СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Изменение величин"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Изменение величин"

В данной разработке представлены задания для повторения пройденного материала, задания по новой теме. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Изменение величин"»

Назовите координаты точек:  -3 0 1 4  М К А В Р С

Назовите координаты точек:

-3 0 1 4

М К А В Р С

Назовите число, противоположное данному: +(–6) –  7 7 6 –  4 4 – (–2) –  2 – (+9) –  5 9 – (–5) – (–( – 8)) 3 – (+3) 8

Назовите число, противоположное данному:

+(–6)

7

7

6

4

4

(–2)

2

(+9)

5

9

(–5)

(–( 8))

3

(+3)

8

Используя полученные знания решите уравнения     -х = 6,07 -а=30,4 -у=-3,25 -d=-18 а=-(-12,34) с=-(-8,23)

Используя полученные знания решите уравнения

-х = 6,07

-а=30,4

-у=-3,25

-d=-18

а=-(-12,34)

с=-(-8,23)

0  а – а | – а | = а | а | = а | – а | = | а |

0

а

а

| а | = а

| а | = а

| а | = | а |

Вычисли: = 15 | –5| + | 10| = 18 | 21| – | – 3| = 7 | –46| – | 39| | 6| · | –  34| = 204 = 275 | 25| · | –  11 | = 5 | –65| : | –  13|

Вычисли:

= 15

| –5| + | 10|

= 18

| 21| – | – 3|

= 7

| –46| – | 39|

| 6| · | – 34|

= 204

= 275

| 25| · | – 11 |

= 5

| –65| : | – 13|

Сравнение чисел +25 +10 -300 -10 -100 10

Сравнение чисел

+25

+10

-300

-10

-100

10

Сравнение чисел +25 +10 -300 -10 -100 10 Из двух чисел на координатной прямой больше то, которое лежит правее, а меньше – левее.

Сравнение чисел

+25

+10

-300

-10

-100

10

Из двух чисел на координатной прямой больше то, которое лежит правее,

а меньше – левее.

Сравните: Вариант 1. Вариант 2.   0 и 80  35 и 0   -15 и -28 -45 и -20   -37 и 17 -68 и 25   -5,17 и -5,1 -3,25 и -3,2    - и  - и    - и -  - и -

Сравните:

Вариант 1.

Вариант 2.

0 и 80

35 и 0

-15 и -28

-45 и -20

-37 и 17

-68 и 25

-5,17 и -5,1

-3,25 и -3,2

- и

- и

- и -

- и -

Где применяются отрицательные числа?  Зачем нам нужны такие числа? Отрицательным числом выражается Числом нуль выражается «Движение» денег, воды, топлива и т.п. Положительным числом выражается Убыток (в рублях, копейках) «Движение» денег, воды, топлива и т.п. Температура ниже нуля градусов (точки замерзания воды или точки таяния льда)  Глубина ниже уровня океана Температура таяния льда (замерзания воды) Прибыль (в рублях, копейках) Температура выше нуля градусов Уровень океана Уровень океана Время до нашей эры (в годах, веках) Высота гор Начало христианского летоисчисления (начало нашей эры) Время нашей эры (в годах, веках)

Где применяются отрицательные числа? Зачем нам нужны такие числа?

Отрицательным числом выражается

Числом нуль выражается

«Движение» денег, воды, топлива и т.п.

Положительным числом выражается

Убыток (в рублях, копейках)

«Движение» денег, воды, топлива и т.п.

Температура ниже нуля градусов (точки замерзания воды или точки таяния льда)

Глубина ниже уровня океана

Температура таяния льда (замерзания воды)

Прибыль (в рублях, копейках)

Температура выше нуля градусов

Уровень океана

Уровень океана

Время до нашей эры (в годах, веках)

Высота гор

Начало христианского летоисчисления (начало нашей эры)

Время нашей эры (в годах, веках)

Изменение величин

Изменение величин

20 15 градусов тепла 10 0 15 градусов выше нуля 10 +15º,С (плюс 15º,С) 20

20

15 градусов тепла

10

0

15 градусов выше нуля

10

+15º,С (плюс 15º,С)

20

20 10 0  0º,С 10 20

20

10

0

0º,С

10

20

20 5 градусов мороза 10 0 5 градусов ниже нуля 10 -5 о ,С (минус 5 о ,С) 20

20

5 градусов мороза

10

0

5 градусов ниже нуля

10

-5 о ,С (минус 5 о ,С)

20

4 Температура воздуха увеличилась, столбик термометра… 3 2 … 1 поднимается 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6

4

Температура воздуха увеличилась,

столбик термометра…

3

2

1

поднимается

0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

4 Температура воздуха уменьшилась, столбик термометра… 3 2 … падает. 1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6

4

Температура воздуха уменьшилась,

столбик термометра…

3

2

падает.

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

Бытовой пример Таблица движения денежных средств по счету мобильного телефона. Пусть было 42 рубля Дата Движение денежных средств 24 февраля Остаток по счету - 12 рублей 25 февраля - 5 рублей 26 февраля 30 рублей 50 рублей 25 рублей 75 рублей Увеличение величины выражается положительным числом, а уменьшение – отрицательным .

Бытовой пример

Таблица движения денежных средств по счету мобильного телефона.

Пусть было 42 рубля

Дата

Движение денежных средств

24 февраля

Остаток по счету

- 12 рублей

25 февраля

- 5 рублей

26 февраля

30 рублей

50 рублей

25 рублей

75 рублей

Увеличение величины выражается положительным числом, а уменьшение – отрицательным .

Восстановите предложения, работая в парах: Температура воздуха была 10 0 С, а стала 7 0 С, значит, она изменилась на ………………………… Температура воздуха была 8 0 С, а потом изменилась на +4 0 С, значит стала …………………. Температура воздуха изменилась на -5 0 С и стала 19 0 С, значит была ……………………………….. -3 0 +12 0 С +24 0 С

Восстановите предложения, работая в парах:

  • Температура воздуха была 10 0 С, а стала 7 0 С, значит, она изменилась на …………………………
  • Температура воздуха была 8 0 С, а потом изменилась на +4 0 С, значит стала ………………….
  • Температура воздуха изменилась на -5 0 С и стала 19 0 С, значит была ………………………………..

-3 0

+12 0 С

+24 0 С

№ 112  №113  №115  №116 В классе:

112 №113 №115 №116

В классе:

Дома : № 126, №127 Задания для самопроверки на стр. 33-34

Дома :

  • № 126, №127
  • Задания для самопроверки на стр. 33-34


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!