СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление текста авторской статьи на основе собственного педагогического опыта по теме "Мастерская "Книга памяти о ВОВ" как средство патриотического воспитания учащихся 1 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Представление текста авторской статьи на основе собственного педагогического опыта по теме "Мастерская "Книга памяти о ВОВ" как средство патриотического воспитания учащихся 1 класса"»

Вакар Юлия Евгеньевна,

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1

им. М .Горького», студент 3-го курса, отделения ПНК


ВОСПИТАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ МАСТЕРСКОЙ О ИСТОРИИ ВОВ

Аннотация: В статье вкратце описана работа с обучающимися через занятия мастерской по созданию книги памяти о Великой Отечественной войне, они послужат формированию правильного отношения детей к своей Родине, стране, краю. Показаны темы занятий, через которые это будет проводится. Назван продукт совместной деятельности. Показана цель патриотического воспитания и задача по её достижению.

Ключевые слова: патриотизм, Великая Отечественная война, патриотическое воспитание.

В настоящее время особенно остро перед нами, учителями, встаёт проблема патриотического воспитания детей. В современном обществе всё с большей силой проявляются националистические настроения, учащаются случаи вандализма по отношению к историческим памятникам, проявления неуважения и жестокости к ветеранам. На молодое поколение, тех в ком будущее нашей страны, обрушивается много негативной информации, которая зачастую подрывает веру в любовь к народу и стране. Многовековая история нашей страны является ярким свидетельством того, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.

Патриотическое воспитание младших школьников имеет ряд особенностей, которые следует учитывать при организации мероприятий.

Вопервых, для младших школьников мероприятия должны быть увлекательными и доступными для понимания.

Вовторых, содержание мероприятий должно быть эмоционально насыщенным, чтобы вызвать у ребят гордость за принадлежность к великой стране и скорбь по павшим воинам и мирным жителям.

 Патриотизм - моральная позиция, выражающаяся в любви к родине, гордости за ее успехи и достижения, в уважении к ее историческому прошлому, культурным традициям, в готовности прийти на помощь в трудные времена, отстоять ее независимость перед лицом завоевателей, пожертвовать жизнью за ее независимость и свободу. Патриотизм выражается и в критическом отношении к существующей социальной несправедливости, в желании отдать свои силы для ее ликвидации и для процветания и благополучия отечества.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Цель военно-патриотического воспитания – развитие у школьников гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующей основной задачи:

– проведение организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания детей;

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу.

В процессе занятий предполагается разговор направленный на воспитание у обучающихся чувства патриотизма к родной стране, через занятия о истории Великой Отечественной войны, так как это играет огромную роль в становлении личности ребенка.

Деятельность с обучающимися будет заключаться в том, что обучающиеся будут создавать книгу памяти о Великой Отечественной войне. Мною была выбрана такая тема и такое направление, так как в современном мире это актуально, а через создание книги обучающиеся будут создавать свой собственный замысел каждой темы, который они будут оформлять и который у них останется на память. На протяжении каждого занятия они будут узнавать новую информацию, часть которой они будут оформлять в своей собственно изготовленной книге. Занятия следующие:

  1. Введение. Создание макета книги.

  2. Дети в военное время. Пионеры герои.

  3. Концлагерь.

  4. Наш район во время войны.

  5. Главные битвы во время войны.

  6. Моя семья во время войны.

  7. Культура во время войны.

  8. Закрепление. Выставка.

Каждое занятие направлено на воспитание патриотизма у школьников, через деятельность. Создание книги было выбрано не зря, так как эта книга останется у обучающихся навсегда, и будет служить им наглядным пособием о жизни и истории их предков, нашей страны и нашего края.

Каждое занятие соответствует возрастным особенностям обучающихся. На начальном этапе занятий с обучающимися будет проведена диагностика, которую я проанализирую и сделаю вывод, что обучающиеся знают или на что сделать акцент.

Занятия направленные на содержание о Великой Отечественной войне занимают свою отдельную нишу в воспитательном пространстве. Они позволяют с раннего возраста сформировать правильное отношение детей к своей стране – умение ценить и уважать события прошлого и современные достижения нашего народа, объяснять понятия добра и зла, сформировать представление о значимости России и её ценности для каждого из нас. Всё это поможет вырастить поколение, готовое к подвигам, готовое отстаивать интересы своей страны.


Список использованной литературы:


  1. Патриотическое воспитание младших школьников через историю событий Великой Отечественной войны [Электронный ресурс] https://infourok.ru/patrioticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-cherez-istoriyu-sobytij-velikoj-otechestvennoj-vojny-5617972.html

  2.      Вырщиков, А.Н. Патриотическое воспитание молодёжи в современном   российском   обществе:   монография   /   А.Н.   Вырщиков, М.Б. Кусмарцев. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2017. – 172 с.

  3. Ещеркина, О.А. Формирование гражданственности младших школьников / О.А. Ещеркина. – Волгоград: Учитель, 2018. – 125 с.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!