СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ВЕСЁЛАЯ НАУКА ДЛЯ ДЕТЕЙ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к консультации для воспитателей ДОУ "Экспериментирование - веселая наука для детей"

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ВЕСЁЛАЯ НАУКА ДЛЯ ДЕТЕЙ"»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ -  ВЕСЁЛАЯ НАУКА ДЛЯ ДЕТЕЙ»  Подготовила: Старовойтова И.В., методист МК

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - ВЕСЁЛАЯ НАУКА ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Подготовила: Старовойтова И.В., методист МК

) Расскажи – и я забуду,  покажи – и я запомню,  дай попробовать – и я пойму.  (Китайская пословица)

)

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица)

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественно-научного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. «Не попробуешь - не узнаешь» - гласит народная мудрость.

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественно-научного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. «Не попробуешь - не узнаешь» - гласит народная мудрость.

Познавательная активность при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывать сильное влияние на его развитие

Познавательная активность при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывать сильное влияние на его развитие

Основная задача: поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Для побуждения детей к исследовательской деятельности огромное значение имеет хорошо оборудованная предметно-пространственная развивающая среда в группе.

Основная задача: поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Для побуждения детей к исследовательской деятельности огромное значение имеет хорошо оборудованная предметно-пространственная развивающая среда в группе.

  Эксперименты можно разделить  на 2 группы:  1. Эксперименты, разработанные педагогом с подробным объяснением сути преобразования объекта эксперимента;                                  2.Опыты-фокусы. В некоторых случаях эксперимент можно преподнести детям в  виде яркого, увлекающего сюрприза.  

Эксперименты можно разделить на 2 группы: 1. Эксперименты, разработанные педагогом с подробным объяснением сути преобразования объекта эксперимента;                                2.Опыты-фокусы. В некоторых случаях эксперимент можно преподнести детям в  виде яркого, увлекающего сюрприза.  

Работа в «лаборатории» группы предполагает превращение детей в «ученых», которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. .

Работа в «лаборатории» группы предполагает превращение детей в «ученых», которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

.

При постановке экспериментов в дошкольном учреждении педагоги должны учитывать следующие факторы:  - Дети свободны, они не обязаны проводить опыты. - Невозможно спланировать заранее точную продолжительность эксперимента.  - Во время детского экспериментирования, если это возможно, не следует жёстко придерживаться ранее намеченного плана. Во время проведения эксперимента дети будут общаться между собой, не следует ждать от них тишины. - Необходимо учитывать индивидуальные различия между детьми. - Фиксация результатов эксперимента – желательное, но необязательное условие. - Следует помнить, что ребёнок имеет право на ошибку. - Важно применять адекватные способы вовлечения детей в работу.

При постановке экспериментов в дошкольном учреждении педагоги должны учитывать следующие факторы:

  • - Дети свободны, они не обязаны проводить опыты.
  • - Невозможно спланировать заранее точную продолжительность эксперимента.
  • - Во время детского экспериментирования, если это возможно, не следует жёстко придерживаться ранее намеченного плана.
  • Во время проведения эксперимента дети будут общаться между собой, не следует ждать от них тишины.
  • - Необходимо учитывать индивидуальные различия между детьми.
  • - Фиксация результатов эксперимента – желательное, но необязательное условие.
  • - Следует помнить, что ребёнок имеет право на ошибку.
  • - Важно применять адекватные способы вовлечения детей в работу.
   Экспериментирование — это эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его формах и видах и является методом повышения самостоятельности ребенка.

Экспериментирование — это эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его формах и видах и является методом повышения самостоятельности ребенка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  Удачи в ваших экспериментах!

 

Удачи в ваших экспериментах!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!