СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Алексей Иванович Корзухин" 8 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит учащихся с творчеством уральского художника А.И. Корзухина .

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Алексей Иванович Корзухин" 8 класс»

Алексей иванович корзухин Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна

Алексей иванович корзухин

Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна

Алексей Корзухин — выходец из семьи крестьян с уральских горных заводов. Десять лет он работал на фабриках, прежде чем отправился в Петербург, чтобы учиться живописи. Мастер писал сцены из повседневной жизни, изображал людей из разных сословий: купцов, чиновников, ремесленников и рабочих

Алексей Корзухин — выходец из семьи крестьян с уральских горных заводов. Десять лет он работал на фабриках, прежде чем отправился в Петербург, чтобы учиться живописи. Мастер писал сцены из повседневной жизни, изображал людей из разных сословий: купцов, чиновников, ремесленников и рабочих

Алексей Корзухин родился в 1835 году на Урале, в небольшом поселении Уктусский завод Пермской губернии, что неподалеку от Екатеринбурга. Его отец был крепостным из разряда горнозаводских: помимо возделывания земли, такие крестьяне работали на заводах. Алексей Корзухин рисовал с детских лет, первыми его учителями стали местные иконописцы. Талантливый ученик вскоре сам начал создавать иконы, а также портреты родных и знакомых.

Алексей Корзухин родился в 1835 году на Урале, в небольшом поселении Уктусский завод Пермской губернии, что неподалеку от Екатеринбурга. Его отец был крепостным из разряда горнозаводских: помимо возделывания земли, такие крестьяне работали на заводах.

Алексей Корзухин рисовал с детских лет, первыми его учителями стали местные иконописцы. Талантливый ученик вскоре сам начал создавать иконы, а также портреты родных и знакомых.

В 1840-х семья перебралась в Екатеринбург. Корзухин поступил на работу на Нижне-Исетский железоделательный завод. Службу он совмещал с занятиями искусством, брал заказы и писал портреты. Способности работника заметил управляющий заводом и помог ему поступить в горное училище Екатеринбурга. После рекомендаций управляющего у художника появилось много заказов, что позволило собрать деньги на поездку в  Санкт-Петербург .

В 1840-х семья перебралась в Екатеринбург. Корзухин поступил на работу на Нижне-Исетский железоделательный завод. Службу он совмещал с занятиями искусством, брал заказы и писал портреты.

Способности работника заметил управляющий заводом и помог ему поступить в горное училище Екатеринбурга. После рекомендаций управляющего у художника появилось много заказов, что позволило собрать деньги на поездку в  Санкт-Петербург .

В 1857 году Алексей Корзухин переехал в столицу. Спустя год он поступил в Императорскую Академию художеств — главное учебное заведение России, где обучали изобразительным искусствам. В Академии он учился в классе исторической живописи у Федора Бруни.

В 1857 году Алексей Корзухин переехал в столицу. Спустя год он поступил в Императорскую Академию художеств — главное учебное заведение России, где обучали изобразительным искусствам. В Академии он учился в классе исторической живописи у Федора Бруни.

Корзухин успешно осваивал курс, получал серебряные медали за художественные достижения. В 1861 году его наградили почетной Малой золотой медалью за картину «Пьяный отец семейства».

Корзухин успешно осваивал курс, получал серебряные медали за художественные достижения. В 1861 году его наградили почетной Малой золотой медалью за картину «Пьяный отец семейства».

Как талантливого выпускника Корзухина допустили до конкурса на Большую золотую медаль. Студент, который получил главную награду, по правилам Академии отправлялся в поездку в Европу за счет государства на срок до шести лет, с щедрым денежным довольствием. Обычно в год вручали одну медаль, редко — две, и лишь в исключительных случаях больше.

Как талантливого выпускника Корзухина допустили до конкурса на Большую золотую медаль. Студент, который получил главную награду, по правилам Академии отправлялся в поездку в Европу за счет государства на срок до шести лет, с щедрым денежным довольствием. Обычно в год вручали одну медаль, редко — две, и лишь в исключительных случаях больше.

Корзухин вместе с другими учениками не стал участвовать в конкурсе и покинул Академию. Лучшие выпускники отказались писать картины на тему совета: они хотели сами выбирать задание, изображать современную им жизнь, а не античные сюжеты. Это событие позднее в русском искусстве стали называть «бунтом четырнадцати». Бунтовщиков возглавлял Иван Крамской, в их числе были Карл Лемох, Константин Маковский и Николай Шустов.

Корзухин вместе с другими учениками не стал участвовать в конкурсе и покинул Академию. Лучшие выпускники отказались писать картины на тему совета: они хотели сами выбирать задание, изображать современную им жизнь, а не античные сюжеты. Это событие позднее в русском искусстве стали называть «бунтом четырнадцати». Бунтовщиков возглавлял Иван Крамской, в их числе были Карл Лемох, Константин Маковский и Николай Шустов.

Живописец каждый год участвовал в выставках Академии. Корзухин работал в бытовом жанре. Он хорошо знал народную жизнь, простые сюжеты на его полотнах раскрывали целую историю героев. Художник писал типичных представителей разных сословий: крестьян, купцов, ремесленников, горнорабочих. В 1868 году мастер получил звание академика за картину «Возвращение отца семейства с ярмарки». В центре полотна изображен мужчина с улыбкой на лице, он доволен покупками на ярмарке и возвращается с подарками к семье. Герой картины радостно приплясывает, в его руках — балалайка, а вокруг собрались односельчане, которые разделяют его веселье.

Живописец каждый год участвовал в выставках Академии. Корзухин работал в бытовом жанре. Он хорошо знал народную жизнь, простые сюжеты на его полотнах раскрывали целую историю героев. Художник писал типичных представителей разных сословий: крестьян, купцов, ремесленников, горнорабочих.

В 1868 году мастер получил звание академика за картину «Возвращение отца семейства с ярмарки». В центре полотна изображен мужчина с улыбкой на лице, он доволен покупками на ярмарке и возвращается с подарками к семье. Герой картины радостно приплясывает, в его руках — балалайка, а вокруг собрались односельчане, которые разделяют его веселье.

Об одной из работ Корзухина на выставке Артели Илья Репин писал: Точно что-то живое, милое, дорогое привезли и поставили перед глазами! После душного копчения летом в Петербурге не хотелось оторваться от этого освежающего чистого воздуха живой природы. Как свежа и зелена трава! Какие симпатичные тонкие березки!.. А эта светлоглазая северная девочка в синем крашенинном сарафане с белыми крапинками! Она стоит у свежей могилки своих родственников и смотрит вдаль. Кругом простые группы крестьян на могилах своих предков… Это А.И. Корзухин привез.

Об одной из работ Корзухина на выставке Артели Илья Репин писал:

Точно что-то живое, милое, дорогое привезли и поставили перед глазами! После душного копчения летом в Петербурге не хотелось оторваться от этого освежающего чистого воздуха живой природы. Как свежа и зелена трава! Какие симпатичные тонкие березки!.. А эта светлоглазая северная девочка в синем крашенинном сарафане с белыми крапинками! Она стоит у свежей могилки своих родственников и смотрит вдаль. Кругом простые группы крестьян на могилах своих предков… Это А.И. Корзухин привез.

Живописные полотна и храмовые росписи   В 1870–80-е годы художник по-прежнему писал полотна бытового жанра. В Третьяковской галерее хранится его картина «Перед исповедью». На ней автор изобразил типичных прихожан, которых можно было увидеть в церкви во второй половине XIX века: крестьян — бабушку с внуком, деревенских мужиков, а также девушку из знати и сидящего на стуле купца. Исповедь — важная часть церковной службы, но прихожане на картине заняты своими, мирскими делами: бабушка что-то втолковывает внуку, мужчины беседуют, дети переглядываются.

Живописные полотна и храмовые росписи

В 1870–80-е годы художник по-прежнему писал полотна бытового жанра. В Третьяковской галерее хранится его картина «Перед исповедью». На ней автор изобразил типичных прихожан, которых можно было увидеть в церкви во второй половине XIX века: крестьян — бабушку с внуком, деревенских мужиков, а также девушку из знати и сидящего на стуле купца. Исповедь — важная часть церковной службы, но прихожане на картине заняты своими, мирскими делами: бабушка что-то втолковывает внуку, мужчины беседуют, дети переглядываются.

Корзухин писал полотна и на исторические темы. На картине «Александр I на Верх-Исетском заводе в Екатеринбурге в 1824 году» он изобразил императора в окружении свиты и рабочих.

Корзухин писал полотна и на исторические темы. На картине «Александр I на Верх-Исетском заводе в Екатеринбурге в 1824 году» он изобразил императора в окружении свиты и рабочих.

На многих полотнах художника запечатлены дети. Героиня картины «Девочка» — юная худенькая крестьянка. Одетая в поношенную одежду и босая, она сидит на дощатом полу. На другом холсте — «Крестьянские девочки в лесу» — Корзухин изобразил трех подруг с корзинками, полными ягод. Дети смотрят настороженно и растерянно: что-то напугало их в темной чаще.

На многих полотнах художника запечатлены дети. Героиня картины «Девочка» — юная худенькая крестьянка. Одетая в поношенную одежду и босая, она сидит на дощатом полу. На другом холсте — «Крестьянские девочки в лесу» — Корзухин изобразил трех подруг с корзинками, полными ягод. Дети смотрят настороженно и растерянно: что-то напугало их в темной чаще.

Весь талант Корзухина особенно проявился в его картине «Воскресный день». Эта картина особенная в творчестве мастера. В композиции картины изображен один из дней обычной русской семьи. На поляне собрались все ее члены, здесь есть и дети и их няня. Малыш в ее заботливых руках и нежных руках улыбается и смеется. У всех у них прекрасное настроение. То же самое отражает состояние природы, солнышко ясно светит, пригревая семейство. Кучер весело играет на гармошке, отец и мать весело пританцовывают, поднимая настроение всем присутствующим.  «Воскресный день», 1884 — Харьковский художественный музей

Весь талант Корзухина особенно проявился в его картине «Воскресный день». Эта картина особенная в творчестве мастера. В композиции картины изображен один из дней обычной русской семьи. На поляне собрались все ее члены, здесь есть и дети и их няня. Малыш в ее заботливых руках и нежных руках улыбается и смеется. У всех у них прекрасное настроение. То же самое отражает состояние природы, солнышко ясно светит, пригревая семейство. Кучер весело играет на гармошке, отец и мать весело пританцовывают, поднимая настроение всем присутствующим. «Воскресный день», 1884 — Харьковский художественный музей

Корзухин брал заказы на храмовые росписи. В 1875–1877 годах он работал в храме Христа Спасителя в Москве. Мастер выполнил образ Богородицы «Слово плоть бысть» над одной из арок в главном алтаре и лики четырех Отцов церкви — так называют церковных деятелей и писателей прошлого. Для кафедрального собора в Риге художник написал 13 образов и «Тайную вечерю» — сцену последней трапезы Христа с учениками.

Корзухин брал заказы на храмовые росписи. В 1875–1877 годах он работал в храме Христа Спасителя в Москве. Мастер выполнил образ Богородицы «Слово плоть бысть» над одной из арок в главном алтаре и лики четырех Отцов церкви — так называют церковных деятелей и писателей прошлого. Для кафедрального собора в Риге художник написал 13 образов и «Тайную вечерю» — сцену последней трапезы Христа с учениками.

Алексей Иванович Корзухин заслуженно признан одним из самых талантливых российских жанровых художников. К сожалению, при его жизни искусствоведение не относилось к нему серьезно, хотя сегодня его работы украшают экспозиции многочисленных музеев и пользуются огромным интересом у частных коллекционеров и на выставках.  «Зимой в деревне», 1882 год, Холст, масло, Государственный Литературный музей

Алексей Иванович Корзухин заслуженно признан одним из самых талантливых российских жанровых художников. К сожалению, при его жизни искусствоведение не относилось к нему серьезно, хотя сегодня его работы украшают экспозиции многочисленных музеев и пользуются огромным интересом у частных коллекционеров и на выставках. «Зимой в деревне», 1882 год, Холст, масло, Государственный Литературный музей

Произведения А.И. Корзухина экспонировались на Всемирных выставках в Лондоне (1862, 1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), на Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке в Екатеринбурге (1887).«Возвращение с войны», Холст, масло, Азербайджанский музей искусств

Произведения А.И. Корзухина экспонировались на Всемирных выставках в Лондоне (1862, 1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), на Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке в Екатеринбурге (1887).«Возвращение с войны», Холст, масло, Азербайджанский музей искусств

В 1881 году Алексей Корзухин случайно стал свидетелем убийства императора Александра II. Он пережил сильное нервное потрясение, после чего много и долго болел. Художник умер в 1894 году в Санкт-Петербурге, его похоронили на кладбище Александро-Невской лавры.

В 1881 году Алексей Корзухин случайно стал свидетелем убийства императора Александра II. Он пережил сильное нервное потрясение, после чего много и долго болел. Художник умер в 1894 году в Санкт-Петербурге, его похоронили на кладбище Александро-Невской лавры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!