СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Что такое проект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Что такое проект"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Что такое проект"»

Проектная деятельность

Проектная деятельность

ВИДЫ ПРОЕКТОВ:   1. Практико-ориентированный проект. Цель - решение социальных задач.  Пример: Создание эскиза на заданную тему. Выполнение практического задания: выполнение макета. Фотовыставка.

ВИДЫ ПРОЕКТОВ:

1. Практико-ориентированный проект.

Цель - решение социальных задач.

Пример:

  • Создание эскиза на заданную тему.
  • Выполнение практического задания: выполнение макета.
  • Фотовыставка.
2. Информационный проект. Цель – сбор информации о чём-либо с целью анализа, обобщения и представления. Вид представления – доклад, сообщение, оформление стенда. Пример: Вышивка (виды вышивки, история вышивки, образцы или фотографии вышивки);

2. Информационный проект.

Цель – сбор информации о чём-либо с целью анализа, обобщения и представления.

Вид представления – доклад, сообщение, оформление стенда.

Пример:

  • Вышивка (виды вышивки, история вышивки, образцы или фотографии вышивки);

3. Исследовательский проект  по структуре похож на научное исследование. Цель – обучение самостоятельным выводам на основе представленных источников. Пример: Почему исчезла вышивка с рубахи? Что означает орнамент вышивки на одежде? Куда и почему поменялась мода на головные уборы? Откуда к нам пришли овощи? Как нити прядут, а нити ткут? Кто такая «Берегиня»? Освежающие напитки: хорошо или плохо? Куда и почему исчезла юбка из китового уса. Существовало ли «Золотое руно» и куда оно исчезло? Что мы едим? Какими предметами быта пользовались в кубанской семье? А был ли царь горох?

3. Исследовательский проект

по структуре похож на научное исследование.

Цель – обучение самостоятельным выводам на основе представленных источников.

Пример:

Почему исчезла вышивка с рубахи?

Что означает орнамент вышивки на одежде?

Куда и почему поменялась мода на головные уборы?

Откуда к нам пришли овощи?

Как нити прядут, а нити ткут?

Кто такая «Берегиня»?

Освежающие напитки: хорошо или плохо?

Куда и почему исчезла юбка из китового уса.

Существовало ли «Золотое руно» и куда оно исчезло?

Что мы едим?

Какими предметами быта пользовались в кубанской семье?

А был ли царь горох?

4. Творческий проект - предполагает создание панно, игрушек, предметов быта, изделий для дома и кухни, одежду и т.п. Пример: Изготовление мягкой игрушки. Вышивание лентами, бисером и т.д. Изготовление одежды. Декорирование предметов быта. Вязание прихваток, одежды для кукол. Изготовление панно в разных техниках ДПТ.

4. Творческий проект -

предполагает создание панно, игрушек, предметов быта, изделий для дома и кухни, одежду и т.п.

Пример:

Изготовление мягкой игрушки.

Вышивание лентами, бисером и т.д.

Изготовление одежды.

Декорирование предметов быта.

Вязание прихваток, одежды для кукол.

Изготовление панно в разных техниках ДПТ.

Этапы работы над проектом    1. Постановка проблемы. Анализ. Выбор темы.  2. Выдвижение гипотез решения проблемы и планирование деятельности (формирование групп, поэтапное планирование работы).  3. Сбор и структурирование информации. Оформление проектной папки (портфолио).  4. Изготовление и оформление продукта.  5. Выбор формы и подготовка представления.  6. Презентация.  7. Рефлексия.

Этапы работы над проектом

1. Постановка проблемы. Анализ. Выбор темы.

2. Выдвижение гипотез решения проблемы и планирование деятельности (формирование групп, поэтапное планирование работы).

3. Сбор и структурирование информации. Оформление проектной папки (портфолио).

4. Изготовление и оформление продукта.

5. Выбор формы и подготовка представления.

6. Презентация.

7. Рефлексия.

Содержание исследовательского проекта Титульный лист Оглавление Введение с постановкой цели и задач, определением предметами объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места и сроков и продолжительности исследования. Обзор литературы по теме исследования. Методика исследования – описания и обоснование методов сбора и обработки материала. Основная часть , в которой представлены результаты исследования и приводится их обсуждения. Заключение , содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации. Список использованных источников и литературы. Приложение. Карты, схемы, иллюстрации, фотографии.

Содержание исследовательского проекта

Титульный лист

Оглавление

Введение с постановкой цели и задач, определением предметами объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места и сроков и продолжительности исследования.

Обзор литературы по теме исследования.

Методика исследования – описания и обоснование методов сбора и обработки материала.

Основная часть , в которой представлены результаты исследования и приводится их обсуждения.

Заключение , содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации.

Список использованных источников и литературы.

Приложение. Карты, схемы, иллюстрации, фотографии.

Оформление творческого проекта  (пояснительная записка) Введение Подготовительный этап Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и ее формулировка. Выявление традиций, истории, тенденций. Выбор оптимального варианта. Выбор инструментов, приспособления, оборудования. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и ее формулировка. Выявление традиций, истории, тенденций. Выбор оптимального варианта. Выбор инструментов, приспособления, оборудования. Технологический этап: Организация рабочего места. Технологическая последовательность выполнения работы Выполнение технологических операций Экономическое и экологическое обоснование. Организация рабочего места. Технологическая последовательность выполнения работы Выполнение технологических операций Экономическое и экологическое обоснование. Заключительный этап: Оформление проекта. Самооценка проделанной работы Защита проекта. Оформление проекта. Самооценка проделанной работы Защита проекта. Вывод. Литература. Приложения.

Оформление творческого проекта (пояснительная записка)

Введение

Подготовительный этап

  • Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и ее формулировка. Выявление традиций, истории, тенденций. Выбор оптимального варианта. Выбор инструментов, приспособления, оборудования.
  • Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  • Определение конкретной задачи и ее формулировка.
  • Выявление традиций, истории, тенденций.
  • Выбор оптимального варианта.
  • Выбор инструментов, приспособления, оборудования.

Технологический этап:

  • Организация рабочего места. Технологическая последовательность выполнения работы Выполнение технологических операций Экономическое и экологическое обоснование.
  • Организация рабочего места.
  • Технологическая последовательность выполнения работы
  • Выполнение технологических операций
  • Экономическое и экологическое обоснование.

Заключительный этап:

  • Оформление проекта. Самооценка проделанной работы Защита проекта.
  • Оформление проекта.
  • Самооценка проделанной работы
  • Защита проекта.

Вывод.

Литература.

Приложения.

Без письменной части (отчета) проект во многом теряет смысл, так как именно здесь учащийся осуществляет рефлексивную оценку всей своей работы. Оглядываясь назад, он анализирует, что удалось и что не удалось; почему не получилось то, что было задумано; все ли усилия были приложены, чтобы преодолеть возникшие трудности; насколько были обоснованы изменения, внесенные в первоначальный план. Здесь же автор проекта дает оценку собственным действиям, оценивает приобретенный опыт, анализирует свои успехи и неудачи, отрефлексирует свои чувства и эмоции.

Без письменной части (отчета) проект во многом теряет смысл, так как именно здесь учащийся осуществляет рефлексивную оценку всей своей работы. Оглядываясь назад, он анализирует, что удалось и что не удалось; почему не получилось то, что было задумано; все ли усилия были приложены, чтобы преодолеть возникшие трудности; насколько были обоснованы изменения, внесенные в первоначальный план. Здесь же автор проекта дает оценку собственным действиям, оценивает приобретенный опыт, анализирует свои успехи и неудачи, отрефлексирует свои чувства и эмоции.

Шаблон отчёта о проделанной работе Введение Тема моего проекта ….  Я выбрал эту тему, потому что  …. Цель моей работы -  Проектным продуктом будет -  Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ….  План моей работы (указать время выполнения и перечислить все про­межуточные этапы): Выбор темы и уточнение названия ….  Сбор информации (где и как искал информацию)  … Изготовление продукта (что и как делал)…  Написание письменной части проекта (как это делал)…

Шаблон отчёта о проделанной работе

Введение

Тема моего проекта ….

Я выбрал эту тему, потому что ….

Цель моей работы -

Проектным продуктом будет -

Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ….

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все про­межуточные этапы):

Выбор темы и уточнение названия ….

Сбор информации (где и как искал информацию)

Изготовление продукта (что и как делал)…

Написание письменной части проекта (как это делал)…

Основная часть   Я начал свою работу с того, что … Потом я приступил к … Я завершил работу тем, что …. В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …. Чтобы справиться с возникшими проблемами, я …. Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы) … План моей работы был нарушен, потому что … В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как …. Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что …

Основная часть

Я начал свою работу с того, что …

Потом я приступил к …

Я завершил работу тем, что ….

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами ….

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я ….

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы) …

План моей работы был нарушен, потому что …

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как ….

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что …

Заключение   Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было заду­мано, получилось, например … Это произошло, потому что ….  Если бы я начал работу заново, я бы …. В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы …. Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как …

Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было заду­мано, получилось, например …

Это произошло, потому что ….

Если бы я начал работу заново, я бы ….

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы ….

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как …

Диванные подушки своими руками

Диванные подушки своими руками

Изготовление макета домиков

Изготовление макета домиков

Декорирование бутылок и цветочных горшков

Декорирование бутылок и цветочных горшков

Кухонные мелочи

Кухонные мелочи

Куклы грелки на чайник

Куклы грелки на чайник

Фартуки для кухни

Фартуки для кухни

Лоскутная пластика

Лоскутная пластика

Сумки из лоскутной пластики

Сумки из лоскутной пластики

Куклы

Куклы

Обереги для дома своими руками

Обереги для дома своими руками

Куклы - обереги

Куклы - обереги

Мягкая игрушка

Мягкая игрушка

Развивающие игры для детей

Развивающие игры для детей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!