Русский язык.
Правописание с безударным
гласным звуком в корне и
правописание слов
с непроверяемыми гласными
звуками в корне слова.
Хочешь альпинистом стать-иди в горы, Хочешь грамотным быть-учись мыслить, думать.
Девиз урока:
«Наблюдать, думать, изучать,
запоминать, писать и
проверять!»
Пиши точь-в-точь, как в образце.
23 ноября.
Классная работа.
Минутка каллиграфии
- Угадай буквы и пропиши их.
- Пропиши слоги и соединения.
- Спиши пословицу в тетрадь.
- Следи, чтобы буквы не нарушали границы!
Поймай листик
- Назовите местоположение листочков.
- Какие элементы узнали? (Лодочка, Мостик)
Созвездия
- Назовите месторасположение звёзд.
- Узнайте элементы по созвездиям, которые нам сегодня понадобятся.
За зо зё ем зы зе ес Зу еф
Есть терпенье- будет и уменье.
Зима не без морозов.
Письмо по памяти.
Дождь прошёл.
Трава блестит.
В небе радуга горит.
С. Маршак
Словарная работа
Я из хлопка, льна и кожи, Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают.
о дежда
Скачет в траве,
Глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее...
л я гушка
лягушата
лягушатник
лягушечья
Любо-дорого взглянуть,
Птичка — красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее?
cн е гирь
Физкультминутка
У оленя дом большой,
(Скрестить руки над головой.)
Он глядит в свое окошко.
(Показать руками окно.)
Заяц по лесу бежит,
(Бег на месте. )
В дом к нему стучит.
(Два хлопка.)
— Тук, тук, дверь открой!
(Потянуть на себя ручку воображаемой двери.)
Там в лесу охотник злой.
(Показать назад, взять в руки воображаемое ружье.)
— Зайка, зайка, забегай,
(Приглашающий жест.)
Лапу мне скорей давай.
(Руки в замок.)
Работа по учебнику.
стр.102-103
Запомни!
«Если буква гласная
Вызвала сомнение,
То её немедленно
Ставь под ударение !»
159. Прочитайте.
- Грачи и скворцы первыми весну встречают.
- Гадюка — ядовитая змeя.
3. Сова — ночная птица. 4. Kлесты выводят птенцов зимой.
5.Ежи, колючие зверьки, живут в лесах и caдax.
6.Прудовые лягушки всё лето живут в вoдe.
- Спишите любые два предложения. Подчеркните в словах буквы, написание которых надо проверять.
- Выпишите любые три слова с безударным гласным звуком в корне. Рядом с каждым словом запишите проверочное.
Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?
стр.103-105
На даче в лесу были разные птицы: сороки, стрижи, воробьи и синицы.
Прочитайте предложение.
— О ком это предложение?
— Найдите слова с безударной гласной в корне, подчеркните их.
(Лесу, сороки, стрижи, воробьи, синицы.)
— Проверьте слова.
(Лесу — лес, стрижи — стриж.)
— Другие слова проверить нельзя.
— Какой сделаем вывод?
Не все безударные гласные
в корне можно проверить.
За о кном в е т е рок в е с е лится: То подпрыгнет, то прит а ится. И л и сточки б е гут по д о рожке,
Словно ж ё лтые мышки и кошки.
В.Орлов
— Прочитайте вопросы.
— Какие слова можете проверить?
— Написание каких слов проверить нельзя?
— Почему нельзя проверить их написание?
— Что делать?
Физкультминутка
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто наш упругий мяч.
Снова вышли на парад.
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!
163.Прочитайте. По какому признаку распределе ны слова в группы?
Под листвой на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот.
з е мл я ника
Рефлексия
Упр. 167 (с. 105).
Самостоятельное выполнение.
Подведём итоги:
Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить?
Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово?
Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов?
Домашнее задание:
- Стр.103 упр.161 (устно).
- Стр.105 упр.166 ( письм.)