СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Праздники в России и в германии"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздники в России и в Германии

Просмотр содержимого документа
«"Праздники в России и в германии"»

Конспект урока немецкого языка

Класс: 5

Тема урока: “Праздники в России и Германии.”

УМК: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 класс.


Тема

Праздники в России и Германии



Цель и задачи

- создать условия для формирования у учащихся умения составлять предложение с опорой на схему, используя порядковые числительные

1.Образовательная: Формировать навыки образования порядковых числительных в речевом образце «Называние даты»

2.Развивающая: Развивать речемыслительные и познавательные способности.

3 Воспитательная: Повышать статус ученика как носителя русской культуры, уважать обычаи другого народа


Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Употреблять в устной и письменной речи РО «Называние даты» (в падежах N, D, Ak).

  2. Уметь вести элементарный этикетный диалог в ситуации выяснения даты (н-р, праздника), употребляя наречия «вчера, сегодня, завтра, позавчера, послезавтра».

  3. Знать о различии и сходстве в праздниках, отмечаемых в Германии и России.

  4. Уметь поздравить друга с праздником

Личностные: Осознавать себя как самодостаточную личность и как представителя российской культуры, уважающего традиции другого народа.

Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы.

Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные: Ставить учебную задачу, контролировать, корректировать, оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников.


Основные понятия

Порядковые числительные в пределах 31.

Речевой образец «Называние даты» /в падежах Nominativ, Dativ, Akkusativ/

Лексические единицы теме «Праздники. Времена года»

Организация пространства

Ресурсы

-Учебник

-Рабочие тетради

-Книга для учителя

-Аудиоприложение к УМК /гл 6. диалог упр.4/

-Схемы-опоры/ «Какое сегодня число?», «Когда? сегодня – вчера»/

- Плакат с датами немецких, российских праздников и дней рождения учащихся класса

-Мультимедийная презентация «Праздники»

- карточки рефлексии

- видеоматериал: песенка о днях недели http://www.youtube.com/watch?v=Q_8hwdOExDc



Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся




Цель– настроить на общение на немецком языке .

Приветствую учащихся:

Guten Tag! Ich freue mich alle gesund und munter zu sehen!

Sind alle zur Stunde bereit?”


Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче.

Отвечают на реплики: “



2.

Этап целеполагания и мотивации

Цель- поставить познавательную задачу

Прием «провокации» (У нас урок математики? Везде цифры, числа!)

Was haben wir heute – Deutsch oder Mathe? Es gibt so viele Zahlen und Ziffern in der Klasse. Warum sind sie so gruppiert? Bin ich Deutsch- oder Mathelehrerin?”

Используя вопросы, подвожу учащихся к цели урока:

Почему на каждой карточке по четыре цифры?

Так чему мы сегодня сможем научиться?

Что нужно знать для этого?



А зачем нужно уметь это делать?


Цель –сформулировать цель урока







Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о цели урока



(научимся называть даты)

(счет до 31, название месяцев)



(договориться о встрече, назвать важную для себя дату,н-р, дату рождения, рассказать о празднике)

3.

Фонетическая зарядка

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на немецкую речь.


- Считаем количество дней в марте (по календарю)


- Поем песенку о месяцах года

Цель - повторить за учителем фонетически правильно слова.




Повторяют слова, стараясь копировать артикуляцию учителя


Поют песенку

4

Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

1.Фронтальный опрос

a) Wie viele Monate hat ein Jahr?

Wie viele Jahreszeiten hat ein Jahr?

Wie heiβen die Frühlingsmonate?..

Was können wir im Frühling machen?


2.Организация взаимопроверки в парах.

(Письменное задание «Напиши месяцы, распределив их по временам года)


Цель– повторить пройденный материал



Отвечают на вопросы






Выполняют задание

Оценивают работу другого, корректируют Взаимодействуют в парах. Сильный ученик помогает более слабому при необходимости.

5.

Этап изучения нового учебного материала

Цель – познакомить с новым РО и ЛЕ ситуацией»


  1. Организую аудирование диалога Габи и Роби (с опорой на текст).

Задание перед прослушиванием:

Как спросить «Какое сегодня число?», как ответить на этот вопрос?


  1. Отрабатываем фонетически новый РО.


  1. Обращаю внимание на плакат и прошу сравнить РО в русском и немецком языках

РЯ – число (ср. род)

НЯ – das Datum, die Zahl. А почему артикль мужского рода? Кто догадался?


  1. Предъявляю и предлагаю повторить другие варианты вопроса с существительным мужского рода:

Der wievielte ist heute?

Welcher Tag ist heute?


  1. Организую чтение диалога по ролям


  1. Все ли догадались о значении новых слов?


  1. Welches Datum ist heute? … morgen?... war gestern?


  1. Обращаю внимание на форму Dativ (am 11.März) и написание на доске/ в письме


Цель- приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ (числительные от1до10)


Прослушивают диалог, отмечают реплики героев.



Называют новый РО.Welches Datum ist heute. Heute ist der 11.März.


Повторяют за учителем



Рассуждают, вступают в учебный диалог с учителем.




(считаем дни! Der Tag – муж. род)



Повторяют с опорой на плакат






Чтают диалог по ролям


Повторяют по плакату новые наречия «вчера, …»

числительные с опорой на плакат.


Отвечают на вопросы



Повторяют за учителем

6

Динамическая пауза

Цель- смена учебной деятельности на уроке, повторение названий дней недели


Организую аудирование песенки (видеофайл)


Цель -закрепить знания ЛЕ и сделать двигательный перерыв.



Слушают, подпевают, двигаются в такт музыке

7.

Этап закрепления учебного материала

Цель- расширение освоения в речи нового РО и ЛЕ


Организую выполнение упражнений № 5, 6, 7.

5 –найти соответствия названия немецкого праздника картинке ( на экране)

- назвать дату/ месяц празднования

(! Первый школьный день не имеет точной даты, День матери – 2-ое воскресенье мая)


6-Дополнить ответы на вопросы о немецких праздниках


7- Назвать, когда (в Dativ) мы празднуем в России перечисленные в упражнении праздники



Организую анализ картинки:

- Почему некоторые даты отмечены маркерами двух цветов?

- А какие даты остались не отмеченными?


Цель- тренироваться в употреблении в речи РО и ЛЕ




Ищут соответствия, выходят к доске, маркером синего цвета отмечают на плакате даты немецких праздников и проговаривают даты




2 ученика читают и выполняют упражнение, остальные аудируют. При необходимости исправляют ошибки.


Выходят к доске , маркером красного цвета отмечают на плакате даты российских праздников и проговаривают даты в РО Wir feiern ____ am _____



(совпадают)


Дети видят даты дней рождения, отмечают их по очереди и называют вслух

8

Домашнее задание

Цель – объяснить, что сделать дома.


Выбрать упражнения из РТ стр. 66-68.( Даты, поздравительные открытки, переводы изученных слов)

По желанию можно взять дополнительную карточку на отработку РО


Цель – осмыслить и записать домашнее задание


Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.


9.

Рефлексия

Цель-подведение итогов урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.


Организую заполнение рефлексивных карточек «Я умею …»

Завершаю урок благодарностью за работу и объявлением отметок.

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.



Оценивают результат.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!