СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания

Просмотр содержимого документа
«Презентация«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания»»

Учитель истории и обществознания МБОУ ООШ с. Вадинск Шабаева И. И.

Учитель истории и обществознания

МБОУ ООШ с. Вадинск

Шабаева И. И.

Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века  в США американскими педагогами:  Дженни Стил,  Керт Мередис, Чарльзом Темплом , Скоттом Уолтером.

Технология развития критического мышления (ТРКМ)

разработана в

конце XX века

в США

американскими педагогами:

Дженни Стил,

Керт Мередис,

Чарльзом Темплом ,

Скоттом Уолтером.

Технология развития критического мышления позволяет:   организовать самостоятельную работу на уроке; вовлечь каждого ученика в учебный процесс; развивать у обучающихся положительное отношение к интеллектуальной творческой деятельности; повышать уровень самоорганизации обучающихся; овладевать рациональными приемами самообразования; стимулировать мыслительную деятельность и развивать познавательную активность; развивать ключевые компетентности лично значимые для обучающихся умения и навыки.

Технология развития критического мышления позволяет:

  • организовать самостоятельную работу на уроке;
  • вовлечь каждого ученика в учебный процесс;
  • развивать у обучающихся положительное отношение к интеллектуальной творческой деятельности;
  • повышать уровень самоорганизации обучающихся;
  • овладевать рациональными приемами самообразования;
  • стимулировать мыслительную деятельность и развивать познавательную активность;
  • развивать ключевые компетентности лично значимые для обучающихся умения и навыки.
Актуальность : Технология развития критического мышления позволяет реализовать системно - деятельностный подход в условиях внедрения ФГОС  

Актуальность :

Технология развития критического мышления позволяет реализовать системно - деятельностный подход в условиях внедрения ФГОС  

Обоснование проблемы Необходимость создания условий для целенаправленного формирования познавательной деятельности обучающихся на современном этапе Отсутствие эффективных способов достижения результатов по формированию познавательной деятельности обучающихся Поиск эффективных способов для создания условий обеспечивающих формирования познавательной деятельности обучающихся

Обоснование проблемы

Необходимость создания условий для целенаправленного формирования познавательной деятельности обучающихся на современном этапе

Отсутствие эффективных способов достижения результатов по формированию познавательной деятельности обучающихся

Поиск эффективных способов для создания условий обеспечивающих формирования познавательной деятельности обучающихся

Функции трех фаз технологии  развития критического мышления

Функции трех фаз технологии развития критического мышления

Приемы используемые на фазе вызова «Верное или неверное утверждение Проблемные вопросы; «Толстые и тонкие» вопросы; Рассказ-предположение по ключевым словам; Перепутанные логические цепочки; Кластеры; Таблицы

Приемы используемые на фазе вызова

  • «Верное или неверное утверждение
  • Проблемные вопросы;
  • «Толстые и тонкие» вопросы;
  • Рассказ-предположение по ключевым словам;
  • Перепутанные логические цепочки;
  • Кластеры;
  • Таблицы
Приемы, используемые в фазе осмысления Методы активного чтения: «инсерт», «фишбоун». Ведение различных записей: бортовой журнал; Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.

Приемы, используемые в фазе осмысления

  • Методы активного чтения: «инсерт», «фишбоун».
  • Ведение различных записей: бортовой журнал;
  • Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.
Приемы, используемые в фазе рефлексии Резюме (Я понял(а), что…). Синквейн; Кластер; Возврат к ключевым словам; Устный круглый стол; Различные виды дискуссий; Написание творческих работ; Исследование по отдельным вопросам

Приемы, используемые в фазе рефлексии

  • Резюме (Я понял(а), что…).
  • Синквейн;
  • Кластер;
  • Возврат к ключевым словам;
  • Устный круглый стол;
  • Различные виды дискуссий;
  • Написание творческих работ;
  • Исследование по отдельным вопросам
Кластер

Кластер

Ромашка Блума

Ромашка Блума

Синквейн 1.Смута 2. Опасная, разоряющая 3. Губит, ослабляет, убивает 4. Страх потери независимости 5. Разорение

Синквейн

1.Смута

2. Опасная, разоряющая

3. Губит, ослабляет, убивает

4. Страх потери независимости

5. Разорение

Сюжетная таблица  Суть работы с этой таблицей – читая текст ученик делает пометки, создавая «скелет» текста: (Н.: «Русско-японская война 1904-1905гг») таблица заполняется сразу, по ходу работы с текстом  КТО? Генерал А.М. Стессель ЧТО? КОГДА? Падение Порт-Артура ГДЕ? 20.12.1904г ПОЧЕМУ? Ляодунский п-ов Предательство, трусость

Сюжетная таблица

Суть работы с этой таблицей – читая текст ученик делает пометки, создавая «скелет» текста: (Н.: «Русско-японская война 1904-1905гг») таблица заполняется сразу, по ходу работы с текстом

КТО?

Генерал А.М. Стессель

ЧТО?

КОГДА?

Падение Порт-Артура

ГДЕ?

20.12.1904г

ПОЧЕМУ?

Ляодунский п-ов

Предательство, трусость

Сводная таблица «Плюс. Минус. Интересно» «+» (факты носят положительный характер) «-» (отрицательное значение) Введены пенсии колхозникам, паспорта Возросли темпы роста с/х. продукции Быстрые темпы развития тяжёлой промышленности Запуск первого в мире иск. спутника Земли Искусств. материалы, тепловозы, электровозы «!» (мне это интересно) Потеря кадров механизаторов и др. Упадок личного хозяйства «Кукурузная» эпопея Кризис в освоении целинны – эрозия почв Продовольственный кризис Предприятия лёгкой пром. отставали в развитии Реформа управления народным хозяйством Экономический курс Маленкова – интенсивный путь Экономический курс Хрущева – экстенсивный путь Социальная политика направлена на улучшение жизни народа

Сводная таблица «Плюс. Минус. Интересно»

«+» (факты носят положительный характер)

«-» (отрицательное значение)

Введены пенсии колхозникам, паспорта

Возросли темпы роста с/х. продукции

Быстрые темпы развития тяжёлой промышленности

Запуск первого в мире иск. спутника Земли

Искусств. материалы, тепловозы, электровозы

«!» (мне это интересно)

Потеря кадров механизаторов и др.

Упадок личного хозяйства

«Кукурузная» эпопея

Кризис в освоении целинны – эрозия почв

Продовольственный кризис

Предприятия лёгкой пром. отставали в развитии

Реформа управления народным хозяйством

Экономический курс Маленкова – интенсивный путь

Экономический курс Хрущева – экстенсивный путь

Социальная политика направлена на улучшение жизни народа

РЕЗЮМЕ ( используется в фазе «рефлексии ». сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…

РЕЗЮМЕ ( используется в фазе «рефлексии ».

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…
Творческие конкурсы школьного и муниципального уровней Ф. И. участника Наименование Буртасов Денис Результат, год Школьный конкурс сочинений «Моя школа – самая лучшая» Зотов Павел Школьный конкурс сочинений «Моя школа – самая лучшая» II место, 2017 Буртасов Данила III место, 2017 Муниципальный этап олимпиады школьников по обществознанию Буртасов Данила Муниципальный этап олимпиады школьников по истории Победитель, 2017 Победитель, 2017

Творческие конкурсы школьного и муниципального уровней

Ф. И. участника

Наименование

Буртасов Денис

Результат, год

Школьный конкурс сочинений «Моя школа – самая лучшая»

Зотов Павел

Школьный конкурс сочинений «Моя школа – самая лучшая»

II место, 2017

Буртасов Данила

III место, 2017

Муниципальный этап олимпиады школьников по обществознанию

Буртасов Данила

Муниципальный этап олимпиады школьников по истории

Победитель, 2017

Победитель, 2017


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!