Просмотр содержимого документа
«Презентация: "ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ВЕСЁЛАЯ НАУКА ДЛЯ ДЕТЕЙ"»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - ВЕСЁЛАЯ НАУКА ДЛЯ ДЕТЕЙ»
Подготовила: Старовойтова И.В., методист МК
)
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица)
Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественно-научного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. «Не попробуешь - не узнаешь» - гласит народная мудрость.
Познавательная активность при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывать сильное влияние на его развитие
Основная задача: поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Для побуждения детей к исследовательской деятельности огромное значение имеет хорошо оборудованная предметно-пространственная развивающая среда в группе.
Эксперименты можно разделить на 2 группы: 1. Эксперименты, разработанные педагогом с подробным объяснением сути преобразования объекта эксперимента; 2.Опыты-фокусы. В некоторых случаях эксперимент можно преподнести детям в виде яркого, увлекающего сюрприза.
Работа в «лаборатории» группы предполагает превращение детей в «ученых», которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
.
При постановке экспериментов в дошкольном учреждении педагоги должны учитывать следующие факторы:
- - Дети свободны, они не обязаны проводить опыты.
- - Невозможно спланировать заранее точную продолжительность эксперимента.
- - Во время детского экспериментирования, если это возможно, не следует жёстко придерживаться ранее намеченного плана.
- Во время проведения эксперимента дети будут общаться между собой, не следует ждать от них тишины.
- - Необходимо учитывать индивидуальные различия между детьми.
- - Фиксация результатов эксперимента – желательное, но необязательное условие.
- - Следует помнить, что ребёнок имеет право на ошибку.
- - Важно применять адекватные способы вовлечения детей в работу.
Экспериментирование — это эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его формах и видах и является методом повышения самостоятельности ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Удачи в ваших экспериментах!