СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства и мировой художественной культуры средствами инновационных образовательных технологий "

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Изменения, которые происходят в обществе определяют вызовы к сфере образования. Среди них — ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить активного, думающего человека,  способного творчески подходить к решению задач, обладающего установкой на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, способного на сотрудничество в условиях глобализации. Однако нам необходимо сегодня стремиться к влиянию на этот будущий мир: только нашей сегодняшней заботой можно обеспечить его человечность. А человечность – это результат развития культуры в обществе. Образно говоря, культура это не «сундук с традициями», а живое, растущее древо, - то есть позитивный, реализованный, осмысленный и освоенный новыми поколениями результат социального опыта.

Интеллект и творческий потенциал человека становятся ведущим фактором  экономического роста и национальной конкурентоспособности.  В связи с этим перед школьным образованием ставятся новые задачи. Именно  на их решение направлены стандарты второго поколения.

      Одной из задач является  обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, обеспечение единых требований по формированию универсальных учебных действий (УУД). Универсальные учебные действия, по сути, являются  конкретизированными целями образования. При этом осуществлен переход к комплексной оценке результатов образования, включающих, кроме предметных, также метапредметные  и личностные. Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении образования на основе принципа метапредметности. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия - к мысли.  Система обновления современного образования ориентирует нас учителей на активный поиск нового содержания образования и изменения приоритетов обучения, применение инновационных технологий преподавания.

В своей педагогической практике я столкнулась с такой проблемой: в понимании детей сложился стереотип: уроки изобразительного искусства  - это уроки рисования. Поэтому моей задачей стало изменить отношение к предмету и  показать учащимся, что изобразительное искусство - это  особая школа становления необходимых связей в  системе «человек - общество - природа». Поскольку урок искусства – удивительный урок, здесь сталкиваются время и вечность, добро и зло, гениальность и бездарность, любовь и ненависть, то я твердо верю, что общение с искусством в школе необходимо для нравственного очищения и духовного обогащения детей, интеллектуального и творческого  их развития.

Изменения, которые происходят в обществе определяют вызовы к сфере образования. Среди них — ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить активного, думающего человека,  способного творчески подходить к решению задач, обладающего установкой на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, способного на сотрудничество в условиях глобализации. Однако нам необходимо сегодня стремиться к влиянию на этот будущий мир: только нашей сегодняшней заботой можно обеспечить его человечность. А человечность – это результат развития культуры в обществе. Образно говоря, культура это не «сундук с традициями», а живое, растущее древо, - то есть позитивный, реализованный, осмысленный и освоенный новыми поколениями результат социального опыта.

Интеллект и творческий потенциал человека становятся ведущим фактором  экономического роста и национальной конкурентоспособности.  В связи с этим перед школьным образованием ставятся новые задачи. Именно  на их решение направлены стандарты второго поколения.

      Одной из задач является  обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, обеспечение единых требований по формированию универсальных учебных действий (УУД). Универсальные учебные действия, по сути, являются  конкретизированными целями образования. При этом осуществлен переход к комплексной оценке результатов образования, включающих, кроме предметных, также метапредметные  и личностные. Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении образования на основе принципа метапредметности. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия - к мысли.  Система обновления современного образования ориентирует нас учителей на активный поиск нового содержания образования и изменения приоритетов обучения, применение инновационных технологий преподавания.

В своей педагогической практике я столкнулась с такой проблемой: в понимании детей сложился стереотип: уроки изобразительного искусства  - это уроки рисования. Поэтому моей задачей стало изменить отношение к предмету и  показать учащимся, что изобразительное искусство - это  особая школа становления необходимых связей в  системе «человек - общество - природа». Поскольку урок искусства – удивительный урок, здесь сталкиваются время и вечность, добро и зло, гениальность и бездарность, любовь и ненависть, то я твердо верю, что общение с искусством в школе необходимо для нравственного очищения и духовного обогащения детей, интеллектуального и творческого  их развития.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства и мировой художественной культуры средствами инновационных образовательных технологий "»

 МБОУ СОШ № 1 г. Углегорска Сахалинской области Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства и мировой художественной культуры средствами инновационных образовательных технологий   Головко О.Н.  учитель изобразительного искусства 2016

МБОУ СОШ № 1 г. Углегорска Сахалинской области

  • Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства и мировой художественной культуры средствами инновационных образовательных технологий
  • Головко О.Н. учитель изобразительного искусства 2016
Объектом исследования данной работы является процесс формирования универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства и МХК у учащихся 4 - 11 классов с помощью инновационных образовательных технологий   Предмет исследования – инновационные образовательные технологии как средство формирования универсальных учебных действий школьников

Объектом исследования данной работы является процесс формирования универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства и МХК у учащихся 4 - 11 классов с помощью инновационных образовательных технологий Предмет исследования – инновационные образовательные технологии как средство формирования универсальных учебных действий школьников

Универсальные  учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к само развитию и само совершенствованию   посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Универсальные учебные действия (УУД)

  • обеспечивают способность учащегося к само развитию и само совершенствованию

посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Универсальные  учебные действия  это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности

Универсальные учебные действия

это система действий учащегося, обеспечивающая

  • культурную идентичность,
  • социальную компетентность,
  • толерантность,
  • способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности
Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Общепознавательные Коммуникативные

Виды универсальных учебных действий

  • Личностные
  • Регулятивные
  • Общепознавательные
  • Коммуникативные

Виды УУД –  Регулятивные действия Регуля- тивные действия Целепола- Контроль Планиро- Оценка Прогно- Коррекция гание зирование вание Волевая само регу- ляция

Виды УУД – Регулятивные действия

Регуля-

тивные

действия

Целепола-

Контроль

Планиро-

Оценка

Прогно-

Коррекция

гание

зирование

вание

Волевая

само

регу-

ляция

Личностные УУД ЛИЧНОСТНЫЕ  УУД САМОПОЗНАНИЕ СМЫСЛООБРАЗО- НРАВСТВЕННО- И САМО- ВАНИЕ ЭТИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ  И СМЫСЛО-  ОЦЕНИВАНИЕ ПОРОЖДЕНИЕ

Личностные УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ

УУД

САМОПОЗНАНИЕ

СМЫСЛООБРАЗО-

НРАВСТВЕННО-

И САМО-

ВАНИЕ

ЭТИЧЕСКОЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

И СМЫСЛО-

ОЦЕНИВАНИЕ

ПОРОЖДЕНИЕ

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- Логически е Постановка учебные   и решение  проблем

Познавательные УУД

Познава-

тельные

действия

Обще-

Логически е

Постановка

учебные

и решение

проблем

Познавательные УУД Художественное познание связано с умением строить художественный образ, то есть, определяя отношение к явлениям жизни, выделять эмоционально главное в видимом, сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать форму с позиций задуманного образа,  обобщать и делать художественный отбор, то есть выбор существенного для своих целей. Художественное познание для ребенка особенно связано с особым навыком смыслового рассматривания явлений жизни и искусства, с обучением видеть. Это процесс мыследеятельности

Познавательные УУД

Художественное познание связано

с умением строить художественный образ, то есть, определяя отношение к явлениям жизни, выделять эмоционально главное в видимом,

сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать форму с позиций задуманного образа,

обобщать и делать художественный отбор, то есть выбор существенного для своих целей. Художественное познание для ребенка особенно связано с особым навыком смыслового рассматривания явлений жизни и искусства, с обучением видеть. Это процесс мыследеятельности

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные  действия Построение Планиро- Лидерство и Умение Постановка речевых вание вопросов  слушать согласование действий с  и слышать высказы- учебного ваний партнером сотрудни- чества

Коммуникативные УУД

Коммуни-

кативные

действия

Построение

Планиро-

Лидерство и

Умение

Постановка

речевых

вание

вопросов

слушать

согласование

действий с

и слышать

высказы-

учебного

ваний

партнером

сотрудни-

чества

Коммуникативные УУД К развитию коммуникативных качеств учащихся имеет прямое отношение и восприятие произведений искусства, и собственное художественное творчество, и становление понимания социальных функций искусства. В качестве учебных действий следует рассматривать обсуждение работ учащихся, выставки, разные формы организации коллективных работ, оформление праздников и др.

Коммуникативные УУД

К развитию коммуникативных качеств учащихся имеет прямое отношение и восприятие произведений искусства, и собственное художественное творчество, и становление понимания социальных функций искусства. В качестве учебных действий следует рассматривать обсуждение работ учащихся, выставки, разные формы организации коллективных работ, оформление праздников и др.

Метапредметные результаты обучения - использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов; - умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; - осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов: - овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Метапредметные результаты обучения

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов:

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Анализ образовательных технологий как средство формирования УУД

Название

технологии

Цель

Проблемное обучение

Сущность

Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся

Модульное обучение

Развивающее обучение

Механизм

Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, позволяющих  активно усваивать знания

Обеспечение гибкости обучения, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки

Дифференцированное обучение

Развитие личности и ее способностей

Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой

Поисковые методы,  постановка познавательных задач

Проблемный подход, индивидуальный темп обучения

Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию

Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей

Игровое обучение

Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности

Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)

Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений

Обучение развитию критического мышления

Методы индивидуального обучения

Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации

Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс

Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность

Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения

Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта), осмысление,  рефлексия

Технология проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная. Проекты:  практико-ориентированные, информационные, творческие.

Технология проектов -

технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная.

Проекты:

  • практико-ориентированные,
  • информационные,
  • творческие.
Технология проектов - Количество  участников проекта:  - индивидуальные,  - парные,  - групповые. Продолжительность проекта:  - краткосрочные,  - долгосрочные . Примеры: - Почему карандаш пишет, и почему разные карандаши пишут по-разному (3 класс)

Технология проектов -

Количество участников проекта:

- индивидуальные,

- парные,

- групповые.

Продолжительность проекта:

- краткосрочные,

- долгосрочные .

Примеры:

- Почему карандаш пишет, и почему разные карандаши пишут по-разному (3 класс)

Технология проектов - 11 класс: Так ли прост карандаш? Художественная фотография - Современное искусство

Технология проектов -

11 класс:

  • Так ли прост карандаш?
  • Художественная фотография

- Современное искусство

Исследовательский метод- Исследовательская форма проведения занятий с применением элементов проблемного обучения предполагает следующую деятельность обучающихся: ознакомление с областью и содержанием предметного исследования, формулировка целей и задач исследования, сбор данных об изучаемом объекте (явлении, процессе), проведение исследования (теоретического или экспериментального) - выделение изучаемых факторов, выдвижение гипотезы,  моделирование и проведение эксперимента, объяснение полученных данных, формулировка выводов, оформление результатов работы.

Исследовательский метод-

Исследовательская форма проведения занятий с применением элементов проблемного обучения предполагает следующую деятельность обучающихся:

  • ознакомление с областью и содержанием предметного исследования,
  • формулировка целей и задач исследования,
  • сбор данных об изучаемом объекте (явлении, процессе),
  • проведение исследования (теоретического или экспериментального) - выделение изучаемых факторов,
  • выдвижение гипотезы,
  • моделирование и проведение эксперимента,
  • объяснение полученных данных,
  • формулировка выводов,
  • оформление результатов работы.
 Формы организации исследовательской деятельности Элементы исследования в рамках базовых учебных курсов Элементы исследования в пространстве урока Специальные курсы, направленные на развитие исследовательских способностей Исследовательские специализации Индивидуальные исследовательские работы Выездные исследовательские школы Проблемные семинары и круглые столы Конференции исследовательских работ учащихся Конкурсы исследовательских работ учащихся Школьное научное общество

Формы организации исследовательской деятельности

  • Элементы исследования в рамках базовых учебных курсов
  • Элементы исследования в пространстве урока
  • Специальные курсы, направленные на развитие исследовательских способностей
  • Исследовательские специализации
  • Индивидуальные исследовательские работы
  • Выездные исследовательские школы
  • Проблемные семинары и круглые столы
  • Конференции исследовательских работ учащихся
  • Конкурсы исследовательских работ учащихся
  • Школьное научное общество
 Игровые технологии Использование разных типов игр вызывает формирование положительной мотивации изучения данного предмета. Игра стимулирует активное участие ребят в рабочем процессе и вовлекает даже наиболее пассивных учащихся. В результате игры формируются коммуникативные умения, способности применять приобретенные знания в различных областях, умения решать проблемы, толерантность, ответственность. Алгоритм дидактической игры: -Создание у участников игрового состояния. Организация игрового общения. Организация игрового действия. Подведение итогов игры

Игровые технологии

Использование разных типов игр вызывает формирование положительной мотивации изучения данного предмета. Игра стимулирует активное участие ребят в рабочем процессе и вовлекает даже наиболее пассивных учащихся. В результате игры формируются коммуникативные умения, способности применять приобретенные знания в различных областях, умения решать проблемы, толерантность, ответственность.

Алгоритм дидактической игры:

  • -Создание у участников игрового состояния.
  • Организация игрового общения.
  • Организация игрового действия.
  • Подведение итогов игры
 Информационно-компьютерные технологии (ИКТ)  это процесс подготовки и передачи информации учащимся посредством компьютера с соответствующим техническим и программным обеспечением. Это позволяет решать новые, не решённые ранее задачи. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения  открывают новые возможности в работе учителя, позволяют решать различные образовательные задачи. Результативность: *-Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ; *-Повышение уровня использования наглядности на уроке; *-Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;  *-Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса; *-Рост качества знаний.

Информационно-компьютерные технологии (ИКТ)

это процесс подготовки и передачи информации учащимся посредством компьютера с соответствующим техническим и программным обеспечением. Это позволяет решать новые, не решённые ранее задачи.

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения открывают новые возможности в работе учителя, позволяют решать различные образовательные задачи.

Результативность:

*-Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;

*-Повышение уровня использования наглядности на уроке;

*-Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;

*-Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;

*-Рост качества знаний.

Преимущества ИКТ технологий Опыт работы показал, что использование современных ИКТ- технологий на уроках:  -активизирует познавательную деятельность учащихся;  -повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету;  -экономит время на объяснение материала;  -позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание;  -позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся;  -даёт возможность увеличить накопляемость оценок;  -создаёт комфортность на уроках Активизация познавательной деятельности учащихся достигается за счёт:  -высокой иллюстративной и информационной насыщенности на уроке;  -дифференциации вопросов к одному и тому же заданию;  -подбора интересного материала;  -более высокого темпа работы учащихся.

Преимущества ИКТ технологий

Опыт работы показал, что использование современных ИКТ- технологий на уроках:

-активизирует познавательную деятельность учащихся;

-повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету;

-экономит время на объяснение материала;

-позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание;

-позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся;

-даёт возможность увеличить накопляемость оценок;

-создаёт комфортность на уроках

Активизация познавательной деятельности учащихся достигается за счёт:

-высокой иллюстративной и информационной насыщенности на уроке;

-дифференциации вопросов к одному и тому же заданию;

-подбора интересного материала;

-более высокого темпа работы учащихся.

Типы ИКТ  технологий  Типы Компью терных технологий  Технология Технология Технология Технология использования Компьютерного компьютерного Компьютерной моделирования тестирования демонстрации программированных Учебных сред

Типы ИКТ технологий

Типы

Компью

терных

технологий

Технология

Технология

Технология

Технология

использования

Компьютерного

компьютерного

Компьютерной

моделирования

тестирования

демонстрации

программированных

Учебных сред

Результат деятельности Результатом деятельности становится:   повышение мотивации учения, положительные личностные изменения: дети становятся более активными, открытыми, свободными в общении. Ученики открывают в себе новые возможности, что приводит к повышению познавательного интереса; Им становится присуще стремление к самостоятельному поиску; Дети активно творят, участвуют в творческих конкурсах различного уровня

Результат деятельности

Результатом деятельности становится:

  • повышение мотивации учения,
  • положительные личностные изменения: дети становятся более активными, открытыми, свободными в общении.
  • Ученики открывают в себе новые возможности, что приводит к повышению познавательного интереса;
  • Им становится присуще стремление к самостоятельному поиску;
  • Дети активно творят, участвуют в творческих конкурсах различного уровня


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!