Оборудование: учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Конституция РФ, Кодексы
Тема урока: «Право в системе социальных норм» | Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний. Форма проведения: урок-практикум. |
Технология кейс метод (решение проблемно-правовых ситуаций) |
Цель урока: научить учащихся характеризовать право, выявлять общее и отличие права от других социальных норм. |
Задачи: 1.Обучающие: изучение подходов к понятию права, системы права, отрасли права, нормы права, институты права. 2. Развивающие: учащиеся смогут применять правовые знания для решения жизненных ситуаций. 3. Воспитание правосознания. |
Планируемые результаты |
Предметные Знание различных подходов к определению права, понимание структуры права, различные классификации отраслей права, нормы права, институты права, отличия права от морали и от закона. | Метапредметные: Формирование УУД Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки. Регулятивные: формулировать учебную задачу, ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: взаимодействовать для решения познавательных задач. Познавательные: использовать документ как источник знаний, преобразование информации. | Личностные Учащиеся смогут решать жизненные ситуации с применением правовых знаний. |
Ресурсы урока: Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова (базовый уровень), Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс, административный кодекс, Семейный кодекс, Уголовный кодекс. |
Ход урока |
Мотивация к деятельности |
Организационный момент. Вступительная беседа Тема нашего урока «Право в системе социальных норм». Какую роль играет право в жизни общества? С понятием права вы знакомы. Я предлагаю начать урок с решения правовых задач. В ходе выполнения данного задания вы сможете вспомнить и применить те знания, которые вы получили на уроках обществознания в основной школе, понять, каких знаний нам не хватает для решения правовых задач, затем мы сформулируем цель и задачи урока для получения новых знаний, которые позволят решать жизненные ситуации с точки зрения правовой грамотности. |
Актуализация необходимых знаний |
Учитель даёт учащимся задания, включающие теоретические вопросы правового раздела обществознания, правовые задачи, задания на сравнение права с другими видами социальных норм. | Учащиеся разбиваются на группы, в группах решают вопрос, как они будут выполнять задания: все задания выполнять вместе или разделят задания для экономии времени. Учащиеся выполняют задания. В ходе решения правовых задач используют статьи КонституцииРФ, Кодексы. В ходе работы определяется часть заданий, для выполнения которых необходимы новые знания. |
Организация познавательной деятельности |
Вместе с учителем проверяются задания, которые можно было решить на уровне основной школы, ставится цель и задачи работы на уроке для получения новых знаний, позволяющих решить правовые задачи с применением нового материала. |
Познавательная деятельность учащихся. Учащиеся работают с материалом параграфа, кодексами, выполняют задания к тексту в учебнике и к теме урока. |
|
Самоконтроль и взаимоконтроль: учащиеся получают решение правовых задач, проверяют свои работы, меняются с товарищем, перепроверяют. |
Самостоятельная работа (контроль полученных знаний) Учащимся даётся задание, включающее вопросы на повторение и правовые задачи с учётом нового материала. Учащиеся сдают работы для проверки. |
Домашнее задание: приготовить различные виды заданий по теме «Право в системе социальных норм» - задания формата ЕГЭ, жизненные ситуации, для решения которых необходима правовая грамотность. |
Рефлексия: учитель предлагает учащимся, которые в начале урока не могли выполнить половину и более заданий прикрепить на свои листы синие кружочки, тем, кто в конце урока не испытывал затруднений прикрепить желтые кружочки. В результате будет видна картина первоначальных затруднений и эффективности применения технологии Кейс – метода. |