СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование личностных УУД во внеурочной деятельности"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование личностных УУД во внеурочной деятельности"»

Формирование личностных УУД  во внеурочной деятельности

Формирование личностных УУД во внеурочной деятельности

Определение содержания понятия «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.  Рефераты  Загрузка...   К.Каспаравичюс. Честный вор http://nizrp.narod.ru/dostoevsky_ill.htm

Определение содержания понятия «универсальные учебные действия»

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Рефераты

Загрузка...

К.Каспаравичюс. Честный вор http://nizrp.narod.ru/dostoevsky_ill.htm

Функции универсальных учебных действий:  обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность, ставить цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. http://www.google.ru/imgres?hl=ru&newwindow=1&client=opera&hs=QKD&sa=X&tbo=d&rls=ru&channel=suggest&tbm=isch&tbnid=wIkqqC9ulTZReM:&imgrefurl=http://www.izograf888.com/10-zapovedej-i-nagornaya-propoved/&docid=eqpf3S6LWxBR7M&imgurl=http://izograf888.com/domains_data/Zakon_Bozhii/K-Bloh-Nag-Prop.jpg&w=340&h=381&ei=97G8UIC8PKjV4QT2qICQCg&zoom=1&iact=hc&vpx=447&vpy=420&dur=412&hovh=238&hovw=212&tx=114&ty=94&sig=117501015150958821739&page=1&tbnh=135&tbnw=148&start=0&ndsp=32&ved=1t:429,r:15,s:0,i:129&biw=1132&bih=937

Функции универсальных учебных действий:

  • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность, ставить цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

http://www.google.ru/imgres?hl=ru&newwindow=1&client=opera&hs=QKD&sa=X&tbo=d&rls=ru&channel=suggest&tbm=isch&tbnid=wIkqqC9ulTZReM:&imgrefurl=http://www.izograf888.com/10-zapovedej-i-nagornaya-propoved/&docid=eqpf3S6LWxBR7M&imgurl=http://izograf888.com/domains_data/Zakon_Bozhii/K-Bloh-Nag-Prop.jpg&w=340&h=381&ei=97G8UIC8PKjV4QT2qICQCg&zoom=1&iact=hc&vpx=447&vpy=420&dur=412&hovh=238&hovw=212&tx=114&ty=94&sig=117501015150958821739&page=1&tbnh=135&tbnw=148&start=0&ndsp=32&ved=1t:429,r:15,s:0,i:129&biw=1132&bih=937

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный и метапредметный  характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития, обеспечивают преемственность всех ступеней образовательно-воспитательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный и метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития, обеспечивают преемственность всех ступеней образовательно-воспитательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.

Основные виды универсальных учебных действий (по А.Г.Асмолову):   Личностные  Регулятивные  Коммуникативные  Познавательные  Какая заповедь главная?..

Основные виды универсальных учебных действий (по А.Г.Асмолову): 

  • Личностные
  • Регулятивные
  • Коммуникативные
  • Познавательные

Какая заповедь главная?..

Личностные УУД   обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. от Матфея 7:12

Личностные УУД   обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

от Матфея 7:12

Компоненты личностных УУД Содержательная характеристика Самоопределение Мотивация, результат выбора обучающимся своей творческой, жизненной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных ситуациях, выбор ценностных ориентиров, выстраивание жизненных планов и следование им Смыслообразование Установление связи между целью деятельности и ее мотивом, между результатом деятельности и тем, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня деятельность», и уметь находить ответ на него. Нравственно-этическая ориентация Нравственная оценка ситуации, личный нравственный выбор в условиях морального конфликта, ориентация на фундаментальные, традиционные морально-этические ценности, осознание и самовоспитание чувств, готовность к диалогу. Использовано изображение с сайта: http://www.northcyprusinform.com/static/files/images/storm.jpg

Компоненты личностных УУД

Содержательная характеристика

Самоопределение

Мотивация, результат выбора обучающимся своей творческой, жизненной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных ситуациях, выбор ценностных ориентиров, выстраивание жизненных планов и следование им

Смыслообразование

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом, между результатом деятельности и тем, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня деятельность», и уметь находить ответ на него.

Нравственно-этическая ориентация

Нравственная оценка ситуации, личный нравственный выбор в условиях морального конфликта, ориентация на фундаментальные, традиционные морально-этические ценности, осознание и самовоспитание чувств, готовность к диалогу.

Использовано изображение с сайта: http://www.northcyprusinform.com/static/files/images/storm.jpg

Приемы формирования личностных УУД 1.Организация проблемно-ценностного общения  ( затрагивает не только эмоциональный мир обучающегося, но и его восприятие жизненных проблем, его ценности и смыслы жизни, сталкивает его с ценностями и смыслами других людей) 2.Организация проблемно-ценностной  дискуссии (активизирует социальное самоопределение обучающегося, его личный опыт решения жизненных проблем, ценности и смыслы жизни, формирует потребность в диалоге, элементарные умения критического мышления) 3.Моделирование проблемной ситуации (активизирует поиск эффективного решения, формирует и развивает самостоятельность и коммуникативную гибкость, расширяет диапазон социальных ролей, ориентирует на анализ мотивов поступка участников дилеммы, возможность увидеть ситуацию с разных сторон, ориентирует на идентификацию чувств всех участников ситуации, их осознание и коррекцию) . Дети - http://www.media-kuban.ru/images/thumbs/6/2/7/38726_original.jpg

Приемы формирования личностных УУД

1.Организация проблемно-ценностного общения

( затрагивает не только эмоциональный мир обучающегося, но и его восприятие жизненных проблем, его ценности и смыслы жизни, сталкивает его с ценностями и смыслами других людей)

2.Организация проблемно-ценностной дискуссии

(активизирует социальное самоопределение обучающегося, его личный опыт решения жизненных проблем, ценности и смыслы жизни, формирует потребность в диалоге, элементарные умения критического мышления)

3.Моделирование проблемной ситуации

(активизирует поиск эффективного решения, формирует и развивает самостоятельность и коммуникативную гибкость, расширяет диапазон социальных ролей, ориентирует на анализ мотивов поступка участников дилеммы, возможность увидеть

ситуацию с разных сторон, ориентирует на

идентификацию чувств всех участников

ситуации, их осознание и коррекцию) .

Дети - http://www.media-kuban.ru/images/thumbs/6/2/7/38726_original.jpg

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (ЛИЧНОСТНЫЕ)  Осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества, осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. Осознание необходимости положительного отношения к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с социумом. Умение точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, сравнивать и анализировать различные информационные источники, ситуации социального взаимодействия . Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. Проявление инициативы, формирование собственных способов разрешения проблемных ситуаций общения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЛИЧНОСТНЫЕ)

  • Осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества, осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.
  • Осознание необходимости положительного отношения к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с социумом.
  • Умение точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, сравнивать и анализировать различные информационные источники, ситуации социального взаимодействия .
  • Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
  • Проявление инициативы, формирование собственных способов разрешения проблемных ситуаций общения.
РЕЗУЛЬТАТОМ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ЯВЛЯЕТСЯ  ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ШКОЛЬНОМ, МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ; ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

РЕЗУЛЬТАТОМ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ШКОЛЬНОМ, МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ;

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

«Формирование любых личностных новообразований - умений, способностей, личностных качеств - возможно лишь в деятельности»  Л.С.Выготский

«Формирование любых личностных новообразований - умений, способностей, личностных качеств - возможно лишь в деятельности»

Л.С.Выготский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!