СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление управленческого опыта

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление управленческого опыта заместитея директора по воспитательной работе

Просмотр содержимого документа
«Представление управленческого опыта»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28» города Брянска


Представляет вашему вниманию успех управленческой деятельности

заместителя директора по воспитательной работе, Почётного работника сферы образования Российской федерации Миляковой Ларисы Александровны



Говорят, чтобы стать счастливым, человек должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына... Эти правила можно отнести и к успешному руководителю. Дом-приобретение знаний, дерево-накопление опыта, сын -развитие личностных компетенций. Каждый из постулатов содержит определенную сложность.

Знания должны охватывать различные сферы и быть применимы в деле: важно пройти профессиональное обучение в разных направлениях: специальность «Филология», менеджмент в образовании,организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ, участие в приоритетном национальном проекте Здоровье и многое другое. Мне интересна деятельность успешных фирм, не связанных с образованием, некоторые из их форм работы можно перенести в управление школой, например, внимание к имиджевой политике учреждения.

 Опыт нужно получать из всевозможных областей деятельности. Став учителем, я начала участвовать в различных конкурсах, например, профессиональный конкурс «Самый классный классный» 2009 года. Дух соперничества приносит пользу конкурентоспособной организации.

Развитие личностных компетенции. Анализируя личный опыт и наблюдая за успешными руководителями, делаю вывод, что личная эффективность руководителя состоит в умении выявить лидерские способности педагогов и организовать управленческую команду, в умении стратегически планировать и творчески подходить к реализации планов, в осуществление выхода на внешние ресурсы (сотрудничество с социальными партнерами), планирование развития школы на основе реализации проектов.

Именно эти идеи лежат в основе моей управленческой деятельности и позволили создать успешно реализуемую программу «Школа как центр развития и социализации школьников в условиях ФГОС».

В Указе Президента Российской Федерации В.В. Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» одной из главных целей образования определено воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности, ведь школа - важнейший социальный институт.


Программа несёт на себе социальную значимость, так как позволяет реализовать комплексную модель деятельности школы как центра развития и социализации школьников за счёт расширения внеурочного пространства и глубокой интеграции основного и внеурочного образовательных комплексов.


Инновационность программы обусловлена синтезом классических технологий развития личности школьников и современных, в том числе цифровых, возможностей образовательного пространства, созданием эмоционально привлекательной воспитывающей среды, а также консолидацией усилий всех школьных специалистов.


Программа имеет несколько подпрограмм. Первая- программа профессионального роста педагогов, цель которой развивать в коллективе культуру лидерства и высоких достижений через систему внутрикорпоративного повышения квалификации.

Педагоги школы являются постоянными участниками конкурса профессионального мастерства «Учитель года», победителями конкурса на денежное поощрение лучших педагогических работников города Брянска.

Инновационные продукты программы:

виртуальная учительская,

внутришкольные семинары и вебинары,

разработка методического маршрута учителя.


Вторая подпрограмма – программа родительского сотрудничества. Особое внимание уделяется инновационным формам работы с родителями, вовлечённости их в управление образовательным учреждением: родители являются не просто целевой аудиторией, а активными участниками, как следствие инициаторами событий. В школе реализуются долгосрочные проекты «Портфолио выходного дня», «Родители детям!», мероприятия «День открытых дверей», посвящённый Дню матери приём многодетных мам администрацией школы, помимо общешкольного родительского комитета активно работает «Клуб отцов» и «Союз опекунов».



Основная концепция программы- работа с учащимися.

Наше педагогическое кредо: «Ребенок не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь». Школа стремится создать такую среду, которая будет удовлетворять разнообразные образовательные запросы.

Воспитательная система школы строится по пяти модулям.

Тема текущего года «Семья читающая - Брянщина процветающая» определяет ключевые направления воспитательной работы и вектор работы всего образовательного пространства.



Семья=Модуль «Здоровье»:

  • Работа с семьями, воспитание семейной культуры

  • Пропаганда ЗОЖ

  • Спортивная работа

  • Профилактика суицидального поведения

  • Профилактика дорожно-транспортного травматизма (ПДД)

  • Профилактика травматизма

  • «Нет наркотикам!»



Читающая=Модуль «Добрый мир»:

  • нравственное и художественно-эстетическое воспитание,

  • смысловое чтение,

  • год театра.



Брянщина=Модуль «Страна граждан» и «Природа»:

  • Краеведческая работа

  • Патриотическое воспитание(ДЮП)

  • Гражданское, антикоррупция

  • Экологическое воспитание





Процветающая=Модуль «Я-личность»:

  • Трудовое воспитание

  • ответственность.

  • Самоуправление ( Совет лидеров, «Светлячки», «Радуга» )

  • Профилактика экстремизма и терроризма

  • Профилактика правонарушений

  • Трудовое воспитание

  • ответственность.


Программа ««Школа как центр развития и социализации школьников в условиях ФГОС» - это масштабный полипроект, который в свою очередь делится на отдельные, логически завершённые подпроекты, а именно:



1.Общешкольные творческие проекты. К ним относятся масштабные общешкольные мероприятия, целевой аудиторией которых являются учащиеся, педагоги, родители, выпускники школы, а также жители Фокинского района г. Брянска: День рождения школы, открытие Недели науки в рамках проекта «Школково», открытие года театра в рамках традиционных благотворительных концертов, рождественский бал, праздник русской Масленицы.

А также 2.исследовательски-поисковый игровой проект«Школково», направленный на развитие познавательного интереса учащихся. 3. «Портфолио выходного дня» - проект, направленный на организацию и поддержку со стороны школы усилий семьи по построению педагогически целесообразной программы семейных выходных.

4. «Музей в чемодане»- идея мобильного музея повышает интерес детей к музейной деятельности, и как следствие многие уже осознанно включаются в деятельность школьной музейной комнаты «Русская изба».

5.«Мобильная библиотека». Проект нацелен на создание мобильной школьной библиотеки как ядра культурно-образовательных коммуникаций, библиотека становится центром образовательного пространства, объединяющего учеников, учителей и родителей. Руководитель проекта - библиотекарь Ольга Анатольевна Шаблакова, член Союза писателей России и Международного Союза писателей и мастеров искусств.

Реализуемая мною модель  принятия решений в организации известна как модель Карнеги: к решениям на уровне организации подключаются другие коллеги, окончательный выбор нужно делать только в коалиции между несколькими субъектами, одинаково представляющими себе цели организации и приоритеты проблемы. Этот альянс разнообразен и может состоять из коллег: методическое объединение классных руководителей, внутришкольная служба организации внеурочной деятельности, совет профилактики правонарушений, служба медиации, а также Совет лидеров, родительское сообщество и группы людей вне организации.

Социальными партнёрами школы являются ЦДиЮТиЭ г. Брянск, Брянская областная филармония, Брянский краеведческий музей, областная библиотека имени Ф.И. Тютчева.

Особую роль играет сотрудничество с общественной организацией «Белорусское землячество на Брянщине», руководитель проекта Голосова Елена Александровна.


Большое значение придаётся дополнительному образованию, которое является важным структурным элементом образовательного пространства. На базе школы организованы и действуют 11 кружков и секций.

Использование всех социальных ресурсов, обеспечивает 100%ную занятость обучающихся во второй половине дня, что в свою очередь способствует профилактике правонарушений. Важным является внедрение индивидуального вектора развития для каждого ученика. В школе организованы конкурсы «Ученик года», «Класс года», «Самый активный ученик», «Самый активный класс».

Анализ достигнутых изменений, произошедших в учреждении за последние три года, позволяет сделать вывод об успешной организации образовательного пространства. Доля обучающихся, родителей и педагогов, удовлетворенных качеством и комфортностью образовательной среды, считающих воспитывающую среду эмоционально привлекательной, -100%. А это значит, что результат реализуемой в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Брянска программы ««Школа как центр развития и социализации школьников в условиях ФГОС» получил признание всех участников образовательных отношений.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!