СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Праздника Эколят – Молодых защитников Природы»»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие на тему  «Праздник  Эколят – Молодых защитников Природы»  проводилось для обучающихся 2 класса. Посвящено актуальным вопросам экологии.

Просмотр содержимого документа
««Праздника Эколят – Молодых защитников Природы»»»



Методическая разработка мероприятия

«Праздника Эколят – Молодых защитников Природы»»




1. Введение………………………………………………………………………стр.3

2. Цель работы…………………………………………………………………..стр. 3

3. Задачи…………………………………………………………………………стр. 3

4. Прогнозируемые результаты………………………………………………..стр. 3

5. Разработка мероприятия:…………………………………………………….стр. 3-14


6.Выводы и заключения…………………………………………………………стр. 14-15

7.Использованная литература…………………………………………………..стр. 15


Введение:

Данное мероприятие на тему «Праздник Эколят – Молодых защитников Природы» проводилось для обучающихся 2 класса. Посвящено актуальным вопросам экологии. Обучающиеся были приняты в ряды Эколят. Среди мер, которые могут разрешить проблему сохранения природной среды и выживания человечества, особое место занимает просвещение каждого человека с детского возраста. И уже на основе полученных знаний каждый ребенок должен выработать новое мироощущение отношения человека и природы.

Экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества. Она определяет судьбу человеческого мира. Никто не может оставаться равнодушным к загрязнению окружающей среды. “Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо”, – говорит народная пословица. Загрязнение окрестности, уменьшение природных ресурсов ставит перед человечеством большие задачи. Будущее нашей планеты зависит от чистоты экологии. Чтобы добиться всего этого необходимо, чтобы человек все сам осознал и сделал шаг по охране природы. Поэтому перед каждым человеком стоит задача: изменить экологическую ситуацию в своём населенном пункте, быть защитником природы.

Цель мероприятия: показ актуальности проблем охраны природы.

Задачи: - развивать экологическое мышление у детей;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях.

-развитие творческих способностей детей,

-активизация экологической деятельности через осмысление сделанного.

Планируемые достижения обучяающихся:

Усвоить, что юные защитники природы должны, бережно относится к окружающему миру.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий

Оборудование: Плакаты, рисунки детей, лозунги в защиту всего живого, костюмы, глобус, цветы.

Форма работы применяемая вовремя организации и проведении

учебно-воспитательного процесса в рамках проекта «Эколята»: внеклассное мероприятие- путешествие по островам природы.

Разработка мероприятия «Праздника Эколят – Молодых защитников Природы»»


Участники:

• Ведущие

• Сказочные герои “Эколята” - Шалун, Умница, Тихоня, Ёлочка

• Участники мероприятия (обучающиеся 2,6,10 класса)

Ведущий 1. Добрый день! Мы приветствуем всех на нашем празднике.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут тебе весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы.(Представляет героев).

Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

Самая серьёзная, пожалуй, Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Младшего брата-жёлудя, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

- У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

И сегодня состоится посвящение вас, ребята – в эколят, юных защитников природы.

Ведущий 2:

Бескрайние степи, безбрежные леса

Бездонные реки и озера

Земля, воздух и вода, Слушайте все:

Клятва «Эколят – молодых защитников природы» (Произносится клятва- потом все обучающиеся вместе дают клятву)

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

(после прочтения юные эколята кладут руку на папку клятвы и вместе говорят: Клянусь! Клянусь! Клянусь!)

Звучит клятва! И вручают медали «Эколята»

Ведущий 1. Наши герои приготовили для вас, ребята путешествие по островам природы.

И если вы справитесь с заданиями то подтвердите свое звание « Эколята- юные защитники природы». За каждое выполненное задание вы получите цветочки – они нам нужны будут в конце нашего путешествия по островам природы, чтобы украсить нашу планету.

- Умница-

Наш первый остров – остров стихов о природе. Ребята, а кто из вас знает стихи о природе (Читают стихи)

Ребята читают стихи о природе.

-Шалун-

Я предлагаю попасть на второй остров и поиграть с нами «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Шалун вручает заслуженные награды.


-Елка -

Ребята, а со мною вы попадаете на остров – «Охраняй природу» . Вам встретятся правила поведения в знаках. Объясните, что они означают? (показывает знаки, а ребята отвечают)

Ёлочка показывает знаки, а юные эколята отвечают.

Ёлочка( обобщает правила поведения в лесу).

Ребята, я еще раз хочу напомнить вам правила поведения в лесу.

Правила поведения в лесу:

Забирать животных из леса – опасно для их жизни. Это их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.

Охраняйте цветы! Ландыши занесены в Красную книгу. Это лекарственное растение.

Не топчите грибы, они полезные: ими лечатся разные животные.

Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево – живое и может погибнуть.

Сохраняйте паутину – это дом паука. Там он живёт, питается вместе с паучатами.

Берегите бабочек! Они опыляют растения и могут погибнуть в неволе.

Кора дерева – это как кожа у человека. Без коры дерево погибнет. Её нельзя повреждать.

Охраняйте муравейники! Это муравьиный домик. Муравьи – санитары леса.

Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица-мать может бросить это гнездо.

Костёр в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего леса.

Громкая музыка, шум, крик могут распугать птиц, зверей, и они бросят свои гнёзда и норы.

-Умница.

Вы успешно справились с заданиями. Я приготовила для вас еще одно испытание, мы с вами попадаем на остров «Загадки природы» (Звучат загадки – ребята отвечают)

Загадки

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает. (Бабочка)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Сам всех обижает,

А летает на всех жалуется. (Комар)

С ветки — на тропинку,

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка,

По травам и былинкам –

Перепрыгнет и тропинку. (Кузнечик)

Черен, да не ворон,

Рогат, а не бык,

Летает, а не птица. (Жук)

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Возле пня дом строит.

Вот так дом – в тысячу окон! (Муравейник)

-Молодцы, вы справились с моим заданием.

Умница загадывает загадки.

-Звучит музыка - Сценка: « На поляне» ( выбегают туристы, ведущий читает стихи )

Ведущий:
Сегодня туристы в лес пришли гулять, 
Благо лес – рукой подать! 
Закупили все подряд: 
Пищу, спички, лимонад! 
1-й турист: 
Свежий воздух возбудит 
Наш здоровый аппетит. 
А пакеты, банки, склянки… 
Лес большой, он все вместит! 
Лес ведь он - ничей! 
Хором: Ничей! 
2-й турист: 
Расположимся скорей! 
Тут уж нам не помешают: 
Жги и лей, руби и бей! 
3-й турист: 
Урны нет! Неси в кусты! 
Мы с природою на «ты»! 
4-й турист: 
Банки в землю закопаем, 
Мусор птицам разбросаем! 
1-й турист: 
Мы цари! 
Все здесь наше – лес и воды!

Герои Что же здесь вы натворили? 

Быстро здесь все уберите! (убирают)

Хорошо мы убираем.

А еще сорить вы будете, или нет?

Турист- нет.

Как вы думаете ребята, мы поверим им

(ответ ребят

Ведущий 2
Обращаюсь к вам
Земляне, люди! 
Охраняйте красоту земли,
Берегите лес, луга и реки.

Знайте! Мы в ответе.

За жизнь на всей планете.

-Тихоня-

Со мной ребята, вы попадете на остров зашифрованных посланий. Я приготовил для вас зашифрованное послание(пазл- картинка природы со словами). Вам предстоит его расшифровать.



(Вместе читают найденный документ вслух). 

Давайте беречь нашу планету

Чтоб сохранить природу эту

От нас зависит жизнь её

А мы зависим от неё.


Тихоня. Ребята вы отлично справились с заданиями. И подтвердили, что вы настоящие защитники природы.

Ведущий 2. Приглашаем всех вас внести свой вклад в благородное дело «Украсим планету Земля»

Юные Эколята украшают нашу планету.

Ведущий 2

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля —

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

За будущее мы с тобою в ответе

Своими делами поможем планете!


Ведущий 1.

Ребята, в каждом государстве, в каждой стране есть свой гимн, который торжественно исполняют люди. У экологов тоже есть своя песня ( поют гимн)

Гимн «Эколят – молодых защитников природы»

Слова: Зотова Татьяна Владимировна

Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич

Куплет:

Ярко светит солнце в чистом небе,

Весело в горах журчат ручьи,

На опушке леса возле ели,

Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет,

Силы, вдохновение дает,

Чудесами сильно удивляет,

Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Богатства земли молодые наследники,

На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Оберегаем и любим природу,

Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Куплет:

Оглянись вокруг и ты увидишь,

Каждый день наполнен волшебством,

Радуга, туман и белый иней,

Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,

Природы тишину, ее покой,

Если искренне природу любим,

Значит, любим Родину с тобой.

Припев:

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Богатства земли молодые наследники,

На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Оберегаем и любим природу,

Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Ведущая 2.

Вот и подошёл к концу наш праздник. Думаю, что вы, Эколята- молодые защитники природы, будете беречь и охранять природу . Чтобы жизнь сохранить на планете Земля!


Вывод.
Исходя из темы нашего мероприятия, можно сделать следующие выводы:
Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными. Постановка цели и задач экологического воспитания позволила определить содержание воспитательного процесса. Выделены основные этапы сущности процесса воспитания, тенденции и формы экологического воспитания.
Для каждой формы выделены основные критерии эффективности: массовость, стабильность, умение применять экологические знания. Показателями воспитанной личности служат: экологические знания, умения, практические результаты, которые выражаются в выполнении учащимися общественно-полезной работы по охране природы. Наиболее популярными средствами обучения экологии являются экскурсии. Они позволяют выявить природные связи и основные этапы изучения природы

Заключение:
Экология наука относительно молодая, и возникла она из потребности человека сохранить природу и самих себя. Аспекты изучения данной науки достаточно обширны. В ней широко изучается человек, его среда обитания, взаимосвязь с природой, его влияние на среду обитания и природу. Этот повышенный интерес к человеку, как к объекту науки, сложился из-за существующих экологических проблем. В скором времени людям нужно будет предотвращать эти проблемы или ликвидировать их последствия. 
Проблемой экологического воспитания люди стали заниматься еще в XVII веке. Но в наше время данная проблема стала более актуальной в связи с надвигающимся экологическим кризисом. И все человечество не должно оставаться в стороне от решения проблем экологического воспитания подрастающего поколения. 
Теоретическая основа экологического воспитания основывается на решении задач в их единстве: обучения и воспитания, развития. Критерием сформированного ответственного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих поколениях. Правильно используя различные методы воспитания, учитель может сформировать экологически грамотную и воспитанную личность. 
Существуют основные правила поведения в природе, которые могут усвоить обучающиеся начальных классах. Нельзя навязывать детям эти правила, нужна целенаправленная, продуманная работа для того, чтобы знания перешли в убеждения. 
Нравственно-экологическое образование и воспитание учащихся осуществляется в урочной и внеурочной деятельности. Внеурочная работа более интересна в свободной форме, а классная – несёт больше информации. Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, мероприятия должны быть разнообразными, интересными, увлекательными. Необходимо, чтобы ребята были не только слушателями, но и сами принимали активное участие в проведении мероприятий.





Используемая литература:

1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. – М: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.

2. Николаева С.Н. Юный эколог. – М: Мозаика-Синтез, 1999. - 224 с.Рыжова

3. Н.А. Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки и праздники. – М: Линка-Пресс, 2002. - 192 с.

4. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. – М: ТЦ Сфера, 2008. - 112 с.







11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!