СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: Работа с бумагой. Складывание. Изделие «Птица счастья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: технология

Класс: 2

Тема урока: Работа с бумагой. Складывание. Изделие «Птица счастья»  

Просмотр содержимого документа
«Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: Работа с бумагой. Складывание. Изделие «Птица счастья»»

Предмет: технология

Класс: 2

Тема урока: Работа с бумагой. Складывание. Изделие «Птица счастья»
Цели урока: познакомить учащихся со значением символа птицы в культуре русского человека, со способами обработки бумаги, алгоритмом выполнения работы, обучить приемам складывания бумаги в технике оригами; формировать навыки проектной деятельности под руководством учителя.
Планируемые результаты:
Предметные:
осваивать и использовать при выполнении изделия способы работы с бумагой; осваивать и использовать при выполнении изделия способы работы с бумагой: сгибание, складывание; осваивать приём складывания изделия в технике оригами.

Метапредметные:
-регулятивные: составлять план изготовления изделия с опорой на инструкционную карту, контролировать и корректировать свою работу, оценивать свою работу и работу одноклассников.

-познавательные: искать информацию об использовании птиц счастья в культурах разных народов, высказывать суждения, обосновывать и доказывать свои выбор, пользуясь материалами учебника, объяснять значение понятия «оберег».

-коммуникативные: формулировать высказывания; задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задаче; воспринимать аргументы, приводимые одноклассниками; высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против.

Личностные: осмыслять значение символа птицы в культуре русского народа; формировать бережное отношение к окружающему миру;

Оборудование: технологическая карта, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, клей, учебник, наглядность , образец изделия.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Самоопределение к деятельности (беседа, диалог)

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного!» Ваш Лесовичок?

- Ребята, а кого можно услышать в лесу? (птиц)

-Кто такие птицы? (животные, которые умеют летать)

-Вспомните, каких птиц вы знаете? (соревнование по рядам, учитель следит за тем, чтобы не было повторов)

-Молодцы! Сколько птиц вы назвали! А как можно отличить птиц от других животных? (ответы детей)

-Предположите, что мы будем делать на уроке? ( птиц)

-Прочитайте тему нашего урока на доске. (птица счастья) В конце нашего урока мы ответим на вопрос: почему её так называют?

3.Постановка учебной задачи, цели.

- Итак, тема нашего урока «Изготовление изделия «Птица счастья»
- Какую цель мы сегодня поставим перед собой?
Цель: (Выполнить…)
Что мы выполним сегодня на уроке?
При помощи чего мы ее выполним?


4.Работа по теме урока.

-откройте учебник на с.80 и прочтите текст о птицах. Ответьте на вопросы: почему появилось название «птица счастья», из чего делали таких птиц

- Я думаю, что вы, конечно, догадались, что мы с вами будем делать свою птицу счастья, но не из дерева, а из бумаги. И у каждого из вас она получится самой необычной и неповторимой.
- Есть страна бумажной техники, она называется – оригами. И мы с вами отправимся туда. А знаете ли вы, что такое оригами? (Складывание из бумаги поделок).  Из какой страны пришло это искусство? (Из Японии)

(небольшой рассказ учителя о зарождение этой техники в Японии)

5.Физкультминутка

Две сороки - белобоки

Дружно делали уроки.

И писали и считали,

И от этого устали.

Встали по порядку,

Сделали зарядку.

Крылья расправляли,

По комнате летали.

Приседали столько раз,

Сколько пальчиков у нас.

Головою повертели,

Снова за уроки сели.

6.Продолжение работы по теме урока

- Посмотрите на готовое изделие.
Какие материалы и инструменты понадобились для работы? (Цветная бумага, скрепки, клей, ножницы). Как называется прием работы над поделкой? (оригами)

1.Анализ изделия:

-Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветная бумага, скрепки, клей, ножницы.
-Посмотрите на разметку, это то, что мы должны с вами приготовить для дальнейшей работы. Вы будете работать с бумагой, чтобы вырезать основу для птицы. Из скольких деталей состоит птица? (из трёх)
- Какие 3 правила работы с материалом существуют? Как необходимо правильно вырезать?
- Чтобы выполнить работу, необходимо все подготовить. Все необходимые детали мы будем вырезать. Кто мне скажет правила работы с ножницами?

2.Знакомство с планом работы
-А теперь познакомимся с планом работы в учебнике на с.80

Обсудите с соседом по парте этапы работы.

7.Закрепление.
-
Расскажите про правила техники безопасности на уроке мы должны помнить
-В какой последовательности будет проходить наша работа?
- А теперь приступаем к работе!

8. Творческая работа


(Ученики работают самостоятельно по плану. Учитель контролирует и оказывает индивидуальную помощь)

9.Рефлексия

-Какое задание было для вас интересным?

-Что вызвало у вас затруднение?

-Оцените свои работы (сделано отлично, сделано хорошо, над ним надо ещё потрудиться)


Выставка. - Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
- Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. 10

10. Итог

-А каких ещё животных вы умеете делать в технике оригами? Уборка рабочих мест.

11.Домашнее задание

«Найдите с помощью родителей схемы выполнения другой птицы техникой оригами, попробуйте сделать и оформить такое изделие самостоятельно. Вложите изделие в папку достижений»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!