Два д цать ш е ст ое ф е вр а ля.
Кла сс ная р а бота.
Сижу правильно,
пишу красиво!
Из истории церковно - славянской азбуки
Глаголь – буква, значением которой является выполнение какого - либо действия или произношение речи.
Синонимами буквы - слова глаголь являются: глаголить, говорить, разговор, речь.
- За то, друзья, … так Отчизну любим, что на земле прекрасней всех … .
- Как, милый петушок, поёшь … громко, важно!
- А … , друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.
- Ветер, ветер! … могуч. Чем … , гости, торг ведёте?
Как будем работать с глаголом сегодня?
Повторение
Глагол
Роль глаголов
в языке
с. 68
4
Постарайтесь вспомнить, что вам известно о глаголе?
Это … .
Обозначает … .
Отвечает … .
Изменяется по … .
В предложении является … .
Эти сведения о глаголе надо знать по памяти!
Учимся определять глаголы!
- Объясните, по каким признакам вы определили глаголы?
с. 68 упр. 139
Учимся определять группы глаголов!
Мяукать, радоваться, бежать, идти, грустить, работать, спросить, ехать, рассказывать, думать, лететь, жужжать, размышлять, строить, говорить, рисовать.
- По заданию упражнения определите, какие группы глаголов перечислили?
с. 68 упр. 140
Учимся определять группы глаголов!
Мяукать, радоваться, бежать, идти, грустить, работать, спросить, ехать, рассказывать, думать, лететь, жужжать, размышлять, строить, говорить, рисовать.
- Назовите глаголы со значением движения .
с. 68 упр. 140
Учимся определять группы глаголов!
Мяукать, радоваться, бежать, идти, грустить, работать, спросить, ехать, рассказывать, думать, лететь, жужжать, размышлять, строить, говорить, рисовать.
- Назовите глаголы со значением речи .
с. 68 упр. 140
Учимся определять группы глаголов!
Мяукать, радоваться, бежать, идти, грустить, работать, спросить, ехать, рассказывать, думать, лететь, жужжать, размышлять, строить, говорить, рисовать.
- Назовите глаголы со значением звучания .
с. 68 упр. 140
Учимся определять группы глаголов!
Мяукать, радоваться, бежать, идти, грустить, работать, спросить, ехать, рассказывать, думать, лететь, жужжать, размышлять, строить, говорить, рисовать.
- Назовите глаголы со значением труда .
с. 68 упр. 140
Учимся определять группы глаголов!
Мяукать, радоваться, бежать, идти, грустить, работать, спросить, ехать, рассказывать, думать, лететь, жужжать, размышлять, строить, говорить, рисовать.
- Назовите глаголы со значением мысли .
с. 68 упр. 140
Учимся определять группы глаголов!
Мяукать, радоваться, бежать, идти, грустить, работать, спросить, ехать, рассказывать, думать, лететь, жужжать, размышлять, строить, говорить, рисовать.
- Назовите глаголы со значением проявления чувств .
- Какие глаголы запишем в тетради?
с. 68 упр. 140
Проведём наблюдение над глаголами!
Я коня водой пою, песню солнышку пою. (Я. Козловский)
пою (пить) — пою (петь)
- Найдите глаголы. Какие из них являются омонимами?
- Спишите первое предложение. Подчеркните главные члены. Каким членом предложения является глагол?
с. 68 упр. 141
Проведём наблюдение над глаголами!
Он купил ириску, решил её не есть. Но как не съесть ириску, когда ириска есть? (А. Барто)
есть (съесть) — есть (имеется)
- Найдите глаголы. Какие из них являются омонимами? Что они обозначают?
с. 68 упр. 141
Проведём наблюдение над глаголами: чем интересны предложения?
Зависело б от мыла , веснушки я б отмыла .
- Какой частью речи является каждое выделенное слово?
- По каким признакам вы различили эти части речи?
с. 69 упр. 143
Проведём наблюдение над глаголами: чем интересны предложения?
Однажды кот подкрался к попугаю : «Сейчас тебя я, братец, попугаю … »
- Какой частью речи является каждое выделенное слово?
- По каким признакам вы различили эти части речи?
с. 69 упр. 143
Проведём наблюдение над глаголами: чем интересны предложения?
Медведь в бору, не зная правил , однажды мотоциклом правил и в ёлку врезался.
- Какой частью речи является каждое выделенное слово?
- По каким признакам вы различили эти части речи?
с. 69 упр. 143
Проведём наблюдение над глаголами: чем интересны предложения?
Ты свети, свети, светило , я хочу, чтоб ты светило …
- Какой частью речи является каждое выделенное слово?
- По каким признакам вы различили эти части речи?
с. 69 упр. 143
Проведём наблюдение над глаголами: чем интересны предложения?
Кто без кисти и белил крыши города белил ?
- Какой частью речи является каждое выделенное слово?
- По каким признакам вы различили эти части речи?
с. 69 упр. 143
Пополняем копилку словарных слов!
- Какой частью речи являются эти слова?
- К какой группе слов их можно отнести?
с. 70
Глаголы в пейзажных зарисовках передают движение, звуки природы.
Проведём наблюдение: какую роль выполняют глаголы в пейзажных зарисовках грозы, молнии, грома, радуги?
с. 70 упр. 145
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы. Укажите их число.
с. 70 упр. 145
Подведём итоги работы на уроке
- С какой частью речи работали?
- Какие виды работы выполняли с глаголами?
Оцените себя!
Знаю, что обозначает глагол
?
+
Знаю, на какие вопросы отвечает глагол
?
+
Умею находить глаголы в тексте, отличать от других слов
?
+
Умею задавать вопросы к глаголам
?
+
4
с. 70 упр. 144
- Как работать с глаголами дома?
Благодарю за работу
на уроке!