Урок по культуре питания
для 6 класса
Разработала: учитель МАОУ «Селенгинская СОШ №1» Корытова Т.В.
- Развивать у учащихся эмоции, создавать ситуации
удивления, радости, занимательности, используя яркие
примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на
чувства учеников.
- Расширение кругозора детей, развивать
любознательность.
- Воспитание аккуратности и
внимательности к работе, дружеского
внимания друг к другу.
Страну Легумию на географической карте не найдешь, но
она существует. Иногда ты можешь увидеть её огромной –
глазами не охватишь, иногда крохотной такой, что уместится
на подоконнике.
« Лугум » - по-французски овощ , по-испански « легумус ».А
страна Легумия , как вы, наверное, уже догадались,- огород .
У Легумии своя история. Это страна полной тишины. Когда
её жители - легумы - болеют или хотят пить, помощи они
просят беззвучно. Если ты позаботишься о них, они в долгу не
останутся, неблагодарных среди легумов нет. Но заботится о
них надо больше всего весной и летом. Поздней осенью в
Легумии почти никого не останется - страна пуста, все её
жители перебираются в теплые закрома…
Так уж повелось: если ожидаются гости, хозяйка
постарается приготовить салат-закуску из овощей. Порежет
овощи, покрошит свежую зелень, заправит сметаной или
подсолнечным маслом.
А вы знаете, что в переводе с итальянского «салат» - это
«блюдо, приготовленное из овощей и зеленых листьев». А
так как чаще всего мы салаты делаем из овощей, то именно
о них мы и поговорим сегодня. Впереди нас ждут конкурсы
и развлечения для всех команд. За активное участие все
будут получать жетоны.
С закрытыми глазами выбрать овощ из корзины и нарисовать
его, не отрывая руки.
Содержимое корзинки: редька, картофель, морковь, свекла.
Нарисовать на листке бумаги половину: 1) луковицы 2) капусты 3) помидора
Болельщики команд рассказывают об
огурце и луке.
Разгадать кроссворд
6
7
1
2
3
4
5
По горизонтали:
1)Сидит девица в темнице, а коса -
на улице. (Морковь)
2)Рос ребенок, не знал пеленок.
Стал стариком - сто пеленок на нем.
(Капуста)
3)Сколько стрел растет на грядке,
А стрельнуть нельзя ребяткам.(Лук)
4)Лежит Егор под межой,
Накрыт зеленой фатой. (Огурец)
5)В воде родится,
А воды боится. (Соль)
7) Сверху зелено,
Снизу красно,
В землю вросло. (Свекла)
Звучит сообщение болельщиков о
картофеле и моркови
По вертикали:
6)Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили. (Картофель)
Кто быстрее очистит отварные овощи: свеклу, картофель,
морковь.
Взять продукты, необходимые для
винегрета, и приготовить его.
Звучат сообщения болельщиков о
капусте и помидорах.
г
А
Е
ж
Д
А
Б
Г
В
Д
Е
Ж
1)Сидит баба на грядках 7)Кругла, да не луна,
Вся в заплатках, С хвостом, да не мышь,
Кто заплатку сорвет, Красна, а не девица. (Свекла)
Тот заплачет и уйдет. (Лук) 8)Огородное растение,
2)Любимая еда кроликов и зайцев. служанка графинь Вишен из
(Капуста) «Приключений Чипполино».
3)Какой овощ стал головой Чипполино? (Редиска)
(Лук) 9)Ни окон, ни дверей
4)Красный сказочный сеньор.(Помидор) Полна горница людей.(Огурец)
5)С перьями, а не птица, 10)Над землей трава,
В чешуе, а не рыба. Под землей алая голова. (Свекла)
Кто его раздевает, Звучит сообщение о редьке и редиске .
Тот слезы проливает. (Лук)
6)Более правильное название
растения Помидор. (Томат)
Учащиеся читают наизусть стихи, пословицы, поговорки,
где упоминаются названия овощей.
Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители.
1
2
3