СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для педагогов: «Формирование мотивационной, когнитивной и деятельностной готовности педагогов МБДОУ к внедрению ФГОС дошкольного образование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Презентация для педагогов: «Формирование мотивационной, когнитивной и деятельностной готовности педагогов МБДОУ к внедрению ФГОС дошкольного образование»

Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогов: «Формирование мотивационной, когнитивной и деятельностной готовности педагогов МБДОУ к внедрению ФГОС дошкольного образование»»

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли - сад комбинированного типа №15 города Донецка»    «Формирование мотивационной, когнитивной и деятельностной готовности педагогов МБДОУ к внедрению ФГОС дошкольного образование»    Воспитатель: Кисиленко.Е.А.  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли - сад комбинированного типа №15

города Донецка»

  «Формирование мотивационной, когнитивной и деятельностной готовности педагогов МБДОУ к внедрению ФГОС дошкольного образование»

Воспитатель: Кисиленко.Е.А.

 

Конфуций:  «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму»

Конфуций:

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму»

АКТУАЛЬНОСТЬ:    между необходимостью внедрения системных обновлений в дошкольном образовании в виде федеральных государственных требований и отсутствием готовности педагогических кадров к таким изменениям;  между теоретической разработанностью вопросов подготовки специалистов дошкольного профиля и необходимостью разработки и практического применения программы подготовки педагогов к внедряемым изменениям .

АКТУАЛЬНОСТЬ:

  • между необходимостью внедрения системных обновлений в дошкольном образовании в виде федеральных государственных требований и отсутствием готовности педагогических кадров к таким изменениям;
  • между теоретической разработанностью вопросов подготовки специалистов дошкольного профиля и необходимостью разработки и практического применения программы подготовки педагогов к внедряемым изменениям .
Проблема исследования : при каких условиях может быть подготовлен кадровый ресурс МБДОУ к внедрению ФГОС? Готовность  - это интегративное образование личности, соединяющее в себе мотивационный, когнитивный и деятельностный компоненты

Проблема исследования :

при каких условиях может быть подготовлен кадровый ресурс МБДОУ к внедрению ФГОС?

Готовность - это интегративное образование личности, соединяющее в себе мотивационный,

когнитивный и деятельностный

компоненты

Основные отличия новой «программной» политики  В компетенции и ответственности каждого образовательного учреждения разработка и утверждение основной образовательной программы на основе ФГОС  Впервые в нормативном правовом документе установлен ряд концептуальных требований к основным общеобразовательным программам дошкольного образования  В качестве первоосновы любой основной общеобразовательной программы дошкольного образования ФГОС и примерная основная общеобразовательная программа — документы  государственного уровня  Вариативность, как явление в целом положительное, остается одним из главных признаков нового периода в развитии программно-методического обеспечения системы дошкольного образования Методологические подходы к разработке ФГОС Культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин ). Деятельностный подход (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.).  Личностный подход  (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, В.А.Петровский и др.)

Основные отличия новой «программной» политики

  • В компетенции и ответственности каждого образовательного учреждения разработка и утверждение основной образовательной программы на основе ФГОС
  • Впервые в нормативном правовом документе установлен ряд концептуальных требований к основным общеобразовательным программам дошкольного образования
  • В качестве первоосновы любой основной общеобразовательной программы дошкольного образования ФГОС и примерная основная общеобразовательная программа — документы государственного уровня
  • Вариативность, как явление в целом положительное, остается одним из главных признаков нового периода в развитии программно-методического обеспечения системы дошкольного образования

Методологические подходы к разработке ФГОС

Культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин ).

Деятельностный подход (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.).

Личностный подход (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, В.А.Петровский и др.)

Главной составляющей предметно-средовой модели является дидактический материал, действие с которым, автоматически развивает ребенка; соответственно, взрослому отводится роль второстепенная, опосредованная созданием указанного дидактического материала это соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.   (Комплекс – от лат. complexus – связь, сочетание – совокупность, соединение. Тематическое – посвященное какой-нибудь одной теме)

Главной составляющей предметно-средовой модели является дидактический материал, действие с которым, автоматически развивает ребенка;

соответственно, взрослому отводится роль второстепенная, опосредованная созданием указанного дидактического материала

это соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса. 

(Комплекс – от лат. complexus – связь, сочетание – совокупность, соединение.

Тематическое – посвященное какой-нибудь одной теме)

Способы реализации принципа интеграции

Способы реализации

принципа интеграции

Основными задачами подготовки кадров выступают:  Сформировать мотивацию педагогов на внедрение ФГОС  Осуществить обогащение , систематизацию и интеграцию системы знаний педагогических работников в соответствие с ФГОС  Обеспечить включение педагогов в практическую и рефлексивную деятельность по внедрению ФГОС Программа основывается на принципах:  Принцип научной обоснованности  Принцип личностной ориентации  Принцип демократизации  Принцип оптимальности  Принцип гибкости

Основными задачами подготовки кадров выступают:

  • Сформировать мотивацию педагогов на внедрение ФГОС
  • Осуществить обогащение , систематизацию и интеграцию системы знаний педагогических работников в соответствие с ФГОС
  • Обеспечить включение педагогов в практическую и рефлексивную деятельность по внедрению ФГОС

Программа основывается на принципах:

  • Принцип научной обоснованности
  • Принцип личностной ориентации
  • Принцип демократизации
  • Принцип оптимальности
  • Принцип гибкости
1 этап – организационно-подготовительный Целью организационно-подготовительного этапа является создание условий для подготовки кадрового ресурса к внедрению ФГОС  2 этап – внедренческий Цель внедренческого этапа – внедрение и апробация программы подготовки кадрового ресурса к внедрению ФГОС  3 этап – обобщающий (рефлексивный) Целью третьего этапа является обобщение результатов внедрения программы и её корректировка.

1 этап – организационно-подготовительный

Целью организационно-подготовительного этапа является создание условий для подготовки кадрового ресурса к внедрению ФГОС

2 этап – внедренческий

Цель внедренческого этапа – внедрение и апробация программы подготовки кадрового ресурса к внедрению ФГОС

3 этап – обобщающий (рефлексивный)

Целью третьего этапа является обобщение результатов внедрения программы и её корректировка.

 Выделить группы педагогов с разной степенью готовности к внедрению ФГОС  Задачи организационно-подготовительного этапа   Изучить и проанализировать теоретические аспекты подготовки кадров  Подобрать диагностический инструментарий для выявления готовности педагогов к внедрению ФГОС  Проанализировать исходный уровень подготовки кадрового ресурса к внедрению ФГОС  Выявить причины недостаточной степени готовности педагогов к внедрению ФГОС Задачи внедренческого этапа  Создать систему подготовки кадров, обеспечивающую мотивационную, теоретическую и практическую готовность  Сформировать положительную динамику в подготовке кадров к внедрению ФГОС
  • Выделить группы педагогов с разной степенью готовности к внедрению ФГОС

Задачи организационно-подготовительного этапа

  • Изучить и проанализировать теоретические аспекты подготовки кадров
  • Подобрать диагностический инструментарий для выявления готовности педагогов к внедрению ФГОС
  • Проанализировать исходный уровень подготовки кадрового ресурса к внедрению ФГОС
  • Выявить причины недостаточной степени готовности педагогов к внедрению ФГОС

Задачи внедренческого этапа

  • Создать систему подготовки кадров, обеспечивающую мотивационную, теоретическую и практическую готовность
  • Сформировать положительную динамику в подготовке кадров к внедрению ФГОС
 Задачи обобщающего (рефлексивного) этапа  Выявить и зафиксировать изменения в готовности педагогов к внедрению ФГОС  Определить отношение педагогов к ФГОС  Скорректировать систему подготовки кадрового ресурса к внедрению ФГОС Критериями и показателями оценки результатов являются : Продуктивность (положительная динамика) Реализуемость Удовлетворённость педагогов Результативность

Задачи обобщающего (рефлексивного) этапа

  • Выявить и зафиксировать изменения в готовности педагогов к внедрению ФГОС
  • Определить отношение педагогов к ФГОС
  • Скорректировать систему подготовки кадрового ресурса к внедрению ФГОС

Критериями и показателями оценки результатов являются :

  • Продуктивность (положительная динамика)
  • Реализуемость
  • Удовлетворённость педагогов
  • Результативность
Организация, координация и контроль по направлениям: Анализ хода выполнения плана мероприятий по реализации программы подготовки кадрового ресурса к внедрению. Коррекция существующего плана Мониторинг подготовки кадров к внедрению ФГОС.

Организация, координация и контроль по направлениям:

  • Анализ хода выполнения плана мероприятий по реализации программы подготовки кадрового ресурса к внедрению.
  • Коррекция существующего плана
  • Мониторинг подготовки кадров к внедрению ФГОС.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!