СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание сочетаний -чк,-чн

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание   сочетаний –чк-, -чн-.

 Цель: Повторить и закрепить правописание   сочетаний –чк-, -чн-.

Развивать орфографическую зоркость, умение применять правила на письме.

Воспитание аккуратности.

Просмотр содержимого документа
«Правописание сочетаний -чк,-чн»

Тема: Правописание сочетаний –чк-, -чн-.

 Цель: Повторить и закрепить правописание сочетаний –чк-, -чн-.

Развивать орфографическую зоркость, умение применять правила на письме.

Воспитание аккуратности.

 Ход урока:

  1. Организационный момент

Раз, два, три, четыре, пять

Прозвенел звонок опять.

Перемена пролетела,

Снова нам пора за дело!

Так что время не теряем,

Все к работе приступаем.

- Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах.

У. Ребята, посмотрите за окно. Какое сейчас время года?

(осень)

У. Какие изменения происходят в природе осенью?

Д.(стало холоднее, идёт дождь, небо серое, птицы собираются в стаи и улетают на юг, падают с деревьев листья)

У. Ребята, какое сегодня число? Давайте запишем.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

 Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь.

2.Минутка чистописания

Посмотрите на буквы  Н, Ч,  Щ, И, К/.

У. Посмотрите, но писать все мы их не будем, а только напишем те, которые выберем.

У. Какие согласные буквы в русском языке из этих всех  написанных, всегда мягкие?   (ч, щ)

У. Какая буква лишняя?

Д. Лишняя буква и, потому что она  гласная.

У.  Правильно! Мы с вами выбрали 4 буквы, их и будем писать на минутке чистописания.

ЧЩКН      НКЧЩ

Сидим красиво, пишем красиво.

У. Скажите, пожалуйста, какие орфограммы можно  составить из этих написанных букв? (ЧК, ЧН.)

3.     Словарная работа: чабан

4.Изучение нового

 Тема урока:  ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ  ЧК, ЧН.

У. Что вы можете сказать о звуке [ч]?  

Д. Согласный, непарный, глухой, всегда мягкий.Молодцы.  

   - Девочка  играет с куклой.

У. Докажите, что это предложение?

- Что выражает предложение?

Д. Предложение  выражает законченную мысль. Слово ДЕВОЧКА - это словарное слово. Запишите это слово, поставьте ударение и выделите гласную, которую нужно запомнить.

- Как пишутся сочетания ЧН,ЧК?

Д. Мягкий знак в сочетаниях  ЧН, ЧК,  не пишется.

. Работа  с учебником.

стр.64 упр. 165,166

6.     Физкультминутка

7.     Закрепление:

Работа над пройденным материалом.

  1. Работа по карточке. Запишите слова в два столбика в тетради, сочетания чк, чн подчеркните.

Печ(?)ка,   печ(?)ник,  соч(?)ный,  удоч(?)ка, ноч(?)ка, точ(?)но, точ(?)ка, сроч(?)но

 ЧК                 ЧН

Печка            печник

удочка           сочный

ночка            точно

точка             срочно  

- Оцените себя сами..

-  Молодцы!

1)    Измени выделенные слова так, чтобы в них появились сочетания –чк-, -чн-.

Красивая белка, вкусное молоко, доброе сердце, яркая свеча, чёрная собака, хищная щука.

2)    Письмо под диктовку:

В роще

Наступила золотая осень. Дети идут в рощу. Рядом бежит Жучка. Под кустом шуршит ёжик. Белка грызёт шишки. Стучат пёстрые дятлы. Интересно детям наблюдать за животными.

Хорошо в роще!

8 Тест

      Тест

      1 вариант                                              2 вариант

      а) Изменение слова по образцу:

      коза – козочка                                   гора – горочка

      белка –                                               ветка –

      елка –                                                 сказка –

      б) Напишите ласково имена девочек:

      Зина –                                                Лена –

      Лида –                                                Оля –

      в) Найди и исправь ошибку:

      река – речка                                        туча – тучка

      внук – внучка                                     рука – ручка

      ночь – ночька                                     дочь – дочька

Взаимопроверка (в парах). Оценка


9.  Итог урока. Рефлексия деятельности.

 У.  Какую проблему урока мы решали?

Д.  Мы учились писать сочетания со звуками [чк] и  [чн].

 У. Давайте ещё раз все вместе повторим правило о написания сочетаний ЧН,ЧК.

Д.  Сочетания ЧК, ЧН пишется без Ь.

- Оцените своё участие в уроке, используя  условные обозначения:

                 

   Мне было очень интересно.    

                     Мне было скучно.

                     Я затруднялся, работая в группе

10. Домашнее задание.

- Откроем дневники и запишем задание на дом.

Упр.167, стр63 правило.

- Спасибо, ребята, вам за урок. Вы сегодня очень хорошо работали. Мне с вами было интересно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!