СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годового отчета отчета о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой отчет о проделанной работе в разновозрастной группе за 2022-2023 учебный год. 

Просмотр содержимого документа
«Годового отчета отчета о проделанной работе за 2022-2023 учебный год»

Годовой отчёт о проделанной работе в разновозрастной группе за 2022–2023 учебный год


Общая характеристика группы

В разновозрастной группе численный состав детей 22 ребенка.

Мальчиков – 11, девочек – 11.

В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Развивающая среда создана с опорой на личностно – ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию.

Учебно - воспитательный процесс

Воспитательно – образовательный процесс с детьми осуществляется в соответствии с утвержденной рабочей программой разновозрастной группы на 2022 – 2023 г.

Работали по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы», используя при этом методическое сопровождение и интернет ресурсы. В течении всего года использовали в работе электронный образовательный ресурс «Мобильное электронное образование» (МЭО).

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.

Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей 4-6 лет. Включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Анализ деятельности педагогов с детьми

В течение года наши воспитанники принимали активное участие в утренниках, развлечениях, детсадовских и муниципальных конкурсах.

Осенний утренник «Праздник осени»; приняли участие в выставке творческих работ «Осенние фантазии», «День матери», новогодний утренник, участвовали в выставке творческих работ «Новогодний калейдоскоп», Спортивно - музыкальный праздник, посвящённый 23 февраля «Юные защитники Родины», организовали спортивное мероприятие с родителями «Папа и я – лучшие друзья!», оформили выставку в группе «Наши отважные папы». «Приняли участие в конкурсе чтецов, посвященному «Дню защитника Отечества», Землякова Екатерина заняла 1 место, Самин Анатолий 2 место. Приняли участие в конкурсе чтецов «Люблю тебя, моя Конда», приняли участие во всероссийских акциях «Фронтовая открытка», «Урок добра». Впервые приняли участие в «выборах». Участвовали в мероприятии «День леса», в музыкально-спортивном мероприятии, «День космонавтики», в выставке творческих работ, посвященному 12 апреля.

Принимали участие в муниципальных конкурсах: «Мама. Папа, я спортивная семья», «Мой любимый питомец», «Рождественские звездочки», «Армия моими глазами», «Медали лыжников ХМАО-ЮГРЫ», «Энергия творчества», «Шахматная фигура». «Умники и умницы», «Шахматная задача», «Мы-славяне», принимали участие в выставке, приуроченной ко Дню Победы.

Анализ образовательного процесса, освоение программы.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Диагностика качества освоения детьми основной образовательной программы за 2022 – 2023 учебный год показал следующие результаты. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов и родителей.

Диагностика освоения содержания образовательной программы

2022-2023 учебный год. Средний возраст.

Начало года.

Социально –коммуникативное развитие: средний уровень - 45%

(3 ребенка), оптимальный уровень -55% (4 ребенка)

Физическое развитие: средний уровень составлял 29% (2 ребенка), оптимальный уровень 71% (5 детей)

Познавательное развитие: средний уровень -55% (4 ребенка), оптимальный уровень- 45% (3 ребенка)

Речевое развитие: средний уровень – 55% (4 ребенка), оптимальный уровень – 45% (3 ребенка)

Художественно – эстетическое развитие: средний уровень – 45%

(3 ребенка), оптимальный уровень – 55% (4 ребенка)

Диагностика освоения содержания образовательной программы на конец года.

Социально – коммуникативное развитие: средний уровень - 57%

(4 ребенка), оптимальный уровень -43% (3 ребенка)

Физическое развитие: оптимальный уровень - составлял 71% (5 детей), высокий уровень – 29% (2 ребенка)

Познавательное развитие: оптимальный уровень- 71% (5 детей), высокий уровень – 29% (2 ребенка)

Речевое развитие: оптимальный уровень – 57% (4 ребенка), высокий уровень- 43% (3 ребенка)

Художественно – эстетическое развитие: оптимальный уровень – 86%

(6 детей), высокий уровень - 14% (1 ребенок)

Сравнительная диаграмма освоения образовательной программы.

Начало года: средний уровень -45% (3 ребенка), оптимальный уровень - 55% (4 ребенка)

Конец года: оптимальный уровень - 71% (5 детей), высокий уровень 29% - (2 ребенка)

Диагностика освоения содержания образовательной программы

2022-2023 учебный год. Старший возраст.

Начало года.

Социально –коммуникативное развитие: средний уровень - 78% (11 детей), оптимальный уровень -22% (3 ребенка)

Физическое развитие: средний уровень составлял 7% (1 ребенок), оптимальный уровень 93% (13 детей)

Познавательное развитие: низкий уровень 7% (1 ребенок), средний уровень -72% (10 детей), оптимальный уровень- 21% (3 ребенка)

Речевое развитие: низкий уровень 7% (1 ребенок), средний уровень – 78% (11 детей), оптимальный уровень – 15% (2 ребенка)

Художественно – эстетическое развитие: средний уровень – 43% (6 детей), оптимальный уровень – 57% (8 детей)

Диагностика освоения содержания образовательной программы.

Конец года.

Социально – коммуникативное развитие: средний уровень - 7% (1 ребенок), оптимальный уровень -64% (9 детей), высокий уровень 29% (4 ребенка)

Физическое развитие: оптимальный уровень - составлял 7% (1 ребенок), высокий уровень – 93% (13 детей)

Познавательное развитие: средний уровень -7% (1 ребенок), оптимальный уровень- 64% (9 детей), высокий уровень – 29% (4 ребенка)

Речевое развитие: средний уровень -7% (1 ребенок), оптимальный уровень – 57% ( 8 детей), высокий уровень- 36% ( 5 детей)

Художественно – эстетическое развитие: средний уровень – 7% (1 ребенок), оптимальный уровень – 71% (10 детей), высокий уровень - 22% (3 ребенка) Сравнительная диаграмма.

Начало года: низкий уровень 7% (1 ребенок), средний уровень - 64% (9 детей), оптимальный уровень - 29% (4 ребенка)

Конец года: средний уровень 7% (1 ребенок), оптимальный уровень - 64%

(9 детей), высокий уровень 29% - (4 ребенка)

Система взаимодействия с родителями

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Создан родительский комитет. Родители активно участвуют в жизни группы и детского сада, изготавливают вместе с детьми поделки к выставкам, которые проводятся в детском саду. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс.

Были проведены родительские собрания:

1.«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников старшей группы». «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет».

2. Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»

3. Проведено спортивное мероприятие с папами «Папа и я – лучшие друзья»

В начале учебного года проведен мастер-класс с родителями на тему «Мобильное электронное образование» (МЭО). Подробно объяснили, как заниматься в МЭО. Родители использовали возможности системы для занятий с детьми в домашних условиях. Это удобно тем, что вместе с детьми могут заниматься в этой системе самостоятельно, выбирая любую тему.
Как итог: у детей закрепляется пройденный материал, появляется больший интереск занятиям, ведь для современных ребят компьютер стал 

неотъемлемой  жизни.

Тематические консультации:

1.«Один ребенок в семье, как не вырастить эгоиста».

2.«Значение режима дня для дошкольника».

3.«Игры, которые учат доброте».

4.«Как провести выходной день с детьми».

5.«Внимание! Наступает зима!».

6.«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

7.«Детские страхи могут испортить всю жизнь».

8.«Игры на внимание».

9.«Активность ребенка – залог его здоровья».

10.«Физическое воспитание ребенка в семье».

12.«О летнем отдыхе детей». Безопасные каникулы.


Вывод о проделанной работе за 2022 - 2023 учебный год

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей;

Успехи:

Успешно применялись все полученные знания в практике. Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно раздеваются и одеваются, убирают игрушки по местам).

Результаты деятельности в группе за 2022 – 2023 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Считаем, что с поставленными задачами справились.

На следующий 2023 – 2024 учебный год намечены следующие задачи:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить совершенствование предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами все уголки.

3. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер – классах, обучения на курсах повышения квалификации.

4. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Больше уделить внимание трудовой деятельности – коллективному труду и поручениям.

5. Продолжить работу по улучшению качества образовательного процесса с использование цифровой среды МЭО детский сад.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!