СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Чудесные свойства воды"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана к уроку физики  при изучении темы об основных видах состояния вещества и их свойствах.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Чудесные свойства воды"»

УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ для обучающихся 1 курса профессий «Слесарь по ремонту строительных машин» Подготовил преподаватель физики  ГОАУ НПО ЯО ПЛ №33 п. Семибратово Бруннер  Наталия Александровна 2014 г.

УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

для обучающихся 1 курса профессий «Слесарь по ремонту строительных машин»

Подготовил преподаватель физики

ГОАУ НПО ЯО ПЛ №33 п. Семибратово

Бруннер

Наталия Александровна

2014 г.

Цель урока – закрепить знания об основных видах состояния вещества и их свойствах Задачи урока: - составить общее представление о воде и её свойствах; - закрепить и систематизировать ЗУН-ы, полученные при изучении темы «Состояния вещества»; - применить знания при объяснении явлений, происходящих в природе; - повторить формулы для расчета количества теплоты при различных процессах; - продуктивно работать в группах.

Цель урока – закрепить знания об основных видах состояния вещества и их свойствах

Задачи урока:

- составить общее представление о воде и её свойствах;

- закрепить и систематизировать ЗУН-ы, полученные при изучении темы «Состояния вещества»;

- применить знания при объяснении явлений, происходящих в природе;

- повторить формулы для расчета количества теплоты при различных процессах;

- продуктивно работать в группах.

Мировой океан - 97,54 % земной воды, Ледники — 1,81 %, Подземные воды — около 0,63 %, Реки и озера — 0,009 %, Материковые соленые воды — 0,007 %, Атмосфера — 0,001 %. Количество воды в организме взрослого человека  составляет около 65% 71 % поверхности Земли  покрывает вода Состояние - жидкость Молярная масса - 18,01528 г/моль Плотность - 0,9982 г/см³ Скорость звука в веществе - 1348 м/с Температура плавления - 0 °C Температура кипения - 100°C Систематическое наименование Оксид водорода Традиционные названия Вода Химическая формула  Н2О

Мировой океан - 97,54 % земной воды,

Ледники — 1,81 %,

Подземные воды — около 0,63 %,

Реки и озера — 0,009 %,

Материковые соленые воды — 0,007 %,

Атмосфера — 0,001 %.

Количество воды в организме взрослого человека

составляет около 65%

71 % поверхности Земли

покрывает вода

Состояние - жидкость

Молярная масса - 18,01528 г/моль

Плотность - 0,9982 г/см³

Скорость звука в веществе - 1348 м/с

Температура плавления - 0 °C

Температура кипения - 100°C

Систематическое наименование Оксид водорода

Традиционные названия Вода

Химическая формула Н2О

 Задание  1 группа – начертить графики фазовых переходов воды от кристаллического состояния до кипения  2 группа – начертить графики фазовых переходов воды от кипения до кристаллического состояния

Задание 1 группа – начертить графики фазовых переходов воды от кристаллического состояния до кипения 2 группа – начертить графики фазовых переходов воды от кипения до кристаллического состояния

1 группа  -40˚С - 0˚С – нагревание льда  0˚С - плавление льда  0˚С - 100˚С - нагревание воды до кипения  100˚С – кипение воды

1 группа -40˚С - 0˚С – нагревание льда 0˚С - плавление льда 0˚С - 100˚С - нагревание воды до кипения 100˚С – кипение воды

2 группа  100˚С - 0˚С – остывание воды  0˚С - отвердевание воды 0˚С - -40˚С - охлаждение льда -40˚С – лёд

2 группа 100˚С - 0˚С – остывание воды 0˚С - отвердевание воды

0˚С - -40˚С - охлаждение льда

-40˚С – лёд

График фазовых переходов воды

График фазовых переходов воды

Задание Остров величин Остров формул Q = L∙m Q = λ ∙ m Q = m ∙ c ∙ Δt φ =(p/p н )∙100% Е пов = σ∙S  p н Е пов σ Δt  Q c L p m S Q m m 100% λ Q φ

Задание

Остров величин

Остров формул

Q = L∙m

Q = λ ∙ m

Q = m ∙ c ∙ Δt

φ =(p/p н )∙100%

Е пов = σ∙S

p н

Е пов

σ

Δt

Q

c

L

p

m

S

Q

m

m

100%

λ

Q

φ

Задание - Задача на теплообмен  Готовя пищу, полярники используют воду, полученную из расплавленного льда.  Какое количество теплоты необходимо для того, чтобы расплавить лед массой 20 кг  и полученную воду вскипятить, если начальная температура льда равна (-10  С).   Дано: Решение: m л =20 кг t 1 = -10  C c в = 4200 Дж/кг  С с л = 2100 Дж/кг  С  л = 330  10 3 Дж/кг 1) Нагревание льда от -10  С до 0  С Q 1 = с л  m  t Q 1 = 2100 Дж/кг  С  20 кг  (0  С – (-10  С)) =  = 420000 Дж = 42  10 4 Дж 2) Плавление льда при 0  С Q 2 =  m Q 2 =330  10 3 Дж/кг  20 кг = 6600000 Дж = 660  10 4 Дж 3) Нагревание воды от 0  С до 100  С Q 3 = с в  m  t Q 3 = 4200 Дж/кг  С  20 кг  (100  С - 0  С) = = 8400000 Дж = 840  10 4 Дж 4) Общее количество теплоты Q = Q 1 + Q 2 + Q 3 Q = 42  10 4 Дж + 660  10 4 Дж + 840  10 4 Дж = = (42 + 660 + 840)  10 4 = 1542  10 4 Дж Ответ: Q = 1542  10 4 Дж Найти: Q

Задание - Задача на теплообмен Готовя пищу, полярники используют воду, полученную из расплавленного льда. Какое количество теплоты необходимо для того, чтобы расплавить лед массой 20 кг и полученную воду вскипятить, если начальная температура льда равна (-10  С).

Дано:

Решение:

m л =20 кг

t 1 = -10  C

c в = 4200 Дж/кг  С

с л = 2100 Дж/кг  С

 л = 330  10 3 Дж/кг

1) Нагревание льда от -10 С до 0 С

Q 1 = с л  m  t

Q 1 = 2100 Дж/кг  С  20 кг  (0  С – (-10  С)) =

= 420000 Дж = 42  10 4 Дж

2) Плавление льда при 0 С

Q 2 =  m

Q 2 =330  10 3 Дж/кг  20 кг = 6600000 Дж = 660  10 4 Дж

3) Нагревание воды от 0 С до 100 С

Q 3 = с в  m  t

Q 3 = 4200 Дж/кг  С  20 кг  (100  С - 0  С) =

= 8400000 Дж = 840  10 4 Дж

4) Общее количество теплоты

Q = Q 1 + Q 2 + Q 3

Q = 42  10 4 Дж + 660  10 4 Дж + 840  10 4 Дж =

= (42 + 660 + 840)  10 4 = 1542  10 4 Дж

Ответ: Q = 1542 10 4 Дж

Найти: Q

Задание  Догадайтесь, что за эксперимент, проведите его, объясните данные физические явления.

Задание

Догадайтесь, что за эксперимент, проведите его, объясните данные физические явления.

Задание  Блиц опрос Моющее действие мыла Зонты, плащи, непромокаемые ткани Высыхание белья на улице зимой Водоснабжение растений Перемещение береговых пауков и водомерок,«Гидроизоляция» водоплавающих птиц Возникновение града из грозовых облаков Водонепроницаемость сена в стогах, соломенных крыш, листьев растений Невозможность муравью напиться из капли воды Передвижение влаги в почве и других пористых телах Высыхание луж Образование росы и инея Форма шара жидкости в свободном состоянии Какой пар находится в закрытом сосуде? Какой пар преобладает над открытыми водоёмами? Как изменится температура воздуха вблизи реки во время ледохода? Как изменится температура воздуха во время снегопада?

Задание Блиц опрос

  • Моющее действие мыла
  • Зонты, плащи, непромокаемые ткани
  • Высыхание белья на улице зимой
  • Водоснабжение растений
  • Перемещение береговых пауков и водомерок,«Гидроизоляция» водоплавающих птиц
  • Возникновение града из грозовых облаков
  • Водонепроницаемость сена в стогах, соломенных крыш, листьев растений
  • Невозможность муравью напиться из капли воды
  • Передвижение влаги в почве и других пористых телах
  • Высыхание луж
  • Образование росы и инея
  • Форма шара жидкости в свободном состоянии
  • Какой пар находится в закрытом сосуде?
  • Какой пар преобладает над открытыми водоёмами?
  • Как изменится температура воздуха вблизи реки во время ледохода?
  • Как изменится температура воздуха во время снегопада?
 Тормозная жидкость – рабочая жидкость, применяемая в различных гидравлических системах автомобилей.  Применение : в гидроприводах тормозной системы и сцепления, а также применяются в качестве рабочей жидкости для централизованной гидравлической системы и гидроусилителя рулевого механизма.   Текучесть при низких температурах Сохранение вязкости при высоких температурах и хорошие смазывающие свойства Стабильность Высокая температура кипения Гигроскопичность Смешиваемость

Тормозная жидкость – рабочая жидкость, применяемая в различных гидравлических системах автомобилей. Применение : в гидроприводах тормозной системы и сцепления, а также применяются в качестве рабочей жидкости для централизованной гидравлической системы и гидроусилителя рулевого механизма.

  • Текучесть при низких температурах
  • Сохранение вязкости при высоких температурах и хорошие смазывающие свойства
  • Стабильность
  • Высокая температура кипения
  • Гигроскопичность
  • Смешиваемость
Сравнительная таблица  «Свойства жидкостей, применяемых для охлаждения двигателя» ТОСОЛ ВОДА t зам = -40  C …-70  C t зам = 0  C t кип = 108  C … 112  C t зам = 100  C Теплоёмкость 2,9 кДж/кг  °С Теплоёмкость 4,2 кДж/(кг  °С) Коэффициент теплопроводности кДж/(ч*м*°С) 0,955 Коэффициент теплопроводности кДж/(ч*м*°С) 2,179 Вязкость при 20°С, мм 2 /с 19-20 Вязкость при 20°С, мм 2 /с 1 Большая текучесть Малая текучесть Смазочные свойства присутствуют Не обладает смазочными свойствами

Сравнительная таблица «Свойства жидкостей, применяемых для охлаждения двигателя»

ТОСОЛ

ВОДА

t зам = -40  C …-70  C

t зам = 0  C

t кип = 108  C … 112  C

t зам = 100  C

Теплоёмкость

2,9 кДж/кг  °С

Теплоёмкость

4,2 кДж/(кг  °С)

Коэффициент теплопроводности кДж/(ч*м*°С)

0,955

Коэффициент теплопроводности кДж/(ч*м*°С)

2,179

Вязкость при 20°С, мм 2 /с

19-20

Вязкость при 20°С, мм 2 /с

1

Большая текучесть

Малая текучесть

Смазочные свойства присутствуют

Не обладает смазочными свойствами

 Задание Представить  творческую работу

Задание

Представить

творческую работу

Какое  настроение было у Вас на уроке?

Какое настроение было у Вас на уроке?

Конспекты в тетради Ответить на вопросы:  - Как пронести воду в решете?  - Можно ли выйти из воды сухим?  - Почему мокрые руки плохо вытираются шерстяной или шелковой тканью?
  • Конспекты в тетради
  • Ответить на вопросы:

- Как пронести воду в решете?

- Можно ли выйти из воды сухим?

- Почему мокрые руки плохо вытираются шерстяной или шелковой тканью?

Использованные источники 1. Физика. 10 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский.- М.:Мнемозина, 2008. – 272с. 2. Физика 10 класс: учеб. Базового уровня для общеобразовательных учебных заведений. -2-е изд. – М.: Илекса, 2007. – 288с. 3. http://fiz.1september.ru/article.php?ID=200801202 4. http://www.youtube.com/watch?v=_PqQqVaxKuI 5. http://www.youtube.com/watch?v=bBEPcMpFru0 6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Вода 7. http://www.vactekh-holod.ru/usefull_heatCapasity.shtml 8. http://tosol-dinamika.ru/info/tosol-about/ 9. http://www.newchemistry.ru/printletter.php?n_id=4975

Использованные источники

1. Физика. 10 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский.- М.:Мнемозина, 2008. – 272с.

2. Физика 10 класс: учеб. Базового уровня для общеобразовательных учебных заведений. -2-е изд. – М.: Илекса, 2007. – 288с.

3. http://fiz.1september.ru/article.php?ID=200801202

4. http://www.youtube.com/watch?v=_PqQqVaxKuI

5. http://www.youtube.com/watch?v=bBEPcMpFru0

6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Вода

7. http://www.vactekh-holod.ru/usefull_heatCapasity.shtml

8. http://tosol-dinamika.ru/info/tosol-about/

9. http://www.newchemistry.ru/printletter.php?n_id=4975


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!