СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Гамлет как "вечный образ" (к уроку по трагедии Шекспира "Гамлет" )

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация хорошо впишется в проведение уроков по трагедии Шекспира "Гамлет"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Гамлет как "вечный образ" (к уроку по трагедии Шекспира "Гамлет" )»

Характеристика английского Возрождения Быстрое капиталистическое развитие Англии, буржуазная революция, церковная реформация. Наибольший расцвет при правлении королевы Елизаветы (1558-1603). Гуманисты. Континентальные влияния: развитие переводной литературы, художественной литературы, философской мысли, лирики и драматургии. Главный итог: возвышение человека, его роли в мире.

Характеристика английского Возрождения

  • Быстрое капиталистическое развитие Англии, буржуазная революция, церковная реформация.
  • Наибольший расцвет при правлении королевы Елизаветы (1558-1603). Гуманисты.
  • Континентальные влияния: развитие переводной литературы, художественной литературы, философской мысли, лирики и драматургии.
  • Главный итог: возвышение человека, его роли в мире.
Легенда о Гамлете Сравните услышанную легенду с трагедией Шекспира Что в них общего? Чем различаются?

Легенда о Гамлете

  • Сравните услышанную легенду с трагедией Шекспира
  • Что в них общего?
  • Чем различаются?
Эпиграфы к уроку “ ...он весь живёт для самого себя, он эгоист, он скептик, и вечно возится и носится с самим собою”.  И.С. Тургенев “ ...прекрасное, чистое, благородное, высоконравственное существо”.  И.В. Гёте

Эпиграфы к уроку

  • ...он весь живёт для самого себя, он эгоист, он скептик, и вечно возится и носится с самим собою”.

И.С. Тургенев

  • ...прекрасное, чистое, благородное, высоконравственное существо”.

И.В. Гёте

Проблематика трагедии В чем изначально заключается конфликт драмы? Смещаются ли акценты конфликта с развитием сюжета или остаются прежними? Какие мотивы, темы, проблемы можно выделить в трагедии?

Проблематика трагедии

  • В чем изначально заключается конфликт драмы?
  • Смещаются ли акценты конфликта с развитием сюжета или остаются прежними?
  • Какие мотивы, темы, проблемы можно выделить в трагедии?
Личность главного героя Каким вы видите героя в самом начале? Меняется ли он с развитием сюжета? На какие вопросы пытается найти ответ? Почему Гамлет не стал действовать сразу же после того, как принял на себя задачу мести?

Личность главного героя

  • Каким вы видите героя в самом начале?
  • Меняется ли он с развитием сюжета?
  • На какие вопросы пытается найти ответ?
  • Почему Гамлет не стал действовать сразу же после того, как принял на себя задачу мести?
Монолог Гамлета В чем же заключается главный вопрос для героя? О чем спрашивает Гамлет?  Как вы думаете, смыкается ли этот вопрос с другим вопросом: жить или не жить? Что, по-вашему, выбирает для себя Гамлет? В чём, на ваш взгляд, заключается трагедия Гамлета?

Монолог Гамлета

  • В чем же заключается главный вопрос для героя? О чем спрашивает Гамлет?
  • Как вы думаете, смыкается ли этот вопрос с другим вопросом: жить или не жить?
  • Что, по-вашему, выбирает для себя Гамлет?
  • В чём, на ваш взгляд, заключается трагедия Гамлета?
Трагедия в других видах искусства Кино: Мел Гибсон, Арнольд Шварцнегер (1991); Иннокентий Смоктуновский (1964) – Специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля. Театр: Р.Р. Стуруа на сцене лондонского театра

Трагедия в других видах искусства

  • Кино: Мел Гибсон, Арнольд Шварцнегер (1991);
  • Иннокентий Смоктуновский (1964) – Специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля.
  • Театр: Р.Р. Стуруа на сцене лондонского театра "Риверсайд Стьюдиоз" в 1992 году;
  • Санкт-Петербург в главных ролях Константин Хабенский, Михаил Пореченков и Михаил Трухин, реж. Ю.Бутусов;
  • Постановка «Театра на Таганке» реж. Ю. Любимова с В.Высоцким в главной роли.
  • Музыка: Шостокович, Прокофьев
Иннокентий Смоктуновский в роли Гамлета

Иннокентий Смоктуновский в роли Гамлета

 В.Высоцкий в роли Гамлета

В.Высоцкий в роли Гамлета

Выводы  Почему трагедия «Гамлет» актуальна и в наше время?  Как вы думаете, каждый ли человек сталкивается в жизни с подобным выбором? Чем трагедия оказалась близка именно вам? Какие выводы для себя вы сделали? Прочитайте стихотворение Б. Пастернака «Гамлет» и ответьте на вопрос: в чем сходство и различие лирического героя стих-ия с образом Гамлета Шекспира?

Выводы

  • Почему трагедия «Гамлет» актуальна и в наше время?
  • Как вы думаете, каждый ли человек сталкивается в жизни с подобным выбором?
  • Чем трагедия оказалась близка именно вам? Какие выводы для себя вы сделали?
  • Прочитайте стихотворение Б. Пастернака «Гамлет» и ответьте на вопрос: в чем сходство и различие лирического героя стих-ия с образом Гамлета Шекспира?
Стихотворение Б.Пастернака «Гамлет» Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку.   На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно, Aвва Oтче, Чашу эту мимо пронеси. Я люблю твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идет другая драма, И на этот раз меня уволь.   Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить - не поле перейти.

Стихотворение Б.Пастернака «Гамлет»

Гул затих. Я вышел на подмостки.

Прислонясь к дверному косяку,

Я ловлю в далеком отголоске,

Что случится на моем веку.

 

На меня наставлен сумрак ночи

Тысячью биноклей на оси.

Если только можно, Aвва Oтче,

Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю твой замысел упрямый

И играть согласен эту роль.

Но сейчас идет другая драма,

И на этот раз меня уволь.

 

Но продуман распорядок действий,

И неотвратим конец пути.

Я один, все тонет в фарисействе.

Жизнь прожить - не поле перейти.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!