СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "История моего посёлка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "История моего посёлка" может быть использована при проведении уроков по истории краеведения, при проведении классных часов

Просмотр содержимого документа
«Презентация "История моего посёлка"»

               БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ  «БОЛЬШЕРЕЧЕНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА «История моего посёлка – страница истории моей страны» Выполнила: студентка  Беличенко Светлана Евгеньевна Руководитель  преподаватель  Иванютина Нина Афанасьевна р.п.Большеречье, 2022

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «БОЛЬШЕРЕЧЕНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

РАБОТА

«История моего посёлка – страница истории моей страны»

Выполнила: студентка

Беличенко Светлана Евгеньевна

Руководитель преподаватель

Иванютина Нина Афанасьевна

р.п.Большеречье, 2022

 Актуальность темы:   Происходящие радикальные изменения во всех сферах жизни российского общества заставляют людей повысить определенный интерес к истории своего края. Народ, не знающий свою историю – это государство без будущего!  Цель: И зучение истории возникновения и развития посёлка Большеречье

Актуальность темы:   Происходящие радикальные изменения во всех сферах жизни российского общества заставляют людей повысить определенный интерес к истории своего края. Народ, не знающий свою историю – это государство без будущего!

Цель: И зучение истории возникновения и развития

посёлка Большеречье

Задачи :    Формировать опыт исследовательской деятельности; Научиться работать с дополнительной литературой; Учиться анализировать и делать выводы. Проследить историю образования и развития посёлка. Развить интерес и уважительное отношение к истории и культуре своей местности.

Задачи :

  • Формировать опыт исследовательской деятельности;
  • Научиться работать с дополнительной литературой;
  • Учиться анализировать и делать выводы.
  • Проследить историю образования и развития посёлка.
  • Развить интерес и уважительное отношение к истории и культуре своей местности.

 Гипотеза:  Проявится интерес к изучению истории посёлка  Обогатятся знания не только у нас, но и у наших сверстников о родном посёлке и его людях.  Объект исследования: р.п.Большеречье  И стория возникновения и развития посёлка Большеречье Предмет исследования: Методы исследования: А нкетирование и обобщение, интервьюирование, анализ литературы, архивных материалов, документации .

Гипотеза:

  • Проявится интерес к изучению истории посёлка
  • Обогатятся знания не только у нас, но и у наших сверстников о родном посёлке и его людях.

Объект исследования: р.п.Большеречье

И стория возникновения и развития посёлка Большеречье

Предмет исследования:

Методы исследования: А нкетирование и обобщение, интервьюирование, анализ литературы, архивных материалов, документации .

Анкетирование    1.Когда появился наш посёлок?  2. Почему так назван посёлок?  3.Названия улиц в честь героев-большереченцев. Вопрос I , % Студенты 56 II , % Жители  III ,% 91 48 73 83 57

Анкетирование 1.Когда появился наш посёлок? 2. Почему так назван посёлок? 3.Названия улиц в честь героев-большереченцев.

Вопрос

I , %

Студенты

56

II , %

Жители

III ,%

91

48

73

83

57

Географическое местоположение объекта    Наш посёлок находится на левом берегу реки  Иртыш и на реке Большая, в 200-х км к северу от г.Омска 

Географическое местоположение объекта

Наш посёлок находится на левом берегу реки  Иртыш и на реке Большая, в 200-х км к северу от г.Омска 

 Население посёлка   Всего 12,1 тысяч человек проживает в Большеречье. Но здесь дружно уживаются русские, казахи, татары, немцы, украинцы и люди других национальностей.   У них есть все возможности проявить свою самобытность, реализовать художественные таланты и культурные запросы.

Население посёлка

Всего 12,1 тысяч человек проживает в Большеречье. Но здесь дружно уживаются русские, казахи, татары, немцы, украинцы и люди других национальностей.

У них есть все возможности проявить свою самобытность, реализовать художественные таланты и культурные запросы.

            Национальный состав п.Большеречье   Национальность Численность населения, чел. Русские Доля от населения, % 9660 Татары 1501 79,84 Казахи Немцы 170 12,41 152 Украинцы 1,41 1,26 77 Другие 540 0,61 4,47

Национальный состав п.Большеречье

Национальность

Численность населения, чел.

Русские

Доля от населения, %

9660

Татары

1501

79,84

Казахи

Немцы

170

12,41

152

Украинцы

1,41

1,26

77

Другие

540

0,61

4,47

          Урбанизация   Дата Жителей в районе, чел. 01.1989г.   В сельской местности  36726 10. 2002г. В р.п.Большеречье  24249 10.2010 г.  34037 10.2021г.  28486 21676 12477 Доля жителей посёлка 12361 34 17215 25990 37 11271 13890 40 12100 46,6

Урбанизация

Дата

Жителей в районе, чел.

01.1989г.

В сельской местности

36726

10. 2002г.

В р.п.Большеречье

24249

10.2010 г.

34037

10.2021г.

28486

21676

12477

Доля жителей посёлка

12361

34

17215

25990

37

11271

13890

40

12100

46,6

 Единственный сельский зоопарк в России давно стал предметом гордости большереченцев.  В нём насчитывается около 200 представителей фауны

Единственный сельский зоопарк в России давно стал предметом гордости большереченцев.

В нём насчитывается около 200 представителей фауны

ИКК «Старина Сибирская»

ИКК «Старина Сибирская»

  Большие возможности представляет и детям, и взрослым районный культурно-досуговый центр «Старина сибирская»

Большие возможности представляет и детям, и взрослым районный культурно-досуговый центр «Старина сибирская»

Заключение и выводы    Проведённое мною исследование может быть полезно и интересно всем, кто интересуется историей всей страны в целом , так и историей своего посёлка, своей малой Родины.  Результаты исследования могут быть использованы преподавателями истории и краеведения при подготовке уроков и организации внеурочной работы.  Своей работой мы хотели привлечь внимание одногруппников к изучению истории своего родного края.  Народ, не знающий свою историю – это государство без будущего!  

Заключение и выводы

  • Проведённое мною исследование может быть полезно и интересно всем, кто интересуется историей всей страны в целом , так и историей своего посёлка, своей малой Родины.
  • Результаты исследования могут быть использованы преподавателями истории и краеведения при подготовке уроков и организации внеурочной работы.
  • Своей работой мы хотели привлечь внимание одногруппников к изучению истории своего родного края.
  • Народ, не знающий свою историю – это государство без будущего!

 

Литература Аношин В.С.

Литература

  • Аношин В.С. "Где шумит Артынский бор"/Западно-Сибирское книжное издательство. Омское отделение.1968
  • Долгушин А.П. "Сказание о Большеречье"/Омское книжное издательство.1998
  • Голубецкий И.С. "Сёла, рабочие посёлки и города Омской области"/Западно-Сибирское книжное издательство. Омское отделение.1970
  • История Форпоста Большерецкий
  • http://ru.wikipedia.org/wiki
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!