СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Право в системе социальных норм" (конспект урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Право в системе социальных норм" (конспект урока)»

Тема «Право в системе социальных норм».

Оборудование: учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Конституция РФ, Кодексы

Тема урока: «Право в системе социальных норм»

Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний.

Форма проведения: урок-практикум.

Технология кейс метод (решение проблемно-правовых ситуаций)

Цель урока: научить учащихся характеризовать право, выявлять общее и отличие права от других социальных норм.

Задачи:

1.Обучающие: изучение подходов к понятию права, системы права, отрасли права, нормы права, институты права.

2. Развивающие: учащиеся смогут применять правовые знания для решения жизненных ситуаций.

3. Воспитание правосознания.

Планируемые результаты

Предметные

Знание различных подходов к определению права, понимание структуры права, различные классификации отраслей права, нормы права, институты права, отличия права от морали и от закона.


Метапредметные:

Формирование УУД

Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки.

Регулятивные: формулировать учебную задачу, ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные: взаимодействовать для решения познавательных задач.

Познавательные: использовать документ как источник знаний, преобразование информации.

Личностные

Учащиеся смогут решать жизненные ситуации с применением правовых знаний.



Ресурсы урока: Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова (базовый уровень), Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс, административный кодекс, Семейный кодекс, Уголовный кодекс.

Ход урока

Мотивация к деятельности

  1. Организационный момент.

  2. Вступительная беседа

Тема нашего урока «Право в системе социальных норм». Какую роль играет право в жизни общества? С понятием права вы знакомы. Я предлагаю начать урок с решения правовых задач. В ходе выполнения данного задания вы сможете вспомнить и применить те знания, которые вы получили на уроках обществознания в основной школе, понять, каких знаний нам не хватает для решения правовых задач, затем мы сформулируем цель и задачи урока для получения новых знаний, которые позволят решать жизненные ситуации с точки зрения правовой грамотности.

Актуализация необходимых знаний

Учитель даёт учащимся задания, включающие теоретические вопросы правового раздела обществознания, правовые задачи, задания на сравнение права с другими видами социальных норм.

Учащиеся разбиваются на группы, в группах решают вопрос, как они будут выполнять задания: все задания выполнять вместе или разделят задания для экономии времени.

Учащиеся выполняют задания. В ходе решения правовых задач используют статьи КонституцииРФ, Кодексы. В ходе работы определяется часть заданий, для выполнения которых необходимы новые знания.

Организация познавательной деятельности

Вместе с учителем проверяются задания, которые можно было решить на уровне основной школы, ставится цель и задачи работы на уроке для получения новых знаний, позволяющих решить правовые задачи с применением нового материала.

Познавательная деятельность учащихся.

Учащиеся работают с материалом параграфа, кодексами, выполняют задания к тексту в учебнике и к теме урока.


Самоконтроль и взаимоконтроль: учащиеся получают решение правовых задач, проверяют свои работы, меняются с товарищем, перепроверяют.

Самостоятельная работа (контроль полученных знаний)

Учащимся даётся задание, включающее вопросы на повторение и правовые задачи с учётом нового материала. Учащиеся сдают работы для проверки.

Домашнее задание: приготовить различные виды заданий по теме «Право в системе социальных норм»

- задания формата ЕГЭ, жизненные ситуации, для решения которых необходима правовая грамотность.

Рефлексия: учитель предлагает учащимся, которые в начале урока не могли выполнить половину и более заданий прикрепить на свои листы синие кружочки, тем, кто в конце урока не испытывал затруднений прикрепить желтые кружочки. В результате будет видна картина первоначальных затруднений и эффективности применения технологии Кейс – метода.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!