Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли - сад комбинированного типа №15
города Донецка»
«Формирование мотивационной, когнитивной и деятельностной готовности педагогов МБДОУ к внедрению ФГОС дошкольного образование»
Воспитатель: Кисиленко.Е.А.
Конфуций:
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму»
АКТУАЛЬНОСТЬ:
- между необходимостью внедрения системных обновлений в дошкольном образовании в виде федеральных государственных требований и отсутствием готовности педагогических кадров к таким изменениям;
- между теоретической разработанностью вопросов подготовки специалистов дошкольного профиля и необходимостью разработки и практического применения программы подготовки педагогов к внедряемым изменениям .
Проблема исследования :
при каких условиях может быть подготовлен кадровый ресурс МБДОУ к внедрению ФГОС?
Готовность - это интегративное образование личности, соединяющее в себе мотивационный,
когнитивный и деятельностный
компоненты
Основные отличия новой «программной» политики
- В компетенции и ответственности каждого образовательного учреждения разработка и утверждение основной образовательной программы на основе ФГОС
- Впервые в нормативном правовом документе установлен ряд концептуальных требований к основным общеобразовательным программам дошкольного образования
- В качестве первоосновы любой основной общеобразовательной программы дошкольного образования ФГОС и примерная основная общеобразовательная программа — документы государственного уровня
- Вариативность, как явление в целом положительное, остается одним из главных признаков нового периода в развитии программно-методического обеспечения системы дошкольного образования
Методологические подходы к разработке ФГОС
Культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин ).
Деятельностный подход (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.).
Личностный подход (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, В.А.Петровский и др.)
Главной составляющей предметно-средовой модели является дидактический материал, действие с которым, автоматически развивает ребенка;
соответственно, взрослому отводится роль второстепенная, опосредованная созданием указанного дидактического материала
это соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.
(Комплекс – от лат. complexus – связь, сочетание – совокупность, соединение.
Тематическое – посвященное какой-нибудь одной теме)
Способы реализации
принципа интеграции
Основными задачами подготовки кадров выступают:
- Сформировать мотивацию педагогов на внедрение ФГОС
- Осуществить обогащение , систематизацию и интеграцию системы знаний педагогических работников в соответствие с ФГОС
- Обеспечить включение педагогов в практическую и рефлексивную деятельность по внедрению ФГОС
Программа основывается на принципах:
- Принцип научной обоснованности
- Принцип личностной ориентации
1 этап – организационно-подготовительный
Целью организационно-подготовительного этапа является создание условий для подготовки кадрового ресурса к внедрению ФГОС
2 этап – внедренческий
Цель внедренческого этапа – внедрение и апробация программы подготовки кадрового ресурса к внедрению ФГОС
3 этап – обобщающий (рефлексивный)
Целью третьего этапа является обобщение результатов внедрения программы и её корректировка.
- Выделить группы педагогов с разной степенью готовности к внедрению ФГОС
Задачи организационно-подготовительного этапа
- Изучить и проанализировать теоретические аспекты подготовки кадров
- Подобрать диагностический инструментарий для выявления готовности педагогов к внедрению ФГОС
- Проанализировать исходный уровень подготовки кадрового ресурса к внедрению ФГОС
- Выявить причины недостаточной степени готовности педагогов к внедрению ФГОС
Задачи внедренческого этапа
- Создать систему подготовки кадров, обеспечивающую мотивационную, теоретическую и практическую готовность
- Сформировать положительную динамику в подготовке кадров к внедрению ФГОС
Задачи обобщающего (рефлексивного) этапа
- Выявить и зафиксировать изменения в готовности педагогов к внедрению ФГОС
- Определить отношение педагогов к ФГОС
- Скорректировать систему подготовки кадрового ресурса к внедрению ФГОС
Критериями и показателями оценки результатов являются :
- Продуктивность (положительная динамика)
- Реализуемость
- Удовлетворённость педагогов
- Результативность
Организация, координация и контроль по направлениям:
- Анализ хода выполнения плана мероприятий по реализации программы подготовки кадрового ресурса к внедрению.
- Коррекция существующего плана
- Мониторинг подготовки кадров к внедрению ФГОС.