СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление педагогического опыта

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Представление педагогического опыта»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Куртамышского района

«Куртамышская средняя общеобразовательная школа № 1»


«Представление педагогического опыта»

Лешукова Любовь Анатольевна, учитель биологии


«Использование интерактивной модели обучения как средства повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии»


Актуальность опыта

Современный уровень отношений в обществе характеризуется возрастанием требований к уровню развития личности. Одна из задач сегодня – формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира. Такие люди будут определять успехи нашей страны в будущем.

Американский философ Алвин Тоффлер сказал: «Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться». Его высказывание отражает концепцию современного образования. [4]

В своей педагогической деятельности я столкнулась с проблемой снижения познавательной активности учащихся в изучении предмета «Биология». Эту проблему хочу рассмотреть подробнее.

В современной школе вопрос мотивации познавательной деятельности без преувеличения можно назвать центральным. Каждому педагогу хорошо знакома ситуация, когда дети во время урока откровенно скучают, смотрят в окно, занимаются посторонними делами, считают минуты до звонка. Настоящей проблемой стало систематическое невыполнение учащимися домашнего задания.

Причин снижения познавательной активности много, но мне хотелось бы остановиться, на тех, решение которых напрямую зависит от деятельности педагога.

Первая причина: преобладание внешней мотивации над внутренней.

Мотивация

Личность имеет две ведущие мотивационные системы: внешней и внутренней мотивации.


Внешняя

Внутренняя


Поощрения

Процесс получения знаний



Оценка

Похвала

Удовлетворение

Самоутверждение



Как правило, учебная деятельность подкрепляется не одним, а несколькими мотивами, как внешнего, так и внутреннего свойства. Однако, эффективность учебной деятельности будет меняться в зависимости от того, какая группа мотивов будет преобладать.

Вторая причина: увеличение объема информации и усложнение образовательных программ.

У большей части школьников отсутствуют физические и интеллектуальные возможности выполнить весь объем задаваемых домашних заданий. В этом случае возникает внутренняя защитная реакция, и часть учеников вообще перестает что-либо учить дома, понимая, что все необходимое к следующему учебному дню они выучить или сделать не смогут. Вместе с тем они все время испытывают внутреннюю тревогу, чувство неудовлетворенности собой.

Учащиеся часто «находятся в положении не справившегося, что порождает у школьников комплекс неполноценности по отношению к учению, полностью исключает положительную мотивацию успеха, вызывает неприязнь к предмету и к школе, а часто и фактический отказ от учения. Ориентация на максимум усвоения во всех областях знаний опасна и для сильного ученика. Стремление отлично учиться по всем предметам в условиях объективного усложнения содержания обучения приводит к перегрузке школьника, мешает проявлению его способностей и дарований в какой-то одной области»

Целью моей педагогической деятельности является такое построение процесса обучения, чтобы учебный труд стал для ребёнка не «проклятой ношей», как в известной притче Сократа, а «постройкой замечательного храма». [5]

Я стремлюсь превратить учебный процесс не в запоминание и воспроизведение информации, а в средство развития творческой личности. Информация нужна для того, чтобы ученики использовали ее в качестве условий для создания собственного творческого продукта.

Теоретическое обоснование

В педагогике выделяют три модели обучения:

  1. Пассивная модель – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных требованиям учителя. Обучаемый выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит)

  2. Активная модель – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока выполняя творческие задания, например лабораторные, практические работы, но по заданному алгоритму. Обучаемый выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания).

  3. Интерактивная модель – это процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения. Термин interactive learning (англ.) обозначает обучение, основанное на взаимодействии.

В 60 - х годах XX века педагог, филолог Евгений Яковлевич Галант предложил активную и пассивную модели обучения в зависимости от участия учеников в учебной деятельности.

А в начале ХХI столетия возникает новое дидактичное понятие – «интерактивное обучение». В начале 1990-х годов интерактивное обучение начали применять в отношении компьютерных технологий, в том числе электронного обучения.

Существуют различные версии появления интерактивного обучения:

  1. По мнению ряда авторов, данное определение произошло от термина интерактивность, заимствованного из социологии, и концептуальной основой интерактивного обучения является теория интеракционистской ориентации (символического интеракционизма, ролевых теорий и теорий референтной группы), которая сформировалась в 1930-х годах. Основоположником символического интеракционизма является американский философ, психолог, социолог Джордж Герберт Мид. [6]

  2. Существует также точка зрения — что интерактивное обучение появилось в недрах термина «активное обучение» (Action Learning), который был предложен в 1930-х годах английским ученым Регом Ревансом. Применение интерактивного подхода к обучению в процессе реального, непосредственного общения субъектов образовательного процесса получило широкое распространение практически только после утверждения ФГОС третьего поколения, то есть значительно позже разработок, осуществленных в рамках активного обучения. [6]

Реализуя все принципы активного обучения, интерактивное обучение основной упор делает на коммуникации, общении, концентрируясь на реализации двух принципов активизации — диалогического общения и совместной деятельности. Поэтому ведущую роль в интерактивном обучении играет диалоговое обучение, коллективное обучение, взаимодействие обучающихся, принимающих участие в образовательном процессе. [8]


Этапы организации интерактивного обучения.

На подготовительном этапе формируется микрогруппы. При этом учитывается позитивное, эмоциональное состояние микрогруппы, готовность участников к сотрудничеству во время решения учебной проблемы, которая должна толкать учеников к пассивной деятельности, обмена собственными мыслями, опытом, развивать навыки. Далее в процессе общения проявляют не только знание предмета, а и умение делать логические выводы, в них формируются коммуникативные умения в процессе обсуждения свою мысль необходимо высказывать сжато и не отделяться от темы; демонстрировать умение не только, но и слушать.

Следующий этап презентация групповых решений – может быть организована по-разному, в зависимости от характера взаимодействия участников группы (обще-индивидуальная, обще-последовательная, обще-видоизменяющая). Обще-индивидуальная форма говорит о предоставлении результатов собственной деятельности каждого участника, обсуждение и выбор правильного варианта. При обще-последовательной-результат деятельности каждой группы фрагментом, необходимым для построения общего ответа. Обще-взаимодействующая форма обуславливает выбор конкретных аспектов групповых решений, на основе которых принимается коллективное.

На заключительном этапе ученики оценивают насколько удалось сделать атмосферу сотрудничества в группе, подсчитывают итоги проделанной работы. [10]. В процессе совместной интерактивной деятельности осуществляются различные интеракции:


Интеракция (режим работы)

  • Учитель – ученик,

  • Учитель – малая группа,

  • Учитель – класс,

  • Ученик – ученик,

  • Ученик – компьютер,

  • Ученик – малая группа,

  • Ученик – класс,

  • Малая группа – малая группа,

  • Малая группа – класс.


Интерактивные технологии:

  • Педагогика сотрудничества;

  • Развивающее обучение;

  • Игровое обучение;

  • Проблемное обучение;

  • Модульное обучение;

  • Компьютерные технологии обучения (ИКТ-технологии);

  • Исследовательские технологии;

  • Метод проектов.


Формы интерактивной деятельности:

  • Работа в парах, малых группах;

  • Обучающие игры (ролевые, имитационные, деловые);

  • Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсия);

  • Интерактивная лекция, лекция с проблемным изложением;

  • Творческие задания;

  • Дискуссия;

  • Дебаты;

  • Конференция;

  • Семинар;

  • Круглый стол.

Как же на практике осуществлять интерактивную деятельность? Освоение учителем интерактивных методов и приемов обучения просто невозможно без непосредственного включения в те или иные формы. Можно прочитать горы литературы об активных методах обучения, но научиться им можно только путем личного участия в игре, мозговом штурме или дискуссии.

Роль учителя:

информатор – эксперт: учитель излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы участников, отслеживает результаты процесса и т.д.

организатор: налаживает взаимодействие учащихся с социальным и физическим окружением (разбивает на подгруппы, побуждает их самостоятельно собирать данные, координирует выполнение заданий, подготовку мини - презентаций и т.д.).

консультант: учитель помогает искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые и т.д.

Правила организации интерактивной деятельности:

  1. Вовлечение в работу всех участников (учеников).

  2. Создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки.

  3. Создание комфортных условий для выполнения задания, чтобы участники могли пересаживаться, работая в группах.

  4. Важно, чтобы каждый был услышан.

  5. Соблюдение регламента, правил работы в группах.


Основная цель интерактивного обучения – целостное развитие личности ученика. Средством же развития личности, раскрывающим её потенциальные внутренние способности является самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность. Следовательно, задача учителя – обеспечить на уроке такую деятельность. И этому будет способствовать использование современных интерактивных технологий. В этом случае ученик сам открывает путь к познанию. Усвоение знаний – результат его деятельности.


Можно выделить следующие типы интерактивных уроков:

  • Урок - ролевая игра,

  • Урок – консультация,

  • Уроки творчества,

  • Урок – аукцион,

  • Урок – зачет,

  • Уроки сомнения,

  • Урок – конкурс (викторина),

  • Уроки фантазии,

  • Урок-игра,

  • Урок – концерт,

  • Урок – экскурсия. [10]

Технологичность опыта


Использование интерактивных методов на уроках биологии

В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организую индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы.

Очень нравится детям работа в статичных парах и парах сменного состава, которая проводится на этапах проверки определенных учебных заданий. В первом случае, учащиеся одной пары осуществляют взаимопроверку и обмен заданиями, во втором – пары образуются в зависимости от скорости выполнения заданий учащимися и имеют возможность перемещаться по классу.

Также использую на уроках коллективные и групповые способы обучения, которые помогают всем учащимся занять активную позицию, чувствовать себя, более раскрепощено, ощущать в выполненной работе поддержку одноклассников.

Одно из важных условий эффективной организации групповой работы – правильное, продуманное комплектование групп. При комплектовании групп в расчет надо брать два признака: уровень учебных успехов учащихся и характер межличностных отношений.

Что касается количественного состава группы, то исходя из опыта работы, могу утверждать, что группа из четырех человек в большей мере склонна к плодотворной работе, чем группа из восьми человек. Деятельность группы из четырех обучающихся более продуктивна, чем работа пары.

Групповая деятельность на занятии позволяет добиваться распределения ролей в группе, (что дает практически каждому обучающемуся успешно проявить себя в ходе обсуждений, выработки совместных решений), происходит корректировка уровня знаний по дисциплине, развивается способность к самостоятельной работе и проявляются лидеры-координаторы. В процессе обсуждения участники группы имеют возможность высказывать собственные предположения о характере работы, предлагать пути решения возникающих в ходе выполнения проекта задач и оценивать свои силы.


Метод «Мозговой штурм».

Опираясь на жизненный опыт и знания, все участники обсуждения свободно излагать свою мысль. Мозговой штурм заставляет учеников проявлять творчество, развивает умение быстро анализировать ситуацию.

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения,

Например, при изучении темы «Нарушение зрения. Гигиена зрения» (биология человека, 8 класс), рассматриваем такой вопрос: много людей имеют проблемы со зрением, каковы причины нарушения зрения Вы можете назвать? Учащиеся предлагают ответы: чтение в постели; если у родителей плохое зрение, то и у детей тоже; чтение в транспорте; нерациональное питание; плохо осветленное рабочее место; мелкий шрифт; просмотр телепередач близко к экрану; из-за большого количества сочинений, которые задают домой; небольшое расстояние учебника от глаз.

Например, изучая тему «Осанка и профилактика ее нарушения» (биология человека, 8 класс) работаем над проблемой: что является причиной искривления позвоночника? Учащиеся предлагают свои варианты решения: Тяжёлые сумки на плечах, мягкая постель, низкие парты, неполноценное питание, искривленная поза во время выполнения письменных заданий, переполненный автобус, высокие каблуки, узкая обувь.[1]


Метод «Цепочка»

Ученики по очереди ( цепочкой) отвечают на вопросы учителя, побеждает тот, кто ответил последним. Например, тема « Высшие споровые растения» ( биология, 6 класс): 1. Есть ли у папоротеобразных цветы? ( нет) 2. Почему папоротники, хвощи, плауны относят к высшим споровым растениям? 3. Что такое ризоиды? 6. Чем мхи отличаются от водорослей?

Например, «Уважаемые ребята, перед вами 3 иллюстрации: капуста, синица, гусеница, ястреб. Ребята , вы должны придумать некий цикл, связанный с этим объектом, смысл которой вы должны определить сами». [1]


«Биологические задачи»

Эти задачи стимулируют творческую и познавательную деятельность учащихся, это один из способов, которые обеспечивает развитие логического мышления и творческое усвоение знаний.

Например: Основным источником кислорода на Земле являются леса. В лесу на 1 га в среднем приходится 300 деревьев. 1 дерево средней величины производит столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3-х человек. Для дыхания скольких человек вырабатывает кислород 1 га леса?

Решение:

1 дерево – 3 человека

1 га = 300 деревьев – х человек

Х = 300 х 3 = 900 человек

Леса являются легкими нашей планеты, поэтому нам нужно бережно относится к лесам и всем растениям на Земле и как к источнику кислорода, и как к живым существам. [3]



Метод «Карусель»

В работу включается весь класс. Потому, что происходит активная беседа, обсуждается проблема между учащимися класса. Этот метод используют для: сбора информации о любой теме; интенсивной проверки и глубины знаний; развитию умения аргументировать свою позицию.

Класс объединяется в несколько групп. Каждая выбирает ведущего, который отвечает за сбор информации. Группы получают задания, обсуждают их и записывает на листе бумаги ( 3 минуты), после передают информацию другой группе и так далее. Когда Карусель делает 1 оборот группа обобщает материалы делает вывод по определенной проблеме.

Например, “Строение скелета” ( биология человека, 8 класс), после ознакомления с информацией по этой теме ученикам предлагает вспомнить интерактивное упражнение “ Карусель”. Участников инструктируют, указывая цели и правила упражнения. Каждая группа получает пакет заданий, который распределяются между парами.Задания:

- строение черепа,

- строение позвоночника,

- строение грудной клетки,

- строение пояса верхних конечностей и свободной верхней конечности,

- строение пояса нижних конечностей и свободной нижней конечности.

Время выполнения упражнения - 10 минут. Задания, которые получили пары, должны иметь конкретный ответ и не быть объемными.[3]


Метод «Блиц – интервью»

Этот метод используют для проверки знаний учащихся по темам. Учащиеся самостоятельно готовят вопросы, которые будут задавать во время интервью. Главное, чтобы вопросы были понятны и лаконичные. Во время выполнения этого задания учащиеся учатся выделять главное, строят вопросы, ответ на которые два или три слова. Развивается взаимное уважение и корректное отношение друг к другу.

Для проведения интервью учащиеся делятся на «экспертов», «журналистов». Эксперты в центре, журналисты по очереди задают вопросы. Например: Плоские черви, за редким исключением, имеют и женские, и мужские половые железы, поэтому они ... (Гермафродиты.) [3]

Метод «Синквейн» (Сенкан)

Сенкан — это стихотворение, состоящее из пяти строк. Во время составления сенканов необходимо придерживаться таких правил:

1. Первая строка должна содержать слово, которое обозначает тему (обычно это существительное).
2. Вторая строка — это описание темы, который состоит из двух слов (два прилагательных).
3. Третья строка называет действие, связанное с темой, и состоит из трех слов (обычно это глаголы).
4. Четвертая строка является фразой, которая состоит из четырех слов и выражает отношение к теме, чувства по поводу обсуждаемого.

5. Последняя строка состоит из одного слова — синонима к первому слову, в нем выражается сущность темы, будто подводится итог.

Например: Составить сенкан на тему «Биология». (Одно существительное) биология (два прилагательных) интересная, современная (три глагола) развивается, изучает, исследует (фраза из четырех слов) наука о живой природе (синоним к существительному) жизнь. [3]


«Игра»

Например, игра «Кто больше и быстрее». В течении нескольких минут каждая команда должна ответить на максимальное количество вопросов.

Шуточна биологическая викторина
- У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?
(Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)
- У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?(Четыре)
- Какие ягоды с буквой «М» - сладкие, а с буквой «К» - горькие? (Малина - калина)
- На каком базаре самый большой шум? (На птичьем базаре.)
- Чем отличается птичий базар от птичьего рынка?
(На рынке торгуют птицами и другими животными, а птичий базар - это массовое колониальное гнездовье морских птиц.)
- Какой злак может расти ... на человеке?(Ячмень, воспалённый бугорок у корней ресниц.)
- «Экономическая порода» собак - это...(Такса, ведь такса - это ещё и установленная расценка.)
- Какая птица является крупным издателем школьных учебников?
(Издательство «Дрофа». Дрофа - крупная птица )
- Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко?
(Анютины глазки - цветы.) [3]

Метод «Ключевой момент»

Способствуют лучшему усвоению учебного материала, развивает зрительную память, вызывают интерес к самостоятельному познанию нового.

Например: Познакомьтесь с определением «витамины» и выделите из него фразу, определяющую сущность. Подчеркните ключевые слова.

Витамины – биологически активные вещества, синтезирующиеся в организме или поступающие с пищей, которые в малых количествах необходимы для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма. Витамины активно влияют на обмен веществ, рост, развитие организма, его сопротивляемость к заболеваниям. [3]



Метод «Общий проект»

Группы получают задания разного содержания, которые освещают проблему с разных сторон. При завершении работы каждая группа делает отчёт и составляется общий проект.

Например: Каждый витамин – это группа. Ваша задача, пользуясь вашими табличками, подобрать продукты, содержащие данный витамин и наклеить.

- А сейчас, по1-2 человека от каждой группы нужно выйти и представить свои мини- проект(можно пользуясь таблицей и сообщением, пару слов, о том в каких продуктах содержится и какие лечит заболевания)

- А теперь, посмотрите : у нас есть информация и есть наглядный пример, каждого витамина, каждая группа кладет в файл , и получаем один общий проект – папка с информацией о витаминах. Данную папку могут использовать учителя начальных классов на окр.мире или сами ребята могут рассказать младшим школьникам о витаминах и их значении. [3]


Метод «Дерево решений»

Класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своём «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи. Например, одна группа составляет «дерево» по теме «Фотосинтез растений», вторая – по теме «Дыхание растений», (6 класс).[3]


Выводы:

Таким образом, целью интерактивного обучения является создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.

Применение технологий интерактивной модели обучения позволяет учителю соединить деятельность каждого школьника. Возникает целая система взаимодействий, таких как: учитель - учащийся, учитель - класс, учащийся - класс, учащийся - учащийся, группа – группа. А также связать учебную деятельность и межличностное познавательное общение.

Интерактивная деятельность – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока.

Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.






Результативность опыта


Теоретическое представление собственного педагогического опыта


Учебный год

Название

мероприятия

Статус мероприятия

(муниципальный, региональный, федеральный, международный, учрежденческий)

Тема методического материала, результат


2020-2021

Конкурс «Вектор – 2020»

Всероссийский

Лучшая модульная дополнительная общеобразовательная для обучающихся региональных центров по тематическому направлению «Наука»

2020-2021

Размещение авторского материала на сайт «Мультиурок»

Всероссийский


Рабочая программа по биологии 5-9 классы


2020-2021

Размещение авторского материала на сайт «Мультиурок»

Всероссийский


Модульная дополнительная общеобразовательная программа «Юный эколог – исследователь»

2019-2020

ИРОСТ Издание «Педагогическое Зауралье»

Региональный

Тема: «Методика подготовки к ОГЭ (основному государственному экзамену) по биологии»

2019-2020

Победитель в номинации «За высокие достижения в профессиональной деятельности»

Муниципальный

Лауреат молодежной премии

2019-2020

Размещение авторского материала на сайт «ДМЦ»

Муниципальный

Тема: «Класс Земноводные, особенности строения и жизнедеятельности» (Урок биологии с использованием интерактивного оборудования и Интернет - ресурсов).

2018-2019

«Мир Олимпиад» (Всероссийский педагогический конкурс) номинация: «Рабочая программа педагога»

Всероссийский

Диплом победителя 1 степени

2018-2019

«Мир Олимпиад» (Всероссийские олимпиады и конкурсы)

Всероссийский

Сертификат по ИКТ –компетентности

2018-2019

«Единый урок» Всероссийское тестирование педагогов, предмет биология

Всероссийский

Диплом

«Учитель биологии» в соответствии с требованиям профессионального стандарта и ФГОС

2018-2019

«Альманах педагога»

Всероссийский конкурс «Оценка уровня квалификации педагогических работников: учитель биологии»

Всероссийский

Диплом за 1 место

2016-2017

Конкурс для педагогов «Умната» Блиц – олимпиада: «Классный руководитель в современной школе»

Всероссийский

Диплом за 3 место

2016-2017

Конкурс «Гордость России», номинация: педагогический проект

Всероссийский

Диплом 3 степени

Подтверждения данных результатов участия представлены в разделе «Галерея», альбом «Мои достижения» https://multiurok.ru/leschukovaLA/album



Практическое представление собственного педагогического опыта


Учебный год

Название

мероприятия


Статус мероприятия

(муниципальный, региональный, федеральный, международный)

Наименование публикации

Выходные данные

2020-2021

Открытый урок

Школьный

Урок на тему «Дыхание растений» (6 класс)

Конспект и презентация разработанного урока

2019-2020

РМО

Муниципальный

Тема выступления «Организация проектной деятельности»

Выступление

2019-2020

Семинар - практикум

Региональный

«Качество образования и профессиональная компетентность учителя»

Выступление


2019-2020

Открытый фестиваль работающей молодежи «Без границ - 2019»

Региональный

Экспозиция «Хэнд – мэйд»

Выступление


2019-2020

Открытый урок

Школьный

Урок на тему «Клетка» (5 класс)

Конспект и презентация разработанного урока


Подтверждения данных результатов участия представлены в разделе «Галерея», альбом «Мои достижения» https://multiurok.ru/leschukovaLA/album



Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях


Учебный год

Предмет

Название

мероприятия

Статус мероприятия

(муниципальный, региональный, федеральный, международный)

Результат

участия


2020-2021

Биология

Предметная олимпиада

Региональный

Сорокина Марина,

9 класс – 5 место

2020-2021

Биология

Предметная олимпиада

Региональный

Щукин Максим,

9 класс – 6 место

2020-2021

Биология

Предметная олимпиада

Муниципальный

Лешукова Валерия, 10 класс – 1 место

2020-2021

Биология

Предметная олимпиада

Муниципальный

Коржёв Никита,

10 класс – 2 место

2020-2021

Биология

Предметная олимпиада

Муниципальный

Зайков Юрий,

10 класс – 3 место

2020-2021

Биология

Предметная олимпиада

Муниципальный

Крючков Геннадий, 10 класс – 3 место

2020-2021

Биология

Предметная олимпиада

Муниципальный

Сорокина Марина,

9 класс – 2 место

2020-2021

Биология

Предметная олимпиада

Муниципальный

Щукин Максим,

9 класс – 3 место

2019-2020

Биология

Конкурс проектов для детей и молодежи «Творчество и интеллект»

Международный

Скутина Кристина, 10 класс – 1 место

2019-2020

Экология

Предметная олимпиада

Муниципальный

Аксенов Александр, 7 класс – 3 место (призер)

2018-2019

Биология, экология

Региональная экологическая конференция исследовательских работ и проектов учащихся «Экология XXI»

Региональный

Скутина Кристина, 9кл – 3 место

2018-2019

Экология

Предметная олимпиада

Муниципальный

Мартемьянова Александра,

9кл. – 1 место

2018-2019

Экология

Предметная олимпиада

Муниципальный

Ярославцева Елена, 9 кл.– 2 место

2018-2019

Экология

Предметная олимпиада

Муниципальный

Скутина Кристина, 9кл. – 3 место

2018-2019

Экология

Предметная олимпиада

Муниципальный

Щукин Максим,

7 кл. – 1 место

2018-2019

Биология

Интеллектуальный марафон

Муниципальный

Шабурова Дарья, 6кл. – 3 место

2018 -2019

Биология

Интеллектуальный марафон

Муниципальный

Иванова Алена,

5кл. – 2 место

2018-2019

Биология

Интеллектуальный марафон

Муниципальный

Анциферова Ангелина,

5кл. – 3 место

2018-2019

Биология

Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь», Тема: «Близнецы. Похожи или нет?»

Муниципальный

Краснова Полина,

5 кл. – 1 место

2018-2019

Биология, технология

Конкурс проектов,

разработанных в рамках учебных предметов. Тема: «Дом моей мечты»

Муниципальный

Шушарин Алексей, 7 кл. – 1 место

2016-2017

Биология

Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь», Тема: «Бионика - учимся у природы»

Муниципальный

Федякова Вера,

7 класс – 3 место

Подтверждения данных результатов участия представлены в разделе «Галерея», альбом «Достижения моих учеников» https://multiurok.ru/leschukovaLA/album


Участие в сетевых профессиональных сообществах

Наименование

сообщества

Результат

участия

Адрес сайта/страницы

Центр подготовки педагогов к аттестации

активный

http://moi-rang.ru

Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»

активный

http://www.openclass.ru

Учебно – методический кабинет

активный

http://ped-kopilka.ru/blogs

Видеоуроки

активный

http://videouroki.net

Сообщество взаимопомощи учителей

пользователь

http://pedsovet.su


«Инфоурок»

активный

https://infourok.ru/proekt-na-temu-vliyanie-komnatnyh-rastenij-na-mikroklimat-v-klasse-i-zdorove-obuchayushihsya-4078074.html


Источники информации

  1. Интерактивные методы обучения: учебно-методическое пособие/ С.С. Кашлев; под редакцией С.С. Кашлев - 2-е изд., - Минск: ТетраСистемс, 2013 – 223 стр.

  2. Теория и практика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / Е. С. Полат; под редакцией Е. С. Полат. - 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020 — 434 с

  3. https://infopedia.su/18x37bd.html - активные и интерактивные методы обучения

  4. https://newtonew.com/school/50-citat-pro-obuchenie - цитаты великих педагогов про обучение

  5. https://zen.yandex.com/media/chto_kto_i_gde/mudrye-pritchi-o-sokrate-o-jizni-o-blizkih-i-chelovecheskih-otnosheniiah-5e8842d680638b5760d4da02 - древнегреческий мыслитель, философ с новаторскими взглядами Сократ

  6. https://studme.org/157663/pedagogika/interaktivnoe_obuchenie - понятие интерактивное обучение

  7. https://helpiks.org/8-9328.html - сущность интерактивного обучения

  8. http://www.rusnauka.com/32_PRNT_2013/Pedagogica/1_149145.doc.htm - эволюция понятия интерактивное обучение

  9. https://studwood.ru/1661869/pedagogika/tehnologiya_interaktivnogo_obucheniya - интерактивные методы обучения

  10. https://pandia.ru/text/80/210/33979.php - интерактивный урок и методика его проведения


19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!