СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Использование мнемотехники в речевом развитии речи старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была показана мной на педсовете в ДОУ. В ней рассказывается о работе с мнемотаблицами в с детьми старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Использование мнемотехники в речевом развитии речи старшего дошкольного возраста»»

МОУ Тимирязевская СШ – детский сад «Берёзка»    « Использование мнемотехники в речевом развитии речи старшего дошкольного возраста»    Подготовила: воспитатель средней группы «Гномик» Селезнёва Юлия Валерьевна

МОУ Тимирязевская СШ – детский сад «Берёзка»

« Использование мнемотехники

в речевом

развитии речи старшего дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель средней группы «Гномик»

Селезнёва Юлия Валерьевна

16.01.20 http://aida.ucoz.ru

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

Проблемы речи детей старшего дошкольного возраста:  Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.  Неспособность грамматически правильно построить предложение.  Бедность речи. Недостаточный словарный запас.  Употребление нелитературных слов и выражений.  Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно  сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый  ответ.  Неспособность построить монолог: например, сюжетный или  описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста  своими словами.  Отсутствие логического обоснования своих утверждений и  выводов.  Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать  интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.  Плохая дикция.

Проблемы речи

детей старшего дошкольного возраста:

  • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

Неспособность грамматически правильно построить предложение.

  • Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
  • Употребление нелитературных слов и выражений.
  • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно

сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый

ответ.

  • Неспособность построить монолог: например, сюжетный или

описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста

своими словами.

  • Отсутствие логического обоснования своих утверждений и

выводов.

  • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать

интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

  • Плохая дикция.

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Константин Дмитриевич Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету».

16.01.20 http://aida.ucoz.ru

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление  зрительную и слуховую память  зрительное и слуховое внимание  воображение  связную речь  мелкую моторику рук 16.01.20 http://aida.ucoz.ru

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания».

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника – помогает развивать:

  • ассоциативное мышление
  • зрительную и слуховую память
  • зрительное и слуховое внимание
  • воображение
  • связную речь
  • мелкую моторику рук

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

16.01.20 http://aida.ucoz.ru

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

16.01.20 http://aida.ucoz.ru

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

16.01.20 http://aida.ucoz.ru

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

16.01.20 http://aida.ucoz.ru

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.   Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.   16.01.20 http://aida.ucoz.ru

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

Последовательность работы с мнемотаблицами: 1 этап: р ассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : о существляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.   16.01.20 http://aida.ucoz.ru

Последовательность

работы с мнемотаблицами:

1 этап: р ассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап : о существляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

Где можно использовать мнемосхемы? Обогащение словарного запаса Обучение пересказу Составление рассказов Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок Отгадывание загадок

Где можно использовать мнемосхемы?

  • Обогащение словарного запаса
  • Обучение пересказу
  • Составление рассказов
  • Разучивание стихотворений, скороговорок,
  • чистоговорок
  • Отгадывание загадок
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ. 16.01.20 http://aida.ucoz.ru

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

16.01.20 http://aida.ucoz.ru

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

16.01.20 http://aida.ucoz.ru

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

16.01.20 http://aida.ucoz.ru

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

16.01.20 http://aida.ucoz.ru

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

16.01.20 http://aida.ucoz.ru

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ   Пересказ сказки «Жихарка» Пересказ сказки «Хаврошечка» 16.01.20 http://aida.ucoz.ru

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ

Пересказ сказки «Жихарка»

Пересказ сказки «Хаврошечка»

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» Рассказ «Живая шляпа» 16.01.20 http://aida.ucoz.ru

Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Рассказ «Живая шляпа»

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

16.01.20 http://aida.ucoz.ru

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ  В руки овощи берем, Овощи на стол кладем, Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок. 16.01.20 http://aida.ucoz.ru

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

В руки овощи берем,

Овощи на стол кладем,

Лук, морковка, кабачок,

Помидор, горох, лучок.

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

16.01.20 http://aida.ucoz.ru

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

16.01.20 http://aida.ucoz.ru

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

16.01.20 http://aida.ucoz.ru

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

Составление рассказов 16.01.20 http://aida.ucoz.ru

Составление рассказов

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

 Зима Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках .

Зима

Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках .

16.01.20 http://aida.ucoz.ru

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

Результаты. У детей:  расширяется круг знаний об окружающем мире;  появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные  истории;  появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок,  загадок;  словарный запас выходит на более высокий уровень;  дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться  перед аудиторией. Считаем, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.  16.01.20 http://aida.ucoz.ru

Результаты.

У детей:

  • расширяется круг знаний об окружающем мире;
  • появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные

истории;

  • появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок,

загадок;

  • словарный запас выходит на более высокий уровень;
  • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться

перед аудиторией.

Считаем, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

16.01.20

http://aida.ucoz.ru

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!