Формирование личностных УУД во внеурочной деятельности
Определение содержания понятия «универсальные учебные действия»
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Рефераты
Загрузка...
К.Каспаравичюс. Честный вор http://nizrp.narod.ru/dostoevsky_ill.htm
Функции универсальных учебных действий:
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность, ставить цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
http://www.google.ru/imgres?hl=ru&newwindow=1&client=opera&hs=QKD&sa=X&tbo=d&rls=ru&channel=suggest&tbm=isch&tbnid=wIkqqC9ulTZReM:&imgrefurl=http://www.izograf888.com/10-zapovedej-i-nagornaya-propoved/&docid=eqpf3S6LWxBR7M&imgurl=http://izograf888.com/domains_data/Zakon_Bozhii/K-Bloh-Nag-Prop.jpg&w=340&h=381&ei=97G8UIC8PKjV4QT2qICQCg&zoom=1&iact=hc&vpx=447&vpy=420&dur=412&hovh=238&hovw=212&tx=114&ty=94&sig=117501015150958821739&page=1&tbnh=135&tbnw=148&start=0&ndsp=32&ved=1t:429,r:15,s:0,i:129&biw=1132&bih=937
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный и метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития, обеспечивают преемственность всех ступеней образовательно-воспитательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.
Основные виды универсальных учебных действий (по А.Г.Асмолову):
- Личностные
- Регулятивные
- Коммуникативные
- Познавательные
Какая заповедь главная?..
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
от Матфея 7:12
Компоненты личностных УУД
Содержательная характеристика
Самоопределение
Мотивация, результат выбора обучающимся своей творческой, жизненной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных ситуациях, выбор ценностных ориентиров, выстраивание жизненных планов и следование им
Смыслообразование
Установление связи между целью деятельности и ее мотивом, между результатом деятельности и тем, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня деятельность», и уметь находить ответ на него.
Нравственно-этическая ориентация
Нравственная оценка ситуации, личный нравственный выбор в условиях морального конфликта, ориентация на фундаментальные, традиционные морально-этические ценности, осознание и самовоспитание чувств, готовность к диалогу.
Использовано изображение с сайта: http://www.northcyprusinform.com/static/files/images/storm.jpg
Приемы формирования личностных УУД
1.Организация проблемно-ценностного общения
( затрагивает не только эмоциональный мир обучающегося, но и его восприятие жизненных проблем, его ценности и смыслы жизни, сталкивает его с ценностями и смыслами других людей)
2.Организация проблемно-ценностной дискуссии
(активизирует социальное самоопределение обучающегося, его личный опыт решения жизненных проблем, ценности и смыслы жизни, формирует потребность в диалоге, элементарные умения критического мышления)
3.Моделирование проблемной ситуации
(активизирует поиск эффективного решения, формирует и развивает самостоятельность и коммуникативную гибкость, расширяет диапазон социальных ролей, ориентирует на анализ мотивов поступка участников дилеммы, возможность увидеть
ситуацию с разных сторон, ориентирует на
идентификацию чувств всех участников
ситуации, их осознание и коррекцию) .
Дети - http://www.media-kuban.ru/images/thumbs/6/2/7/38726_original.jpg
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЛИЧНОСТНЫЕ)
- Осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества, осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.
- Осознание необходимости положительного отношения к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с социумом.
- Умение точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, сравнивать и анализировать различные информационные источники, ситуации социального взаимодействия .
- Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
- Проявление инициативы, формирование собственных способов разрешения проблемных ситуаций общения.
РЕЗУЛЬТАТОМ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ШКОЛЬНОМ, МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ;
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
«Формирование любых личностных новообразований - умений, способностей, личностных качеств - возможно лишь в деятельности»
Л.С.Выготский