СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник Букваря (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

прощание с первой книгой - Букварем. Открытый урок

Просмотр содержимого документа
«Праздник Букваря (1 класс)»

Праздник Букваря.

В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книги, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книга для многих детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник. Поздравляю вас, дети, с вашей первой победой. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе. А сейчас мы вспомним, как всё начиналось. Проведем открытый урок грамоты, на который пригласили своих родных.


Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи

Лесорубы и шахтёры,

Комбайнеры и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певицы,


Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все ходили в первый класс,

Наша очередь сейчас.


Самый трудный – первый класс.

Потому что в первый раз!


Пришел сентябрь, и вы с гордостью сказали своим родным:

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики!


Песня «Учат в школе».

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки и братишке подарю

Деревянную посуду я пока дарить не буду,

Заяц нужен мне самой, ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком,

Куклу жалко отдавать -

Он отдаст ее мальчишкам или бросит под кровать.

Паровоз отдать братишке?

Он плохой, без колеса.

И потом, мне нужно тоже поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю,

Но я, кажется, братишке ничего не подарю.


Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели и на доску поглядели,

И открыли поскорей 25 новых букварей.


Малыши кричат УА,

Мы в лесу кричим АУ.

С буквы А – арбуз и аист

Мы запомнить постарались,

С буквы У, у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята.

Вот чему на первый раз научился 1 класс!


Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишним,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.


Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах,

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.


Игра «Для меня, за меня»

Кто-то где-то сделал парту. Для кого? – Для меня!

Начертили где-то карту. Для кого? – Для меня!

Все, что в школе, все, что в классе. Для кого? – Для меня!

И пришел ты на рассвете

В первый раз, в первый раз,

Как и все другие дети,

В первый класс, в первый класс.

Там звонки на переменке. Для кого? – Для меня!

И букварь лежит на парте. У кого? – У меня!

Там учитель ждет ответа. От кого? – От меня!

Значит, нужно так учиться,

Значит надо так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться. За кого? – За меня!


Спасибо, Родина, тебе.

За все заботы обо мне,

За то, что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс!


Сегодня мы все собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час –

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы.

Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах Букваря.

Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы –

Те же, что и в букваре.


Букварь:

Вот и я, мои друзья!

Рад вам, рад вам очень я!

Приятно слышать добрые слова о себе

Спасибо, ребята!

Поздравляю вас с первой школьной победой!

Желаю вам дальнейших успехов в учебе!

Я научил вас главному – читать.

Я – Букварь, начало всех наук

Ведь слова рождаются из букв!


А с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс

Я эту книжку полюбил

Я в ней все буквы изучил

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать»



Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу...»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!


И вот за это говорю – Спасибо! Букварю.


Песня «Прощание с букварем»


Букварь: Молодцы, первоклассники! Подружились с моими буквами, научились читать. Но я вас еще не всему научил. Пришло время познакомить вас с новой книгой, которая многому еще научит.

Родное слово: Здравствуйте, ребята!


Здравствуй, гостья дорогая,
Проходи сюда скорей.
Расскажи нам про Отчизну
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете.
Расскажи про всё на свете.
Рады мы с тобой дружить
Будем дружбой дорожить.

Родное слово: Вы умеете читать, и без труда узнаете, как меня зовут. Молодцы! Мне давно хотелось с вами познакомиться. Я расскажу вам много интересного. Читайте меня внимательно.

А теперь, отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)


Белые листы у книг,

Много черных букв на них,

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

Если будешь буквы знать –

Можешь книгу прочитать,

И услышишь в тот же час –

Удивительный рассказ.


Букварь:

Ты узнаешь, сколько лет,

Солнце нам дает свой свет,

Почему весной цветы,

А зимой поля пусты,

Край родной узнаешь ты,

Мирный, сильный и большой.

Книга друг хороший нам,

Прочитай, узнаешь сам

Родное слово:

Всем полезно чтение про себя и вслух,

Книга – самый верный, самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты обо всем на свете.

На любой вопрос она без труда ответит.


Букварь:

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу! Стань и ты ей другом!


Родное слово:

1 класс, 1 класс, сколько грамотных у вас?

25, 25 – читаем каждый день!

1 класс, 1 класс, кто из вас нынче в школе в первый раз?

Наши все ученики в 1 классе – новички!


- Покажем нашим гостям, чему научились, что умеем.


Много с буквами хлопот, уж такой они народ,

Но, когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд

Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.


Буквы-значки,

Как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все….

Алфавит!

- Сколько букв в русском алфавите?


Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!


А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –

Прикатили на еже.


Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –

Дружно вылезли в окно.


Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –

Оседлали петуха.


Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –

Все теперь мои друзья!


Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.

Пять сестренок опоздали –

Заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.


Задание. Составить слова из букв, которые лежат на столе – розы, мак, василёк, пион, ландыш (а, в, д, ё, и, к, л, м, н, о, п, р, с, ш, ы)

- Сколько гласных букв в алфавите?

- Какие буквы не обозначают звука?

- Какие знаете звуки?


Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки это разные:

Гласные, согласные.



Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.


А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и сопеть,

Но не хочется им петь!


- как шуршит опавший лист? Ш-ш-ш

- как шмели в саду жужжат? Ж-ж-ж

- как моторы тарахтят? Р-р-р


Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.


Ма- и ша, а вместе – Маша

К нам явилась на урок.

Если слоги встанут рядом -

Получаются слова:

Ты- и ква, а вместе - тыква.

Со- и ва, итак, сова.


Задание. Загадки о школьных принадлежностях.


1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

(портфель)


2. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(мел)


3. Пишет он, когда диктуют 
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком 
Он раскрасил мне альбом.


4. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...

(Краски и кисточка)


5. Я люблю прямоту, 
Я сама прямая.
Сделать ровную черту 
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня 
Начертить сумей-ка



Угадайте-ка, друзья, 
Кто же я?

(Линейка)


6. Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее 
Прожить и дня.
Помогает мне во всем, 
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?

(Ручка)

(Карандаш)


Грамоте нас учили и уроки письма.


Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья

На дом задали крючки –

Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

– Вниз ведём,

                Ведём,

                     Ведём –

Пла-а-авно закругляем!

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Телевизор не глядим,

В куклы не играю.

Три часа сидим, сидим –

Пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём,

Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём –

Пла-а-авно закругляем!



Сценка «Как котенок научился читать»


Песня «С букварём уселись куклы»


А теперь расскажем вам таинственную, необыкновенную, поучительную историю про букву «Я» из нашего букваря.

Сценка «Буква Я».


С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Мы букву отгадаем и она должна выйти сюда!

(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)


1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.
Дети. Буква "Р".

2. Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.
Дети. Буква "Ж".
3. С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.
Дети. Буква "Д".
4. Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь...
Дети. Букву "У".
5. Буква эта знаменита
Стоит в начале алфавита.
Дети. Буква "А".

6. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
Дети. Буква "Б".

Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

(Из букв получается  слово дружба).

Родное слово: Ребята, я вам прочитаю стихи о сказочных героях. Как только я остановлюсь, все вместе называйте этого героя.


1. Сидит в корзинке девочка,

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…

«Маша и Медведь»

2. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…«Колобок»

3. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

«Буратино»


Буратино (вбегая): Ой-ой! Я слышал, меня кто-то звал? Я, кажется, на праздник попал! Как хорошо. Кругом все красиво! И дети ничего не делают. Отдыхают! Я тоже люблю отдыхать. А то меня Мальвина совсем замучила, читать, писать заставляет. Наконец-то я нашел себе друзей, которые в школу отдыхать приходят.

– Нет, Буратино, ты не прав! Наши ребята и читать, и писать умеют. И мы, поэтому собрались сегодня на праздник, чтоб сказать Букварю «спасибо».

Буратино: А вам не лень? Лучше бы повалялись на диване. Какие буковки?.. Да что в них толку? Одни большие, другие – маленькие, какая разница? А то еще придумали, «гласные» - «согласные».

– Ну, эти еще ничего.

Буратино: А эти, ну что в них толку? Подумаешь, кружок (О), или эти две палки (У). Калитка какая-то (И). Вот уж без них вполне можно обойтись!

– Буратино, ты ошибаешься! Попробуй прочитать хоть одно слово без гласных.

Буратино: Ну и попробую! (пытается прочитать М – Р)

– Посмотри, как ребята справятся с этим заданием. А теперь вот это слово: Б – КВ – РЬ.

Буратино: Подождите, можно я назову вторую гласную букву. Эту букву я успел выучить. Это «А». И получилось «БУКВАРЬ»! Вот!

Букварь: Да, на моих страницах живут в мире и дружбе все буквы. А иначе и нельзя! Ведь только в дружбе сила!

– А теперь, дорогие гости, мы покажем, как читаем.

Буратино: А можно я послушаю?

(дети читают по карточкам сидя)

Правда, читают! А можно я останусь на празднике?

Мальвина показывала мне смешные рисунки, а теперь я их вам покажу, а вы вспомните, какие буквы они напоминают, какие стихи про них есть.


«Т» в антенну превратилась

И на крышу опустилась.

«Л» ногою мяч поддела –

Поиграть вдруг захотела.


«Г» узнаем без труда –

Очень горбится всегда.


Влез на букву озорник,

Он решил, что «П» – турник.

Родное слово: Ребята, послушайте еще одну загадку про сказочного героя. Кто он?


Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…

Айболит.

(входит Айболит)

Айболит:

Здравствуйте, ребятишки!

Не больны ли ваши книжки?

Как здоровье и у вас?

Не болеет ли ваш класс?

Книги, парты и тетрадки – в порядке?

А носы?

Молодцы, малыши!

Я люблю аккуратность и чистоту. И за бережное отношение к книге я дарю вам грамоты. (вручает грамоты «Айболит»)


Стук в дверь – Почтальон Печкин


Почтальон Печкин:

Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят 1 класса.

Я по адресу пришел? Это 1 класс «Б»?

Здесь проходит праздник Букваря?

Очень хорошо!

Наконец-то я вас нашел!

Я принес посылку вам.

Но только я вам сразу ее не отдам.

Отгадайте, о каких буквах говорится в стихах.


1. Эта буква широка

И похожа на жука (Ж)


2. В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла –Укатиться бы смогла (О)


3. С этой буквой на носу,

Филин прячется в лесу (Ф)


4. Палочка и палочка,

А между ними галочка (М)


5. Руку – в бок, вперед нога,

Вот какая буква… (Я)




– Распишитесь в получении подарка.

(открыть коробку, прочитать письмо-поздравление)

Подарки – грамоты: За бережное отношение к книге, За красивое правильное письмо в тетрадях, За прилежание в учебе, За хорошее отличное чтение.


В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах Букваря.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах. Как много мы узнали

Ах, как много мы прочли.

Был наш путь не очень долгим

Незаметно дни бегут,

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут



.



Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С тобой интересней бывает досуг.

С тобою дорога моя далека –

В любую страну и в любые века.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про злобных врагов и смешных чудаков,

Про тайны земли и движенье планет…

С тобой ничего непонятного нет.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книжки хорошей я жить не могу!


Букварь:

Молодцы, ребята! Книги, как мудрые добрые друзья, вводят вас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.

Вот и подошел конец нашего урока. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам. А Букварь вам говорит: ''До свидания!''


До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наш Букварь читать научит

Тех, кто в 1-ый класс придет!


Я прощаюсь с вами, ребята. Но с вами остается книга «Родное слово».


Родное слово: 
Мне солнце подарило капельки свои, 
Чтоб я их превратила в буквы и значки. 
Хочешь плыть по океанам, 
Опускаться в глубину, 
Побывать во многих странах 
И помчаться на Луну, 
Быть отважным следопытом в чащах вековых? 
Все края тебе открыты на страницах книг. 
Как, друзья, вам всем я рада! 
Встреча с вами – мне награда! 

Берегите мои страницы. Желаю вам светлых и радостных дней. Здоровья, успехов, надёжных друзей!


Доказали, вы, друзья,

Что трудились, вы, не зря.

Букварь прочли до корки

Вам по чтению – пятерки

Позади нелегкий труд

Слогового чтения!

Вам сегодня выдаем удостоверения!


Вручение дипломов.




9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!