Предмет: технология
Класс: 2
Тема урока: Работа с бумагой. Складывание. Изделие «Птица счастья»
Цели урока: познакомить учащихся со значением символа птицы в культуре русского человека, со способами обработки бумаги, алгоритмом выполнения работы, обучить приемам складывания бумаги в технике оригами; формировать навыки проектной деятельности под руководством учителя.
Планируемые результаты:
Предметные: осваивать и использовать при выполнении изделия способы работы с бумагой; осваивать и использовать при выполнении изделия способы работы с бумагой: сгибание, складывание; осваивать приём складывания изделия в технике оригами.
Метапредметные:
-регулятивные: составлять план изготовления изделия с опорой на инструкционную карту, контролировать и корректировать свою работу, оценивать свою работу и работу одноклассников.
-познавательные: искать информацию об использовании птиц счастья в культурах разных народов, высказывать суждения, обосновывать и доказывать свои выбор, пользуясь материалами учебника, объяснять значение понятия «оберег».
-коммуникативные: формулировать высказывания; задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задаче; воспринимать аргументы, приводимые одноклассниками; высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против.
Личностные: осмыслять значение символа птицы в культуре русского народа; формировать бережное отношение к окружающему миру;
Оборудование: технологическая карта, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, клей, учебник, наглядность , образец изделия.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Самоопределение к деятельности (беседа, диалог)
«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного!» Ваш Лесовичок?
- Ребята, а кого можно услышать в лесу? (птиц)
-Кто такие птицы? (животные, которые умеют летать)
-Вспомните, каких птиц вы знаете? (соревнование по рядам, учитель следит за тем, чтобы не было повторов)
-Молодцы! Сколько птиц вы назвали! А как можно отличить птиц от других животных? (ответы детей)
-Предположите, что мы будем делать на уроке? ( птиц)
-Прочитайте тему нашего урока на доске. (птица счастья) В конце нашего урока мы ответим на вопрос: почему её так называют?
3.Постановка учебной задачи, цели.
- Итак, тема нашего урока «Изготовление изделия «Птица счастья»
- Какую цель мы сегодня поставим перед собой?
Цель: (Выполнить…)
Что мы выполним сегодня на уроке?
При помощи чего мы ее выполним?
4.Работа по теме урока.
-откройте учебник на с.80 и прочтите текст о птицах. Ответьте на вопросы: почему появилось название «птица счастья», из чего делали таких птиц
- Я думаю, что вы, конечно, догадались, что мы с вами будем делать свою птицу счастья, но не из дерева, а из бумаги. И у каждого из вас она получится самой необычной и неповторимой.
- Есть страна бумажной техники, она называется – оригами. И мы с вами отправимся туда. А знаете ли вы, что такое оригами? (Складывание из бумаги поделок). Из какой страны пришло это искусство? (Из Японии)
(небольшой рассказ учителя о зарождение этой техники в Японии)
5.Физкультминутка
Две сороки - белобоки
Дружно делали уроки.
И писали и считали,
И от этого устали.
Встали по порядку,
Сделали зарядку.
Крылья расправляли,
По комнате летали.
Приседали столько раз,
Сколько пальчиков у нас.
Головою повертели,
Снова за уроки сели.
6.Продолжение работы по теме урока
- Посмотрите на готовое изделие.
Какие материалы и инструменты понадобились для работы? (Цветная бумага, скрепки, клей, ножницы). Как называется прием работы над поделкой? (оригами)
1.Анализ изделия:
-Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветная бумага, скрепки, клей, ножницы.
-Посмотрите на разметку, это то, что мы должны с вами приготовить для дальнейшей работы. Вы будете работать с бумагой, чтобы вырезать основу для птицы. Из скольких деталей состоит птица? (из трёх)
- Какие 3 правила работы с материалом существуют? Как необходимо правильно вырезать?
- Чтобы выполнить работу, необходимо все подготовить. Все необходимые детали мы будем вырезать. Кто мне скажет правила работы с ножницами?
2.Знакомство с планом работы
-А теперь познакомимся с планом работы в учебнике на с.80
Обсудите с соседом по парте этапы работы.
7.Закрепление.
-Расскажите про правила техники безопасности на уроке мы должны помнить
-В какой последовательности будет проходить наша работа?
- А теперь приступаем к работе!
8. Творческая работа
(Ученики работают самостоятельно по плану. Учитель контролирует и оказывает индивидуальную помощь)
9.Рефлексия
-Какое задание было для вас интересным?
-Что вызвало у вас затруднение?
-Оцените свои работы (сделано отлично, сделано хорошо, над ним надо ещё потрудиться)
Выставка. - Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
- Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. 10
10. Итог
-А каких ещё животных вы умеете делать в технике оригами? Уборка рабочих мест.
11.Домашнее задание
«Найдите с помощью родителей схемы выполнения другой птицы техникой оригами, попробуйте сделать и оформить такое изделие самостоятельно. Вложите изделие в папку достижений»