Просмотр содержимого документа
«Презентация. Ф.Шиллер Баллада "Перчатка"»
ТЕМА УРОКА:
И.Ф.Шиллер Баллада
«Перчатка».Реализм и
романтизм в произведении
Шиллер описывал эпоху смелых, сильных рыцарей и прекрасных дам, и хотя эти времена уже давно остались в прошлом, темы произведений немецкого писателя до сих пор остаются актуальными и интересными для читателей.
1759- 1805г.г.
БАЛЛАДА
Время действия – рыцарские времена
Необычный случай
Напряженный характер повествования
Диалог между персонажами
Есть сюжет, т.к. можно пересказать
Символическое значение
Снять перчатку:
* выразить расположение, благосклонность к мужчине;
* быть наравне с мужчинами;
Перчатка, брошенная в лицо, означала страшное оскорбление, за которым шла дуэль.
В основу баллады «Перчатка» Шиллер положил реальный исторический факт. Сюжет переносит нас во времена рыцарей и придворных дам. О событиях, случившихся при дворе французского короля в XV веке, рассказывает в своей балладе Шиллер - «Перчатка».
Рыцарь — средневековый дворянский
почётный титул в Европе.
Приём (стратегия) «фишбоун» в работе над балладой «Перчатка»
- Кто главный герой баллады?
- Какую проблему пришлось решать герою произведения? Зафиксируй проблему в голове «рыбьего скелета»
- Запишите вывод в хвосте «фишбоуна».
- Какое решение принял герой в сложившихся обстоятельствах?
- Случайно или преднамеренно эти обстоятельства сложились?
- Как история с перчаткой раскрыла характеры персонажей и их взаимоотношения? Отрази это, используя диаграмму Ишикавы. На верхних «косточках» расположи причины событий; на нижних – факты, аргументы. Записи (в данном случае цитаты из баллады) должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть.
Проблема выбора:
Сохранение рыцарской чести
Смертельная опасность для жизни
Причины:
Бессердечие и жестокость Кунигунды
Причины:
Смелость РЫЦАРЯ. Не может отказать ДАМЕ сердца.
Причины: мнение окружающих
Вывод: нельзя играть чувствами другого человека, подвергая его жизнь смертельной опасности
- Проверим усвоенное! Прием «Неоконченное предложение»
- Для Делоржа важнее ………., даже если сохранение этой чести сопряжено с …….…….. .
должен подвергать
жизнь смертельной…….
При помощи баллады «Перчатка» Шиллер хотел обратить внимание читателя на то, _____________________________________________
Делорж
Благородный, смелый
Идет, поднимает, бросает
Выражает протест против существующих порядков
ЖИЗНЬ
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:
- Я узнал….
- Теперь я могу….
- Полученные знания мне пригодятся….
Сделал для себя открытие
Активно работал на уроке
Урок был интересным и поучительным