СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложена программа домашнего ( вариант 6.2) обучения Английскомуу языку для учщихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена Программа обучений английскому языку учщихся 3 класса (вариант 6.2)

Просмотр содержимого документа
«Предложена программа домашнего ( вариант 6.2) обучения Английскомуу языку для учщихся 3 класса»


Аннотация

к адаптированным программам

3 класс (вариант 6.2)


Английский язык


Данная программа является адаптированной программой для обучения по индивидуальному учебному плану, для учащийся, обучающейся на дому.

Исходными документами для составления рабочей программы по английскому языку для 3 класса являются:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 (с изменениями и дополнениями)

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993) (с изменениями и дополнениями)

- «Примерные программы по иностранным языкам (английскому)» (Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы. – М.: Астрель: АСТ, 2004) (уровень – базовый).


Общая характеристика учебного предмета

Изучение английского языка в начальной школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для данного этапа обучения: речевой (коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо)), языковой(новые языковые средства (фонетические, орфографические, лексические, грамматические)), социокультурной (приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям англоговорящих стран, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения), компенсаторной(развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации), учебно-познавательной (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур).

Применительно к обучению иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе, адаптированная программа нацелена на подготовку учащегося с ОВЗ к реальному общению на иностранном языке в социально-бытовых ситуациях на базовом уровне.

В связи с этим реализация программы предполагает решение следующих задач:

  1. Создание условий для овладения элементарными лингвистическими представлениями и формирования словарного запаса,в соответствии с отобранными темами и сферами общения с учетом речевых возможностей и потребностей учащегося с ОВЗ.

  2. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учащегося с ОВЗ к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.

  3. Формирование у учащегося с ОВЗ знаний и умений, способствующих социальной адаптации, за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

  4. Знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором. Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

  5. Развитие внимания, мышления, памяти.

  6. Формирование общеучебных умений. Развитие у учащегося с ОВЗ познавательных способностей, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, и т. д.).

Особенности обучения учащихся с ОВЗ


Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:

  1. Принцип - динамичности восприятия. Реализация на уроке этого принципа: задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов: слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.

  2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке: задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).

З. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке: включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.

4. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму; включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.

Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного языка:

  • создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;

  • предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки);

  • частая повторяемость учебного материала: учитель → класс → ученик 1, ученик 2

…(начиная с сильного ученика);

  • обязательное использование наглядности на уроке.

Место предмета в учебном плане.


На изучение английского языка по индивидуальному плану в 3 классе(обучение на дому) отводится 1 час в неделю. В соответствии с учебным планом МБОУ « Гимназия №17» учебный год составляет 34 недель (34 часа).

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащаяся получает только общее представление. Ряд сведений о языке познается в результате практической деятельности.

Учебно–тематический план


Iчетверть – 8 недель, 8 уроков

IIчетверть– 8 недель, 8 уроков

III четверть– 9, 5 недель, 10 уроков

IVчетверть– 8, 5 недель, 8 уроков

Итого 34 ч


Формы и методы организации учебного процесса: урок изучения нового материала; урок закрепления знаний, умений и навыков; комбинированный урок; урок – беседа; повторительно-обобщающий урок; урок – лекция; урок – игра; урок – исследование; урок – практикум; урок развития речи; урок – зачёт; урок - мастерская.

Методы обучения:
  • с точки зрения источника знаний учащихся с ОВЗ: словесные - рассказ, беседа; наглядные

  • иллюстрации, демонстрации (обычные и компьютерные); практические - выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения;

  • с точки зрения характера учебно-познавательной деятельности учащихся с ОВЗ по овладению изучаемым материалом: проблемное изложение изучаемого материала; объяснительно-иллюстративный метод: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино, презентаций и т.д.; репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму.

Методические приемы:

  • Поэтапное разъяснение заданий.

  • Последовательное выполнение заданий.

  • Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

  • Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.

  • Близость к учащимся во время объяснения задания.

Перемена видов деятельности:

  • Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.

  • Чередование занятий и физкультурных пауз.

  • Предоставление дополнительного времени для завершения задания.

  • Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

  • Работа на компьютерном тренажере.

  • Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

  • Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.

  • Дополнение печатных материалов видеоматериалами.

  • Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.

Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ

Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

  • Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.

  • Разрешение переделать задание, с которым он не справился.

  • Оценка переделанных работ.

Виды и формы контроля

Формы контроля включают в себя:

  1. Текущий/ периодический/ промежуточный/ итоговый.

  2. Фронтальный/ индивидуальный. Преобладающей формой внешнего текущего контроля знаний, умений и навыков учащегося с ОВЗ является индивидуальный контроль для выяснения индивидуальных знаний, способностей и возможностей отдельных учащихся. При этом всегда планируется: когда, кого, с какой целью спросить и какие для этого использовать средства.

  3. Взаимоконтроль/ контроль учителя/ самоконтроль. Взаимоконтроль ориентирован на воспитание толерантности, организации взаимопомощи и поддержки. Самоконтроль направлен на обучение приемам анализа, формирование критического отношения учащихся с ОВЗ к результатам своей работы, требовательности к себе, воспитания веры в свои способности.

  4. Устный/ письменный

Виды контроля: письменные самостоятельные работы (словарный диктант, контрольные работы, «летучки», лексико-грамматические тесты),устное высказывание по теме (диалогическое, монологическое), контроль техники чтения, контроль аудирования, управляемая самостоятельная работа.

Межпредметные связи на уроках английского языка в начальной школе. Развитие личности обучаемых с ОВЗ происходит через интеграцию содержания английского языка и других предметов: чтения (ознакомление с фольклором, героями английских народных и авторских сказок, английских песен, рифмовок), математики (использование считалочек, решение несложных математических примеров), изобразительного искусства (раскрашивание, рисование, вырезание из бумаги), окружающий мир (раскрытие общего и различного в культурах родного и иностранного языков) и др.

Требования к результатам усвоения курса


Регулятивные УУД

  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД
  • Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД
  • Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы

«хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • адекватно использовать речевые средства для решения раз- личных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Планируемые результаты.


Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

Ученик научится:

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе;

  • составлять небольшое описание предмета, животного, персонажа;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в диалоге этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;

  • составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;

  • воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.

Аудирование

Ученик научится:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/ невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

Ученик получит возможность научиться:

  • читать про себя и понимать несложные тексты и находить в них необходимую или интересующую информацию;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Ученик научится:

  • писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

  • списывать текст;

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • заполнять таблицу по образцу;

  • подписывать картинки.

Ученик получит возможность научиться:

  • давать краткие ответы в письменной форме;

  • заполнять простую анкету.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!