СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Исследовательская работа на тему: «Рычаг». Научный руководитель: учитель физики и математики МКОУ «Цаган-Нурская СОШ им.Н.М. Санджирова» Борлыкова Г.Д.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

       С древних времен для облегчения своего труда человек использует различные механизмы, которые способны преобразовывать силу человека в значительно большую силу. Еще три тысячи лет назад при строительстве пирамид в Древнем Египте тяжелые каменные плиты передвигали и поднимали с помощью простых механизмов.

Из жизненного опыта мы знаем, что человеку трудно поднять тяжелый предмет. Сила, которую он прикладывает, недостаточна, чтобы преодолеть силу тяжести предмета. Но, прикладывая ту же силу, этот предмет можно сдвинуть при помощи достаточно длинной палки – рычага.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Исследовательская работа на тему: «Рычаг». Научный руководитель: учитель физики и математики МКОУ «Цаган-Нурская СОШ им.Н.М. Санджирова» Борлыкова Г.Д.»

Исследовательская работа  на тему: «Рычаг» Подготовила: обучающаяся 8 класса МКОУ «Цаган-Нурская СОШ им.Н.М. Санджирова». Джимбеева Энкира Научный руководитель: учитель физики и математики МКОУ «Цаган-Нурская СОШ им.Н.М. Санджирова» Борлыкова Г.Д.

Исследовательская работа на тему: «Рычаг»

Подготовила: обучающаяся 8 класса

МКОУ «Цаган-Нурская СОШ им.Н.М. Санджирова».

Джимбеева Энкира

Научный руководитель: учитель физики и математики

МКОУ «Цаган-Нурская СОШ им.Н.М. Санджирова»

Борлыкова Г.Д.

 С древних времен для облегчения своего труда человек использует различные механизмы, которые способны преобразовывать силу человека в значительно большую силу. Еще три тысячи лет назад при строительстве пирамид в Древнем Египте тяжелые каменные плиты передвигали и поднимали с помощью простых механизмов.

С древних времен для облегчения своего труда человек использует различные механизмы, которые способны преобразовывать силу человека в значительно большую силу. Еще три тысячи лет назад при строительстве пирамид в Древнем Египте тяжелые каменные плиты передвигали и поднимали с помощью простых механизмов.

Простые механизмы. Рычаг

Простые механизмы. Рычаг

Простые механизмы – приспособления (устройства), служащие для преобразования силы. рычаг наклонная плоскость Назначение – получить выигрыш в силе.

Простые механизмы – приспособления (устройства), служащие для преобразования силы.

рычаг

наклонная плоскость

Назначение – получить выигрыш в силе.

Из жизненного опыта мы знаем, что человеку трудно поднять тяжелый предмет. Сила, которую он прикладывает, недостаточна, чтобы преодолеть силу тяжести предмета. Но, прикладывая ту же силу, этот предмет можно сдвинуть при помощи достаточно длинной палки – рычага . Рычаг – твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.

Из жизненного опыта мы знаем, что человеку трудно поднять тяжелый предмет. Сила, которую он прикладывает, недостаточна, чтобы преодолеть силу тяжести предмета. Но, прикладывая ту же силу, этот предмет можно сдвинуть при помощи достаточно длинной палки – рычага .

Рычаг – твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.

Устройство рычага О – точка опоры. F 1, F 2 – силы, действующие на рычаг. l 1 - плечо силы F 1  l 2 - плечо силы F 2

Устройство рычага

О – точка опоры.

F 1, F 2 силы, действующие на рычаг.

l 1 - плечо силы F 1

l 2 - плечо силы F 2

Два вида рычагов Рычаг 1-го рода Рычаг 2-го рода Назначение рычага – получить выигрыш в силе.

Два вида рычагов

Рычаг 1-го рода

Рычаг 2-го рода

Назначение рычага – получить выигрыш в силе.

Условие равновесия рычага (Архимед, 3 век до н.э.)  Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.

Условие равновесия рычага

(Архимед, 3 век до н.э.)

Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.

Применение рычагов

Применение рычагов

Заключение. В результате проведенной работы я убедилась в следующем правиле – во сколько раз мы выигрываем в силе, во столько же раз проигрываем в расстоянии. Я узнала об истории рычага, о его первооткрывателе, о принципе действия и разновидностях.

Заключение.

В результате проведенной работы я убедилась в следующем правиле – во сколько раз мы выигрываем в силе, во столько же раз проигрываем в расстоянии.

Я узнала об истории рычага, о его первооткрывателе, о принципе действия и разновидностях.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!