Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Слайд №1 «Прощай, Азбука»
«За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»
(Дети стоят за дверью)
Обращение к родителям.
Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!
(под музыку «Дорогою добра» входят дети)
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Учитель: Ребята, а вы помните, как всё начиналось?
Слайд №2
1 ученик: Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
2 ученик: Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней,
И шумная толпа большая
Подружек новых и друзей.
3 ученик: Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Песня «Чему учат в школе»
Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Ребята, вы уже умеете читать. Прочитайте, что написано на доске? (ХОРОМ)
Слайд №2 "Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”
Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А теперь давайте обратимся к нашим гостям и покажем, чему мы научились за эти полгода.
Ученик 1
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Ученик 4
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Ученик5
А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.
Ученик 6
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
Ученик7
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Ученик 8
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Учитель:
Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную
ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной
героини – Азбуки.
Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.
(В зал входит Азбука)
Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья. Присаживайся.
Азбука ( Ученица 4 класса)
Здравствуйте мамы , здравствуйте папы, бабушки, дедушки!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Я - азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книге есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз
Про дождь, и молнии, и гром
Про свет, тепло и газ.
Учитель: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята тоже приготовили тебе стихи. Стихи «Азбуке»
Ученик 9
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ученик 10
Она учила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 11
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Песня «Азбука»
Вся школьная жизнь похожа на большое путешествие. Пусть оно будет непременно весёлым и лёгким, как у нашего «Весёлого вагончика».
Слайд № 3
12 ученик:
Мчится поезд наш весёлый
По дорогам знаний.
Много нам открытий новых
Встретится забавных.
13 ученик:
К нам на праздник в первый класс
Буквы все спешат сейчас.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
14 ученик:
Мчится поезд – «Первоклассник»,
Скорость набирает.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
15 ученик:
По степям до синих гор
На зеленый светофор,
Прибавляет на пути
К букве букву, к слогу слог.
16 ученик:
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник –
С азбукой прощание.
Учитель: Мы с вами прибываем на первую станцию – «Алфавитово». Здесь нас встречают буквы.
Слайд № 4
(Буквы у детей в виде короны на голове.)
(Дети с места)
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где - то
Б: Бегемот разинул рот.
Булки просит бегемот.
В: Воробей влетел в окно
Воровать у нас пшено.
Г: Гриб растёт среди дорожки
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом
Е и Ё: Ель на ёжика похожа,
Ёж в иголках, ёлка - тоже
Ж: Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет
З: Звёзды видели мы днём
За рекою, над Кремлём.
И: Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Й: Буква Й –зовут И кратким
Й как И в твой тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
М: Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёда, много пчёл.
Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.
О: Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он - осёл!
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю старый крот,
Разрыхляет огород.
С: Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живёт за печкой,
То – то тёплое местечко!
У: Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
Ф: Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорёк -
Хищный маленький зверёк.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты силач,
Шар земной несёшь, как мяч.
Щ: Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Ъ: Дверь закрылась ай-ай-ай!
Вот он, ключик открывай.
Ы
Вот топор, полено рядом,
Поручилось то, что надо,
Получилась буква Ы
Все мы знать её должны.
Ь: Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.
Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю: Юнга – будущий матрос,
Южных рыбок нам привёз.
Я
И сказала буква Я:
“Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит-
Гол!
Закончен алфавит!
Песня «Перепутаница»
Учитель: Пребываем на станцию «Буквинск». Слайд № 5.
Азбука приготовила для вас задания.
Азбука:
Угадайте букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, сто случилось:
Получилась буква… (Ю)
5.Эта буква в поле:
на хоккее, на футболе. (П)
6.Повис над домом
полумесяц в небе тёмном. (С)
Учитель: Следующая станция «Загадкино»
Азбука: А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки.
На ноге стоит одной,
крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
реки, горы, океаны.
2. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
3.Если ты меня отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Это просто ………..!
4. Разноцветные сестрицы,
заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
нарисуют дом и дым.
5. В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Этот заяц белый …..
6. Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется …...
7. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться.
8. Я люблю прямоту,
я сама прямая.
Сделать ровную черту
всем я помогаю.
9. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш.
Азбука: Молодцы ребята, вы отгадали загадки.
Учитель: Следующая станция «Сказкино»
Учитель: Букв сначала вы не знали,
Мамы сказки вам читали…
Учитель: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
(Дети отгадывают и герой на слайде)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется…. («Три поросёнка»)
Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
Было яичко у нас золотое,
а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
но их утешает… («Курочка Ряба»)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чипполино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Учитель: Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на праздник, но они прислали телеграммы. Отгадайте, от кого они?
Спасите! Нас съел серый волк…
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…
Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …
«Не нужно ругаться и драться не нужно», - советует кот …
Учитель: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания, но, чтобы знать ещё больше, нужно прилежно заниматься на уроках, читать много полезных и интересных книг. А как вы думаете, хорошо это – уметь читать
18 ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку. трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Учитель: А мы прибываем на станцию «Частушкино»
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи
2. Мы ребята-семилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.
3.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
4. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
4.Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
5. Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
6. С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!
7.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
8. Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.
9. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
10. Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
11. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
И спасибо от души
Дружно хором скажем!
Учитель: Ну вот заканчивается наше весёлое путешествие на волшебном поезде «Первоклассник». Станция «Поздравительная»
19 ученик: Мы Азбуку прочли до корки,
У нас по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
ученик: В том, что мы Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Азбука: Дорогие ребята! Позвольте вручить вам дипломы об окончании Азбуки.
(Вручение дипломов)
Азбука: Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Сегодня я привела вам новую гостью - это «Литературное чтение».
Литературное чтение:
Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.
Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
Корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
21ученик:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука , тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
22 ученик:
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Песня «До свидания, Букварь!»
23ученик: В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку –
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку!
Тебе чудесные края
Раскроет путь отА до Я!
Поздравление библиотекаря, родителей.
Песня «Дружба крепкая»