СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-эксперимент „Солнечные часы“ на немецком языке

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живём в быстро меняющимся мире, где постоянный информационный поток и преобразующие все стороны жизни цифровые технологии являются данностью. Происходит также и переход к другому типу труда, где важны не специализированные знания и навыки, а общие «компетенции 21 века» - когнитивные, социально-эмоциональные и цифровые. Следовательно и содержание образования должно претерпеть изменения, в котором целью и основным результатом станет «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС начального общего образования, п. 7).

В связи с этим изучение иностранных языков в школе не должно сводиться только лишь к формированию коммуникативной иноязычной компетенции, но и к воспитанию интереса обучающихся использовать иностранный язык как средство получения новых знаний из других предметных областей. Научить школьников пользоваться этим инструментом нам следует уже в начальной школе.

В этой статье я хотела бы поделиться своим опытом проведения занятий-экспериментов по принципу предметно-языкового интегрированного обучения в начальной школе.

Курс занятий был реализован в группах 3 класса по теме „Солнечные часы“ в тандеме с учителем географии.

Цели курса:

  • повышение мотивации обучающихся к изучению предмета, поскольку предметно-языковой интегрированный подход (CLIL = Content and Language Integrated Learning), получивший широкое распространение во многих странах мира, позволяет ребятам по иному взглянуть на предмет, изучая не только систему языка, но и приобретая новые знаниях об окружающем мире. Изучение иностранного языка в таком случае приобретает личностный смысл для обучающихся и становится более целенаправленным.
  • создание условий для активной и успешной коммуникации, так как интегрированное обучение фокусируется в первую очередь на содержательной стороне речи, а не на формальной (грамматическая корректность), что позволяет обучающимся преодолеть свой страх перед ошибкой.
  • создание условий для формирования у обучающихся уверенности в своих силах и способностях особенно для тех, у кого на языковых занятиях не всегда всё успешно складывается.

Важная роль на занятиях-экспериментах отводится кооперативному обучению, развивающему умения взаимодействовать с одноклассниками и с учителем при решении проблем. Работая в парах или в малых группах, обучающиеся получают возможность учиться друг с другом и друг у друга. Учителю данные формы организации занятий позволяют опираться на имеющийся у детей опыт, побуждать их к активной мыслительной деятельности.

Каждое занятие я выстраиваю по следующей схеме:

  • Вводная часть (На этом этапе я стараюсь увлечь, заинтриговать обучающихся, а также актуализировать их знания.)
  • Работа над активными лексическими единицами (Я знакомлю обучающихся со всеми ключевыми лексическими единицами и даю им возможность поработать с ними в игровых упражнениях в парах или в мини-группах.)
  • Презентация этапов эксперимента с определенным языковым сопровождением в виде „Chunks“ (часто используемые речевые обороты, фразы).

Приведу несколько примеров:

Повелительные предложения: Nimm…/ Tropfe…/Schreibe auf… (Nimm Zitronensaft und tropfe ihn in den Rübensaft.)

… färbt … rosa. (Zitronensaft färbt Rübensaft rosa.)

Was ist sauer/basisch…? (Zitronensaft ist sauer.)

… ist sauer./… ist basisch.

Wie hoch ist der ph-Wert?

  • Проведение эксперимента обучающимися по инструкции при моей поддержке
  • Заполнение протокола
  • Презентация обучающимися своих результатов эксперимента
  • Подведение итогов (Рефлексия „Was haben wir heute erfahren?“ может осуществляться и на родном языке в зависимости от уровня владения языком, а также от степени сложности материала)

С целью создания ситуации успеха для разных типов обучающихся при организации учебной деятельности используется мультисенсорный подход, учитывающий особенности восприятия информации визуалами, аудиалами и кинестетами. Так, на этапе работы с новыми лексическими единицами обучающимся предлагаются разного рода игры с карточками: „Was fehlt?“ („Что пропало?“), „Memory“, „Dominospiel“ oder „Wort-Puzzle“, а подвижные игры помогают им формировать абстрактные понятия и удовлетворяют их потребность в движении. Кроме того, интерактивные доска SMART Board предлагает обучающимся широкий спектр возможностей увлекательно и с видимым результатом поупражняться в использовании активного лексического запаса, а учителю сэкономить время в создании множества упражнений, поскольку в программное обеспечение SMART Notebook уже включены готовые шаблоны, которые учителю остаётся лишь заполнить соответствующим содержанием (примеры шаблонов Вы найдете в приложении 1). (Если учитель не располагает необходимым оснащением, то достаточно скачать программное обеспечение http://go.smarttech.com/ov9dbe6d9c_ru_web_product_notebook и презентовать подготовленные упражнения с компьютера, поделив материалы, например, по станциями, где одной из станций и будет выполнение интерактивного задания. Впечатление это произведет на обучающихся такое же яркое. Использование песен, рифмовок и стихотворений также плодотворно влияет на запоминание слов в контексте. Эти материалы я с удовольствием включаю в учебный процесс и на занятиях-экспериментах (пример работы с текстом песни о сторонах света Вы найдете в приложении 2).

Максимальное использование разных видов наглядности помогает обучающимся лучше понять изучаемые процессы и явления и даёт возможность участвовать в совместных исследованиях всем обучающимся, не зависимо от уровня владения иностранным языком, создаёт условия для формирования у обучающихся уверенности в своих силах и способностях.

В заключении я хотела бы поделиться материалами, которыми я активно пользуюсь, которые я нахожу крайне полезными и интересными:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!