Этапы урока. | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задачи этапа | Универсальные учебные действия, формируемые на этапе |
1.Мотивационный блок (организация начала урока) | 2 | Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся. Коментирует высказывания (Слайд1,2) | Включаются в деловой ритм урока. | Подготовить учащихся к осуществлению учебной деятельности на уроке. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Мотивационный блок. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного повторения материала | 2 | Вводит учащихся в тему урока и создает условия для осознанного повторения материала | Формулируют тему и цели урока: На уроке мы узнаем, как знания о обыкновенных дробях можно применить при решении математических задач и задач, встречающихся в реальной жизни. | Создать условия для повышения мотивации учебной деятельности учащихся, активности и познавательной самостоятельности | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
3 этап Теоретический блок. Устная работа | 5 | Речь учителя: Вопрос 1. Что о дробях надо знать? Вопрос 2. Какие определения и формулы вы изучили? Сейчас мы это проверим. Задание. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы по изучаемой теме. ( Слайд3) Учитель выделяет лучшего учащегося, давшего наиболее полный, точный и развернутый ответ.. 1. Как называется: -Дробь, в которой числитель меньше знаменателя? -Дробь, в которой числитель больше знаменателя? -Дробь, в которой числитель равен знаменателю? -Число, у которого есть целая и дробная части? 2. Объяснии покажи: -Как смешанное число записать в виде неправильной дроби. - Как из неправильной дроби выделить целую часть. 3. Реши задачи (устно фронтально): - Какое число записать в числителе, чтобы равенство стало верным? - Сколько человек было в кино, если 1/10 всех зрителей соствляет 7 человек? - Представьте в виде смешанного числа. | Речь учащихся. Выполнение задания. Учащиеся отвечают на вопросы по слайдам. -правильная - неправильная -неправильная - смешанное число -формулируют правило, объясняют на примере (один ученик у доски вполняет пример) -формулируют правило, объясняют на примере(один у доски) -70 - 70 2 - 6 3 | Организовать устную фронтальную работу с учащимися по освоению учебной информации на уровне «запоминание». Развивать активность и познавательную самостоятельность | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
4 этап Теоретический блок. (тест с проверкой у доски) | 5 | Речь учителя: Выполняя тест, заполните таблицу ответов, определите, какие еще правила, необходимые для работы с дробями, мы знаем, но не сформулировали | Выполнение задания. Выполняют тест (Слайд 8), один с обратной стороны доски. Устно делают вывод: правила сравнения обыкновенных дробей.(с помощью учителя) Выполняют задание на закрепление (мальчик и девочка у доски) Расположите дроби: 3/24, 13/24, 28/24,8/24, 18/24, 23/24,34/34. Девочки- в порядке возрастания, мальчики – в порядке убывания. (Слайд 10) | | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий |
5 этап Физкультминутка | 3 | Речь учителя: (Слайд 11) Сейчас посмотрим, как хорошо умеем сравнивать обыкновенные дроби: на экране будут появляться неравенства. Если неравенство верное, то поднимаем 2 руки вверх, если неверное, то 2 руки вперед. | Выполняют зарядку. | | |
6 этап Практический блок. (Решение задач) | | Речь учителя: На этом этапе урока мы будем применять все знания о дробях, полученные нами для решения задач. Проведем интеллектуальный марафон: -На столе наборы задач на применение всех правил, что мы повторили. За каждую задачу белого цвета вы заработаете 3 балла, голубого – 4, желтого -5. -Победит тот, кто наберет бельшее количество баллов, но будет оценена работа каждого из вас: - от 6 до 9 баллов – «3» - от 9 до 14 баллов – «4» - от 15 и больше – «5» | Решают задачи до конца урока, сдают тетради, результат на следующем уроке | Организовать деятельность учащихся по освоению учебной информации на уровне «применение». Развивать активность и познавательную самостоятельность | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение структурировать знания |
7 этап Домашнее задание | | Речь учителя. Работу выполняем в тетрадях, записываем номер каждой задачи, решение и ответ, где это необходимо. Тетради сдадите в конце урока. Домашнее задания для вас сегодня выданы на сайте Яндекс-Учебника, пароль у каждого есть, но можно взять его у меня повторно в перемену | | | Рефлексия способов и условий действия; оценка процесса и результата деятельности. |
8 этап Подведение итогов. Рефлексия | | За 3 мин до конца урока, учитель предлагает заканчивать выполнение заданий и выбрать один из предложенных на слайде вариантов самооценки собственной деятельности и своего отношения к уроку. Задание: Наклейте на листок с задачами смайлик, соответствующий вашей оценке собственного результата работы на уроке:- Все получилось, мне все понятно: зеленый - Некоторые задания вызвали трудности, но я справился: желтый - Я ничего не смог сделать: красный | Осуществляют рефлексию, самостоятельно анализируют и подводят итоги урока. | Организовать проведение учащимися самоанализа и самооценки собственной учебной деятельности на уроке и уровня знаний по теме | Рефлексия способов и условий действия; оценка процесса и результата деятельности. |