СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преобразование дробей. Технологическая карта урока-тренинга

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Преобразование дробей. Технологическая карта урока-тренинга»




Учитель математики МБОУ « Школа № 119 суглубленным изучением отдельных прдметов» г.Н.Новгорода Козлова Л.Я.

Предмет: математика

Уровень образования: базовый

Тема: Преобразование обыкновенных дробей. Дата: 11.02.20

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Участники: обучающиеся 5 в класса

Цель: формировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности, развивать память, внимание, логическое мышление; развивать умения к их практическому применению. Развивать познавательный интерес к математике, формировать умение работать в коллективе.

Задачи по формированию УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки решения задач с помощью дробей; умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, кружочки трех цветов- смайлики.



Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику А.Г.Мерзляк

Этапы урока.

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задачи этапа

Универсальные учебные действия, формируемые на этапе


1.Мотивационный блок

(организация начала урока)


2

Определяет

готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся. Коментирует высказывания (Слайд1,2)

Включаются в деловой ритм урока.




Подготовить учащихся к осуществлению учебной деятельности на уроке.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2.Мотивационный блок.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного повторения материала

2

Вводит учащихся в тему урока и создает условия для осознанного повторения материала

Формулируют тему и цели урока:

На уроке мы узнаем, как знания о обыкновенных дробях можно применить при решении математических задач и задач, встречающихся в реальной жизни.

Создать условия для повышения мотивации учебной деятельности учащихся, активности и познавательной самостоятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3 этап

Теоретический блок.

Устная работа

5

Речь учителя:

Вопрос 1. Что о дробях надо знать?

Вопрос 2. Какие определения и формулы вы изучили? Сейчас мы это проверим.

Задание. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы по изучаемой теме. ( Слайд3)

Учитель выделяет лучшего учащегося, давшего наиболее полный, точный и развернутый ответ..

1. Как называется:

-Дробь, в которой числитель меньше знаменателя?

-Дробь, в которой числитель больше знаменателя?

-Дробь, в которой числитель равен знаменателю?

-Число, у которого есть целая и дробная части?

2. Объяснии покажи:

-Как смешанное число записать в виде неправильной дроби.



- Как из неправильной дроби выделить целую часть.


3. Реши задачи (устно фронтально):

- Какое число записать в числителе, чтобы равенство стало верным?

- Сколько человек было в кино, если 1/10 всех зрителей соствляет 7 человек?

- Представьте в виде смешанного числа.

Речь учащихся.

Выполнение задания. Учащиеся отвечают на вопросы по слайдам.












-правильная


- неправильная


-неправильная


- смешанное число



-формулируют правило, объясняют на примере (один ученик у доски вполняет пример)

-формулируют правило, объясняют на примере(один у доски)



-70



- 70



2

- 6 3

Организовать устную фронтальную работу с учащимися по освоению учебной информации на уровне «запоминание».

Развивать активность и познавательную самостоятельность

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

4 этап

Теоретический блок.

(тест с проверкой у доски)

5

Речь учителя:

Выполняя тест, заполните таблицу ответов, определите, какие еще правила, необходимые для работы с дробями, мы знаем, но не сформулировали


Выполнение задания.

Выполняют тест (Слайд 8), один с обратной стороны доски.

Устно делают вывод: правила сравнения обыкновенных дробей.(с помощью учителя)

Выполняют задание на закрепление (мальчик и девочка у доски)

Расположите дроби:

3/24, 13/24, 28/24,8/24, 18/24, 23/24,34/34.

Девочки- в порядке возрастания, мальчики – в порядке убывания. (Слайд 10)


Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

5 этап

Физкультминутка

3

Речь учителя:

(Слайд 11)

Сейчас посмотрим, как хорошо умеем сравнивать обыкновенные дроби: на экране будут появляться неравенства. Если неравенство верное, то поднимаем 2 руки вверх, если неверное, то 2 руки вперед.


Выполняют зарядку.



6 этап

Практический блок.

(Решение задач)


Речь учителя:

На этом этапе урока мы будем применять все знания о дробях, полученные нами для решения задач.

Проведем интеллектуальный марафон:

-На столе наборы задач на применение всех правил, что мы повторили.

За каждую задачу

белого цвета вы заработаете 3 балла, голубого – 4,

желтого -5.

-Победит тот, кто наберет бельшее количество баллов, но будет оценена работа каждого из вас:

- от 6 до 9 баллов – «3»

- от 9 до 14 баллов – «4»

- от 15 и больше – «5»

Решают задачи до конца урока, сдают тетради, результат на следующем уроке


Организовать деятельность учащихся по освоению учебной информации на уровне «применение».

Развивать активность и познавательную самостоятельность

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение структурировать знания

7 этап

Домашнее задание


Речь учителя.

Работу выполняем в тетрадях, записываем номер каждой задачи, решение и ответ, где это необходимо.

Тетради сдадите в конце урока.

Домашнее задания для вас сегодня выданы на сайте Яндекс-Учебника, пароль у каждого есть, но можно взять его у меня повторно в перемену



Рефлексия способов и условий действия; оценка процесса и результата деятельности.

8 этап

Подведение итогов. Рефлексия


За 3 мин до конца урока, учитель предлагает заканчивать выполнение заданий и выбрать один из предложенных на слайде вариантов самооценки собственной деятельности и своего отношения к уроку.

Задание: Наклейте на листок с задачами смайлик, соответствующий вашей оценке собственного результата работы на уроке:- Все получилось, мне все понятно: зеленый

- Некоторые задания вызвали трудности, но я справился: желтый

- Я ничего не смог сделать: красный

Осуществляют рефлексию, самостоятельно анализируют и подводят итоги урока.

Организовать проведение учащимися самоанализа и самооценки собственной учебной деятельности на уроке и уровня знаний по теме

Рефлексия способов и условий действия; оценка процесса и результата деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!