СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преобразование рациональных выражений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока, который поможет систематизировать и закрепить знания и умения учащихся по теме «Преобразование рациональных выражений».

Просмотр содержимого документа
«Преобразование рациональных выражений»

Тема: Преобразование рациональных выражений.

Цель:

- Систематизировать и закрепить знания и умения учащихся по теме «Преобразование рациональных выражений».

- Развивать логическое мышление.

- Воспитывать настойчивость, внимательность и уверенность в себе.

ХОД УРОКА.

1. Мотивация познавательной деятельности.

Учитель. Тема нашего урока «Преобразование рациональных выражений». Девизом нашего сегодняшнего урока станут слова Т. Фастера «Успех – это не пункт назначения. Это движение».

Сегодня на уроке вы продолжите работу по закреплению и систематизации знаний, умений, навыков преобразования рациональных дробей.

Каждый из вас уже прекрасное знает, как удалось разобраться с этой темой на прошлых уроках, что удаётся прекрасно, а что вызывает трудности. У каждого из вас на парте лежат карточки, которые я вам предлагаю сейчас заполнить. Вам необходимо написать указать на какую отметку вы знаете данную тему.

Попрошу ответственных рассказать про выполнение домашней работы учащимися. Теперь каждый проставит отметку, на которую, по его мнению и с учетом проверки, выполнена домашняя работа. Максимальный балл девять.

Ф.И.

ОТМЕТКА

Дом-няя работа

Мат-ское

лото

Карточка

ИТОГ


ОТМЕТКА за урок (итог/3)

ДРОБЬ



Кол-во баллов








Учитель. Заполненные карточки отложите на край стола. В конце урока вы сможете проверить, правы ли вы оказались.

2. Активизация познавательной деятельности.

Учитель. А сейчас я предлагаю поиграть в математическое лото. Вам надо соединить правило и соответствующий ему пример.

а) Сокращение дроби.

Чтобы сократить рациональную дробь, нужно числитель и знаменатель дроби разделить на их общий множитель.

б) Сумма и разность дробей.

Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями нужно сложить их числители, а знаменатель оставить тем же.

Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями нужно из числителя первой дроби вычесть числитель второй, а знаменатель оставить тем же.

Чтобы выполнить сложение дробей с разными знаменателями нужно привести дроби к общему знаменателю и применить правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Чтобы выполнить вычитание дробей с разными знаменателями нужно привести дроби к общему знаменателю и применить правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

в) Произведение и частное дробей.

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже выражение, не равное нулю, то получится дробь, тождественно равная данной.


Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить их числители и перемножить их знаменатели и первое произведение записать числителем новой дроби, а второе – знаменателем этой дроби.


Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на дробь, обратную делителю.


Чтобы возвести дробь в степень, надо возвести в эту степень числитель и знаменатель и первый результат записать в числителе новой дроби, а второй – в знаменателе этой дроби.


Проверим с помощью взаимопроверки. Для этого я раздам правильные варианты ответов. Одно совпадение – это один бал. Полученное количество баллов нужно проставить в карточку.

Таким образом, мы повторили теоретический материал и переходим к практической части.

3. Обобщение и систематизация.

Учитель. Мы часто задаем себе вопрос, зачем мы это изучаем, ведь в жизни оно нам не пригодится, мы нигде с этим не встречаемся. Но вот великий русский писатель Л.Н. Толстой утверждал следующее: «Человек подобен дроби, числитель ее то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание? Ну что же, давайте выясним, верно, ли, наше предположение.

Задание 1.

У вас на парте лежат карточки с заданием. Вам нужно вместо геометрических фигур подставить нужную рациональную дробь и решить пример.




Верное решение можете посмотреть на доске. Одна правильно полученная дробь и ответ – это один балл. Полученное количество баллов нужно проставить в карточку.

В ответе получили число 3. Выходит, что числитель – это достоинство человека.





Физкультминутка!


Учитель. Теперь напрашивается вопрос. А что же тогда знаменатель? Для этого необходимо выполнить задание из учебника.

Задание 2.

На один пример выходит один ученик. Возле полученного правильного ответа подписывается часть отгадываемого слова.


4. Итог.

Учитель. Попрошу в карточке проставить итог, а также высчитать отметку за урок, округлив число до целой части, затем записать дробь, в числителе которой будет отметка, на которую вы оценивали свои знания в начале урока, а в знаменателе − отметку, полученную за урок, полученный результат сравнить с 1.

5. Рефлексия.

Напомню, что мы выяснили, числитель − это достоинство человека. А знаменатель − его самооценка. Идеал наступает тогда, когда числитель равен знаменателю.

У некоторых знаменатель меньше числителя, а у других наоборот знаменатель больше числителя. Иначе говоря, у некоторых самооценка занижена, а у некоторых − завышена. Каждый человек в идеале должен стремиться к 1. Поэтому я желаю, тем у кого дробь отлична от 1, получше присмотреться к себе и возможно изменить мнение о себе.

5. Домашнее задание.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!