ЧЕЛОВЕК – ТВОРЕЦ И НОСИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ
- 1. Что такое культура?
- 2. Что значит утверждение «Человек- творец культуры»?
- 3. Что значит утверждение «Человек – носитель культуры»?
- 4. Кто важнее: творец или носитель культуры
- 1. Культура-это материальные культурные ценности, созданные человеком.
- 2. «Человек- творец культуры»- создатель материальных и духовных культурных ценностей
- 3. «Человек – носитель культуры»- тот, кто сохраняет и передает потомкам достижения культуры.
- 4 И творец и носитель культуры одинаково важны, так как без них невозможно создание и сохранение культурных ценностей
0 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки- «3»
3 и более ошибок – «2»
Культура
Культура
Материальная
Духовная
- В. А. Сухомлинский
- ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК
- В жаркий, сухой степи колодец. Возле колодца изба. В ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди—заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
- Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соловой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. -Что это за человек? – спросил внук деда. - Это не человек, - ответил дед.
- В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. -Что это за человек? – спросил деда внук. - И это еще не человек, -ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. -А это что за человек? – спросил внук. - Обыкновенный, - ответил дед.
- Задание:
- 1. Прочитайте рассказ.
- 2. Определите главную мысль.
- 3.Сформулируйте, что значит «обыкновенный человек»?
Как связаны понятия нравственность и культура ?
План
- Что такое нравственность?
- Как стать нравственным человеком?
- Законы нравственности.
Нравственность - это внутренние качества
человека, которые определяют его поступки, поведение, отношение к другим .
Этика – наука, предметом которой является мораль, нравственность.
Название ее происходит от др. греческого этос , что означает «нрав», «обычай».
По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т.п.
Притча «Два волка»
Когда-то давно старый индеец, когда находился в почтенном возрасте передал своему внуку уникальную жизненную истину.
«Бог соткал каждого человека из двух противоречий и обрек его на бесконечную борьбу, которая удивительно похожа на противостояние двух волков.
Первый волк-темный. Образ этого волка смволизируетсочетание злобы и жадности, зависти и обиды, осуждения и страха.
Второй волк-светлый. В этом образе содержатся доброта и мир, истина и любовь, милосердие и дружелюбие, щедрость и сострадание.
Маленький индеец внимательноивыслушал дедушку и спросил:
— А который из волков, в конечном счете, победит?
Старый индеец улыбнулся и ответил:
— Победит в человеке тот волк, тот волк, которого он кормит».
На зарядку солнышко
Поднимает нас. Поднимаем руки мы По команде "раз." А над нами весело шелестит трава. Опускаем руки мы По команде "два." Соберем в корзинки мы Ягоды, грибы, Дружно наклоняемся По команде "три". На "четыре" и на "пять" Станем дружно мы скакать. Ну, а по команде "шесть" Всем за парты тихо сесть!
Нравственные ценности, как и культура, создаются человеком. Человек выступает как в роли творца этих ценностей, так и в роли носителя. Ведь в каждой семье, в каждой стране, у каждого народа есть свои ценности, которые передаются из поколения в поколение, и нарушение их осуждается или наказывается
Как связаны культура и нравственность?
Вставьте пропущенные слова:
1.Человек не только …, но и …
2.Неотъемлемой частью культуры являются … .
3.Нравственные правила учат человека быть …
4. Разобраться, что такое нравственность помогает наука -
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
стр 12-17.
На оценку «4» задание под знаком «Домашняя работа»
На оценку «5» Задание «Обсудим вместе»- написать небольшое сочинение-рассуждение.