СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правоохранительные органы, их виды и полномочия. Судебная система Луганской Народной Республики.

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 

Рассмотреть систему органов государственной власти ЛНР.

1. Углубить и расширить знания школьников о системе правоохранительных органов.

2. Научить учащихся различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы.

3. Ознакомить школьников с простейшими видами правовых документов (заявлениями, доверенностями и т. п.).

4. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: развитие морального сознания и ориентировка учащегося в сфере нравственно- этических отношений; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; самоконтроль и самооценивание; ориентация в личностных особенностях партнёра, его позиции в

общении и взаимодействии; учёт разных мнений; овладение средствами решения коммуникативных задач

Просмотр содержимого документа
«Правоохранительные органы, их виды и полномочия. Судебная система Луганской Народной Республики.»

11 класс Право Урок 9

Тема: Правоохранительные органы, их виды и полномочия. Судебная система Луганской Народной Республики.

Цель урока:

Рассмотреть систему органов государственной власти ЛНР.

1. Углубить и расширить знания школьников о системе правоохранительных органов.

2. Научить учащихся различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы.

3. Ознакомить школьников с простейшими видами правовых документов (заявлениями, доверенностями и т. п.).

4. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: развитие морального сознания и ориентировка учащегося в сфере нравственно- этических отношений; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; самоконтроль и самооценивание; ориентация в личностных особенностях партнёра, его позиции в

общении и взаимодействии; учёт разных мнений; овладение средствами решения коммуникативных задач

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия: система органов государственной власти ЛНР.

Литература: Конституция ЛНР, Законодательные акты ЛНР. Понятие, система и функции правоохранительных органов ЛНР. Судебная система ЛНР.


Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

2.1. Какие правоохранительные органы вы знаете?

1) В случае совершения преступления гражданин обращается с заявлением в прокуратуру или полицию. Поэтому следует знать, что полиция расследует дела о причинении вреда здоровью, случаи совершения краж, грабежей, разбоев, вымогательства, хулиганства, угона автомобиля, хранения оружия и наркотиков, экономические преступления. Прокуратура расследует наиболее тяжкие преступления (убийство, похищение человека, изнасилование, умышленное уничтожение или повреждение имущества, бандитизм, экологические и должностные преступления, преступления против правосудия).

2) Подать заявление в правоохранительные органы имеют возможность граждане, достигшие 14-летнего возраста. За лиц, не достигших этого возраста, все действия совершают их законные представители — родители, опекуны, попечители.

2.2. Каковы основные направления деятельности и принципы работы полиции?

Судебная власть — одна из трёх ветвей единой государственной власти. Суд отправляет правосудие, применяет меры государственного принуждения к лицам, нарушающим правопорядок, осуществляя тем самым функцию защиты права.

Юрисдикция — установленная в соответствии с законом совокупность полномочий государственных органов разрешать правовые споры и дела о правонарушениях, оценивать действия лица с точки зрения их правомерности, применять юридические санкции к право- нарушителям. Систему судов общей юрисдикции, осуществляющих судопроизводство по гражданским, уголовным и административным делам, возглавляет Верховный суд РФ. 

Подсудность — свойство дела, определяемое его признаками, в зависимости от которых оно должно рассматриваться конкретным судом. Законом установлены дела, которые подсудны районным, городским и иным судам. Например, совершено умышленное убийство 91 и найден тот, кто совершил это преступление. Если будет установлено, что убийство совершено без отягчающих обстоятельств, то дело может рассматриваться районным (городским) судом. Умышленное убийство, совершённое при отягчающих обстоятельствах, рассматривается областным судом.

Судебная инстанция — звено (орган) в судебной системе с определённой компетенцией. В гражданском и уголовном процессе различают суды первой, кассационной и надзорной инстанций. Судом первой инстанции признаётся суд, который уполномочен принимать решения по существу дела. Суд, который проверяет законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции приговора или решения, не вступившего в законную силу, считается судом второй инстанции. Районный (городской) суд является первым, основным звеном в системе общих судов. Он существует в каждом районе или городе, который не имеет районного деления. Районные суды рассматривают большинство гражданских, уголовных дел, материалы по административным правонарушениям, жалобы граждан и пр. Судьи районных (городских) судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного суда РФ с учётом мнения представительного органа субъекта Федерации. Отбор кандидатов осуществляется на конкурсной основе. После сдачи экзамена квалификационная комиссия даёт своё окончательное заключение. Решения судов могут пересматриваться. Заинтересованные лица в соответствии с законом вправе обжаловать то, с чем они не согласны. Для этого предусмотрены апелляция и кассация.

Апелляция — одна из форм обжалования судебного решения в вышестоящий суд, который имеет право пересмотреть дело по существу.

Кассация: 1) обжалование и опротестование судебного решения, приговора, не вступившего в законную силу; 2) пересмотр, отмена судебного решения вышестоящей инстанцией по причинам нарушения закона или несоблюдения правил судопроизводства низшей инстанцией. Производство в кассационной инстанции, в отличие от производства в апелляционной инстанции, не является повторным рассмотрением дела, завершающимся постановлением нового приговора или решения по гражданскому делу. Решение кассационной инстанции (кассационное определение) не заменяет проверенный приговор или иное судебное решение, а может отменить его или исправить допущенную в нём нижестоящим судом ошибку.

2.3. Какие дела относятся к компетенции мирового судьи?

Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. На одном участке могут проживать от 15 до 30 тыс. человек.

Суд присяжных

Президент Владимир Путин сегодня внес в нижнюю палату парламента пакет законопроектов, которыми расширяется применение института присяжных заседателей. В случае принятия поправок присяжные будут участвовать в судах районного уровня.

Как следует из пояснительной записки к документу, поправки направлены на расширение применения института присяжных заседателей в целях "дальнейшего развития и укрепления демократических основ уголовного судопроизводства, повышения открытости правосудия и доверия общества к суду".

Ими, в частности, предлагается наделить обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений по делам, которые относятся к подсудности районного и гарнизонного военного судов, правом ходатайствовать об их рассмотрении коллегией в составе судьи райсуда, равного ему федерального суда общей юрисдикции и шести присяжных заседателей. Отмечается, что это способствует укреплению статуса районных судов в качестве основного звена судебной системы, наиболее приближенного к населению.

К подсудности суда районного уровня с участием присяжных заседателей предлагается отнести уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 2 ст. 105 (убийство двух и более лиц), ст. 277 (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля), ст. 295 (посягательство на жизнь судьи или следователя), ст. 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), ст. 357 (геноцид), по которым в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь", а также дела о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 105 (убийство) и ч. 4 ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).

Кроме того, законопроектом предлагается сократить численный состав коллегии присяжных заседателей в областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа и окружном военном суде с двенадцати до восьми человек.

2.4. Прокуратура, адвокатура, нотариат .

1. Прокуратура

1) Какие цели определяют деятельность прокуратуры?

2) Назовите основные направления деятельности прокуратуры

2.Адвокатура

1) Каковы основные особенности адвокатской деятельности?

2) Кто может быть адвокатом?

3) Назовите основные направления деятельности адвоката

3.Нотариат

1) Кто может быть нотариусом?

2) Каковы права нотариуса?

3) В чём состоят обязанности нотариуса?

Закрепление заполнить таблицу

Деятельность правоохранительных органов в РФ

Нотариат

Удостоверение сделок; оформление наследственных прав; подтверждение верности копий документов или подлинности подписей на документах и т.п.

3. ЗАКОН «О судебной системе»

(с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики
от 28.08.2018 № 260-IIот 08.11.2018 № 278-II)

  В настоящем Законе дается определение судебной власти, указывается, какие суды действуют в Луганской Народной Республике, определяются принципы деятельности судебной власти, устанавливается порядок создания и упразднения судов, определяются статус и компетенция судов Луганской Народной Республики, определяется порядок финансирования судов всех уровней.

Глава І. Общие положения

Статья 1. Судебная власть

1. Судебная власть в Луганской Народной Республике осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.

2. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

3. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Статья 2. Законодательство о судебной системе

Судебная система Луганской Народной Республики устанавливается Конституцией Луганской Народной Республики и настоящим Законом.

Статья 3. Единство судебной системы

Единство судебной системы Луганской Народной Республики обеспечивается путем:

- установления судебной системы Конституцией Луганской Народной Республики и настоящим Законом;

- соблюдения всеми судами и мировыми судьями установленных законами правил судопроизводства;

- применения всеми судами Конституции Луганской Народной Республики, действующего законодательства, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Луганской Народной Республики;

- признания обязательности исполнения на всей территории Луганской Народной Республики судебных решений, вступивших в законную силу;

- законодательного закрепления единства статуса судей;

- финансирования судов и мировых судей из Государственного бюджета.

Статья 4. Суды в Луганской Народной Республике

1. Правосудие в Луганской Народной Республике осуществляется только судами,  созданными в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики и настоящим Законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Законом, не допускается.

2. В Луганской Народной Республике действуют суды общей юрисдикции, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции, Арбитражный суд Луганской Народной Республики, Верховный Суд Луганской Народной Республики, составляющие судебную систему Луганской Народной Республики.

3. Судебная система Луганской Народной Республики включает: Верховный Суд Луганской Народной Республики, Арбитражный суд Луганской Народной Республики, Военный суд Луганской Народной Республики, районные (городские, горрайонные) суды Луганской Народной Республики и мировых судей.

Статья 5. Самостоятельность судов и независимость судей

1. Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Луганской Народной Республики и закону.

2. Судьи, присяжные заседатели, участвующие в осуществлении правосудия, независимы и подчиняются только Конституции Луганской Народной Республики и закону. Гарантии их независимости устанавливаются Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом и  иными законами Луганской Народной Республики.

3. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа, а равно должностного лица Конституции Луганской Народной Республики, действующему законодательству, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Луганской Народной Республики, принимает решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу.

4. В Луганской Народной Республике не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие самостоятельность судов, независимость судей.

5. Лица, виновные в оказании незаконного воздействия на судей, присяжных  заседателей, участвующих в осуществлении правосудия, а также в ином вмешательстве в деятельность суда, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Луганской Народной Республики. Присвоение властных полномочий суда наказывается в соответствии с уголовным законом.

Статья 6. Обязательность судебных решений

1. Вступившие в законную силу судебные решения судов, мировых судей Луганской Народной Республики, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Луганской Народной Республики.

2. Неисполнение судебного решения, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Луганской Народной Республики.

3. Обязательность судебных решений судов иностранных государств, международных судов и арбитражей на территории Луганской Народной Республики определяется международными договорамиЛуганской Народной Республики.

Статья 7. Равенство всех перед законом и судом

1. Все равны перед законом и судом.

2. Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным настоящим Законом основаниям.

Статья 8. Участие граждан в осуществлении правосудия

1. Граждане Луганской Народной Республики имеют право участвовать в осуществлении правосудия в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Участие присяжных заседателей в осуществлении правосудия является гражданским долгом.

3. Требования к гражданам, участвующим в осуществлении правосудия, устанавливаются законом Луганской Народной Республики.

4. За время участия в осуществлении правосудия присяжным заседателям может выплачиваться вознаграждение из Государственного бюджета.

Статья 9. Гласность в деятельности судов

Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 10. Язык судопроизводства и делопроизводства в судах

1. Делопроизводство в судах Луганской Народной Республики ведётся на русском языке.

Судопроизводство в судах Луганской Народной Республики ведётся на одном из государственных языков в порядке, установленном процессуальным законодательством.

2. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Статья 20. Военный суд

1. Военный суд Луганской Народной Республики (далее – Военный суд) является судом общей юрисдикции, входит в судебную систему Луганской Народной Республики, образуется в составе председателя, его заместителя (заместителей) и других судей, осуществляет судебную власть в Народной милиции Луганской Народной Республики, других воинских формированиях и органах, специальных формированиях, созданных согласно законодательству Луганской Народной Республики в области обороны, где предусмотрена военная служба (далее также – воинские формирования и органы).

2. Местом постоянного  пребывания Военного суда является город Луганск. Военный суд Луганской Народной Республики может проводить выездные судебные заседания по месту дислокации подразделений воинских формирований и органов, если сочтет это необходимым.

3. Военный суд в пределах, установленных настоящим Законом, рассматривает в первой инстанции не отнесенные законом к подсудности Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Луганской Народной Республики  гражданские, административные и уголовные дела, а также материалы о совершении военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, грубых дисциплинарных проступков, за совершение которых может быть назначен дисциплинарный арест.

4. Военный суд рассматривает дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, определений и постановлений по гражданским делам, принятых им и вступивших в законную силу.

5. Военный суд принимает решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога, о производстве обыска и (или) выемки в жилище и другие решения, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством, по делам, отнесенным к его подсудности.

Статья 46. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Нормы, регулирующие деятельность мировых судей, вступают в силу с момента вступления в силу закона о мировых судьях.

Нормы, регулирующие деятельность присяжных заседателей, вступают в силу с момента вступления в силу закона, регулирующего участие в правосудии присяжных заседателей.

2. Судьи, назначенные на должность судьи в порядке, предусмотренном законодательством Украины, могут быть назначены на должность судьи соответствующего суда Луганской Народной Республики в порядке, предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики.

3. В связи с принятием настоящего Закона, утрачивает силу Закон Луганской Народной Республики «О Военных судах Луганской Народной Республики» от 05.09.2014 г. № 29-1.

4. Закрепление изученного материала.

5. Домашнее задание.


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!