу.

1. Интересную - имя прилагательное.

2. Начальная форма - интересный.

3. Постоянные признаки: качественное.

4. Непостоянные признаки: ед.ч., ж. р., В. п.

5. (книгу) какую? интересную – определение



Морфологический разбор имени прилагательного.

  1. Назови часть речи.

  2. Запиши слово в начальной форме.

  3. Назови постоянный признак: качественное, относительное или притяжательное.

  4. Перечисли непостоянные признаки: число, род, падеж.

5. Укажи, каким членом предложения является.
Я читаю интересную книгу.

1. Интересную - имя прилагательное.

2. Начальная форма - интересный.

3. Постоянные признаки: качественное.

4. Непостоянные признаки: ед.ч., ж. р., В. п.

5. (книгу) какую? интересную - определение






Разделительный ъ и ь

Разделительный ь пишется в корне после согласного перед буквами е, ё, и, ю, я (обезьяна, семья)

Разделительный ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я (съем, объявление).

Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я в сложных словах с первой частью двух-, трёх-, четырёх- (двухъярусный, четырёхъярусный, трёхъярусный)

При переносе нельзя отрывать ъ от предшествующей согласной

(подъ – ём)


Разделительный ъ и ь

Разделительный ь пишется в корне после согласного перед буквами е, ё, и, ю, я (обезьяна, семья)

Разделительный ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я (съем, объявление).

Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я в сложных словах с первой частью двух-, трёх-, четырёх- (двухъярусный, четырёхъярусный, трёхъярусный)

При переносе нельзя отрывать ъ от предшествующей согласной

(подъ – ём)


Разделительный ъ и ь

Разделительный ь пишется в корне после согласного перед буквами е, ё, и, ю, я (обезьяна, семья)

Разделительный ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я (съем, объявление).

Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я в сложных словах с первой частью двух-, трёх-, четырёх- (двухъярусный, четырёхъярусный, трёхъярусный)

При переносе нельзя отрывать ъ от предшествующей согласной

(подъ – ём)


Разделительный ъ и ь

Разделительный ь пишется в корне после согласного перед буквами е, ё, и, ю, я (обезьяна, семья)

Разделительный ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я (съем, объявление).

Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я в сложных словах с первой частью двух-, трёх-, четырёх- (двухъярусный, четырёхъярусный, трёхъярусный)

При переносе нельзя отрывать ъ от предшествующей согласной

(подъ – ём)


Склонение имён существительных

Склонение имён существительных


1 склонение

2 склонение

3 склонение

1 склонение

2 склонение

3 склонение


м. р. и ж. р.

-а, -я

дедушка (м. р.)

сосна (ж. р.)

м. р. и с. р.

-о, -е

конь (м. р.)

окно (с. р.)

поле (с. р.)


ж. р.

ь

лошадь (ж. р.)

цепь (ж.р.)

м. р. и ж. р.

-а, -я

дедушка (м. р.)

сосна (ж. р.)

м. р. и с. р.

-о, -е

конь (м. р.)

окно (с. р.)

поле (с. р.)


ж. р.

ь

лошадь (ж. р.)

цепь (ж.р.)


Склонение имён существительных

Склонение имён существительных



1 склонение

2 склонение

3 склонение

1 склонение

2 склонение

3 склонение


м. р. и ж. р.

-а, -я

дедушка (м. р.)

сосна (ж. р.)

м. р. и с. р.

-о, -е

конь (м. р.)

окно (с. р.)

поле (с. р.)


ж. р.

ь

лошадь (ж. р.)

цепь (ж.р.)

м. р. и ж. р.

-а, -я

дедушка (м. р.)

сосна (ж. р.)

м. р. и с. р.

-о, -е

конь (м. р.)

окно (с. р.)

поле (с. р.)


ж. р.

ь

лошадь (ж. р.)

цепь (ж.р.)


Склонение имён существительных

Склонение имён существительных



1 склонение

2 склонение

3 склонение

1 склонение

2 склонение

3 склонение


м. р. и ж. р.

-а, -я

дедушка (м. р.)

сосна (ж. р.)

м. р. и с. р.

-о, -е

конь (м. р.)

окно (с. р.)

поле (с. р.)


ж. р.

ь

лошадь (ж. р.)

цепь (ж.р.)

м. р. и ж. р.

-а, -я

дедушка (м. р.)

сосна (ж. р.)

м. р. и с. р.

-о, -у

конь (м. р.)

окно (с. р.)

поле (с. р.)


ж. р.

ь

лошадь (ж. р.)

цепь (ж.р.)





Спряжение глаголов

Спряжение глаголов – это изменение глагола по лицам и числам.

Спряжение глаголов

Спряжение глаголов – это изменение глагола по лицам и числам.

1 спряжение

2 спряжение


1 спряжение

2 спряжение

Лицо

ед. ч.

мн. ч.

ед. ч.

ед. ч.

мн. ч.

ед. ч.

мн. ч.

ед. ч.

мн. ч.

1 лицо

у (ю)

ем

у (ю)

у (ю)

ем

у (ю)

ем

у (ю)

ем

2 лицо

ешь

ете

ишь

ешь

ете

ешь

ете

ешь

ете

3 лицо

ет

ут (ют)

ит

ет

ут (ют)

ет

ут (ют)

ет

ут (ют)

Начальная форма глагола

ать, ять, еть, ыть, оть, уть, ть

ить

Начальная форма глагола

ать, ять, еть, ыть, оть, уть, ть

ить

Глаголы-исключения

Брить, стелить

Гнать, держать, дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, а ещё смотреть, вертеть, и обидеть, и терпеть

Глаголы-исключения

Брить, стелить

Гнать, держать, дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, а ещё смотреть, вертеть, и обидеть, и терпеть

Спряжение глаголов

Спряжение глаголов – это изменение глагола по лицам и числам.

Спряжение глаголов

Спряжение глаголов – это изменение глагола по лицам и числам.

1 спряжение

2 спряжение


1 спряжение

2 спряжение

Лицо

ед. ч.

мн. ч.

ед. ч.

мн. ч.

Лицо

ед. ч.

мн. ч.

ед. ч.

мн. ч.

1 лицо

у (ю)

ем

у (ю)

им

1 лицо

у (ю)

ем

у (ю)

им

2 лицо

ешь

ете

ишь

ите

2 лицо

ешь

ете

ишь

ите

3 лицо

ет

ут (ют)

ит

ат (ят)

3 лицо

ет

ут (ют)

ит

ат (ят)

Начальная форма глагола

ать, ять, еть, ыть, оть, уть, ть

ить

Начальная форма глагола

ать, ять, еть, ыть, оть, уть, ть

ить

Глаголы-исключения

Брить, стелить

Гнать, держать, дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, а ещё смотреть, вертеть, и обидеть, и терпеть

Глаголы-исключения

Брить, стелить

Гнать, держать, дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, а ещё смотреть, вертеть, и обидеть, и терпеть


Как определить спряжение глагола

1. Если окончание ударное, спряжение определить легко.

2. Если окончание безударное, образуй форму 3-го лица множественного числа (в этой форме иногда можно ясно услышать окончание — -ут/-ют или -am/-ят) или начальную форму.

3. Если в начальной форме глагол оканчивается на -ить (кроме глаголов брить, стелить), то это гла­гол 2-го спряжения.

4. Если в начальной форме глагол не оканчивается на -ить и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол 1-го спряжения.

Спешат — окончание ударное, глагол 2-го спря­жения.

Стира[и]шь — окончание безударное; 3-е лицо мн. ч. — (они) стирают; окончание слышится ясно, значит, это глагол 1-го спряжения — стираешь.

Вер[и]шь — окончание безударное; (они) вер(?) — в 3-м лице мн. ч. окончание не слышится ясно; на­чальная форма — верить; оканчивается на -ить, зна­чит, это глагол 2-го спряжения — веришь.

Как определить спряжение глагола

1. Если окончание ударное, спряжение определить легко.

2. Если окончание безударное, образуй форму 3-го лица множественного числа (в этой форме иногда можно ясно услышать окончание — -ут/-ют или -am/-ят) или начальную форму.

3. Если в начальной форме глагол оканчивается на -ить (кроме глаголов брить, стелить), то это гла­гол 2-го спряжения.

4. Если в начальной форме глагол не оканчивается на -ить и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол 1-го спряжения.

Спешат — окончание ударное, глагол 2-го спря­жения.

Стира[и]шь — окончание безударное; 3-е лицо мн. ч. — (они) стирают; окончание слышится ясно, значит, это глагол 1-го спряжения — стираешь.

Вер[и]шь — окончание безударное; (они) вер(?) — в 3-м лице мн. ч. окончание не слышится ясно; на­чальная форма — верить; оканчивается на -ить, зна­чит, это глагол 2-го спряжения — веришь.

Как определить спряжение глагола

1. Если окончание ударное, спряжение определить легко.

2. Если окончание безударное, образуй форму 3-го лица множественного числа (в этой форме иногда можно ясно услышать окончание — -ут/-ют или -am/-ят) или начальную форму.

3. Если в начальной форме глагол оканчивается на -ить (кроме глаголов брить, стелить), то это гла­гол 2-го спряжения.

4. Если в начальной форме глагол не оканчивается на -ить и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол 1-го спряжения.

Спешат — окончание ударное, глагол 2-го спря­жения.

Стира[и]шь — окончание безударное; 3-е лицо мн. ч. — (они) стирают; окончание слышится ясно, значит, это глагол 1-го спряжения — стираешь.

Вер[и]шь — окончание безударное; (они) вер(?) — в 3-м лице мн. ч. окончание не слышится ясно; на­чальная форма — верить; оканчивается на -ить, зна­чит, это глагол 2-го спряжения — веришь.

Как определить спряжение глагола

1. Если окончание ударное, спряжение определить легко.

2. Если окончание безударное, образуй форму 3-го лица множественного числа (в этой форме иногда можно ясно услышать окончание — -ут/-ют или -am/-ят) или начальную форму.

3. Если в начальной форме глагол оканчивается на -ить (кроме глаголов брить, стелить), то это гла­гол 2-го спряжения.

4. Если в начальной форме глагол не оканчивается на -ить и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол 1-го спряжения.

Спешат — окончание ударное, глагол 2-го спря­жения.

Стира[и]шь — окончание безударное; 3-е лицо мн. ч. — (они) стирают; окончание слышится ясно, значит, это глагол 1-го спряжения — стираешь.

Вер[и]шь — окончание безударное; (они) вер(?) — в 3-м лице мн. ч. окончание не слышится ясно; на­чальная форма — верить; оканчивается на -ить, зна­чит, это глагол 2-го спряжения — веришь.





Ко второму же спряженью

Отнесём мы, без сомненья,

Все глаголы, что на –ить,

Исключая брить, стелить

И ещё: гнать, держать, дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, а ещё смотреть, вертеть, и обидеть, и терпеть

Вы запомните, друзья,

Их на -е- спрягать нельзя!

Ко второму же спряженью

Отнесём мы, без сомненья,

Все глаголы, что на –ить,

Исключая брить, стелить

И ещё: гнать, держать, дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, а ещё смотреть, вертеть, и обидеть, и терпеть

Вы запомните, друзья,

Их на -е- спрягать нельзя!

Ко второму же спряженью

Отнесём мы, без сомненья,

Все глаголы, что на –ить,

Исключая брить, стелить

И ещё: гнать, держать, дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, а ещё смотреть, вертеть, и обидеть, и терпеть

Вы запомните, друзья,

Их на -е- спрягать нельзя!

Ко второму же спряженью

Отнесём мы, без сомненья,

Все глаголы, что на –ить,

Исключая брить, стелить

И ещё: гнать, держать, дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, а ещё смотреть, вертеть, и обидеть, и терпеть

Вы запомните, друзья,

Их на -е- спрягать нельзя!

Ко второму же спряженью

Отнесём мы, без сомненья,

Все глаголы, что на –ить,

Исключая брить, стелить

И ещё: гнать, держать, дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, а ещё смотреть, вертеть, и обидеть, и терпеть

Вы запомните, друзья,

Их на -е- спрягать нельзя!

Ко второму же спряженью

Отнесём мы, без сомненья,

Все глаголы, что на –ить,

Исключая брить, стелить

И ещё: гнать, держать, дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, а ещё смотреть, вертеть, и обидеть, и терпеть

Вы запомните, друзья,

Их на -е- спрягать нельзя!

Ко второму же спряженью

Отнесём мы, без сомненья,

Все глаголы, что на –ить,

Исключая брить, стелить

И ещё: гнать, держать, дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, а ещё смотреть, вертеть, и обидеть, и терпеть

Вы запомните, друзья,

Их на -е- спрягать нельзя!

Ко второму же спряженью

Отнесём мы, без сомненья,

Все глаголы, что на –ить,

Исключая брить, стелить

И ещё: гнать, держать, дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, а ещё смотреть, вертеть, и обидеть, и терпеть

Вы запомните, друзья,

Их на -е- спрягать нельзя!

Ко второму же спряженью

Отнесём мы, без сомненья,

Все глаголы, что на –ить,

Исключая брить, стелить

И ещё: гнать, держать, дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, а ещё смотреть, вертеть, и обидеть, и терпеть

Вы запомните, друзья,

Их на -е- спрягать нельзя!

Ко второму же спряженью

Отнесём мы, без сомненья,

Все глаголы, что на –ить,

Исключая брить, стелить

И ещё: гнать, держать, дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, а ещё смотреть, вертеть, и обидеть, и терпеть

Вы запомните, друзья,

Их на -е- спрягать нельзя!

Ко второму же спряженью

Отнесём мы, без сомненья,

Все глаголы, что на –ить,

Исключая брить, стелить

И ещё: гнать, держать, дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, а ещё смотреть, вертеть, и обидеть, и терпеть

Вы запомните, друзья,

Их на -е- спрягать нельзя!

Ко второму же спряженью

Отнесём мы, без сомненья,

Все глаголы, что на –ить,

Исключая брить, стелить

И ещё: гнать, держать, дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, а ещё смотреть, вертеть, и обидеть, и терпеть

Вы запомните, друзья,

Их на -е- спрягать нельзя!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!