«Кому угрожает опасность?
Вам.
Разве вы не видите, что перед вами весы,
на одной чаше которых ваше могущество,
на другой - ваша ответственность»
В. Гюго
- В. Гюго
- В. Гюго
- В. Гюго
- В. Гюго
Тема: Экологическое воспитание и
образование при изучении химии
экологическое благополучие
экологическое
образование и воспитание
природоохранные и
ресурсосберегающие технологии
и совершенствование
природоохранного законодательства
Пути реализации целей экологического образования
- экологизация традиционных учебных дисциплин,
- создание интегрированных курсов,
- работа экологических кружков и т.д.
вклад химии в систему экологических знаний
все вещества ,
которые мы наблюдаем в природе и используем –
это результат химических реакций
экологические проблемы порождает
не наука химия,
а использование результатов достижений
экологически неграмотным человеком
Практически к каждой теме курса химии
можно подобрать соответствующий экологический материал.
Проблема состоит в том, как его преподнести,
чтобы учащимся он был интересен,
чтобы не вызывал «отторжения» как нечто надоевшее,
т.к. в большинство людей выступают,
прежде всего, как потребители природы и общественных благ
Вопросы курса химии
Экологический материал
Блок №1. Углеводороды
Модуль №1
Состав и строение УВ.
Форма изложения
Метан глобальный загрязнитель
Модуль №4
Химические свойства УВ
Рассказ преподавателя. Беседа.
Химические свойства
алканов
Галогенопроизводные метана –
фреоны, как загрязнители
окружающей среды.
Химические свойства
алкенов
Химические свойства
алкадиенов.
Полимеры в решении сырьевой
проблемы
Сообщение обучающегося.
Решение экологической задачи
Отрицательные и
положительные стороны
жевательной резинки.
Модуль №5
Получение и применение УВ
Сообщение обучающегося. Беседа. Л.о.
Получение и применение углеводородов.
Рассказ преподавателя. Беседа.
Опасность загрязнения
окружающей среды
пестицидами
Модуль №6.
Природные источники УВ
и их переработка
Сообщение обучающегося.
Решение экологической задачи
Опасность загрязнения
окружающей среды нефтью
и продуктами ее переработки
Анкетирование родителей, обучающихся.
Мини-исследование.
Решение экологической задачи
Подготовка обучающимися сообщений и рефератов.
модуль №4 «Химические свойства УВ»
сообщение «Фреоны, как загрязнители окружающей среды».
модуль №5 «Получение и применение УВ»
сообщение «Опасность загрязнения окружающей среды пестицидами».
Учебно-исследовательское направление.
модуль «Природные источники углеводородов»
- анкетирование обучающихся и родителей
«Влияние выбросов автотранспорта
на загрязнение воздуха в 41 квартале г. Улан-Удэ ».
Анкета
1. Считаете ли Вы, что автострада переполнена автомобилями?
Да……………………………Нет
2. Задумывались ли Вы о том, каков состав выхлопных газов автомобиля.
Если сможете, назовите этот состав.
3. Загрязнение воздуха автотранспортом достигло угрожающих размеров?
Да……………………………Нет
Терпимо Не знаю
4. Перевод автомобилей на газообразное топливо (сжиженный газ)
позволит снизить загазованность воздуха
Полностью ……………………………Частично
Не снизится Не знаю
5. Согласны ли Вы, отказаться от личного автомобиля
и перейти на другой вид транспорта, который не загрязняет атмосферу,
например, велосипед?
Да……………………………Нет
Ваше предложение
Таким образом,
курс химии кроме академической подготовки
способствует интеллектуальному и нравственному совершенствованию
обучающихся,
формированию гуманистических отношений
и экологически грамотного поведения.
экологическое образование
три направления:
- социально-экологическое
- предметно-экологическое
- учебно-исследовательское.
Социально-экологическое направление сводится к работе с социумом
(родители, партнеры, жители микрорайона и города и т.д.),
через лектории, экскурсии, походы, встречи, спонсорскую помощь.
предметно-экологического направления
- учебно-образовательная деятельность
(конференции, экологические мероприятия, КВН и т.д.)
- информационно-наглядную деятельность
- (экологические стенды, стенгазеты, сборники творческих работ
обучающихся и т.д.).
Учебно-исследовательское направление
- исследовательские работы обучающихся
- творческие проекты обучающихся