СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для внеурочного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к разработанной технологической карте по теме: "Ещё немного фразеологизмов"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для внеурочного занятия»

Отгадайте ребус

Отгадайте ребус

Еще немного фразеологизмов Подготовили: Студентки 22 группы Рыжова В.В Стукашева Т.В

Еще немного фразеологизмов

Подготовили:

Студентки 22 группы

Рыжова В.В

Стукашева Т.В

  Фразеологизмы – это средства выразительности языка, они делают нашу речь эмоциональной выразительной и яркой.   Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом.  На краю света – далеко;  намылить шею – проучить;  зарубить на носу – запомнить;  как в воду глядеть – предвидеть.

Фразеологизмы – это средства выразительности языка, они делают нашу речь эмоциональной выразительной и яркой. 

Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом.

На краю света – далеко;

намылить шею – проучить;

зарубить на носу – запомнить;

как в воду глядеть – предвидеть.

Фразеологизмы могут быть многозначны. Пример: поставить на ноги:    1. Вылечить, избавить от болезни.  2.Вырастить, воспитать,  довести до самостоятельности.  3.Заставит активно действовать,  принимать деятельное  участие в чём–либо.  4.Укрепить экономически, материально. 

Фразеологизмы могут быть многозначны.

Пример: поставить на ноги: 

  1. Вылечить, избавить от болезни.

2.Вырастить, воспитать,

довести до самостоятельности.

3.Заставит активно действовать,

принимать деятельное

участие в чём–либо.

4.Укрепить экономически, материально. 

 Важным признаком фразеологизмов является образность. Фразеологизм рождается в языке не для называния предметов, признаков, действий, а для образно–эмоциональной их характеристики.

Важным признаком фразеологизмов является образность. Фразеологизм рождается в языке не для называния предметов, признаков, действий, а для образно–эмоциональной их характеристики.

Игра «угадай фразеологизм» Как кошка с собакой Сесть в галошу

Игра «угадай фразеологизм»

Как кошка с собакой

Сесть в галошу

Как курица лапой Как кот наплакал

Как курица лапой

Как кот наплакал

Закончи фразеологизмы, основанные на сравнении человека с животными, пользуясь картинкой подсказкой Хитер как… Белая… Труслив как…  Изворотлив как… Надулся как… Нем как… Упрям как… Голоден как…

Закончи фразеологизмы, основанные на сравнении человека с животными, пользуясь картинкой подсказкой

  • Хитер как…
  • Белая…
  • Труслив как…
  • Изворотлив как…
  • Надулся как…
  • Нем как…
  • Упрям как…
  • Голоден как…
Собери фразеологизм

Собери фразеологизм

З амести следы 1. И грать на нервах 2. М артышкин труд 3 .   А хиллесова пята 4 . И.И.Шишкин «Зима»

З амести следы

1.

И грать на нервах

2.

М артышкин труд

3 .

  А хиллесова пята

4 .

И.И.Шишкин «Зима»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!