СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание с безударным гласным звуком в корне и правописание слов с непроверяемыми гласными звуками в корне слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание с безударным гласным звуком в корне и правописание слов с непроверяемыми гласными звуками в корне слова.»

Русский язык. Правописание с безударным гласным звуком в корне и правописание слов с непроверяемыми гласными звуками в корне слова.

Русский язык.

Правописание с безударным

гласным звуком в корне и

правописание слов

с непроверяемыми гласными

звуками в корне слова.

  Хочешь альпинистом стать-иди в горы,  Хочешь грамотным быть-учись мыслить, думать.    Девиз урока: «Наблюдать, думать, изучать,  запоминать, писать и  проверять!»

Хочешь альпинистом стать-иди в горы, Хочешь грамотным быть-учись мыслить, думать.

Девиз урока:

«Наблюдать, думать, изучать,

запоминать, писать и

проверять!»

Пиши точь-в-точь, как в образце. 23 ноября. Классная работа. Минутка каллиграфии Угадай буквы и пропиши их. Пропиши слоги и соединения. Спиши пословицу в тетрадь. Следи, чтобы буквы не нарушали границы!

Пиши точь-в-точь, как в образце.

23 ноября.

Классная работа.

Минутка каллиграфии

  • Угадай буквы и пропиши их.
  • Пропиши слоги и соединения.
  • Спиши пословицу в тетрадь.
  • Следи, чтобы буквы не нарушали границы!
Поймай листик Назовите местоположение листочков. Какие элементы узнали? (Лодочка, Мостик)

Поймай листик

  • Назовите местоположение листочков.
  • Какие элементы узнали? (Лодочка, Мостик)

Созвездия Назовите месторасположение звёзд. Узнайте элементы по созвездиям, которые нам сегодня понадобятся.

Созвездия

  • Назовите месторасположение звёзд.
  • Узнайте элементы по созвездиям, которые нам сегодня понадобятся.

За зо зё ем зы зе ес Зу еф Есть терпенье- будет и уменье. Зима не без морозов.

За зо зё ем зы зе ес Зу еф

Есть терпенье- будет и уменье.

Зима не без морозов.

Письмо по памяти. Дождь прошёл. Трава блестит. В небе радуга горит.  С. Маршак

Письмо по памяти.

Дождь прошёл.

Трава блестит.

В небе радуга горит.

С. Маршак

Словарная работа Я из хлопка, льна и кожи, Шерстяной бываю тоже. Меня люди надевают  И со мной не замерзают. о дежда Скачет в траве, Глаза на голове, Скользкая и мокрая, Зеленая квакушка, А зовут ее... л я гушка лягушата лягушатник лягушечья Любо-дорого взглянуть, Птичка — красненькая грудь! Дом родной ее Сибирь, Как зовут ее?    cн е гирь

Словарная работа

Я из хлопка, льна и кожи, Шерстяной бываю тоже.

Меня люди надевают

И со мной не замерзают.

о дежда

Скачет в траве,

Глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее...

л я гушка

лягушата

лягушатник

лягушечья

Любо-дорого взглянуть,

Птичка — красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее?

cн е гирь

Физкультминутка У оленя дом большой, (Скрестить руки над головой.) Он глядит в свое окошко. (Показать руками окно.) Заяц по лесу бежит, (Бег на месте. ) В дом к нему стучит. (Два хлопка.) — Тук, тук, дверь открой! (Потянуть на себя ручку воображаемой двери.) Там в лесу охотник злой. (Показать назад, взять в руки воображаемое ружье.) — Зайка, зайка, забегай, (Приглашающий жест.) Лапу мне скорей давай. (Руки в замок.)

Физкультминутка

У оленя дом большой,

(Скрестить руки над головой.)

Он глядит в свое окошко.

(Показать руками окно.)

Заяц по лесу бежит,

(Бег на месте. )

В дом к нему стучит.

(Два хлопка.)

Тук, тук, дверь открой!

(Потянуть на себя ручку воображаемой двери.)

Там в лесу охотник злой.

(Показать назад, взять в руки воображаемое ружье.)

Зайка, зайка, забегай,

(Приглашающий жест.)

Лапу мне скорей давай.

(Руки в замок.)

Работа по учебнику. стр.102-103

Работа по учебнику.

стр.102-103

Запомни! «Если буква гласная Вызвала сомнение, То её немедленно Ставь под ударение !»

Запомни!

«Если буква гласная

Вызвала сомнение,

То её немедленно

Ставь под ударение

159.  Прочитайте. Грачи и скворцы первыми весну встречают. Гадюка — ядовитая змeя. 3. Сова — ночная птица. 4. Kлесты выводят птенцов зимой. 5.Ежи, колючие зверьки, живут в лесах и caдax. 6.Прудовые лягушки всё лето живут в вoдe.   Спишите любые два предложения. Подчеркните в словах буквы, написание которых надо проверять.  Выпишите любые три слова с безударным гласным звуком в корне. Рядом с каждым словом запишите проверочное.

159. Прочитайте.

  • Грачи и скворцы первыми весну встречают.
  • Гадюка — ядовитая змeя.

3. Сова — ночная птица. 4. Kлесты выводят птенцов зимой.

5.Ежи, колючие зверьки, живут в лесах и caдax.

6.Прудовые лягушки всё лето живут в вoдe.

  • Спишите любые два предложения. Подчеркните в словах буквы, написание которых надо проверять.
  • Выпишите любые три слова с безударным гласным звуком в корне. Рядом с каждым словом запишите проверочное.
      Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить? стр.103-105

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?

стр.103-105

На даче в лесу были разные птицы: сороки, стрижи, воробьи и синицы. Прочитайте предложение. — О ком это предложение? — Найдите слова с безударной гласной в корне, подчеркните их.  (Лесу, сороки, стрижи, воробьи, синицы.) — Проверьте слова. (Лесу — лес, стрижи — стриж.) — Другие слова проверить нельзя. — Какой сделаем вывод? Не все безударные гласные  в корне можно проверить.

На даче в лесу были разные птицы: сороки, стрижи, воробьи и синицы.

Прочитайте предложение.

— О ком это предложение?

— Найдите слова с безударной гласной в корне, подчеркните их.

(Лесу, сороки, стрижи, воробьи, синицы.)

— Проверьте слова.

(Лесу — лес, стрижи — стриж.)

— Другие слова проверить нельзя.

— Какой сделаем вывод?

Не все безударные гласные

в корне можно проверить.

 Жёлтые мышки. За о кном  в е т е рок в е с е лится:  То подпрыгнет, то прит а ится.  И л и сточки б е гут по д о рожке, Словно ж ё лтые мышки и кошки.  В.Орлов — Прочитайте вопросы. — Какие слова можете проверить? — Написание каких слов проверить нельзя? — Почему нельзя проверить их написание? — Что делать?
  • Жёлтые мышки.

За о кном в е т е рок в е с е лится: То подпрыгнет, то прит а ится. И л и сточки б е гут по д о рожке,

Словно ж ё лтые мышки и кошки.

В.Орлов

Прочитайте вопросы.

Какие слова можете проверить?

Написание каких слов проверить нельзя?

Почему нельзя проверить их написание?

Что делать?

Физкультминутка Сели — встали, сели — встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. А потом пустились вскачь, Будто наш упругий мяч. Снова вышли на парад. Раз-два, раз-два. Заниматься нам пора!

Физкультминутка

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто наш упругий мяч.

Снова вышли на парад.

Раз-два, раз-два.

Заниматься нам пора!

163.Прочитайте. По  какому признаку распределе ны слова в группы? Под листвой на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот. з е мл я ника

163.Прочитайте. По какому признаку распределе ны слова в группы?

Под листвой на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.

з е мл я ника

Рефлексия Упр. 167 (с. 105). Самостоятельное выполнение.

Рефлексия

Упр. 167 (с. 105).

Самостоятельное выполнение.

Подведём итоги: Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить? Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово? Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов?

Подведём итоги:

Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить?

Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово?

Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов?

Домашнее задание: Стр.103 упр.161 (устно). Стр.105 упр.166 ( письм.)

Домашнее задание:

  • Стр.103 упр.161 (устно).
  • Стр.105 упр.166 ( письм.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!