СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник День Российской армии в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Дать элементарное представление об армии. Познакомить с основными видами войск. Пополнить словарный запас детей, активизировать речь. Развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать чувство патриотизма, коллективизма и сопереживания.  Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: заучивание стихов и песен; занятия на темы: «Родина у нас одна», «Святая Русь и её защитники», «Герои земли русской».

Ход мероприятия.

Звучит маршевая музыка. Дети  входят в зал. Выполняют перестроение в 3 команды.

Ведущая. Дорогие  ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить День Российской армии.

Ведь сегодня день особый для мальчишек и мужчин -

День Защитника Отечества знает каждый гражданин!

Служба в армии – это очень почетная обязанность. Стать настоящим мужчиной – защитником Родины, каждый мальчишка должен готовиться с детства. И сегодня мы проверим вашу ловкость, смекалку, дисциплинированность, помощь товарищам и многие другие качества, необходимые будущим защитникам Отечества.

 Сегодня наши соревнования будет оценивать строгое жюри, в составе: методиста, Ефимовой О.И., заведующей, Зеленковой С.А., педагога - психолога, ,Коуровой Е.А.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущая. А теперь представление участвующих команд.

Команда «Морячки».

Их девиз:  Друг за друга мы горой,                   Таков обычай наш морской.                   Каждое утро улыбкой встречай,                   Если товарищ в беде – выручай!                   С детских лет мы моряки, наши мускулы крепки.                   Покорятся нам не зря океаны и моря.

Команда «Танкисты» Их девиз:  Везде, как будто вездеход,                     На гусеницах танк пройдет                     Ствол орудийный впереди,                     Опасно, враг, не подходи!                     Танк прочной защищен броней                     И сможет встретить бой!

 Их девиз: 

Команда «Лётчики».

Их девиз:   «Лётчики».

                    Мы смелые пилоты, водим самолеты.

                      В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!

Ведущая: Жюри оценивает представление команд.

По плечу победа- смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

А теперь проведём 1конкурс. Я буду загадывать загадки про военные специальности, сначала одной, потом другой команде. Но мы с вами договоримся, что, даже зная ответ, вы будете проявлять дисциплинированность и выдержку. Если одна команда не знает ответ, то отвечает другая.

1. Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле,

Он с ветром дружит и волной

Ведь море - дом его родной?  - (моряк).

2 . Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

 Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?  - (пограничники).

3.    Самолет парит, как птица.

Там воздушная граница,

 На посту и днем и ночью

Наш солдат военный …? - (летчик).

Ведущая : Жюри оценивает конкурс загадок «Военные специальности».

2.Конкурс вопросов и ответов.

-Где несут службу солдаты? (В военных частях).

- Что делает пограничник? (Пограничник охраняет границы Родины и задерживает нарушителей государственной границы).

- Что делает  разведчик? (Разведчик и добывают ценные сведения, которые помогают перехитрить врага и сохранить жизнь своим боевым товарищам).

- Почему пехоту называют «царицей  полей»? (Пехоту называют «царицей полей», на которых идёт сражение – потому,  что это очень тяжёлая специальность, так как солдаты много идут пешком, несут  большой груз на своих плечах и роют глубокие окопы).

Ведущая: Жюри оценивает конкурс «вопросов и ответов».

Доблестными защитниками Отечества всегда гордилась наша страна. У нашей армии – славная история. В памяти народной сохранились подвиги солдат, офицеров, партизан и юных героев. Но не за славой шли они в бой, а чтобы отстоять свободу родного края. (Просмотр презентации по теме).

3.Конкурс «Пословицы о Родине».

 Жить - Родине служить

 За край свой насмерть стой!

 Нет земли краше, чем Родина наша.

Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей.

 Одна у человека мать, одна и Родина.

Береги землю родимую, как мать любимую!

 

Ведущая: Жюри оценивает конкурс «Пословицы о Родине».

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умении ее защищать от врагов. Вы, дети, еще очень малы, но даже сейчас можете сделать многое, чтобы наша Родина стала еще красивее: не мусорить на улице, не ломать деревья, кусты, не топтать цветы. А главное любить близких людей,  дружить с ребятами из детского сада, быть умными, сильными, здоровыми.

Дети читают стихотворения:

1.Чтоб под солнцем мирным жили мы с тобой

 Армия родная бережет покой!

 Самолеты в небе, в море корабли

 Стерегут границы нашей всей страны!

2. Нашей армии российской

 День рожденья в феврале.

Слава ей непобедимой!

 Слава миру на земле!

3. Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

Ведущая 4.Конкурс «Солдатской песни». Выигрывает команда дружнее спевшая песню.

 Исполняется песня «Бравые солдаты» муз. Филиппенко.

Исполняется песня «Катюша». (Музыка: М.Блантера  Слова: М.Исаковский

Исполняется песня «Армия Российская» муз. Теличеевой

Исполняется песня «МОЯ РОССИЯ» муз. Струвве

Ведущая: Жюри оценивает конкурс «Солдатской песни».

День защитника Отечества как нельзя лучше подходит для демонстрации силы, ловкости, выносливости. Поэтому мы сейчас переходим к спортивным соревнованиям.

Для солдата тренировка

Начинается с утра,

 Конкурс для весёлых, ловких!

 Собирайся, детвора!

 Надо сильным быть, чтоб не устать,

 Смелым, чтоб не испугаться,

 И ловким надо стать,

Чтоб с врагом сражаться!

Девиз нашего соревнования «Тяжело в учении — легко в бою!»

 

Проводится  эстафета «Передай флажок». Боевая задача каждой команды — на скорость передавать флажок, обежав все препятствия.

Ведущая: Жюри оценивает эстафету «Передай флажок».

Чтоб здоровьем завидным отличаться,

Надо больше тренироваться!

А сейчас проведём мы наглядный урок:

 Кто из вас самый меткий стрелок?

Проводится соревнование «меткие стрелки». Нужно попасть мячиками  в кегли. (Выигрывает та команда, которая собьёт больше кеглей)

Ведущая: Жюри оценивает конкурс «меткие стрелки».

Внимание, а теперь главное соревнование! Нужно доставить секретный пакет в военный штаб. В нём содержится важное сообщение!

 

Проводится  эстафета «Доставить   секретный пакет в штаб».

Команды стоят на линии старта. Перед каждой командой по три обруча и по пять кеглей, в шахматном порядке. В руки первым даётся секретный пакет. По сигналу они прыгают из обруча в обруч («по болоту»), оббегают кегли «змейкой» («минное поле»), бегут обратно, тем же путем и передают пакет следующему  в команде. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание и правильно преодолевшая препятствия.

Ведущая: Жюри оценивает эстафету «Доставить   секретный пакет в штаб».

Проводится  эстафета «Мастер маскировки». Первый участник, надев маскировочный  комбинезон, оббегает  ориентир, возвращается к своей команде, надевает комбинезон на второго участника и становится в конец колонны.  

Ведущая: Жюри оценивает эстафету «Мастер маскировки».

Проводится  эстафета «Разведчик». Стоя в колонне, ноги шире плеч: стоящий  последним участник пролезает вперед между ног участников всей

команды и становится первым и т.д..

Ведущая: Жюри оценивает эстафету «Разведчик» 

 

Конкурс «Самый внимательный боец».  Капитаны от каждой команды должны запомнить участников своей команды и отвернуться. Все участники трёх команд отходят к ориентирам, становятся вперемешку. Капитаны команд,  повернувшись, должны по одному перевести членов своей команды и поставить на место.

Ведущая: Жюри оценивает конкурс «Самый внимательный боец». 

А теперь нам предстоит очередное боевое задание. Нужно переправиться в тыл врага через реку, на другой берег. Разузнать нужные сведения и быстро переправиться обратно на свою сторону.

Проводится  эстафета «Солдатская дружба».

У первых в руках канат. По сигналу он добегает до «противоположного берега», бежит обратно и канат берёт второй в команде  и они добегают до «противоположного берега»,бегут обратно и канат берёт третий в команде и так, пока не переправиться в тыл врага вся команда.

Ведущая: Наш  праздник,  посвященный  Российской Армии подходит к концу. Мы уверены, что наши мальчики, когда подрастут, станут отважными воинами Российского государства! Пришла пора подсчитать заработанные каждой командой баллы и объявить победителя. Жюри объявляет итоги соревнования, проводится награждение.

Ведущая: А закончим мы наш праздник  таким стихотворением:

Я хочу, чтоб все  смеялись.

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было.

Чтобы мама не грустила.

Чтобы не было войны.

Ребята из музыкального зала возвращаются в группу, где их ждёт чаепитие.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Праздник День Российской армии в подготовительной группе.»

Праздник День Российской армии в подготовительной группе.



Цель: Дать элементарное представление об армии. Познакомить с основными видами войск. Пополнить словарный запас детей, активизировать речь. Развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать чувство патриотизма, коллективизма и сопереживания. Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: заучивание стихов и песен; занятия на темы: «Родина у нас одна», «Святая Русь и её защитники», «Герои земли русской».

Ход мероприятия.

Звучит маршевая музыка. Дети входят в зал. Выполняют перестроение в 3 команды.

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить День Российской армии.

Ведь сегодня день особый для мальчишек и мужчин -

День Защитника Отечества знает каждый гражданин!

Служба в армии – это очень почетная обязанность. Стать настоящим мужчиной – защитником Родины, каждый мальчишка должен готовиться с детства. И сегодня мы проверим вашу ловкость, смекалку, дисциплинированность, помощь товарищам и многие другие качества, необходимые будущим защитникам Отечества.

Сегодня наши соревнования будет оценивать строгое жюри, в составе: методиста, Ефимовой О.И., заведующей, Зеленковой С.А., педагога - психолога, ,Коуровой Е.А.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущая. А теперь представление участвующих команд.

Команда «Морячки».

Их девиз: Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!
С детских лет мы моряки, наши мускулы крепки.
Покорятся нам не зря океаны и моря.

Команда «Танкисты»

Их девиз: Везде, как будто вездеход, 
На гусеницах танк пройдет 
Ствол орудийный впереди, 
Опасно, враг, не подходи! 
Танк прочной защищен броней 
И сможет встретить бой!

Их девиз:

Команда «Лётчики».

Их девиз:  «Лётчики».

Мы смелые пилоты, водим самолеты.

В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!

Ведущая: Жюри оценивает представление команд.

По плечу победа- смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

А теперь проведём 1конкурс. Я буду загадывать загадки про военные специальности, сначала одной, потом другой команде. Но мы с вами договоримся, что, даже зная ответ, вы будете проявлять дисциплинированность и выдержку. Если одна команда не знает ответ, то отвечает другая.

1. Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле,

Он с ветром дружит и волной

Ведь море - дом его родной? - (моряк).

2 . Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? - (пограничники).

3. Самолет парит, как птица.

Там воздушная граница,

На посту и днем и ночью

Наш солдат военный …? - (летчик).

Ведущая : Жюри оценивает конкурс загадок «Военные специальности».

2.Конкурс вопросов и ответов.

-Где несут службу солдаты? (В военных частях).

- Что делает пограничник? (Пограничник охраняет границы Родины и задерживает нарушителей государственной границы).

- Что делает разведчик? (Разведчик и добывают ценные сведения, которые помогают перехитрить врага и сохранить жизнь своим боевым товарищам).

- Почему пехоту называют «царицей полей»? (Пехоту называют «царицей полей», на которых идёт сражение – потому, что это очень тяжёлая специальность, так как солдаты много идут пешком, несут большой груз на своих плечах и роют глубокие окопы).

Ведущая: Жюри оценивает конкурс «вопросов и ответов».

Доблестными защитниками Отечества всегда гордилась наша страна. У нашей армии – славная история. В памяти народной сохранились подвиги солдат, офицеров, партизан и юных героев. Но не за славой шли они в бой, а чтобы отстоять свободу родного края. (Просмотр презентации по теме).

3.Конкурс «Пословицы о Родине».

Жить - Родине служить

За край свой насмерть стой!

Нет земли краше, чем Родина наша.

Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Береги землю родимую, как мать любимую!



Ведущая: Жюри оценивает конкурс «Пословицы о Родине».

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умении ее защищать от врагов. Вы, дети, еще очень малы, но даже сейчас можете сделать многое, чтобы наша Родина стала еще красивее: не мусорить на улице, не ломать деревья, кусты, не топтать цветы. А главное любить близких людей, дружить с ребятами из детского сада, быть умными, сильными, здоровыми.

Дети читают стихотворения:

1.Чтоб под солнцем мирным жили мы с тобой

Армия родная бережет покой!

Самолеты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей страны!

2. Нашей армии российской

День рожденья в феврале.

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

3. Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

Ведущая 4.Конкурс «Солдатской песни». Выигрывает команда дружнее спевшая песню.

Исполняется песня «Бравые солдаты» муз. Филиппенко.

Исполняется песня «Катюша». (Музыка: М.Блантера Слова: М.Исаковский

Исполняется песня «Армия Российская» муз. Теличеевой

Исполняется песня «МОЯ РОССИЯ» муз. Струвве

Ведущая: Жюри оценивает конкурс «Солдатской песни».

День защитника Отечества как нельзя лучше подходит для демонстрации силы, ловкости, выносливости. Поэтому мы сейчас переходим к спортивным соревнованиям.

Для солдата тренировка

Начинается с утра,

Конкурс для весёлых, ловких!

Собирайся, детвора!

Надо сильным быть, чтоб не устать,

Смелым, чтоб не испугаться,

И ловким надо стать,

Чтоб с врагом сражаться!

Девиз нашего соревнования «Тяжело в учении — легко в бою!»


Проводится эстафета «Передай флажок». Боевая задача каждой команды — на скорость передавать флажок, обежав все препятствия.

Ведущая: Жюри оценивает эстафету «Передай флажок».

Чтоб здоровьем завидным отличаться,

Надо больше тренироваться!

А сейчас проведём мы наглядный урок:

Кто из вас самый меткий стрелок?

Проводится соревнование «меткие стрелки». Нужно попасть мячиками в кегли. (Выигрывает та команда, которая собьёт больше кеглей)

Ведущая: Жюри оценивает конкурс «меткие стрелки».

Внимание, а теперь главное соревнование! Нужно доставить секретный пакет в военный штаб. В нём содержится важное сообщение!


Проводится эстафета «Доставить секретный пакет в штаб».

Команды стоят на линии старта. Перед каждой командой по три обруча и по пять кеглей, в шахматном порядке. В руки первым даётся секретный пакет. По сигналу они прыгают из обруча в обруч («по болоту»), оббегают кегли «змейкой» («минное поле»), бегут обратно, тем же путем и передают пакет следующему в команде. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание и правильно преодолевшая препятствия.

Ведущая: Жюри оценивает эстафету «Доставить секретный пакет в штаб».

Проводится эстафета «Мастер маскировки». Первый участник, надев маскировочный комбинезон, оббегает ориентир, возвращается к своей команде, надевает комбинезон на второго участника и становится в конец колонны.

Ведущая: Жюри оценивает эстафету «Мастер маскировки».

Проводится эстафета «Разведчик». Стоя в колонне, ноги шире плеч: стоящий последним участник пролезает вперед между ног участников всей

команды и становится первым и т.д..

Ведущая: Жюри оценивает эстафету «Разведчик»


Конкурс «Самый внимательный боец». Капитаны от каждой команды должны запомнить участников своей команды и отвернуться. Все участники трёх команд отходят к ориентирам, становятся вперемешку. Капитаны команд, повернувшись, должны по одному перевести членов своей команды и поставить на место.

Ведущая: Жюри оценивает конкурс «Самый внимательный боец».

А теперь нам предстоит очередное боевое задание. Нужно переправиться в тыл врага через реку, на другой берег. Разузнать нужные сведения и быстро переправиться обратно на свою сторону.

Проводится эстафета «Солдатская дружба».

У первых в руках канат. По сигналу он добегает до «противоположного берега», бежит обратно и канат берёт второй в команде и они добегают до «противоположного берега»,бегут обратно и канат берёт третий в команде и так, пока не переправиться в тыл врага вся команда.

Ведущая: Наш праздник, посвященный Российской Армии подходит к концу. Мы уверены, что наши мальчики, когда подрастут, станут отважными воинами Российского государства! Пришла пора подсчитать заработанные каждой командой баллы и объявить победителя. Жюри объявляет итоги соревнования, проводится награждение.

Ведущая: А закончим мы наш праздник таким стихотворением:

Я хочу, чтоб все смеялись.

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было.

Чтобы мама не грустила.

Чтобы не было войны.

Ребята из музыкального зала возвращаются в группу, где их ждёт чаепитие.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!