СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для выступления на МО "Психолого-педагогическое сопровождение среднего звена"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса организуется в тесной взаимосвязи с классными руководителями, родителями, социальным педагогом, медиком.

 

Мониторинг протекания адаптационного периода учащихся 5 классов.

Самое важное, что отслеживается в первую очередь, это переход детей из начального в среднее звено общеобразовательной школы, так как этот период психологи и педагоги определяют, как кризис.

Цель данной работы – создание условий для успешного обучения выпускников начальной школы в среднем звене, и в том, чтобы обеспечить его дальнейшее поступательное развитие, его психологическое благополучие.

В работе выделяются два взаимосвязанных этапа. Первый этап – формирование готовности к обучению в новой социально - педагогической ситуации охватывает второе полугодие выпускного класса. Второй этап - создание условий для успешной социально-психологической адаптации к новой ситуации - это первое полугодие пятого класса.

По направлениям деятельности: это целенаправленная, комплексная работа с детьми, педагогами и родителями.

Работа с детьми начинается с января месяца с посещения уроков в четвертых классах, организации наблюдения за детьми. По итогам посещений занятий происходит обсуждение с педагогом психологических и учебных возможностей детей. В апреле – психолого-педагогическая диагностика готовности к обучению в среднем звене. Это изучение социометрического статуса детей, анкетирование по изучению школьной мотивации Н. Г. Лускановой, рисуночная методика “Что мне нравится в школе?”, диагностика уровня развития интеллектуального потенциала по методике Ровена, (но). Далее по результатам диагностики классным руководителям даются рекомендации.

В  октябре-ноябре осуществляется диагностика уровня адаптации к среднему звену пятиклассников с помощью методики по изучению школьной мотивации Н. Г. Лускановой, методики изучения уровня школьной тревожности Филлипса, методики изучения самооценки свойств психического состояния Айзенка, методики получения обратной связи «Точка зрения» Кореневской.

Работа с педагогами . Цель: формирование мотивации у учителей в осознании трудностей, возникающих с учащимися в 5-ом классе в процессе адаптации, знакомство с мерами профилактики дезадаптации, активизация потребности оказать помощь учащимся 5-х классов.

В этой связи в сентябре проводится семинар с учителями - предметниками «Как помочь пятикласснику». Организуется ознакомление классных руководителей с полученными результатами; индивидуальные и групповые консультации для педагогов по снижению риска школьной дезадаптации.

Работа с родителями начинается по данной проблеме с четвертого класса. Это цикл родительских собраний с приглашением учителей - предметников, будущих классных руководителей, психолога, индивидуальные и групповые консультации для родителей по проблемам обучения и воспитания. Ноябрь – родительские собрания «Пятый класс - радости и трудности». Работа с памятками «Как готовить домашние задания», использование их в работе с детьми в классе и дома. Проводятся индивидуальные консультации для родителей по различным направлениям: «Обманы детей», «Страхи детей», «Нежелание учиться», и т.д.

С нашей точки зрения подобная совместная работа педагогического коллектива помогает лучше увидеть ресурсы развития каждого ребенка и эффективнее организовать учебно-воспитательную работу на одном из важнейших этапов взросления детей.

 

Мониторинг удовлетваренности  учащихся школьной жизнью и сформированности ученических коллективов (1-11 классы).

Дважды в год проводится ……октябрь-ноябрь и март – апрель.

Позволяет рассмотреть особенности развития ученических коллективов и построить воспитательную работу таким образом, чтобы скорректировать острые моменты в развитии классного коллектива.

Организуется в рамках контроля планирования воспитательной работы с учетом требований ФГОСООО.

Для диагностического исследования использовались следующие методики:

  1. Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана доцентом А.А.Андреевым)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

  1. Социометрия

Цель: изучить состояние эмоционально-психологических отношений в детской общности и положение в них каждого ребенка.

  1. Методика А.Н.  Лутошкиной «Какой у нас коллектив».

 

 

 

Мониторинг сформированности личностных УУД,

в рамках контроля  организации внеурочной деятельности.

Проводится дважды в год (декабрь и апрель).

 

Диагностика:

  • Методика  Д.В. Григорьева, П.В. Степанова «Личностных рост»;
  • Методика «Оценки психологической атмосферы в коллективе» А.Ф. Фидпера;
  • Исследование самооценки по методике Дембо – Рубинштейна в модификации А.М. Прихожан.

 

А так же, среди родителей и учащихся 1-7 классов проводится анкетирование, позволяющее оценить эффективность организации внеурочной деятельности, и учесть замечания и предложения для дальнейшей деятельности.

  • Анкета исследования удовлетворенности учащихся организацией внеурочной деятельности;
  • Анкета изучения удовлетворенности родителей организацией внеурочной деятельности

 

Реализация программы «Профилактика жестокого обращения с детьми со стороны родителей (законных представителей) и причин самовольных уходов несовершеннолетних из семей»

Цель:

Реализация программы профилактики и коррекции

девиантного поведения детей и подростков

Цель:

 

Реализация программы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Доверие»

Цель:

 

 

Данные программы были разработаны совместно с социальным педагогом Тимоновой Е.С. и реализуются в тесной взаимосвязи.

Консультационная, просветительская работа, индивидуальная диагностика ведется преимущественно по запросу. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация для выступления на МО "Психолого-педагогическое сопровождение среднего звена"»

Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС в ОУ Мариинского Муниципального района

Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС в ОУ Мариинского Муниципального района

Понятие сопровождения  Сопровождение- целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в образовательной среде. (Битянова М. Р.)

Понятие сопровождения

  • Сопровождение- целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в образовательной среде. (Битянова М. Р.)
Цель психолого-педагогического сопровождения  обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Цель психолого-педагогического сопровождения

  • обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачи психолого-педагогического сопровождения  предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; психологическое обеспечение образовательных программ; развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Задачи психолого-педагогического сопровождения

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • психологическое обеспечение образовательных программ;
  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению  профилактика; диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг); консультирование (индивидуальное и групповое); развивающая работа (индивидуальная и групповая); коррекционная работа (индивидуальная и групповая); психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.

Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению

  • профилактика;
  • диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
  • консультирование (индивидуальное и групповое);
  • развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  • коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
  • психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.
Компоненты психолого- педагогического сопровождения Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения.  Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.  Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Компоненты психолого- педагогического сопровождения

  • Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения.
  • Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
  • Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования  ДОУ - ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии; - обеспечение готовности к школе Начальная школа — определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей.

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования

  • ДОУ

- ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии;

- обеспечение готовности к школе

  • Начальная школа определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей.
Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования Основная школа — сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования

  • Основная школа сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.
Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования Средняя школа – психолого-педагогическое сопровождение адаптации девятиклассников к обучению в средней школе; психолого- педагогическое сопровождение профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, а также психолого- педагогическое сопровождение по подготовке к ГИА

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования

  • Средняя школапсихолого-педагогическое сопровождение адаптации девятиклассников к обучению в средней школе; психолого- педагогическое сопровождение профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, а также психолого- педагогическое сопровождение по подготовке к ГИА
Основные направления психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения:   Просветительско- профилактическая деятельность  расширяет представления учащихся о мире профессий, знакомит со спецификой профессионального обучения, способами профессиональной подготовки и учебными заведениями различного типа, информирует о потребностях общества в специалистах той или иной профессии.

Основные направления психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения:

  • Просветительско- профилактическая деятельность расширяет представления учащихся о мире профессий, знакомит со спецификой профессионального обучения, способами профессиональной подготовки и учебными заведениями различного типа, информирует о потребностях общества в специалистах той или иной профессии.
Просветительско- профилактическая деятельность  Просветительские занятия для учащихся 9-11 классов ОУ «Основы эффективного выбора профессии Круглый стол для родителей «Роль семьи в профессиональном самоопределении» - Семинар для родителей «Как помочь ребёнку выбрать профессию

Просветительско- профилактическая деятельность

  • Просветительские занятия для учащихся 9-11 классов ОУ

«Основы эффективного выбора профессии

  • Круглый стол для родителей «Роль семьи в профессиональном самоопределении»
  • - Семинар для родителей

«Как помочь ребёнку выбрать профессию

Диагностическая деятельность  Групповое диагностическое обследование профессионального самоопределения учащихся ОУ Мариинского муниципального района - Индивидуальное диагностическое обследование профессионального самоопределения учащихся ОУ Мариинского муниципального района

Диагностическая деятельность

  • Групповое диагностическое обследование профессионального самоопределения учащихся ОУ Мариинского муниципального района
  • - Индивидуальное диагностическое обследование профессионального самоопределения учащихся ОУ Мариинского муниципального района
Коррекционно- развивающая деятельность  Реализация программы по формированию внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору профессии «Выбираем профессию» - Занятия с элементами  тренинга  «Мой выбор» для 9-11 кл классов , «Моя будущая профессия» - Проведение активизирующих групповых методик и профориентационных игр, занятий

Коррекционно- развивающая деятельность

  • Реализация программы по формированию внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору профессии «Выбираем профессию»
  • - Занятия с элементами тренинга

«Мой выбор» для 9-11 кл классов , «Моя будущая профессия»

  • - Проведение активизирующих групповых методик и профориентационных игр, занятий
Профессионально -ориентированное консультирование  Профконсультирование – это индивидуально ориентированная помощь в профессиональном самоопределении, которая определяется возрастными особенностями школьников, а также специфическими условиями взаимодействия с педагогами и родителями.

Профессионально -ориентированное консультирование

  • Профконсультирование – это индивидуально ориентированная помощь в профессиональном самоопределении, которая определяется возрастными особенностями школьников, а также специфическими условиями взаимодействия с педагогами и родителями.
Готовность выпускников к сдаче   ГИА    1) информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);   2)  предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);   3) психологическая готовность (состояние готовности –

Готовность выпускников к сдаче   ГИА  

  • 1) информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
  •   2)  предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
  •   3) психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).    
Результаты психолого-педагогического сопровождения Гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального потенциала. Сформированность универсальных учебных действий Успешная адаптация обучающихся в учебно-воспитательном процессе. Успешная адаптация и социализация выпускников школы. Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.

Результаты психолого-педагогического сопровождения

  • Гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального потенциала.
  • Сформированность универсальных учебных действий
  • Успешная адаптация обучающихся в учебно-воспитательном процессе.
  • Успешная адаптация и социализация выпускников школы.
  • Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

© 2018 1776 24

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!